Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Беседка
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.11.2011, 14:26 Язык оригинала: Русский       #1
Banned
 
Регистрация: 11.12.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,968
Спасибо: 13,069
Поблагодарили 5,390 раз(а) в 1,566 сообщениях
Репутация: 10982
По умолчанию Найден секрет уникальной акустики венецианских залов

Найден секрет уникальной акустики венецианских залов

В эпоху Возрождения Венеция, помимо всего прочего, подарила миру прекрасную полифоническую музыку и совершенно новое пение раздельными хорами - coro spezzato. Исполнялись все эти композиции, как правило, в базиликах главных храмов города, но вот что странно – эти базилики, бережно сохраненные до наших времен, имеют совершенно неподходящую для таких вещей акустику. Тонкие нюансы полифонии и пространственный "стереоэффект" coro spezzato непременно теряются в гулком эхе, многократно отражающемся от стен и потолков огромных и высоких залов.

Тем не менее, в праздничные дни ситуация с акустикой кардинально менялась. Во всяком случае, именно об этом говорят музыкальный технолог Брекстон Борен из Нью-Йоркского университета и британский физик Малькольм Лонгэр из Кембриджа. Они создали компьютерные модели двух знаменитых залов Венеции – в соборе Святого Марка и церкви Спасителя - и при этом учли звукопоглощающие свойства гобеленов, мягких стульев и множества людей, заполнявших эти помещения в праздничные дни.

Ключ к акустике - во времени реверберации, то есть длительности периода от появления звука до момента, когда он полностью утихнет. Сегодня в пустых залах она длится занимает порядка 7 секунд - это слишком долго и может погубить любую музыку. В свою очередь, если залы заполнены до отказа, период реверберации гораздо короче – таким образом длительное эхо не мешает слушателям воспринимать музыку и пение во всех тонкостях. Примечательно, что лучше всего музыка звучит именно в тех местах, где садилась знать города. Самая короткая реверберация в базилике собора Святого Марка – 1,5-2 секунды – приходилась как раз на место, предназначенное для венецианского дожа.

Открытие влияния толпы на акустику парадоксальным образом подкрепило другую, довольно противоречивую теорию, согласно которой музыка в концертных залах Европы в девятнадцатом веке звучала значительно лучше, чем в начале двадцатого. Теория обвиняла в том мужчин – когда обязательным требованием светского дресс-кода стало требование приходить на концерты во фраках, множество огромных накрахмаленных манишек, направленных на сцену и оркестровую яму, создавали сильное эхо и существенно усиливали реверберацию. Впрочем, это умозрительная теория, и компьютерным моделированием ее пока что не проверяли.

http://www.newsland.ru/news/detail/id/817856/



Santa вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Santa за это полезное сообщение:
tivat (07.11.2011), Wladzislaw (07.11.2011), Артём (07.11.2011)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Найден неизвестный портрет Веласкеса Santa Страховка 0 28.10.2011 14:09
В глазах Моны Лизы найден код да Винчи Dogel Беседка 0 14.12.2010 10:51
Андрей Найден Art-ort Художники, творчество, история 5 28.01.2010 19:04
Европейские химики разгадали секрет лака, которым Страдивари покрывал скрипки Евгений Аукционы 5 26.12.2009 12:36
Найден прижизненный портрет Шекспира Marina56 Выставки, события 10 11.03.2009 21:07





Часовой пояс GMT +3, время: 17:47.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot