Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Доходность
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.03.2011, 19:35 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
По умолчанию Что для русского хорошо, для француза...:)))

На сайте в новостях сообщается о запрете деятельности фонда инвестиций в искусство во Франции http://artinvestment.ru/news/artnews...rt_invest.html

А вчера на РБК опубликовали:
Группа «Алор», возглавляемая Анатолием Гавриленко, в ближайшее время завершит формирование фонда художественных ценностей. Активы ЗПИФа «Собрание. Фотоэффект» составят 14 млрд руб., таким образом, он станет крупнейшим в мире арт-фондом. Ранее крупнейшим считался фонд, сформированный пенсионным фондом Британских железных дорог в 1974 году на сумму 70 млн долл. По оценкам экспертов, суммарные активы всех арт-фондов в мире не превышают 400 млн долл., при этом средний размер фонда составляет 25—50 млн долл.
По информации РБК daily, управляющей компанией «Агана» (входит в группу «Алор») подана заявка на регистрацию крупнейшего российского арт-фонда, ЗПИФа «Собрание. Фотоэффект». Активы фонда составят частные коллекции фотографий, среди которых, например, есть такие раритеты, как фото Российского императорского дома, подборка работ Александра Родченко (на аукционах стоимость его фотографий доходила до 200 тыс. долл.), снимки, сделанные личным фотографом королевы Виктории Роджером Фентоном, фотоистория разрушения храма Христа Спасителя, которую, предположительно, сделали специально по заказу Иосифа Сталина. Также в фонде 13 дагеротипов одного из самых дорогих фотографов мира Жиро де Пранже — известно, что коллекционеры приобретали его работы по цене 1 млн долл. за один дагеротип.
Управляющие рассчитывают, что паи фонда будут интересны коммерческим банкам как инструмент размещения свободных средств, а также крупным частным клиентам, готовым инвестировать в связанные с искусством ценные бумаги на 7—15 лет. Стоимость пая составляет 500 тыс. руб., при этом паи планируется вывести на ММВБ.
Как рассказала РБК daily заместитель гендиректора УК «Агана» Екатерина Александрова, стратегия фонда предполагает активное управление. Топ-менеджеры будут участвовать в международных аукционных торгах, организовывать фотовыставки в крупнейших музеях мира. По словам г-жи Александровой, учитывая растущие объемы продаж на аукционах, а также стоимость сделок с предметами искусства, целевая доходность инвестиций в арт-фонд может составить до 12—14% годовых в рублях.
«Российский инвестиционный рынок давно нуждается в новых инструментах, особенно если учесть, что у крупных инвесторов здесь не так много способов диверсифицировать свои вложения», — сказал РБК daily председатель набсовета ГК «Алор» Анатолий Гавриленко. По его словам, собрание фотографий может стать крупнейшим инвестиционным активом, который позволит защитить сбережения на десятки лет вперед. «За последние десять лет продажи фотографий на аукционах и вне их выросли на тысячи процентов», — говорит г-н Гавриленко. Он считает, что инвестиции в искусство могут стать достаточно популярными на российском рынке, соперничая с таким традиционным защитным активом, как золото.
Опыт «Аганы» не первый на российском рынке коллективных инвестиций. В ноябре прошлого года ЗПИФ «Атланта-Арт» с активами 133 млн руб. сформировала УК «Атланта». А в августе прошлого года компания «Лидер» зарегистрировала два фонда художественных ценностей, но оба фонда так и не были сформированы. В конце года ФСФР исключила их из реестра паевых фондов.http://www.rbcdaily.ru/2011/03/03/fi...62949979794180



fross вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо fross за это полезное сообщение:
Allena (05.03.2011), DSF (06.03.2011), I-V (05.03.2011), iside (04.03.2011), SAH (04.03.2011), Люси (04.03.2011)
Старый 06.03.2011, 00:17 Язык оригинала: Русский       #2
Старожил
 
Аватар для DSF
 
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Спасибо: 3,711
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
Репутация: 2835
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fross Посмотреть сообщение
Ранее крупнейшим считался фонд, сформированный пенсионным фондом Британских железных дорог в 1974 году на сумму 70 млн долл.
"Более странным и в чем-то причудливым может показаться решение, которое принял в 1974 году управляющий Пенсионным фондом Британских железных дорог Кристофер Левин. Он решил вложить около 40 миллионов фунтов, или 2,5% инвестиционного портфеля фонда - сегодня эта сумма соответствует примерно 200 миллионам фунтов, или 375 миллионам долларов, - в коллекцию из 2425 произведений искусства, от старых мастеров до китайского фарфора. Левин хотел уменьшить зависимость пенсионного фонда от вялого на тот момент лондонского фондового рынка. Фонд заключил контракт с Сотби, по которому аукционный дом должен был выступить в роли консультанта по инвестициям; дополнительный пункт в соглашении предусматривал, что любая продажа произведений из коллекции фонда будет идти через Сотби. Предполагалось, что так удастся получить более высокую цену - ведь фонду не придется торговаться с аукционным домом по поводу комиссионных.
Сотби попытался уйти от любых обвинений в конфликте интересов и основал независимую компанию Lexboume. И действующие лица рынка искусства, и пресса недоумевали, как Сотби сможет выступать одновременно в роли агента продавцов и независимого консультанта пенсионного фонда. Однако Левин, и фонд в его лице, заявил, что его такая договоренность вполне устраивает.
Фонд продал свою коллекцию в период с 1987 по 1999 год; значительная ее часть ушла с торгов в 1989 году, Сотби назвал этот аукцион одним из самых значительных распродаж произведений одного владельца за много лет. Кроме всего прочего, на этих торгах очень наглядно проявилось значение и ценность провенанса. Гравюра Альбрехта Дюрера «Богоматерь с грушей» из коллекции фонда была оценена в 10-14 тысяч фунтов и продана в июне 1987 года за 10450 фунтов, причем на уровне 9 тысяч фунтов ставки в торгах предлагали пять потенциальных покупателей. Такая же гравюра Дюрера - та же тема, такое же состояние - была предложена неделей позже на аукционе Сотби с эстимейтом 4000-6000 фунтов и продана за 4400 фунтов - меньше чем за половину цены гравюры, в провенансе которой значилась коллекция Британских железных дорог.
Фонд получил со своей коллекции совокупный доход в 13%; это меньше, чем 14-16%, которые можно было бы получить от инвестиций в компании FТSE 100 или S&P 500 за тот же период, но чуть больше, чем если бы эти деньги были вложены в государственные облигации. Фонду повезло и с моментом продажи: многие произведения коллекции были проданы вблизи максимального подъема рынка. А всего через год весь рынок произведений искусства рухнул. Если бы коллекция была выставлена на аукцион в этот момент, совокупный доход составил бы меньше 5% годовых. Следует отметить, что три четверти прибыли было получено всего лишь от двадцати пяти полотен импрессионистов. При этом за все время фонд потратил на оплату консультаций и аукционных услуг сумму, равную половине всей прибыли. Эта операция фонда рассматривается как успешная, потому что Британским железным дорогам удалось таким способом диверсифицировать риски. Лишь одна часть коллекции резко выросла в цене, но никто не мог бы предсказать в самом начале, что именно импрессионистам уготован такой успех". (Д.Томпсон. "Как продать за $12 миллионов чучело акулы")



DSF вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо DSF за это полезное сообщение:
fross (07.03.2011), kozhinart (06.03.2011), Lina (09.03.2011), Peter (06.03.2011), SAH (09.03.2011)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Шутка русского художника раскатов Цены, оценка, атрибуция 1 13.12.2010 16:05
Этюд русского художника раскатов Цены, оценка, атрибуция 1 26.03.2010 20:10
Хорошо быть художником - на работу ходить не надо Евгений Арт-калейдоскоп 9 24.12.2009 19:13
Фальшаки на рынке русского авангарда... Евгений Арт-калейдоскоп 18 17.11.2008 19:36
Подделки русского авангарда SergeiSK Экспертиза 95 07.10.2008 09:39






Часовой пояс GMT +3, время: 23:58.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot