Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.07.2008, 12:18 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,250 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29860
По умолчанию История возникновения рынков искусства

Возникновение рынков искусства

Вот краткое резюме статьи исследователей Де Марки и Ван Мигрута (De Marchi et Van Miegroet), опубликованной в сборнике Handbook of the Economics of Art and Culture, Volume 1, под редакцией Виктора А. Гинсбурга и Дэвида Тросби, Эльзевир, 2006.

Как возникли рынки искусства

Финансирование художественной продукции в Европе до 15-го века происходит практически исключительно путем установления двухсторонних отношений между заказчиком произведения (или его представителем) и художником. В контракте определяются основные характеристики произведения (например, его сюжет и его предназначение), а также вознаграждение художника. Таким образом, это вознаграждение является денежным эквивалентом работы художника, и оно соответствует типу заказанного произведения, качеству конечного продукта и репутации обеих сторон, вступающих в контрактные отношения.

Читать дальше... 
Концепт рынка, напротив, подразумевает относительно значительное число продавцов и покупателей и, сответственно, предложение и спрос на продукты, каждый их которых является единственным и неповторимым, но которые тем не менее могут частично заместить друг друга. Стало быть, эпицентр обмена смещается в сторону готового продукта, и цена на него определяется при совмещении спроса и предложения. Говоря о рынках искусства, необходимо отличать первичные рынки, где произведение искусства продается в первый раз, от вторичных рвнков, где это произведение перепродается. Самые ранние первичные рынки в Европе возникают во Флоренции и в Брюгге, где подавляющая часть предложения обеспечивается самими художниками. Вторичные рынки появляются лет через пятьдесят после образования первичных, и актерами на них выступают торговцы, распродающие имущество по случаю взода в наследство или банкротства.

Эта общая схема допускает значительную разницу в зависимости от ситуации в различных городах – ритм возникновения рынков и относительная величина первичного и вторичного рынков могут варьироваться.

Флоренция и Брюгге

Авторы берут в пример два документированных случая, возникновение рынков во Флоренции, которая была крупным импортатором произведений искусства, и Брюгге, который экспортировал свои изделия.

На протяжении эпохи Возрожения Флоренция безусловно является крупнейшим очагом создания произведений искусства. Однако подавляющее большинство произведений, которым город обязан своей заслуженной славой, было создано либо по заказу, либо в результате объявления конкурсов. Стало быть, ожесточенная конкуренция между мастерами касается исключительно художественных качеств их продукции. Флорентийские художники не стремились разработать способы понизить стоимость своей продукции за счет потери ее оригинальности, за одним исключением: Нери ди Биччи, мастерская которого производила в массовом количестве продукцию, которая имитирующую произведения, созданные на заказ; иногда, в случае срочного закза на очень значительное количество изделий, изготовление их даже поручалось субподрядчикам. Скромная маржа и, соответственно, низкие цены позволили ди Биччи найти себе клиентов среди ремесленников и патрицианских семей второго ранга, сделав его к 1480 годук самым богатым художником во Флоренции. Параллельно наблюдается захват гильдией продавцов ношенной одежды, уже специализировавшейся в ликвидации наследств, рынка перепродажи картин.

Ситуация в Брюгге радикально отличается от флорентийской. В то время, как богатые флорентийские торговцы импортируют фламандскую живопись, постоянное присутствие в Брюгге, главном торговом городе Западной Европы, - а по случаю майской ярмарки это просутствие еще увеличивалось во много раз, - торговцев изо всех стран, развитая административная инфраструктура и стабильные социальные отношения в городе давали художникам возможность составить себе богатую клиентуру. Многочисленность членов гильдии художников свидетельствует об этом большом спросе: несмотря на то, что данные не полностью сравнимы, представляется возможным утвердлать, что число новых подмастерьев гильдии в Брюгге приближается к общему числу художников, которые работали в мастерской Нери ди Биччи.

С другой стороны, строгая организация гильдий в Брюгге была причиной распределения художников между двуми различными гильдиями в зависимости от упортебляемых или технологий (масло по дереву; пигменты, связанные на льняном масле; миниатюры в манускриптах; Ван Эйк, например, был подмастерьем в этой последней категории). Эта ситуация привела к жесточайшей конкуренции между художниками, которая побуждала их понижать цену, а также быстро усваивать новые технологические приемы, модные форматы и сюжеты. Это непрерывное совершенствование художественных меодов давало возможность поставлять на рынок произведения искусства, стиль которых непрерывно обновлялся, также вызывало постоянное увеличение спроса. Главным последствием этой конкуренции было изобретение всеми тремя категориями художников изделий, которые могли быть выполнены быстрее и в большем количества при помощи многократного использования шаблонов (например, картоны могли использоваться и для изготовления гобеленов, и в качестве моделей для письма по ткани). Стоимость таких изделий была совершенно отлична от цены более тщательно изготовленииых изделий, но клиентура зачастую была общая: богатые покупатели приобретали эти дешевые изделия, чтобы обставить менее престижные комнаты своих жилищ.

При сравнении данных, происходящих их различных городов, становится очевидно, что в Фландрии было гораздо больше людей, имевших художественные произведения, и вследствие богатства населения страны, и по причине значительно более нихзких цен на них.

Сеть распределения

В 16-м веке Антверпен, подъезд к которому был легче, чем к Брюгге, воспользовался опалой Брюгге при Максимилиане I, чтобы вытеснить его и стать главным центром европейской торговли. Антверпенские гильдии были менее строгими, чем в Брюгге, они позволяли переход из одной гильдии в другую, сотрудничество между художниками, пользующимися разными технологиями и самое главное, продажу произведений вне мастерских художников торговцами, не являющимися художниками. Более того, с 1445-го года город частично взял на себя расходы по организации постоянных рынков произведений изобразительного искусства , сначала в клуатрах, а затем в специально построенном для этого помещении (1540-й год), позволив таким образом в 1580-м году одному из амбициозных торговцев хранить на месте не менее 610 произведений искусства. Экстраполируя на основе инвентаря одного из торговцев, можно сделать вывод, что на этом постоянном рынке живописи ежегодно появлялись примерно 17700 новых произведений. Соседние города играли важнейшую роль в поставке на Антверпенский рынок изделий более низкого качества.

Впоследствии, с конца 16-го века, войны с Испанией, а затем религиозные войны привели к уменьшению роли Антверпена. Однако художественное производство понизилось намного меньше, чем деятельность в других областях экономики – художественные изделия стали экспортироваться на новые рынки. Эти рынки существовали как на юге (Париж, Лилль), так и на севере (Гаага, Гарлем), и сценарий остался прежним: в начале – негативная реацция местной гильдии против иностранной конкуренции, затем продажа произведений, созданных в Антверпене, местными торговцами, как, например, Эдмэ-Франсуа Жерсэн.

Рассматривая специфику отношений между различными городами Нидерландов, авторы статьи приходят к выводу, что огромное количество изделий (от 4.7 до 5.3 миллионоы произведений между 1580-м и 1680-м годами) частично объясняется строительством каналов, соединяющих главные города. Эта сеть облегчила специализацию художников, которые использовали в свою пользу особенности каждой из местных гильдий.

Наконец, существование регулярной торговли между Антверпеном и Америкой, несмотря на опасность и длительность морских путей, показыввает, что торговля живописью заняла свое место в международной торговле той эпохи. Торговцы – участники этой сети распределения должны были учитывать вкусы своих испанских клиентов, чтобы приспособить фламандскую продукцию к испанскому спросу, играя таким образом роль культурного посредника, которую ранее играли мецены, причем их деятельность затрагивала значительное количество произведений, а не элементы одной частной коллекции.

Продажа живописи: отношения между художниками и торговцами

Цена оригинальности

Художники Флоренции в 15-м веке или Брюгге в 14-м веке входили в состав ремесленного сословия, и их работа оплачивалась исходя из их статуса. В 17-м веке в Антверпене Ян II Брегель (внук Питера Брегеля Старого и художник второго ранга) мог себе позволить запросить за свой оригинал двойную цену копии со своей картины, сделанной его же рукой. Объяснение такого требования, которое немыслимо представить себе в более ранние времена, кроется в его отношениях с торговцем Ван Иммерселем, который считал оригиналы более ценными, чем копии, так как они были предназначены в основном для показа клиенту, который заказывал себе копию нравящегося ему произведения. Таким образом, интеграция живописной продукции в сеть распространения произведений искусства привела к повышению стоимости оригиналов по сравнению с системой заказа, при которой копии были весьма немногочисленны, а само понятие оригинальности произведения могло обсуждаться между заказчиком и художником, причем художник должен быть приспособиться ко всем требованиям своего заказчика.

Продажа картин в Венеции и Риме

Венеция

Желая хащитить качество живописной продукции против опасности появления подпольных мастерских, вследствие которого часть рынка была бы потеряна для членов местной гильдии художников, в течение всего 16-го века Венеция строго придерживалась запрещения продажи произведений искусства на местном рынке торговцам, не являющимся художниками, Вероятно, ни художники, ни местные власти не заметили двух негативных последствий, вытекающих из этого запрета. С одной стороны, художники должны были делить свое время между двума типами деятельности – созданием изображений искусства (что они делали очень хорошо) и продажей этих изображений искусства (что они умели делать гораздо хуже). С другой стороны, этот запрет благоприятствовал внешнему рынку, так как художники, не желающие терять время на поиски венецианских покупателей, отдавали свои картины торговцам, для того, чтобы те продали их за пределами Венеции.

В 16-ом и 17-ом веках внутренний спрос на венециансую живопись все время увеличивался. Поэтому художники были согласны давать торговцам свои изделия для продажи на экспорт по сравнительно умеренным ценам, так как при таком спросе они могли продавать оставшиеся картины на местном рынке. Ослабление спроса в конце 17-го века привело к тому, что художники оказались в ситуации все увеличивающейся зависимости от торговцев - экспортеров. Самые знаменитые художники практически не пострадали от этого феномена, но он сильно отразился на качестве изделий остальных художников, в частности, потому, что венецианские торговцы, в отличие от нидерландских, относились к картинам, как к обычному товару высшего качества, а не как к капиталу, способному послужить моделью для изготовления многочисленных производных продуктов.

Рим

Ситуация, которая сложилась в Риме, была практически обратной флорентийской: как и во Флоренции, существовали органичения, но слабость местных властей не позволила добиться их соблюдения. Это привело к тому, что Рим стал местом очень активного рынка искусства, которое потреблял как папский двор, так и бесчисленные паломники, посещающие вечный город. В отличие от Венеции, коллекции составлялись путем покупки произведений у торговцев или на улице, ослабляя таким образом роль заказа. По этому поводу авторы привлекают внимание к Пелегрино Пери (1624 – 1699). Этот торговец картинами отличается не только своей специализацией (он – первый торговец, который занимался исключительно живописью), но и своим вкладом в дело составления крупных коллекций путем продажи или предоставления в заем крупных блоков произведений искусства.

Продажа картин: торги

В 17-ом веке торги не являются самым распространенным видом продажи. Торговцы пользовались таким видом продаж для ликвидации непроданных картин перед закрытием ярмарок, чтобы сократить расходы на транспорт и таможенные сборы на обратном пути. Вообще торги, которые широко использовались в Нидерландах при ликвидации имущества, оставшегося в наследство, здесь были окружены атмосферой подозрения.

В таком контексте решение суда г. Лилля начиная со второй половины 17-го века разрешить продажу с торгов непроданных картин из Антверпена по окончании ежегодной ярмарки не должно быть понято, как уступка богатой части городского населения, не удовлетворенного качеством местной продукции, но в первую очередь, как установление правил для ведения честных торгов. Ярмарка превратилась в место показа и поиска произведений искусства, которые затем покупались на торгах, и это свидетельствует о том, что и продавцы, и покупатели были довольны таким способом приобретения предметов искусства. Этот опыт тем более интересен, что в это же время в Лондоне кодификация торгов выявляет многочисленные проблемы функционирования, в частности, тот факт, что существовавшие правила служили исключительно интересам организаторов торгов.

Торги Жерсэна

В Париже в 17-ом веке все еще действовало правило, по которому торговцы искусства признавались членами гильдии художников, оно соблюдалось даже строже, чем в Венеции. Однако, исключение, допускаемое по отношению к торговцам галантерейщикам, открыло путь поколению торговцев, среди которых выделяется фигура Эдмэ-Франсуа Жерсэна (1694 – 1750).

Торговец курьезностями в начале своей карьеры, Жерсэн ввел в Париже публичные торги без возможности совершать частные сделки. Отлично знакомый с методом проведения торгов в Голландии и прекрасно знающий фламандскую живопись, он стал первым предварять проведение торгов несколькими днями, в течение которых произведения искуства были выставлены для обозрения публики, первым стал издавать роскошные каталоги торгов, которые давали элементы оценки произведений, и превратил таким образом торги в светское развлечение. Теперь продажей произведений искусства занимались уже не художники и не знатоки: сосредоточив торговлю предметами искусства в своих руках, Жерсэн способствовал распространению информации и установлению диалога между потенциальными покупателями и устроителями торгов, выдвинув на первый план, вместо обычных в то время критериев, касающихся сюжета или личности художника, эстетическо удовольствие, получаемое от созерцания картины, а не вопросы, связанные с сюжетом картины или с личностью художника, и тем самым значительно расширил круг собирателей искусства. Фактически, не удовольствуясь ролью простого торговца, он присоединил к ней элементы продвижения произведений искусства и воспитания вкусов покупателей, функция, ставшая главнейшей в современном понимании профессии галериста.

Иллюстрации:
1. Давид Тенирс Младший. Галерея Эрцгерцога Леопольда Вильгельма в Брюсселе. 2-ая треть 17-го века
2. Антуан Ватто. Лавка Жерсэна. 1720 г.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: David_Teniers_d._J._004-2-26b00.jpg
Просмотров: 243
Размер:	56.5 Кб
ID:	2875   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Watteau_Signboard_of_Gersaint_1720-2-bee47.jpg
Просмотров: 252
Размер:	43.4 Кб
ID:	2885  



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Admin (02.07.2008), Allena (12.09.2008), dedulya37 (02.07.2008), DSF (05.07.2008), Flora (06.01.2011), fross (02.07.2008), Glasha (08.11.2009), Meister (03.07.2008), uriart (11.09.2008), Кирилл Сызранский (11.09.2008)
Старый 02.07.2008, 13:17 Язык оригинала: Русский       #2
Administrator
 
Регистрация: 21.03.2008
Сообщений: 1,044
Спасибо: 1,486
Поблагодарили 2,430 раз(а) в 631 сообщениях
По умолчанию

LCR, шикарный материал! Снимаю шляпу.



Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2008, 18:10 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,995 раз(а) в 1,036 сообщениях
Репутация: 1813
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

поддерживаю, очень интересно ) спасибо многоуважаемая LCR ))))))))))))



Meister вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2008, 18:56 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,416
Спасибо: 2,913
Поблагодарили 5,162 раз(а) в 1,141 сообщениях
Репутация: 13007
По умолчанию

Уважаемая LCR,
Вы пишете быстрее, чем я успеваю читать!
Вот уж точно - к хорошему быстро привыкаешь. Вы только продолжайте пожалуйста, а то как же мы теперь?



fross вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2008, 19:15 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,995 раз(а) в 1,036 сообщениях
Репутация: 1813
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

fross, +1 ))) подсадили - теперь отвечайте за пациентов ))))



Meister вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.09.2008, 15:52 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 2,275
Спасибо: 2,232
Поблагодарили 1,365 раз(а) в 551 сообщениях
Записей в дневнике: 39
Репутация: 2483
По умолчанию

. The contemporary art market, is not old according to Hughes, who states that, "It was created by the great liquidity of late-twentieth¬century wealth ...and has been, since 1960 one of the wonders of cultural engineering. The big project of the art market over the last 25 years has been to convince everyone that works of art, although they don't bear interest, offer such dramatic and consistent capital gains along with the intangible pleasures of ownership, that they are worth investing large sums of money in" (Hughes, 1990, p.396).
A confidence in art as a material and valuable object was created internationally. The mechanism of the creation of this confidence started, in Hughes' opinion, with "... a curious enterprise called the Times-Sotheby Art Indexes" (Hughes, 1990, p.396), which showed in an extremely generalized way growth of everything sold by Sotheby's was going up in price by 25 to 200 percent annually.
The media later supported this often unreliable and gap-filled information with a financial page in The Times, objectifying in the long run the idea of investing in art, making it realistic. The information on highest sales is readily shown, but it is hard to find out anything about unsuccessful sales, or paintings that were passed in.


Eschio odin vzgliad na formirovanie sovremennogo rynka. K sozaleniiu u menia net russkogo v computere, a to by pereviol.
__________________
www.anmedicalrecruitment.com.au



AlexanderG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.09.2008, 16:22 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для Allena
 
Регистрация: 03.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,158
Спасибо: 14,155
Поблагодарили 6,368 раз(а) в 1,652 сообщениях
Репутация: 13091
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexanderG Посмотреть сообщение
Hughes, 1990, p.396
Александр! Расшифруйте, пожалуйста, издание. Спасибо



Allena вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.09.2008, 16:06 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 2,275
Спасибо: 2,232
Поблагодарили 1,365 раз(а) в 551 сообщениях
Записей в дневнике: 39
Репутация: 2483
По умолчанию

To Allena

Kniga nazyvaetsia " Nothing if not critical', avtor Robert Hughes.

On avstraliets a seichas ziviot v NY USA.
Napisal neskol'ko tolkovyh knig po istorii iskusstv.

Nedavno pokazyvali ego fil'm 'Goya'. Ne sovsem uveren, slishkom mnogo otozdestleniia s geroem i samoliubovaniia.
No kak my vse znaem istoriia iskusstv - iskusstvo samo po-sebe.
__________________
www.anmedicalrecruitment.com.au



AlexanderG вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо AlexanderG за это полезное сообщение:
Allena (12.09.2008)
Ответ

Метки
история, рынок искусства

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Очень краткая история подделок LCR Экспертиза 58 29.11.2012 23:03
История про Бориса Свешникова Сергеич Арт-калейдоскоп 4 21.02.2009 02:29
Реституции допируют рынок искусства LCR Выставки, события 0 27.06.2008 21:36
















Часовой пояс GMT +3, время: 23:16.
Telegram - Instagram - Facebook - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot