Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Беседка
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.04.2009, 22:52 Язык оригинала: Русский       #1
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
Thumbs down Краткое руководство для арт-революционеров

Цитата:
У-цзы сказал: обычно поднимают войско на войну из-за пяти причин: первое - из-за славы; второе - из-за выгоды; третье - из-за накопившихся обид; четвертое - из-за внутренних беспорядков; пятое - из-за голода.
У-цзы. Об искусстве ведения войны
Революции в искусстве - дело нужное, полезное, традицией и предками заповеданное. Революции устраивают уверенные в себе бойцы с орлиным взором, стальными мышцами и незгибаемыми извилинами.
Но, глядя на слабость и беспомощность некоторых наших молодых ррреволюционеров, хочется рыдать от жалости. Где их стратегия? Где тактика? Где владение наукой побеждать Сунь Цзы, Суворова, Че Гевары? Кому можно пожать крепкую руку, и, глядя в строгие глаза, проникновенно напутствовать: "Верной дорогой идете, товарищи!"? Нет таких. Не видим железных бойцов, не обозначены на карте верные тропы. Окольные блуждания, боязливый оффтопик и сопливые жалобы на врагов, похожие на служебные донесения начальству, соглашательские виляния хвостом перед местными властями - это ли приметы артреволюции??? Где устрашающий рык могучих гениев? Где сносящие крышу манифесты? Где убийственные ядра железных доводов?

Ладно. Молодости многое прощается. Примем, что указанные недостатки - недоработка старших товарищей по борьбе. И, чтобы совесть была чиста, откроем Школу молодого артреволюционера.
Всех, желающих поделиться знаниями и боевым опытом - сюда! Вместе - победим всех!!!

Что делать и с чего начать? Конечно же, с классики войны, мятежа, террора и бунта.
Первое слово по праву принадлежит тов. Бренеру, несравненному борцу с капитализацией Малевича. Итак,

Александр Бренер
Искусство ведения войны против одной институции

"Как вода не имеет постоянной формы, так и война не знает устойчивых способов."
Сун Тзу "Искусство войны"


Уже более трех лет я веду одинокую индейскую войну с большой институцией под названием "современное искусство". Это очень непростая война, и я уже чувствую некоторую усталость.
Читать дальше... 

Ведь "современное искусство", о котором я говорю, это не какая-то монолитная, абсолютно упорядоченная, сработанная по традиционным образцам институция типа Третьяковской галереи или ресторана "Славянский базар", если он еще, конечно, существует. Третьяковскую галерею можно демонстрировать за полтора часа. Но так называемое "современное искусство" есть продукт современной политической системы неолибирализма, и на мой, может быть несколько варварский взгляд, это одна из весьма действенных и активно работающих моделей этой системы. Модель, включенная в большой идеологический аппарат нынешнего капитализма. Способы функционирования политической системы неолибирализма превосходно проанализировали такие авторы, как Мишель Фуко, Фредерик Джеймсон, Славой Жижек, Пьер Будрдьё. Например, Фуко указывал, что ныне действующая политическая система на Западе работает уже не в режиме жесткой иерархизации, очевидной репрессии или безоглядного подчинения, но как нормализующий и обеспечивающий общественную и частную жизнь механизм, как система контроля и стимулирования, надзора и производства. Эта система базируется не на централизованной и брутальной власти, но на множественных отношениях силы в ограниченных группах и институтах, которые и служат опорой для всего социального тела. Эта система - гибкая, сложно структурированная и неустанно включающая в себе все новые и новые элементы: от последних сортов йогурта до эмигрантских семей из Африки и Азии, от ультрасовременных видов оружия до новейших художественных течений. Да, да, именно так: художественные течения в современном мире тоже обеспечивают системы контроля и системы производства, как, например, спорт и туризм.

Институция современного искусства - это экономическая и символическая целостность, в которой артикулируются гетерогенные многоуровневые представления о культуре. Эта институция включает в себя множество оперативных и мобильных элементов - разных микроинституций и макроинституций. Микроинституции - это галереи, дилеры в своих офисах, коллекционеры, художники, критики и другой обслуживающий персонал. Макроинституции - музеи и кунстхалле, крупные кураторы и коллекционеры, журналы и важные выставки. Все эти элементы постоянно перегруппировываются, тусуются, мутируют, выживают и наживаются. Как я уже сказал, они не образуют монолит или иерархию, но полны внутренней борьбы и противоречий, отдельных конфликтов и столкновений, они постоянно куда-то движутся и чего-то ищут. Чего же "чего-то"? Прежде всего денег, власти, влияния и успеха.

Вот уже год я живу в Вене и наблюдаю местную художественную сцену. На этой сцене идет не слишком явная, но и не очень скрываемая борьба между разными художественными институциями. Ассоциация австрийских критиков (филиал интернациональной AICA) выдвигает публичные обвинения против Музея современного искусства в Вене, инкриминируя ему "неактуальность" и "коллекционирование мертвых объектов". Отдельные художественные группировки борются за власть, используя в своей войне Сецессион и кунстхалле, Музей прикладного искусства (МАК) и другие выставочные площадки. Художники и теоретики, связанные с направлением "institutional critique", проводят свою политику, опираясь на культурный фонд богатейшей страховой компании - "General Foundation". Мало-помалу разоряющиеся галереи ищут поддержку у правительства и частных спонсоров. Влиятельный куратор Вайбель старается усидеть сразу на двух стульях: критическом и позитивном. Старики-акционисты погружаются в веселый маразм патриархов.

Все эти сложные и пульсирующие процессы имманентны институции современного искусства, они являются эффектами неравенств и разделений, которые производятся внутри этой институции, и составляют ее существование. Институция не боится этих конфликтов и трансформаций, они живет ими. Локальный цинизм, локальная рациональность, частичное лицемерие, экономический расчет, легкая безответственность, интеллектуальный "fast-food" - все это составляет скромное очарование интеллектуальной арт-системы. И что самое главное: все эти внутренние неуравновешенности и конфликты разворачиваются внутри великой концепции "political correctness", диктующий правила игры, стратегии и тактики художественного воспроизводства. Эта концепция есть самый могучий и неоспоримый продукт политики неолиберализма, ее внечеловечный фантом, ее воплощенный мираж. "Политическая корректность" - тот тип общественного консенсуса, который производит слаженные разногласия, упорядоченные неравенства, примиряющие столкновения, умиротворенные конфликты. Это тот тип политического мышления, который ориентирован на утаивание, на сокрытие главнейшего и простейшего факта, а именно: власть продолжает порождать колоссальные неравенства, вопиющие асимметрии в глобальном мире, и эти неравенства по-прежнему могут быть описаны в терминах рабства и господства. И гегемониальная культура, немаловажной частью которой является институция современного искусства, призвана скрывать этот элементарный и требующий безотлагательного рассмотрения факт. А если скрыть его не уже никакой возможности, то культура пытается превратить этот факт в игру критических дискурсов, в репрезентацию катастрофы и отчаяния, в моралистическую пошлость или в цинический анекдот. На уровне массовой культуры приручаются и используются вчерашние рабы, субкультурные меньшинства, субверсивные элементы. На уровне элитарной культуры индустрия дискурса промалывает все это в своей замечательной мясорубке и вываливает не тарелку в качестве, скажем, "incorrect" politically correct art, savage social art, cyber-feminism, savage feminism... Изощренная кулинария всегда была сильной стороной арт-системы.

И как же нам с этим бороться? Впрочем, тут сразу же встает второй вопрос: кому это "нам"? Кому бороться? Кто может вести войну против институции? И во имя чего?
Я пишу эту статью в российский художественный журнал. Следовательно, я пишу ее для российских, московских художников. ... Эти художники как бы внутри международной институции современного искусства, и как бы вне ее. Внутри - потому что институция пустила метастазы по всему миру, в Москву тоже. Это прежде всего метастазы идеологические, заставляющие художников мыcлить в категориях современного искусства, пусть даже искаженных, одомашненных. Кроме того, московские художники отравлены пониманием: карьера в современном искусстве - это только интернациональная карьера. Но в то же время эти художники вне институции - потому что институции не нужно слишком много русских художников. Институция дискриминирует. И русские художники этим весьма фрустрированы: они, как и все артисты на свете, хотят успеха, внимания, славы, понимания, признания, денег и власти, наконец... Трудно им, трудно...

Нет, говоря о войне против институции, я, к сожалению, имею ввиду не этих художников. Они не желают вести войну, они скорее мечтают об интеграции в систему.
Но во имя чего необходимо вести войну с системой, я знаю: во имя новых отношений в культуре. Недискриминационных, неподчиненных, нерепрезентируемых в понятиях фрустрации, конкуренции и гегемонии. Новые отношения в культуре - отношения диалога, непрозрачности и оргаистической интенсивности. Отношения, которые не стоит прогнозировать, потому что их нужно будет вырабатывать не проективно, но локально, специфически, здесь и сейчас... Я не совсем идиот: институцию современного искусства мне не осилить. "Бодался теленок с дубом", - как сказал знаменитый русский писатель-делец. Вести войну с институцией -это значит продолжать новые, собственные дискурсы, которые не включены в нынешнюю индустрию дискурса, но враждебны ей, сознательно ей противостоят. Противостоят не слепо и невежественно, но умно и компетентно, и вместе с тем неистово. На Западе есть (и всегда были) художники, которые уже начали движение в этом направлении. Их немного, но они есть, потому что на Западе, как всегда, есть много чего. Эти художники работают с разными концепциями, иногда очень персональными, иногда имеющими очень большие интеллектуальные традиции. За ними интересно наблюдать: вот, например, Марко Лоджо в Италии, или Горан Джорджевич в Нью-Йорке, или Эмма Голдберг в Дублине, или группа RAW в Бельгии.. Их аргументы против институционального искусства остроумны и компетентны, оригинальны и весомы.

Однако, стоит еще раз напомнить, что интеллектуальные аргументы, к сожалению, не демонстрируют институций. Нужны нетерпимость и предельное отчуждение, нужны радикально иные позиции, нужны машины войны, нужны тела без органов. Их может дать уже не Запад, но только третий мир. Они необратимы, я жду их прихода, я сам один из них. Я веду мою войну с помощью тухлых яиц, листовок и истерики, водяных пистолетов и остервенения, моих несчастных комплексов и моей неверной любви. (Барбара, ты со мной?) Я ненавижу политическую корректность и ее постылых агентов, я открыто заявляю им о своей нетерпимости, я бросаю им в лицо мою отравленную слюну. Только агрессивные физические контакты могут изменить этот мир к лучшему!

18 июня 1998
© 1999 - Художественный журнал N°23



Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
dedulya37 (21.04.2009), gans (21.04.2009), kozhinart (23.04.2009), LCR (05.05.2009), Вивьен (21.04.2009), Кирилл Сызранский (20.04.2009)
Старый 20.04.2009, 23:15 Язык оригинала: Русский       #2
Banned
 
Регистрация: 28.03.2009
Адрес: путешествую по Европе
Сообщений: 84
Спасибо: 11
Поблагодарили 22 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 26
По умолчанию

и не лень Вам было писать такой трактат.
Признаюсь честно лень было читать эти "кирпичи".



Артюх Игорь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2009, 23:26 Язык оригинала: Русский       #3
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию

А не лень Вам было плодить на форуме десятки сообщений с саморекламой?
Лентяи не совершают революций. Они только мечтают.
Но придут настоящие бойцы. И победа будет за ними.



Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
dedulya37 (21.04.2009), gans (21.04.2009), LCR (05.05.2009), Вивьен (21.04.2009), Кирилл Сызранский (20.04.2009)
Старый 20.04.2009, 23:36 Язык оригинала: Русский       #4
Banned
 
Регистрация: 28.03.2009
Адрес: путешествую по Европе
Сообщений: 84
Спасибо: 11
Поблагодарили 22 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 26
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
Но придут настоящие бойцы...
да надо поспешить запатентовать своё изобретение - ART Rеволюцию



Артюх Игорь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2009, 23:39 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Артюх Игорь Посмотреть сообщение
надо поспешить запатентовать своё изобретение - ART Rеволюцию
Чтобы деньги получать? На АРТ Революции наживаться?



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2009, 23:45 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 3,850
Спасибо: 8,042
Поблагодарили 5,249 раз(а) в 1,399 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 8539
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
У-цзы сказал: обычно поднимают войско на войну из-за пяти причин: первое - из-за славы; второе - из-за выгоды; третье - из-за накопившихся обид; четвертое - из-за внутренних беспорядков; пятое - из-за голода.
У-цзы. Об искусстве ведения войны
Спасибо, всегда интересно читать Ваши сообщения.



SAH вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо SAH за это полезное сообщение:
Art-lover (21.04.2009), dedulya37 (21.04.2009), LCR (05.05.2009)
Старый 20.04.2009, 23:45 Язык оригинала: Русский       #7
Banned
 
Регистрация: 28.03.2009
Адрес: путешествую по Европе
Сообщений: 84
Спасибо: 11
Поблагодарили 22 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 26
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
Чтобы деньги получать? На АРТ Революции наживаться?
ещё 2 месяца назад, когда я впервые в интернете пропечатал слово АртРеволюция - громко смеялись абсолютно все...
Да, всё идёт по плану...
Но самое интересное ещё впереди...

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от SAH Посмотреть сообщение
Спасибо, всегда интересно читать Ваши сообщения.
А Вы что, и "Войну и Мир" читали ?
тоже наверно интересно ?

Добавлено через 6 минут
Art-lover, Краткое руководство для арт-революционеров
изложите пожалуйста по коротче, заинтриговали.




Последний раз редактировалось Артюх Игорь; 20.04.2009 в 23:53. Причина: Добавлено сообщение
Артюх Игорь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2009, 01:00 Язык оригинала: Русский       #8
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Артюх Игорь Посмотреть сообщение
ещё 2 месяца назад, когда я впервые в интернете пропечатал слово АртРеволюция
Навскидку несколько гуглов с датами:
Цитата:
Тамара Борисова. Семиотический квадрат, как зеркало art-революции. Статья, ноябрь 1999
Цитата:
Архив новостей за 2004 год // Мурманский государственный университет
Студентка МГТУ Виктория Эбель стала победительницей первого этапа городского конкурса «Арт-революция»
Цитата:
2007 ТВ «Мир» передача «Арт-революция»
Автор-сценарист, ведущий программы "Арт-революция" Андрей Шляхов (Шевченко)
Цитата:
В ужгородському Палаці дітей та юнацтва "Падіюн" відбулася "Арт-революція" - саме таку назву має традиційний фестиваль молодих дизайнерів одягу.
29 квітня 2007 року. Ужгород.
Цитата:
2009 Петербургский художник и поэт, лидер движения АРТ-РЕВОЛЮЦИЯ Дмитрий Кремнёв заканчивает написание концептуального полотна - диптиха "Истина"
Но все верно. Революционеры не должны смущаться копирайтами.
Цитата:
Art-lover, Краткое руководство для арт-революционеров
изложите пожалуйста по коротче, заинтриговали.
За покороче обращайтесь непосредственно к тов.Бренеру. Думаю, его не затруднит сократить для Вас свое сообщение даже до трех букв.



Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
dedulya37 (21.04.2009), gans (21.04.2009), LCR (05.05.2009), SAH (21.04.2009), Кирилл Сызранский (21.04.2009)
Старый 21.04.2009, 01:03 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 74,944
Спасибо: 27,789
Поблагодарили 55,134 раз(а) в 24,142 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102194
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Артюх Игорь, фи, как не красиво... А ещё хотели что-то там "запатентовать"...



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2009, 01:08 Язык оригинала: Русский       #10
Banned
 
Регистрация: 28.03.2009
Адрес: путешествую по Европе
Сообщений: 84
Спасибо: 11
Поблагодарили 22 раз(а) в 16 сообщениях
Репутация: 26
По умолчанию

главное, что Украинская АртРеволюциЯ - соответствует названию, в отличее от вышеперечисленных.



Артюх Игорь вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход





Часовой пояс GMT +3, время: 02:32.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot