Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Доходность

Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.06.2009, 14:06 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
По умолчанию Перипетии Бычьей туши

Вашингтонская Национальная галерея возвратила по судебному решению наследникам частного коллекционера знаменитое полотно Сутина.

Митчелл Мартин
Артинфо, 1.06.2009


Как показывают судебные документы, в июне 1981 г. гражданка Канады Джолс Шефнер во время своего пребывания в Париже приобрела за 88000 долларов «Бычью тушу» - одну из 10 картин, изображающих лавку мясника, работы представителя экспрессионизма в живописи Хаима Сутина. Картина была отправлена в ее дом в Монреаль, где она провисела в гостиной г-жи Шефнер вплоть до весны 2004 г.

Со временем картина стала дороже, и в мае 2004 г. г-жа Шефнер продала ее за 1 млн долларов, а через полгода Вашингтонская Национальная галерея приобрела ее за 2 млн.

Читать дальше... 
Одно из двух: либо за 6 месяцев, прошедших между этими двумя трансакциями, котировка Сутина стремительно возросла, либо кто-то совершил исключительно плохую сделку. Наследники г-жи Шефнер утверждают, что после сметри их матери в 2007 г., они обнаружили, что ее обманули. Они возбудили судебное дело против двух посредников – нью-йоркских экспертов по Сутину Мориса Тэчмэна и Исти Дьюноу, которые приняли участие в продаже картины г-жой Шефнер и в покупке ее Национальной галереей, а также против самой Национальной галереи.

Г-да Тэчмэн и Дьюноу являются мзвестными исследователями и авторами сводного каталога Хаима Сутина. Поэтому наследники Шефнар обвиняли их в том, что они злоупотребили своим знанием рынка искусства, чтобы убедить владелицу картины продать ее по заведомо заниженной цене и получить от этого выгоду.
Кроме того, наследники утверждали, что Национальная галерея виновата в том, что не расследовала происхождение картины и, соответственно, не обнаружила этой сомнительной сделки, и поэтому она должна вернуть картину в семью Шефнер.

Ключевым элементом судебного дела, рассматривавшегося в Манхэттенском суде месяц назад, был тот факт, что в подтверждение предлагаемой ими цены на картину г-да Тэчмэн и Дьюноу показали г-же Шефнер список работ Сутина, проданных с 1994 по 2004 г., в котором отсутствовало более дюжины продаж по цене, превышающей 1 млн.

Г-да Тэчмэн и Дьюноу, ранее никогда публично не обвинявшиеся в нечестности, отвергли эти обвинения. Они утверждали, что Ариэла Браун, дочь г-жи Шефнер и одна из ее наследников, запросила независимо от них оценку картины в аукционном доме, который также оценил картину в 1 млн долларов.

Однако для прекращения судебного дела они согласились выплатить 210000 долларов и пришли к довольно сложному соглашению между сторонами, по которому картина должна вернуться к наследникам г-жи Шефнер, а Национальная галерея – получить деньги, выплаченные за картину, и небольшое возмещение нанесенного ей морального ущерба.
Что касается Национальной галереи, ее интересам не будет нанесено никакого ущерба: в добавок к сумме, выплачиваемой г-ми Тэчмэном и Дьюноу, она получает от Ариэлы Брауцн и ее брата, Барри Шефнера, 1325000 долларов наличными и долговое обязательство на 650000 долларов, которое должно быть погашено через 7 лет. Таким образом, всего музею будет выплачено 2185000 долларов, представляющие собой сумму, заплаченную при покупке картины, а также покрытие судебных издержек.

Галерея будет хранить картину с правом выставлять ее вплоть до полного погашения долгового обязательства.

Адвокат Тэчмэна и Дьюноу заявил, что его клиенты согласились выплатить вышеуказанную сумму для прекращения долгого и дорогостоящего судебного разбирательства, что они не были признаны виновными ни по одному из пунктов обвинения.

В качестве ответчиков по судебному делу были названы также два юридических лица – парижская галерея Казо-Беодьер и Лонтрел Трединг – предположительно швейцарская посредническая компания.
Г-да Тэчмэн и Дьюноу заявили, что они вошли в контакт с г-жой Шефнер по поручению галереи Казо-Беодьер, спонсором сводного каталога Сутина, которая желала «действовать анонимно», как это «обычно происходит в мире искусства». Семья Шефнер, со своей стороны, утверждает, что отношения, связывающие экспертов с покупателем, были скрыты от г-жи Шефнер, что в контакте на продажу картины покупателем выступала фирма Лонтрел Трединг, и что им внушили, что Лонтрел Трединг представляет группу частных швейцарских коллекционеров.

Наследники утверждают, что Национальная галерея предприняла попытки купить картину практически симультанно с ее продажей г-жой Шефнер, и что даже цена в 2 млн долларов была занижена по сравнению с рыночной ценой на произведения Сутина, приводя в доказательство тот факт, что в это же время один натюрморт Сутина был продан за 5 млн долларов, а один портрет - за 6 млн долларов. По их мнению, стоимость картины из знаменитой серии «Бычьих туш» должна превосходить стоимость каждой из проданных работ.
Барри Шефнер и его сестра, Ариэла Браун, помогали своей матери в переговорах с Тэчмэном и Дьюноу, однако по их словам, их участие ограничивалось простыми телефонными звонками, а решение принимала она одна.

Фирма Лонтрел проигнорировала все обвинения, просто не ответив на запросы суда. Галерея Казо-Беодьер направила в суд письмо, подписанное Даниэль Казо, вдовой одного из основателей галереи. В нем она объясняет, что ее супруг, Жак Казо, умер в августе 2007 г., и что она ликвидирует галерею, не располагающую средствами для судебных действий в Америке, заключая свое письмо так: «мне трудно понять, как человек, продавший принадлежащую ему картину, по цене, которая была рыночной в момент заключения сделки, может пытаться возложить ответственность за эту сделку на нашу фирму, которая никогда не была с ним в контакте».
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Soutine.jpg
Просмотров: 313
Размер:	55.8 Кб
ID:	279745  



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 17 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Admin (21.06.2009), Allena (22.06.2009), Art-lover (20.06.2009), danvik (20.06.2009), DSF (20.06.2009), gans (20.06.2009), Glasha (20.06.2009), Gradus09 (22.06.2009), Grigory (21.06.2009), Jasmin (22.06.2009), Meister (22.06.2009), Sandro (22.06.2009), spigo (20.06.2009), Tana (21.06.2009), uriart (20.06.2009), vyadem (20.06.2009), Сергей Дородный (20.07.2009)
Старый 20.06.2009, 14:17 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для vyadem
 
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,897
Спасибо: 2,905
Поблагодарили 2,364 раз(а) в 550 сообщениях
Репутация: 4045
По умолчанию

Честно говоря, такое ощущение, что народ с жиру бесится.
Продавец(ы), как я понял, был "вменяемым", могли самостоятельно все проверить.
То что кто-то чего-то не досказал, так где тут преступление!? Это обычное преимущество во владении информации.
Интересная история...



vyadem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 14:18 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для gans
 
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 2,264
Спасибо: 1,961
Поблагодарили 3,561 раз(а) в 765 сообщениях
Записей в дневнике: 29
Репутация: 4950
По умолчанию

Вот уж странная история. Давайте теперь все будем отменять сделки, если картина потом продаётся дороже.



gans вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 14:19 Язык оригинала: Русский       #4
Banned
 
Регистрация: 05.06.2008
Адрес: UKRAINE
Сообщений: 8,039
Спасибо: 5,979
Поблагодарили 7,016 раз(а) в 2,462 сообщениях
Репутация: 12460
Отправить сообщение для uriart с помощью Skype™
По умолчанию

Вот вам и "развод по-американски!"



uriart вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо uriart за это полезное сообщение:
Jasmin (22.06.2009), Tana (21.06.2009)
Старый 20.06.2009, 14:46 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
По умолчанию

Вот уж кто себе руки потирает, так это страховые компании!

Ведь теперь только купил картину - тут же надо ее страховать на предмет реституции
Изображения
 



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Glasha (22.11.2009), Jasmin (22.06.2009), Tana (21.06.2009)
Старый 20.06.2009, 14:48 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для vyadem
 
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,897
Спасибо: 2,905
Поблагодарили 2,364 раз(а) в 550 сообщениях
Репутация: 4045
По умолчанию

LCR, или через 5 лет звонить предыдущему владельцу и спрашивать не будет ли он против, если я продам уже СВОЮ картину!!!



vyadem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 15:11 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для dedulya37
 
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 5,017
Спасибо: 5,605
Поблагодарили 6,167 раз(а) в 1,669 сообщениях
Репутация: 9525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gans Посмотреть сообщение
Давайте теперь все будем отменять сделки, если картина потом продаётся дороже.
УПРАВИС'а на них нет.



dedulya37 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 15:15 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,241
Спасибо: 27,842
Поблагодарили 55,237 раз(а) в 24,222 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102297
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gans Посмотреть сообщение
Давайте теперь все будем отменять сделки, если картина потом продаётся дороже.
Похожая история произошла с продажей одного Репина на Гелосе.
Очень странная была работа-фреска на плите 51Х45 13-го г.
"Христос в терновом венце".
Шумная история.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 15:33 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,241
Спасибо: 27,842
Поблагодарили 55,237 раз(а) в 24,222 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102297
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

История весьма показательная для современного российского антикварного рынка.
Дело в том, что за день до торгов, 15 марта, из департамента по сохранению культурных ценностей Минкульта РФ в Гелос пришло письмо за подписью заместителя начальника департамента Виктора Петракова, в котором Гелосу рекомендовали приостановить продажу фрески и держать ее в собственном хранилище "до выяснения обстоятельств дела". Конечно, представители Гелоса не смогли не прислушаться к рекомендациям государственного контролирующего органа, и вещь с торгов сняли.

В результате - хозяин Репина в шоке, а аукционный дом, так же как и вышеупомянутый хозяин, упустил выгоду от возможной сделки и получил заметный удар по собственной репутации. Министерство культуры, напротив, как в известном анекдоте, "все в белом" и выполняет функции третейского судьи в "выяснении обстоятельств дела". Что же это за дело, благодаря которому можно снять с легальных торгов официально принятое на комиссию крупнейшим аукционным домом страны произведение искусства?

Оказалось, что 15 же марта Никулинская межрайонная прокуратура Москвы приняла заявление от жителя Санкт-Петербурга гражданина Кочетова о том, что выставленная на аукцион Гелоса жителем Москвы Олегом Николаевичем Д-ным картина кисти Репина "Христос в пустыне" является его, Кочетова, владением и была им передана гражданину Д-ну в ноябре прошлого года через известного обоим посредника Демушкина для проведения искусствоведческой экспертизы. От Олега Д-на был получен залог в 500 долларов. Картина была передана без права продажи. Поэтому теперь, когда Олег Д-н выставил ее в Гелосе с оценкой 120-150 тыс. долл., Кочетов требует справедливости, то есть вернуть ему его достояние. А уж он, Кочетов, тогда продаст картину в Государственную Третьяковскую галерею за разумную сумму. Вот так!

Почти все в этой истории ясно. Коллекционер, известный всей Москве устроитель целого ряда выставок в начале-середине 90-х годов, Олег Д-н, полагаясь на свое собирательское, знаточеское видение произведения искусства, купил в ноябре 2001 г. у знакомого посредника ("серого дилера") Демушкина за 500 условных единиц цементный пласт с изображением Христа и с подписью, похожей на подпись Ильи Репина. Известно, сколько подделок (и в основном питерского происхождения) гуляет сейчас по московскому рынку. К тому же в истории искусств нет упоминаний о том, что Репин когда-либо писал в технике фрески. Поэтому можно утверждать, что покупал Олег Д-н работу, стилистически похожую на живопись Репина и с подписью Репина, но не более того. Дальше - несколько месяцев экспертной работы весьма уважаемых специалистов, и в журналах первых десятилетий XX века отыскивается рассказ о том, как в 1913 году профессор Петербургской академии художеств Киплик предложил своему маститому коллеге Репину и более молодому профессору Лансере написать на пластах фрески в новой, недавно появившейся технике темперного письма. (Как бы мы сейчас сказали, в целях продвижения товара на рынок.) Те согласились. Лансере написал автопортрет, следы которого утеряны, а Репин - Христа. Вся история описана в журналах, более того, есть фотографии этих двух работ. Есть Репин, и есть настоящее научное открытие!

После этого картина "продвигается" на рынок через аукцион Гелоса. Неудачливые торговцы видят ее оценку, и им становится "мучительно больно за бесцельно прожитые годы". У них в руках была сотня тысяч баксов, а они променяли ее на 500 у.е. Логика "новых шариковых" ясна: надо делиться. Они звонят Олегу Д-ну домой и предлагают вернуть картину в обмен на некогда полученные 500 единиц. А когда столь наглый вариант не проходит, подают заявление в прокуратуру. Министерство, пользуясь тем, что картину якобы собираются направить (продать) в государственный музей, блокирует ее аукционирование и берется за "выяснение права собственности". То есть теперь Кочетов, Демушкин и компания будут пытаться доказать, что именно они являются владельцами Репина, а настоящий хозяин вещи Олег Д-н должен оправдываться и отстаивать свои материальные права и свою честь.

Сложившаяся ситуация по-человечески неприятна и опасна как прецедент для функционирования антик-рынка России. До сих пор подобных имущественных споров между дилерами и коллекционерами не возникало. Обычно все споры идут по поводу наследства. А здесь человек, продавший картину, по сути, оспаривает право покупателя перепродавать ее дороже в связи с тем, что этот покупатель, применив свои знания и возможности, сумел определить истинного автора картины. На вопрос, кто мешал предыдущим владельцам провести все эти исследования и открыть миру нового Репина, ответа нет. Леность, непрофессионализм, жажда быстрой и легкой наживы - да мало ли причин, главное, если не сумел заработать сам, отними у товарища, так удобнее. Путь, на который встали инициаторы подачи такого заявления в прокуратуру, может привести к полной блокаде антик-рынка. Если честные сделки можно будет оспаривать в суде "по вновь открывшимся обстоятельствам", как то: экспертные исследования, реставрационные работы, участие произведения в выставочных проектах - все то, что повышает стоимость предмета искусства, - наш рынок встанет. Поэтому в данной ситуации очень важна роль Министерства культуры, которое должно выступить своего рода гарантом прав хозяев произведений искусств при легальной (аукционной и магазинной) продаже. Да и понятия о "чести антиквара" (дилера, коллекционера, торговца) надо бы оберегать.
(с)
http://www.troglodit.ru/node/26987
АД "Гелос", коллекционный аукцион № 39.
Лот 100. Репин Илья Ефимович (1844-1930). Христос в терновом венце. 1913. Фреска, плита, штукатурка, краски «Kunsterfarben». 51x45 cm. Подпись и дата слева внизу: «И.Репинъ 1913». 120000-150000
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Христос в терновом венце..jpg
Просмотров: 496
Размер:	60.6 Кб
ID:	279785  




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 20.06.2009 в 15:43.
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 19 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Allena (22.06.2009), Art-lover (20.06.2009), dedulya37 (21.06.2009), DSF (20.06.2009), eva777 (22.06.2009), gans (20.06.2009), Glasha (20.06.2009), Gradus09 (22.06.2009), Ivan Petrov (11.11.2012), LCR (20.06.2009), Meister (22.06.2009), SAH (22.06.2009), Samvel (20.06.2009), Sandro (22.06.2009), spigo (20.06.2009), Tana (21.06.2009), Дилетант (11.11.2012), Пелагея Ларина (11.11.2012), Самвел (22.06.2009)
Старый 20.06.2009, 17:42 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Аватар для Pavel
 
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
По умолчанию

Хотели надуть старушку но не тут то было.




Последний раз редактировалось Pavel; 20.06.2009 в 19:40.
Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Pavel за это полезное сообщение:
spigo (20.06.2009)
Ответ

Метки
сутин

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Перипетии писсуара Дюшана, или Тяжелая судьба одного художника LCR Арт-калейдоскоп 2 22.09.2008 10:47





Часовой пояс GMT +3, время: 13:15.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot