|
Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Banned
Регистрация: 11.12.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,968
Спасибо: 13,069
Поблагодарили 5,390 раз(а) в 1,566 сообщениях
Репутация: 10982
|
![]()
Найден секрет уникальной акустики венецианских залов
В эпоху Возрождения Венеция, помимо всего прочего, подарила миру прекрасную полифоническую музыку и совершенно новое пение раздельными хорами - coro spezzato. Исполнялись все эти композиции, как правило, в базиликах главных храмов города, но вот что странно – эти базилики, бережно сохраненные до наших времен, имеют совершенно неподходящую для таких вещей акустику. Тонкие нюансы полифонии и пространственный "стереоэффект" coro spezzato непременно теряются в гулком эхе, многократно отражающемся от стен и потолков огромных и высоких залов. Тем не менее, в праздничные дни ситуация с акустикой кардинально менялась. Во всяком случае, именно об этом говорят музыкальный технолог Брекстон Борен из Нью-Йоркского университета и британский физик Малькольм Лонгэр из Кембриджа. Они создали компьютерные модели двух знаменитых залов Венеции – в соборе Святого Марка и церкви Спасителя - и при этом учли звукопоглощающие свойства гобеленов, мягких стульев и множества людей, заполнявших эти помещения в праздничные дни. Ключ к акустике - во времени реверберации, то есть длительности периода от появления звука до момента, когда он полностью утихнет. Сегодня в пустых залах она длится занимает порядка 7 секунд - это слишком долго и может погубить любую музыку. В свою очередь, если залы заполнены до отказа, период реверберации гораздо короче – таким образом длительное эхо не мешает слушателям воспринимать музыку и пение во всех тонкостях. Примечательно, что лучше всего музыка звучит именно в тех местах, где садилась знать города. Самая короткая реверберация в базилике собора Святого Марка – 1,5-2 секунды – приходилась как раз на место, предназначенное для венецианского дожа. Открытие влияния толпы на акустику парадоксальным образом подкрепило другую, довольно противоречивую теорию, согласно которой музыка в концертных залах Европы в девятнадцатом веке звучала значительно лучше, чем в начале двадцатого. Теория обвиняла в том мужчин – когда обязательным требованием светского дресс-кода стало требование приходить на концерты во фраках, множество огромных накрахмаленных манишек, направленных на сцену и оркестровую яму, создавали сильное эхо и существенно усиливали реверберацию. Впрочем, это умозрительная теория, и компьютерным моделированием ее пока что не проверяли. http://www.newsland.ru/news/detail/id/817856/ |
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Santa за это полезное сообщение: |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Найден неизвестный портрет Веласкеса | Santa | Страховка | 0 | 28.10.2011 14:09 |
В глазах Моны Лизы найден код да Винчи | Dogel | Беседка | 0 | 14.12.2010 10:51 |
Андрей Найден | Art-ort | Художники, творчество, история | 5 | 28.01.2010 19:04 |
Европейские химики разгадали секрет лака, которым Страдивари покрывал скрипки | Евгений | Аукционы | 5 | 26.12.2009 12:36 |
Найден прижизненный портрет Шекспира | Marina56 | Выставки, события | 10 | 11.03.2009 21:07 |
|