Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.12.2011, 18:42 Язык оригинала: Русский       #1
Новичок
 
Аватар для Yury Ryabchenyuk
 
Регистрация: 16.12.2011
Адрес: Москва, Россия
Сообщений: 6
Спасибо: 10
Поблагодарили 17 раз(а) в 4 сообщениях
Репутация: 34
По умолчанию Лекция Питера Гринуэя на вручении Премии Кандинского

Первым известным нам творением человеческих рук является картина. И почти наверняка можно утверждать, что когда цивилизация полетит в тартарары—что, конечно же, должно непременно случиться— и случится—, то в этот последний день – день светопреставления – последним творением человеческих рук на земле также будет картина.
Признаюсь, что я испытываю огромное почтение к живописи и художникам.
Художники всегда прокладывают путь.
Они наши глаза.
Они учат нас видеть.
Они создали видимый рукотворный мир.
«То, что у вас есть глаза, еще не значит, что вы умеете видеть».
«То, что у вас есть голосовые связки, язык и небо, еще не значит, что вы можете говорить».
Видению надо учить и учиться.
Точно так же, как учиться говорить.
Мы не появляемся из материнской утробы уже умея говорить.
Мы не появляемся из материнской утробы уже умея смотреть.
И— здесь я умышленно провоцирую вас – большинство людей визуально безграмотны.
Если говорить об образах, то большинство людей не понимают, на что они смотрят.
Не то чтобы в этом была их вина.
Для большинства людей визуальное воспитание обычно заканчивается примерно в возрасте десяти, одиннадцати, двенадцати лет.
Умберто Эко, всегда твердо веривший в цифровую визуальную революцию, говорит, что на протяжении восьми тысяч лет – считается, что именно столько история хранится в письменных источниках – цивилизацией правили мастера текста. Они написали все Священные Книги и все комментарии к этим Священным Книгам. Вечный круговорот отсылающих к самим себе текстов.
Читать дальше... 
Они написали тома морально-этических, политических, юридических наставлений.
Они написали все учебные пособия и пособия по чтению пособий.
Они сочинили все книги по хорошим манерам и этикету.
С помощью текстов они направляли наши мысли и представления, наш образ жизни, то как мы занимаемся любовью, как меняем ребенку подгузник, строим военный корабль.
А затем они неусыпно и ревностно охраняли эти тексты— спуская их ступень за ступенью вниз, от грамотных к безграмотным.
Наша цивилизация покоится на текстах, слово в ней превыше всего.
Начиная с 1980-х, на наших глазах происходит вторая гуттенберговская революция – а все мы знаем, что сделала с коммуникацией и, следовательно, с мировой мыслью, первая революция Гуттенберга – грамотность породила современный мир, а теперь цифровая революция освобождает нас иным способом, уже посредством образной коммуникации – так что на подходе очередная революция - революция зрительной грамотности.
Умберто Эко утверждает, что мастера текста наконец-то должны отойти в сторону и позволить мастерам – а по большому счету впервые в истории и мастерицам – образов выйти на первый план и переформулировать основы коммуникации, ставя во главу угла образ.
Но если мы ожидаем, что эта революция выдвинет на первый план коммуникацию, то нам понадобится цивилизация зрительно грамотных. Которой у нас нет.
Раньше я считал, что подобное воспитание способен дать кинематограф, но теперь сомневаюсь в этом, так как странным образом у нас нет кино, которое бы ставило во главу угла образ.
Относительно общей популяции, очень мало людей ходят в художественные школы, колледжи дизайна, имеют архитектурное образование.
Если сравнивать с тем, как мы учимся обращаться с текстом— а обращаемся мы с ним на редкость хорошо– даже невзирая на языковые барьеры – изучая алфавит, будучи еще совсем юными, накапливая огромные массы лексики в детстве, постигая сложную структуру предложения в юности и во взрослом возрасте, бесконечно совершенствуя наше умение обращаться с текстом— образование в сфере зрительного образа предстанет предельно скудным и, несомненно, неадекватным и несопоставимым.
Я учился живописи, и я рисую столько же, сколько снимаю кино, но я знаю, что я не могу придти к кинопродюсеру или на киностудию с десятью картинами и пятью книгами рисунков и сказать: «Дайте мне денег».
Они даже не поймут, о чем я, черт побери, говорю.
Они не поймут, что я предлагаю.
Им нужен текст – им понадобятся слова – им нужно будет что-то, что, по сути, принадлежит книжному магазину, а не кино.
И это при том, что мы всегда считали, что кино – это визуальный медиум.
И если этот текст или сценарий уже успешно зарекомендовал себя на рынке, как в случае с «Гарри Поттером» или «Властелином колец»--тем лучше.
И это само собой подразумевает, что все кино, которое вы когда-либо видели, - вовсе не кино, а - если считать, что кино было изобретено в 1895 - сто шестнадцать лет иллюстрированных текстов.
Так что никто из нас никогда не видел фильма, мы видели лишь иллюстрированный текст. Таким образом, кинематограф – вторичный медиум. Наше кино основано на тексте.
Неважно, Годар вы или Тарантино, Альмодовар или Ларс фон Триер, Скорсезе или Джеймс Кэмерон, то, как мы изобретаем и строим кино, - лишь иллюстрация слова.
И меня это не устраивает.
Простая иллюстрация меня не удовлетворяет.
Это значит, в конце концов, что у нас кино не композиторов, а дирижеров.
А это, я считаю, совсем не то, чего мы хотим.
Дирижеры, конечно тоже нужны, но композиторы в десять тысяч раз ценнее.
Если есть композиторы, можно обойтись без дирижеров, но нельзя обойтись без композиторов, если есть только дирижеры.
Вот почему, как я полагаю, язык кино так беден сегодня.
Так что же нам с этим делать?
Во-первых, все мы согласны, что у текста есть множество способов продлить свою жизнь– поэзия, романы, рассказы, театр – более чем достаточно, чтобы текст без остатка поглотил кино.
И поэтому мы безоговорочно приходим к тому, что кино должно быть закреплено за сферой визуального.
И следовательно решаем, что зрительное образование должно стать существенной частью обязательной общеобразовательной программы.
И поэтому я лично полагаю, что нам требуется кино художников и творцов образа, а не писателей и кузнецов слова – появление которого при современном образе мыслей не столь вероятно, но по мере наступления цифровой революции станет необходимостью.
За новыми кинорежиссерами я пошел бы не в книжную лавку, а арт-школу.
(…)
Возможно, в кино будущего, если такому суждено появиться, двумя главными словами будут «интерактивность» и «мультимедиа».
Кино будущего должно быть интерактивным и мультимедийным.
Но все же кино умрет – так, что наши праправнуки скажут: «Кино – а что это вообще было?»
Но если кино умрет, то живопись – никогда.
Это один из шести видов искусств, которые были созданы давным-давно, просуществовали до наших дней и будут существовать и дальше.
Так что поздравляю вас с тем, что вы выбрали живопись – самую важную вещь в вашем мире.
Полагаю, вы совершили мудрый выбор.
Художники нам нужны, как никто другой...



Yury Ryabchenyuk вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Yury Ryabchenyuk за это полезное сообщение:
artcol (19.12.2011), Santa (20.12.2011), Seriy (19.12.2011), Кирилл Сызранский (19.12.2011), Тамара (19.12.2011)
Старый 19.12.2011, 19:51 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 3,066
Спасибо: 385
Поблагодарили 3,134 раз(а) в 1,448 сообщениях
Репутация: 6243
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yury Ryabchenyuk Посмотреть сообщение
Первым известным нам творением человеческих рук является картина.
Является каменный нож.
Надеюсь всё остальное в этой речи- не такое спорное.
Но если бы не назвать это "лекция", а просто речь к событию- то рассказы о, например, 6 видах искусства (?) воспринимались бы просто как рассказы.



Fed вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Fed за это полезное сообщение:
Santa (20.12.2011)
Старый 19.12.2011, 20:00 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,328 раз(а) в 24,281 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102388
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Fed Посмотреть сообщение
Является каменный нож.
Каменный нож "творение"? Здесь, мне представляется, "творение" от слова "творчество". Каменный нож тогда здесь - инструмент, "кисть-мастехин".
Тем более, в другом переводе это фраза выглядит уже так:
Цитата:
Никто не сомневается в том, что первым в истории артефактом является картина...
Да сами посмотрите, там, кстати, и перевод полного текста есть.




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 19.12.2011 в 20:14.
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
artcol (19.12.2011), Fed (19.12.2011)
Старый 19.12.2011, 20:09 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для artcol
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 12,068
Спасибо: 6,204
Поблагодарили 6,549 раз(а) в 3,041 сообщениях
Репутация: 12901
Отправить сообщение для artcol с помощью Skype™
По умолчанию

Великолепный режиссер (?). Художник, кстати, по образованию... Его картины - действительно картины гг Смотреть его картины в хорошем качестве на большом экране - ни с чем не сравнимое удовольствие.



artcol вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо artcol за это полезное сообщение:
Ответ

Метки
живопись, кино, концептуализм, современное искусство


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Фоторепортаж: Выставка номинантов "Премии Кандинского-2008" Ilona Фоторепортажи с выставок 109 26.09.2010 22:12
Реставраторы обнаружили неизвестную картину Питера Брейгеля-старшего Тютчев Арт-калейдоскоп 0 24.09.2010 01:48
Номинанты премии Кандинского - 2010 SergeiSK Выставки, события 6 16.09.2010 22:27
Дмитрий Каварга на АРТ МОСКВЕ и на выставке номинантов Премии Кандинского Vladimir Выставки, события 0 28.08.2010 21:58





Часовой пояс GMT +3, время: 03:20.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot