Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.12.2008, 20:04 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию Распятие работы Микеланджело

Правительство Италии купило распятие работы Микеланджело
Деревянное распятие, приписываемое Микеланджело Буонаротти, куплено правительством Италии у частного коллекционера из Турина Джанкарло Галлини (Giancarlo Gallini) за 3,25 миллиона евро. С 23 декабря 2008 года по 23 января 2009-го работа будет экспонироваться в Риме, в здании парламента республики, а затем оно будет передано одному из флорентийских музеев - Барджелло или Академии, сообщает агентство ANSA.it.
Читать дальше... 
Впервые это деревянное распятие попало в поле зрения искусствоведов в 2004 году. После первоначальной атрибуции его в течение четырех месяцев экспонировали во флорентийском музее Хорна. Впоследствии скульптура вернулась в собрание Джанкарло Галлини. После дополнительных исследований, завершившихся в 2008 году, правительство Италии решило выкупить работу у коллекционера.

Эксперты предполагают, что Микеланджело создал распятие около 1495 года: в то время скульптору было 20 лет. Атрибуцией работы занимались искусствоведы из университетов Флоренции, Сиены и Перуджи. В том, что распятие сделано рукой Микеланджело, их убедила анатомическая точность деталей, характерная для этого мастера. Ученые утверждают, что моделью для фигуры Христа послужил тридцатилетний мужчина, умерший за двое суток до того, как его увидел скульптор. Известно, что настоятель церкви Санто Спирито Николо Бикьелли разрешал молодому Микеланджело изучать трупы и, возможно, вскрывать их.

Джанкарло Джентилини (Giancarlo Gentilini) из университета Перуджи объяснил, почему зрителей не должен удивлять скромный размер скульптуры, хотя Микеланджело известен как создатель монументальных работ. "В юности он был близок кругу Джироламо Савонаролы, введшего в обиход небольшие распятия… Скорее всего, Микеланджело получил заказ от кого-то из своих основных покровителей - болонских доминиканцев или Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи", - сказал Джентилини.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: picture.jpg
Просмотров: 686
Размер:	8.2 Кб
ID:	78935  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Arthur777 (09.07.2010), luka77 (09.07.2010), SAH (28.12.2009), Деко (28.12.2009), Тютчев (21.12.2009), Ухтомский (23.06.2010)
Старый 21.12.2009, 11:44 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Купленная властями Италии статуя за $4,3 млн может оказаться подделкой

Итальянские эксперты начали расследование по подозрению в том, что правительство страны потратило 4,3 млн долларов на поддельную статую распятия Иисуса Христа работы Микеланджело, сообщают британские СМИ.

Вырезанная из дерева статуя была приобретена год назад у торговца произведениями искусства из Турина, который утверждал, что статуэтка подлинная и была выкуплена у одной флорентийской семьи. Первоначально мужчина запросил за нее более 21 млн долларов, но затем стороны сошлись на более приемлемой цене в 4,3 млн.

Однако римская прокуратура, специализирующаяся на мошенничестве в сфере искусства, начала на этой неделе расследование, вызванное подозрениями, что крупная сумма ушла на подделку.

Покупка статуи 15 века была встречена с помпой. Сначала она была презентована Папе Римскому Бенедикту XVI, потом выставлена в итальянском парламенте, после чего отправилась в тур по стране, где ее увидели тысячи человек. Правительство Италии даже планировало одолжить статую Национальной галерее Вашингтона в качестве жеста уважения в сторону Барака Обамы.

Однако сразу несколько видных экспертов искусства заявили, что статуя была создана руками не Микеланджело, а другого художника. Споры специалистов не стихают: по их словам, качество работы не отвечает качеству остальных творений знаменитого мастера, как и работ флорентийских мастеров того периода в общем. По мнению некоторых экспертов, статуя была сделана скульптором эпохи Ренессанса Якопо Сансовино.
http://top.rbc.ru/wildworld/18/12/2009/355398.shtml
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1261128409_0595_250x200.jpg
Просмотров: 408
Размер:	9.3 Кб
ID:	549231  




Последний раз редактировалось Тютчев; 21.12.2009 в 12:11.
Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
Arthur777 (09.07.2010), luka77 (09.07.2010), Евгений (16.04.2010), Ухтомский (23.06.2010)
Старый 21.12.2009, 11:49 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Арт-дилера заподозрили в обмане правительства Италии

Римские следователи, специализирующиеся на делах, связанных с произведениями искусства, начали проверку сделки, которую правительство Италии заключило с арт-дилером Джанкарло Галлино (Giancarlo Gallino) из Турина. Речь идет о продаже деревянного распятия работы Микеланджело по подозрительно низкой цене: представители властей поставили под сомнение авторство произведения. Об этом пишет ANSA.
Галлино сначала просил за распятие 15 миллионов евро, однако довольно быстро согласился снизить цену до 3,25 миллиона. Сделка была совершена в декабре 2009 года; через два дня распятие торжественно преподнесли папе Римскому Бенедикту XVI. Затем произведение, приписываемое Микеланджело, выставлялось по всей Италии.

В 2004 году специалисты из Флоренции, Сиены и Перуджи впервые связали деревянное распятие с именем автора росписей Сикстинской капеллы. Искусствоведы пришли к выводу, что анатомическое строение тела с такой степенью детализации воспроизвести мог только Микеланджело. Тем не менее, провенанс (происхождение) деревянного распятия не был достаточно убедительным: Галлино утверждал лишь, что работа Микеланджело принадлежала некоему флорентийскому роду.

В мае профессор университета Неаполя Томазо Монтанари (Tomaso Montanari) заявил, что существует по меньшей мере десяток подобных распятий конца XV века, и нет оснований полагать, что именно это было создано Микеланджело. Немецкий искусствовед Маргрит Лиснер (Margrit Lisner) предположила, что автором может быть Якопо Сансовино.
http://www.lenta.ru/news/2009/12/17/michelangelo/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: picture.jpg
Просмотров: 395
Размер:	12.7 Кб
ID:	549241  



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
Arthur777 (09.07.2010), iside (28.12.2009), luka77 (09.07.2010), Деко (28.12.2009), Евгений (16.04.2010), Ухтомский (23.06.2010)
Старый 21.12.2009, 12:06 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Страсти по Микеланджело

Власти Италии объявили о начале проверки сделки, которую год назад, в декабре 2008-го, заключили с частным коллекционером и арт-дилером Джанкарло Галлино (Giancarlo Gallino). Он продал правительству деревянное распятие, датируемое концом XV века, утверждая, что его автором был 20-летний Микеланджело Буонаротти. Решившись на расследование, итальянцы фактически признали то, что в течение года твердили многие специалисты: работа может не иметь к автору росписей Сикстинской капеллы никакого отношения, и, следовательно, покупка была необдуманной. На вопрос, почему власти так долго закрывали глаза на то, что сразу было очевидно для других, предлагается много ответов, однако самый очевидный - чиновников соблазнила дешевизна скульптуры.
Расследованием обстоятельств покупки деревянной фигуры, получившей название Cristo Ritrovato, "Христос Вновь Обретенный", займется так называемый Счетный суд (Corte dei Conti) - квазисудебный орган государственного финансового контроля. Его сотрудники начнут работу с того, что затребуют все необходимые документы у Аудиторского суда административного региона Лацио, который начал проверку еще в июне 2009 года.

Впервые распятие было представлено широкой публике в 2004 году: в течение четырех месяцев оно выставлялось в музее Хорна во Флоренции. Однако уже тогда деревянного Христа представляли как работу Микеланджело. Атрибуцию произведения провели специалисты из университетов Перуджи, Флоренции и Сиены. Эксперты, в частности, утверждали, что их убедила чрезвычайно высокая степень детализации скульптуры, конкретно - точность передачи особенностей строения человеческого тела. Искусствоведы сочли, что автор смог идеальным образом передать строение тела 30-летнего мужчины, с момента смерти которого прошло не более 48 часов. Известно, что настоятель церкви Санто Спирито Николо Бикьелли разрешал молодому Микеланджело изучать трупы и, возможно, вскрывать их.
Читать дальше... 

Кроме того, сторонники теории об авторстве Микеланджело обратили внимание на сходство между дубиальной скульптурой и другими произведениями мастера - в частности, распятием в той самой Санто Спирито, "Пьетой" в соборе Святого Петра и даже "Давидом".

Удалось специалистам объяснить и то, почему небольшое деревянное распятие (всего 41,3 сантиметра) можно с уверенностью приписывать "гигантоману" Микеланджело. По словам Джанкарло Джентилини (Giancarlo Gentilini) из университета Перуджи, в юности художник и скульптор был близок кругу знаменитого проповедника Джироламо Савонаролы, который ввел в обиход небольшие распятия. Такую резную скульптуру Микеланджело мог заказать кто-то из его основных покровителей - болонские доминиканцы или Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи.

После этого распятием заинтересовались итальянские власти. Их переговоры с владельцем завершились покупкой скульптуры - и покупкой крайне выгодной: туринец Джанкарло Галлино, первоначально просивший за распятие 15 миллионов евро, довольно быстро согласился расстаться с ним всего за 3,25 миллиона. Тогда невероятно низкую цену объяснили как раз предыдущими сомнениями в аутентичности работы. В частности, у распятия не было солидного провенанса - хорошо документированной истории происхождения. Галлино лишь утверждал, что до него скульптура принадлежала некоей флорентийской семье. Так или иначе, в декабре 2008 года сделка была совершена, и, судя по всему, ко взаимному удовлетворению сторон. "Фактически мы купили Микеланджело по цене Сансовино", - подытожил искусствовед Витторио Сгарби (Vittorio Sgarbi).

Спустя два дня после покупки распятия на торжественной церемонии в Ватикане его передали папе Римскому Бенедикту XVI. Затем было организовано чрезвычайно успешное турне, в ходе которого скульптуру демонстрировали по всей Италии. Два месяца распятие выставлялось в миланском замке Сфорца (Кастелло Сфорцеско), где хранится последняя, незаконченная скульптура Микеланджело - "Пьета Ронданини". В "воссоединении" двух произведений на тему смерти Христа итальянцы видели особый смысл. "Наконец-то юный и зрелый Микеланджело смогут встретиться и поговорить друг с другом", - высказался министр культуры Италии Сандро Бонди (Sandro Bondi). Конечным пунктом путешествия распятия по стране должен был стать флорентийский музей Барджелло.

Однако практически сразу же зазвучали и голоса скептиков, которые указывали отнюдь не только на невиданную дешевизну Микеланджело и подозрительную сговорчивость Галлино. Больше всего подозрений, конечно, вызвала бедная документация истории скульптуры, а также то, что биографы-современники художника - Джорджо Вазари и Асканио Кондиви - ни разу не упоминают об этом распятии.

Весной с громким заявлением выступил профессор из университета Неаполя Томазо Монтанари (Tomaso Montanari). По его словам, история с приобретением скульптуры имеет под собой политические основания, так как никто, кроме искусствоведов, подтвердивших авторство Микеланджело для совершения сделки, не верит в принадлежность скульптуры великому мастеру эпохи Ренессанса. Ученый задает риторический вопрос: почему итальянские власти, решая вопрос о покупке, спросили мнение только "своих" искусствоведов и не поинтересовались, что думает "третья", незаинтересованная сторона?

Монтанари заявил, что распятие отнюдь не похоже по технике исполнения на другие работы скульптора, которому его приписывают. Так, он обратил внимание на то, что фигура Христа сделана из кусочков древесины липы, склеенных вместе. Искусствовед утверждает, что известен по меньшей мере десяток подобных распятий, а этот стиль был в общем традиционным для флорентийских студий конца XV века. "Справедливая" цена за такую скульптуру, считает ученый из Неаполя, менее 100 тысяч евро, а никак не три миллиона.

В своих сомнениях Монтанари был не одинок. Директор Института истории искусств во Флоренции (Kunsthistorisches Institut in Florenz) Алессандро Нова заявил, что был поражен фактом приобретения скульптуры. Специалист по Микеланджело Паола Барокки (Paola Barocchi) отметила, что такие распятия - серийная работа. Историк искусства Мина Грегори (Mina Gregori), которая отсоветовала Банку Флоренции покупать изображение распятого Христа, заявила, что государство должно постараться вернуть свои деньги. Искусствовед из Германии Маргрит Лиснер (Margrit Lisner) предположила, что настоящим автором скульптуры был уже упоминавшийся Якопо Сансовино (такая атрибуция автоматически сдвигает датировку на несколько лет вперед, так как Сансовино был моложе Микеланджело). Предлагаются и другие кандидатуры на роль создателя распятия.

Вопрос об авторстве вряд ли будет скоро разрешен. Однако дело примет неприятный оборот уже даже в том случае, если проверяющие установят, что у правительства не было достаточных оснований верить Галлино и покупать скульптуру. Критики обращают внимание на то, что 3,25 миллиона евро были потрачены в кризисный период, когда бюджет министерства культуры и без того был серьезно урезан. Решение Счетного суда о нецелесообразности покупки может поставит под удар искусствоведов, высказывавшихся за сделку - а это, в частности, директор музеев Флоренции Кристина Ачидини (Cristina Acidini) и директор музеев Ватикана Антонио Паолуччи (Antonio Paolucci).

Если же покупка будет признана необоснованной, для продавца история может закончиться уголовным делом о мошенничестве. Кроме того, непременно встанет вопрос, почему же сделка все-таки была одобрена, несмотря на все сомнения. Скептик Монтанари обратил внимание на идеологическую сторону вопроса. По его словам, министерство культуры потратило внушительную сумму не просто на Микеланджело, а именно на распятие. Вряд ли те же деньги были бы потрачены на фигуру сатира, иронизирует искусствовед.

Кирилл Головастиков

http://www.lenta.ru/articles/2009/12/21/michelangelo/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: picture1.jpg
Просмотров: 430
Размер:	15.7 Кб
ID:	549251   Нажмите на изображение для увеличения
Название: vrez.jpg
Просмотров: 380
Размер:	8.7 Кб
ID:	549261  



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
Arthur777 (09.07.2010), luka77 (09.07.2010), Евгений (16.04.2010), Ухтомский (23.06.2010)
Старый 28.12.2009, 19:11 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Большая тайна «Маленького лучника»

ARTinvestment.RU – 26.12.2009, 09:04

В ноябре этого года нью-йоркский музей Метрополитен представил новый экспонат — мраморную скульптуру под названием «Маленький лучник». Небольшая (всего около метра в высоту) фигурка с отколотыми руками и ступнями, чье бесстрастное лицо обрамляет копна вьющихся волос, на протяжении десятилетий украшала фойе особняка на Пятой авеню, где расположен культурный отдел посольства Франции, и особым вниманием посетителей не пользовалась — пока историк искусства Кэтлин Вайль-Гаррис Брандт (Kathleen Weil-Garris Brandt) не заявила, что она является творением самого Микеланджело. Это предположение произвело настоящий фурор: статьи о мраморном мальчике появились на первых полосах ведущих газет, а в кругах специалистов разгорелась жаркая дискуссия, которая периодически вспыхивает и поныне.
Читать дальше... 

Пресса впервые сообщила об открытии Брандт в январе 1996 года. С тех пор «Маленький лучник» успел побывать в лучших музеях Европы. Он был главным экспонатом выставки во флорентийском Палаццо Веккьо, а также провел некоторое время в Лувре, чей куратор Жан-Рене Габори (Jean-René Gaborit), не согласный с атрибуцией Брандт, велел указать, что скульптура является «произведением анонимного художника конца XVI века». Коллеги из музея Метрополитен, впрочем, его не поддержали: у них статуя экспонируется как работа Микеланджело. Конечно же, у этого решения нашлись и противники, и сторонники.

Кэтлин Вайль-Гаррис Брандт является профессором Института искусств и Колледжа наук и искусств Нью-йоркского университета. Творчество мастеров эпохи Возрождения является ее специализацией. Много лет она ходила на работу мимо того самого здания на Пятой авеню, но на мраморного мальчика внимания не обращала. Однажды Брандт пришла туда на прием и увидела статую при ярком освещении — тогда-то она и подумала о Микеланджело. Через некоторое время она вернулась для того, чтобы сфотографировать произведение во всех ракурсах. Свои догадки Брандт изложила в двух статьях, напечатанных в 1996 и 1997 годах в журнале Burlington Magazine.

Куратор отдела европейской скульптуры и декоративных искусств музея Метрополитен Джеймс Дрейпер (James Draper) ранее высказывал предположение, что работу создал учитель Микеланджело Бертольдо ди Джованни (Bertoldo di Giovanni), но, пообщавшись с Брандт, он убедился, что «Маленький лучник» является произведением титана Ренессанса. Дрейпер вспоминает о том, как на одном из приемов в особняке исследовательница сказала: «“Боже мой, это действительно он”. Она предложила мне посмотреть на [cкульптуру], и, сделав это, я понял, что она имела в виду. При нормальном освещении стало гораздо легче разглядеть, как хорошо высечена шевелюра мальчика, как передан изгиб его тела и едва уловимое змеящееся движение, и я сразу же согласился с [Брандт]».

По мнению Дрейпера, на момент создания скульптуры Микеланджело было всего около 15 лет. Доказательством этому служит схожесть поз «Маленького лучника» и бронзовой статуи Аполлона или Орфея, выполненной Бертольди (сейчас эта работа входит в коллекцию флорентийского музея Барджелло).

У покойного профессора Колумбийского университета Джеймса Бека (James Beck), славившегося своими познаниями в области ренессансного искусства, было совсем другое мнение. В апреле 1996 года он заявил в интервью ARTnews, что пропорции фигуры — «большая голова, широкая шея и худенькое тельце» — заставляют усомниться в авторстве Микеланджело. Ему также не понравились волосы мальчика. Даже у знаменитого «Давида», по его словам, волосы «растут из головы. Они не приделаны к голове».

Некоторые ученые утверждают, что весомым аргументом в пользу гипотезы Брандт является формальная сложность скульптуры. «Фигура находится в движении, она поворачивается — [мальчик] вот-вот вытащит стрелу из колчана, — говорит Александр Нагель (Alexander Nagel), профессор Института искусств Нью-йоркского университета. — Но в то же время она как бы застыла в вечности. Движение фигуры превращается в нечто большее. Эта работа не просто повествует о каком-то действии, она являет собой образ, готовый к самостоятельной жизни в качестве произведения искусства, — как мне кажется, это отличительная черта творчества Микеланджело».

Независимый исследователь Джон Т. Спайк (John T. Spike), чья книга «Молодой Микеланджело: Путь к Сикстинской капелле» будет опубликована в следующем году, заявляет, что поверил в авторство художника, когда увидел «Маленького лучника» во Флоренции. «Внешние контуры фигуры гибкие, как на рисунках Микеланджело, — ему удалось сделать так, чтобы этот эффект сохранялся, когда осматриваешь работу со всех сторон. Скульпторы меньшего калибра делают акцент в основном на цельные объемы, а контуры у них неинтересные».

О том, где скульптура находилась до ХХ века, практически ничего не известно. В 1902-м она появилась на лондонском аукционе Christie’s, но покупателя не нашла. Через некоторое время дилер по имени Стефано Бардини (Stefano Bardini) продал ее американскому архитектору Стэнфорду Уайту (Stanford White). Статуя предназначалась для украшения нью-йоркского особняка Пэйна Уитни (Payne Whitney), в котором впоследствии разместился культурный отдел французского посольства.

Брандт и Дрейпер считают, что одним из предыдущих владельцев фигурки был Якопо Галли (Jacopo Galli), флорентийский банкир, живший в Риме в XVI веке (хотя Дрейпер утверждает, что Микеланджело создал работу именно во Флоренции, во времена своего ученичества). Современники рассказывали, что в собрании Галли хранилась скульптура Купидона или Аполлона, причем с вазой у ног. По словам Дрейпера, последнее объясняет тот факт, что на левой ноге у мальчика наличествует «какой-то выступ». Исследователи также думают, что скульптура некоторое время находилась в Садах виллы Боргезе, где она заметно пострадала, ничем не защищенная от ветра, осадков, перепада температур и пр.

«В целом провенанс достаточно хилый, особенно если учесть, что [арт-дилер] Бардини был человеком с сомнительной репутацией, — говорит Линн Каттерсон (Lynn Catterson), специалист по искусству Возрождения и преподаватель Колумбийского университета. — Кроме того, придется домысливать связь между коллекцией Боргезе и Якопо Галли — совсем не факт, что это приблизит нас к истине».

В 1998 году Джеймс Бек написал о «Маленьком лучнике» длинную статью для журнала Artibus et Historiae, где он задался вопросом, стал бы Бардини продавать статую по такой ничтожной цене — 2,5 тысячи долларов в пересчете на нынешние деньги. «Если бы у вас… было произведение, которое, по вашему мнению, создал Микеланджело Буонарроти (или даже художник из его «школы», что для нашего случая, очевидно, не подходит, так как у скульптора или живописца в возрасте 18–20 лет вряд ли могла быть собственная «школа»), то стали бы вы продавать его за 2 500 долларов, или, точнее, за 1 500, учитывая то, что из суммы продажи надо вычесть стоимость подставки, которая составляет примерно тысячу долларов? А еще надо посреднику платить. Так что Бардини за свою статую вместе с подставкой выручил по нынешним деньгам всего одну тысячу. Здравый смысл мне подсказывает, что вы (и я тоже) подождали бы, пока представится возможность сбыть эту работу за гораздо более внушительную сумму, или оставили бы ее себе, вместо того чтобы продавать ее как заурядную, только что найденную дешевую антикварную безделушку».

Бек также вспомнил о другой попытке приписать «Маленького лучника» Микеланджело, которую предпринял в 1968 году флорентийский историк искусства Алессандро Парронки (Alessandro Parronchi). Тогда научное сообщество проигнорировало его аргументы. «Профессор Парронки тридцать лет отстаивал свою точку зрения, — заметил Бек. — Но она противоречила научному консенсусу».

Вскоре после публикаций Брандт Джеймс Дрейпер и исследователь из Кембриджского университета Пол Иоаннидес (Paul Joannides) указали на рисунки, которые, по их мнению, могут служить доказательством авторства Микеланжело. В статье, появившейся в 1997-м в Burlington Magazine, Дрейпер упомянул два рисунка с изображением «Маленького лучника», выполненные французским копиистом Жаном-Робером Анго (Jean-Robert Ango) в Риме (в период с 1759 по 1773 год). Куратор говорит, что Анго, скорее всего, увидел статую в Садах виллы Боргезе и подумал, что она является произведением античного скульптора. Иоаннидес нашел эскиз, автором которого, предположительно, был один из соратников Микеланджело. На рисунке можно увидеть фигуру, стоящую в той же позе, что и «Маленький лучник». Впрочем, у них есть два отличия: во-первых, у нарисованного мальчика имеются руки и ноги, а, во-вторых, его торс и бедра слишком мускулисты, что больше напоминает о фигурах на плафоне Сикстинской капеллы. На рисунках не указано, что они представляют собой изображения скульптуры Микеланджело, но Иоаннидес говорит, что в этом нет ничего необычного. «Существует множество ренессансных рисунков-копий, как небрежных набросков, так и тщательно исполненных произведений, и я не могу вспомнить ни одного, где было бы написано имя художника или название изображенной работы».

Одну из самых неожиданных гипотез выдвинул профессор Института искусств Нью-йоркского университета Колин Айслер (Colin Eisler). В статье, напечатанной в октябре 1996 года в журнале Apollo, он утверждает, что «Маленький лучник» является выполненной молодым Микеланджело подделкой античной статуи.

Согласно Линн Каттерсон (которая недавно заявила, что знаменитая скульптура «Лаокоон» — это тоже Микеланджело), художник «изготовлял множество подделок, так как древние статуи продавались в десять раз дороже произведений современных художников. Для молодого скульптора это был отличный способ заработать».

И в самом деле. Еще Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) писал, что Микеланджело как-то создал статую спящего Купидона, а потом зарыл ее в пропитанную кислотой землю, чтобы придать ей «древний» вид. Художник продал подделку (при помощи посредника) кардиналу Риарио из Сан-Джорджо.

«Это, возможно, одна из самых популярных историй о фальсификации», — говорит Уильям Уоллес, профессор истории искусств Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Уоллес является одним из самых авторитетных экспертов по Микеланджело. Недавно он опубликовал биографию художника. Тринадцать лет назад Уоллес, как и Джеймс Бек, отказался признавать «Маленького лучника» произведением Микеланджело. Своего мнения он не переменил. «Нас пытаются убедить [в его авторстве], используя лишь косвенные доказательства, но для знатока искусства убедительным должно быть в первую очередь само произведение, — говорит он. — А в данном случае произведение убедить меня не смогло».

«Со временем атрибуции сами находят свой уровень, — продолжает Уоллес (имея в виду то, что многие произведения, поначалу приписываемые великим художникам, позднее оказываются работами менее значимых авторов. — AI.). — Как вода. Начинается все с самого высокого уровня, потом этот уровень понижается. Но я доволен тем, что эта скульптура стала всеобщим достоянием и что следующие десять лет она будет экспонироваться в общедоступном музее, а не у французских атташе по культуре, — ведь раньше ее могло видеть только ограниченное число людей. Вот что должны иметь в виду знатоки искусства. Важнее не то, какой сейчас консенсус, а то, как консенсус меняется со временем. А время — оно обычно немилосердно, зато оно расставляет все по своим местам».

Материал подготовила Юлия Максимова, AI

Источник: artnews.com, artinvestment.ru

http://artinvestment.ru/news/artnews...ng_archer.html
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: untitled.jpg
Просмотров: 359
Размер:	25.7 Кб
ID:	559581  



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
Arthur777 (09.07.2010), luka77 (09.07.2010), Деко (28.12.2009), Евгений (16.04.2010), Ухтомский (23.06.2010)
Старый 16.04.2010, 04:42 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Каррарский мрамор помог найти картину Микеланджело

Эверетт Фахи (Everett Fahy), специалист по итальянскому Ренессансу и бывший куратор отдела европейской живописи в нью-йоркском музее Метрополитен, заявил, что картина, купленная музеем 40 лет назад, принадлежит кисти Микеланджело Буонаротти. Об этом пишут The Guardian и The Los Angeles Times.
Речь идет о картине "Иоанн Креститель пророчествует о мессии" (около 1510), которую атрибутируют мастерской флорентийского художника Франческо Граначчи. Граначчи был на шесть лет старше Микеланджело, дружил с ним и привел его учиться в мастерскую Доменико Гирландайо. Кроме того, Граначчи немного помогал Микеланджело расписывать потолок Сикстинской капеллы.

Картина размером 75,6 на 209,6 сантиметра нарисована маслом, темперой и золотом по дереву. Искусствоведы, в том числе и из галереи Уффици, ранее отмечали, что эта работа превосходит остальные изображения Крестителя кисти Граначчи. Фахи считает, что понял, почему. Он проанализировал изображение, а также рисунок, обнаруженный под краской, и пришел к выводу, что картина была создана в 1506 году, за два года до начала работы художника в Сикстинской капелле.

Как рассказал ученый, однажды, находясь в музее, он обратил внимание на камни, изображенные художником; они сложены как на каменоломне. Микеланджело жаловался на то, что проводит слишком много времени на каменоломнях в Карраре, где добывали мрамор для его "Пьеты", вспомнил Фахи. Похожие изображения были найдены на других картинах Микеланджело.

Кроме того, поза Иоанна сходна с двумя изображениями мужских фигур, хранящихся в Лувре. Один из этих рисунков, в свою очередь, связывали с "Давидом". Искусствовед также нашел сходство между картиной и рисунками из Уффици.

Картина была приобретена музеем Метрополитен на торгах Sotheby's в Лондоне в 1970 году за 150 тысяч долларов. Сейчас стоимость картины оценивается примерно в 600 тысяч долларов. Если атрибуция Микеланджело будет принята искусствоведами, "Иоанн Креститель" будет стоить не менее 230 миллионов долларов.

65-страничное исследование Фахи будет опубликовано в итальянском журнале Nuovi Studi.

http://www.lenta.ru/news/2010/04/15/mike/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: clipboard01.jpg
Просмотров: 395
Размер:	210.5 Кб
ID:	750141   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент картины с сайта музея Метрополитен.jpg
Просмотров: 410
Размер:	23.5 Кб
ID:	750151  



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
luka77 (09.07.2010), Евгений (16.04.2010), Ухтомский (23.06.2010)
Старый 24.05.2010, 02:42 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Публике представили неизвестную работу Микеланджело

На выставке в Риме публике представили практически неизвестную работу Микеланджело, сообщает ANSA. Несмотря на то, что барельеф, изображающий греческого бога ветров Эола, издавна атрибутируется великому деятелю Возрождения, доказать его авторство смогли только недавно.
Исследованием занимался искусствовед Стефано Панекуччиа (Stefano Panecuccia). Он работал в архивах церкви Святой Марии Магдалины в небольшом городе Капраника-Пренестина под Римом, где и хранилась скульптура. Панекуччиа дотошно изучил записи XIV века о пасторских визитах видных священников. Каждый такой протокол неизменно сопровождал перечень имущества церкви, нередко с подробным описанием предметов. Искусствовед обнаружил, что с самого начала барельеф описывался как работа, выполненная Микеланджело.

Изображение было создано в 1520 году в рамках реставрационных работ в церкви, проводившихся местным правителем Джироламо Капраникой (Girolamo Capranica). Исследователь установил, что Микеланджело действительно принимал участие в этих работах после того, как на жену Капраники, Марту Поркари (Marta Porcari) произвела впечатление другая работа Микеланджело - статуя Христа в римской церкви Санта-Мария-сопра-Минерва (ее скульптору заказал дядя Поркари).

Очевидно, Микеланджело решил изобразить Эола в знак того, как Капраника своей реставрацией вдохнул новую жизнь в город. Выставка в римском Палаццо Венеция продлится до 5 сентября.

http://www.lenta.ru/news/2010/05/21/basrelief/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Эол..jpg
Просмотров: 369
Размер:	13.2 Кб
ID:	811471  




Последний раз редактировалось Тютчев; 24.05.2010 в 15:42.
Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
luka77 (09.07.2010), Ухтомский (23.06.2010)
Старый 09.07.2010, 01:55 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

В частной коллекции нашли неизвестную скульптуру Микеланджело

Итальянский археолог Флавия Зиса (Flavia Zisa) обнаружила статую из песчаника, автором которой мог быть Микеланджело, сообщает Discovery. Скульптура, долгое время находившаяся в частной коллекции, сейчас является одним из экспонатов выставки "И был свет. Мастера Возрождения" в шведском городе Гетеборге.
Статуя, высота которой составляет 111 сантиметров, является копией мраморной скульптуры "Arrotino" ("Точильщик ножей"), выставленной в галерее Уффици во Флоренции. У обнаруженной Зиса фигуры отсутствуют два пальца и нос, что заставило археолога усомниться в подлинности произведения. Дело в том, что авторы подделок часто намеренно откалывают носы у скульптур, чтобы искусственно состарить свои работы.

Однако затем Зиса провела исследование и обнаружила первое упоминание скульптуры из песчаника в книге 1751 года. Пандольфо Тити, автор книги, отмечает, что Микеланджело сделал копию статуи "Arrotino", когда работал в Пизе. Предполагается, что обнаруженная Зиса статуя является именно этой копией.

Более того, Зиса считает, что работа Микеланджело является не просто копией. Внимание, которое мастер уделил деталям, делает ее самостоятельным произведением. Археолог также обнаружила некоторые общие черты у рассматриваемой скульптуры и статуи Лоренцо Медичи работы Микеланджело из Капеллы Медичи во Флоренции.

http://www.lenta.ru/news/2010/07/08/michelangelo/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12558477be15.jpg
Просмотров: 409
Размер:	195.2 Кб
ID:	863361   Нажмите на изображение для увеличения
Название: dfabc52e3d90.jpg
Просмотров: 388
Размер:	110.3 Кб
ID:	863371  



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
luka77 (09.07.2010), SAH (09.07.2010), uriart (09.07.2010), Евгений (09.07.2010), Ухтомский (18.07.2010)
Старый 09.07.2010, 04:29 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Мда.
Какая погоня за именами!

И ни одно из представленных произведений к товарищу Микеланджело никакого отношения не имеет...



Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2010, 20:31 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Искусствовед нашел пятую картину Микеланджело

Искусствовед и реставратор работ Микеланджело Антонио Форчеллино (Antonio Forcellino) утверждает, что обнаружил неизвестную работу мастера. Если его подозрение подтвердится, то незаконченная картина, изображающая оплакивание Христа девой Марией, станет пятым (по другим данным - четвертым) дошедшим до нас произведением станковой живописи Микеланджело, сообщает The Sunday Times. В этом случае оценочная стоимость полотна размером 63 на 48 сантиметров может составить 118 миллионов долларов.
Форчеллино рассказал, что с ним по электронной почте связался владелец картины, американец из Буффало по имени Мартин. Когда реставратор увидел произведение, он, по собственным словам, потерял дар речи. Форчеллино заявил, что только гений мог нарисовать такую картину, и гением этим был никто иной, как создатель росписей Сикстинской капеллы.

Искусствовед заявил, что ему посчастливилось обнаружить документы, подтверждающие авторство Микеланджело. Картина была создана в 1545 году, а первое упоминание о ней датировано 1546 годом, утверждает искусствовед. В закрытых архивах Ватикана он нашел письмо, в котором кардинал Реджинальд Поул (впоследствии - последний католический архиепископ Кентерберийский) предлагает картину итальянскому кардиналу Эрколе Гонзаге (Ercole Gonzaga).

Рентген показал, что замысел художника менялся в процессе работы, а значит это не копия, выполненная другим художником, отметил Форчеллино. Его книга "Потерянная Пьета" (La Pieta Perduta) уже вышла в Италии, а в 2011 году будет издана в Великобритании. В 1999 году Форчеллино уже удалось обнаружить неизвестную работу Микеланджело - скульптурное изображение папы Юлия II, заказчика фресок в Сикстинской капелле.

http://www.lenta.ru/news/2010/10/04/pieta/



Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
sergey7 (04.10.2010), Ухтомский (30.11.2010)
Ответ

Метки
атрибуция


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход





Часовой пояс GMT +3, время: 14:25.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Loading...