|
English | Русский | ![]() |
Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Вашингтонская Национальная галерея возвратила по судебному решению наследникам частного коллекционера знаменитое полотно Сутина.
Митчелл Мартин Артинфо, 1.06.2009 Как показывают судебные документы, в июне 1981 г. гражданка Канады Джолс Шефнер во время своего пребывания в Париже приобрела за 88000 долларов «Бычью тушу» - одну из 10 картин, изображающих лавку мясника, работы представителя экспрессионизма в живописи Хаима Сутина. Картина была отправлена в ее дом в Монреаль, где она провисела в гостиной г-жи Шефнер вплоть до весны 2004 г. Со временем картина стала дороже, и в мае 2004 г. г-жа Шефнер продала ее за 1 млн долларов, а через полгода Вашингтонская Национальная галерея приобрела ее за 2 млн.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
Эти 17 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение: | Admin (21.06.2009), Allena (22.06.2009), Art-lover (20.06.2009), danvik (20.06.2009), DSF (20.06.2009), gans (20.06.2009), Glasha (20.06.2009), Gradus09 (22.06.2009), Grigory (21.06.2009), Jasmin (22.06.2009), Meister (22.06.2009), Sandro (22.06.2009), spigo (20.06.2009), Tana (21.06.2009), uriart (20.06.2009), vyadem (20.06.2009), Сергей Дородный (20.07.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,897
Спасибо: 2,905
Поблагодарили 2,364 раз(а) в 550 сообщениях
Репутация: 4045
|
![]()
Честно говоря, такое ощущение, что народ с жиру бесится.
Продавец(ы), как я понял, был "вменяемым", могли самостоятельно все проверить. То что кто-то чего-то не досказал, так где тут преступление!? Это обычное преимущество во владении информации. Интересная история... |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Banned
|
![]()
Вот вам и "развод по-американски!"
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
![]()
Вот уж кто себе руки потирает, так это страховые компании!
Ведь теперь только купил картину - тут же надо ее страховать на предмет реституции ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 | |
Гуру
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 5,017
Спасибо: 5,605
Поблагодарили 6,167 раз(а) в 1,669 сообщениях
Репутация: 9525
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,241
Спасибо: 27,842
Поблагодарили 55,237 раз(а) в 24,222 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102297
|
![]() Цитата:
Очень странная была работа-фреска на плите 51Х45 13-го г. "Христос в терновом венце". Шумная история. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,241
Спасибо: 27,842
Поблагодарили 55,237 раз(а) в 24,222 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102297
|
![]()
История весьма показательная для современного российского антикварного рынка.
Дело в том, что за день до торгов, 15 марта, из департамента по сохранению культурных ценностей Минкульта РФ в Гелос пришло письмо за подписью заместителя начальника департамента Виктора Петракова, в котором Гелосу рекомендовали приостановить продажу фрески и держать ее в собственном хранилище "до выяснения обстоятельств дела". Конечно, представители Гелоса не смогли не прислушаться к рекомендациям государственного контролирующего органа, и вещь с торгов сняли. В результате - хозяин Репина в шоке, а аукционный дом, так же как и вышеупомянутый хозяин, упустил выгоду от возможной сделки и получил заметный удар по собственной репутации. Министерство культуры, напротив, как в известном анекдоте, "все в белом" и выполняет функции третейского судьи в "выяснении обстоятельств дела". Что же это за дело, благодаря которому можно снять с легальных торгов официально принятое на комиссию крупнейшим аукционным домом страны произведение искусства? Оказалось, что 15 же марта Никулинская межрайонная прокуратура Москвы приняла заявление от жителя Санкт-Петербурга гражданина Кочетова о том, что выставленная на аукцион Гелоса жителем Москвы Олегом Николаевичем Д-ным картина кисти Репина "Христос в пустыне" является его, Кочетова, владением и была им передана гражданину Д-ну в ноябре прошлого года через известного обоим посредника Демушкина для проведения искусствоведческой экспертизы. От Олега Д-на был получен залог в 500 долларов. Картина была передана без права продажи. Поэтому теперь, когда Олег Д-н выставил ее в Гелосе с оценкой 120-150 тыс. долл., Кочетов требует справедливости, то есть вернуть ему его достояние. А уж он, Кочетов, тогда продаст картину в Государственную Третьяковскую галерею за разумную сумму. Вот так! Почти все в этой истории ясно. Коллекционер, известный всей Москве устроитель целого ряда выставок в начале-середине 90-х годов, Олег Д-н, полагаясь на свое собирательское, знаточеское видение произведения искусства, купил в ноябре 2001 г. у знакомого посредника ("серого дилера") Демушкина за 500 условных единиц цементный пласт с изображением Христа и с подписью, похожей на подпись Ильи Репина. Известно, сколько подделок (и в основном питерского происхождения) гуляет сейчас по московскому рынку. К тому же в истории искусств нет упоминаний о том, что Репин когда-либо писал в технике фрески. Поэтому можно утверждать, что покупал Олег Д-н работу, стилистически похожую на живопись Репина и с подписью Репина, но не более того. Дальше - несколько месяцев экспертной работы весьма уважаемых специалистов, и в журналах первых десятилетий XX века отыскивается рассказ о том, как в 1913 году профессор Петербургской академии художеств Киплик предложил своему маститому коллеге Репину и более молодому профессору Лансере написать на пластах фрески в новой, недавно появившейся технике темперного письма. (Как бы мы сейчас сказали, в целях продвижения товара на рынок.) Те согласились. Лансере написал автопортрет, следы которого утеряны, а Репин - Христа. Вся история описана в журналах, более того, есть фотографии этих двух работ. Есть Репин, и есть настоящее научное открытие! После этого картина "продвигается" на рынок через аукцион Гелоса. Неудачливые торговцы видят ее оценку, и им становится "мучительно больно за бесцельно прожитые годы". У них в руках была сотня тысяч баксов, а они променяли ее на 500 у.е. Логика "новых шариковых" ясна: надо делиться. Они звонят Олегу Д-ну домой и предлагают вернуть картину в обмен на некогда полученные 500 единиц. А когда столь наглый вариант не проходит, подают заявление в прокуратуру. Министерство, пользуясь тем, что картину якобы собираются направить (продать) в государственный музей, блокирует ее аукционирование и берется за "выяснение права собственности". То есть теперь Кочетов, Демушкин и компания будут пытаться доказать, что именно они являются владельцами Репина, а настоящий хозяин вещи Олег Д-н должен оправдываться и отстаивать свои материальные права и свою честь. Сложившаяся ситуация по-человечески неприятна и опасна как прецедент для функционирования антик-рынка России. До сих пор подобных имущественных споров между дилерами и коллекционерами не возникало. Обычно все споры идут по поводу наследства. А здесь человек, продавший картину, по сути, оспаривает право покупателя перепродавать ее дороже в связи с тем, что этот покупатель, применив свои знания и возможности, сумел определить истинного автора картины. На вопрос, кто мешал предыдущим владельцам провести все эти исследования и открыть миру нового Репина, ответа нет. Леность, непрофессионализм, жажда быстрой и легкой наживы - да мало ли причин, главное, если не сумел заработать сам, отними у товарища, так удобнее. Путь, на который встали инициаторы подачи такого заявления в прокуратуру, может привести к полной блокаде антик-рынка. Если честные сделки можно будет оспаривать в суде "по вновь открывшимся обстоятельствам", как то: экспертные исследования, реставрационные работы, участие произведения в выставочных проектах - все то, что повышает стоимость предмета искусства, - наш рынок встанет. Поэтому в данной ситуации очень важна роль Министерства культуры, которое должно выступить своего рода гарантом прав хозяев произведений искусств при легальной (аукционной и магазинной) продаже. Да и понятия о "чести антиквара" (дилера, коллекционера, торговца) надо бы оберегать. (с) http://www.troglodit.ru/node/26987 АД "Гелос", коллекционный аукцион № 39. Лот 100. Репин Илья Ефимович (1844-1930). Христос в терновом венце. 1913. Фреска, плита, штукатурка, краски «Kunsterfarben». 51x45 cm. Подпись и дата слева внизу: «И.Репинъ 1913». 120000-150000 Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 20.06.2009 в 15:43. |
![]() |
![]() |
Эти 19 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | Allena (22.06.2009), Art-lover (20.06.2009), dedulya37 (21.06.2009), DSF (20.06.2009), eva777 (22.06.2009), gans (20.06.2009), Glasha (20.06.2009), Gradus09 (22.06.2009), Ivan Petrov (11.11.2012), LCR (20.06.2009), Meister (22.06.2009), SAH (22.06.2009), Samvel (20.06.2009), Sandro (22.06.2009), spigo (20.06.2009), Tana (21.06.2009), Дилетант (11.11.2012), Пелагея Ларина (11.11.2012), Самвел (22.06.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 |
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
![]()
Хотели надуть старушку но не тут то было.
Последний раз редактировалось Pavel; 20.06.2009 в 19:40. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Pavel за это полезное сообщение: | spigo (20.06.2009) |
![]() |
|
Метки |
сутин |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Перипетии писсуара Дюшана, или Тяжелая судьба одного художника | LCR | Арт-калейдоскоп | 2 | 22.09.2008 10:47 |
|