|
Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
|
![]()
В. Гусев совершенно прав, которя о необходимости создания законодательных основ, благоприятных для циркуляции произведений искусства.
Это - обязательное, но недостаточное условие развития музейных коллекций современного искусства и вообще рынка искусств, без которого создание оных невозможно. Мне хотелось бы продолжить тему отношений между музями и коллекционерами/спонсорами, о которой говорит г-н Лахманн (см. полный текст его интервью, помещенный на этом решительно первоклассном сайте). Признаки высокомерного отношения музеев к частных коллекционерам приходилось наблюдать и мне. Но и отношение некоторых частных коллекционеров, считающих, что согласившись финансировать какую-то выставку, подарить работу или оплатить издание каталога, они купили этот музей с потрохами, тоже не фикция, было уже достаточно прецедентов. Лирическое отступление: лично мне, например, один такой "коллекционер-спонсор" говорил, что все решают *только* деньги, за которые можно провести выставку любого художника в любом музее, на что я ответила ему, что в конечном итоге он прав - если он хочет организовать выставку Х в Центре Помпиду, то действительно, для этого нужно предварительно купить Центр Помпиду ![]() Интересно, например, как будет развиваться вся эта история с реконструкцией ГМИИ - не так давно я поместила на форуме ссылку на статью, в которой рассказывается о необходимости привлечения к ней частных средств, а затем вскользь упоминается, что "спонсор" будет иметь помещение для своего офиса внутри музейного квартала - посмотрим, как будут развиваться события... Прежде всего, нужно бы уточнить, что такое спонсоринг. Во всем мире это выделение средств на проведение какого-нибудь культурного (или даже не очень культурного) мероприятия, при котором спонсор не рассчитывает вернуть себе эти средства, да еще и с прибытком. Предприятия, а иногда и частные лица идут на это в поисках создания положительного "ореола" вокруг своего имени, а в основе спонсоринга лежит возможность вычесть потраченные деньги из своих налогов - стало быть, феномен спонсоринга подразумевает действенную систему сбора налогов. В России это совершенно не так: один "спонсор" соглашается финансировать музейные выставку и каталог, потом он пытается сделать так, чтобы другие частные коллекционеры не могли предоставлять на эту выставку работы из своих коллекций, а потом еще и решает, что будет проплачивать только воспроизведения вещей из своей коллекции, другой "спонсор" организует выставку художника, а потом получает примерно десятикратную стоимость своих затрат работами этого художника, - примеров много, и они совершенно недвусмысленны. Именно поэтому настороженное отношение музеев, на которых пытаются оказать всяческое давление, оправдано. Таким образом, мы возвращаемся к абсолютной необходимости приспособить российское налогообложение таким образом, чтобы оно позволило развить настоящий рынок искусства. Это бы сразу расширило круг покупателей произведений искусства, привело бы к появлению насоящих спонсоров и таким образом, дало бы возможность музеям формировать свои коллекции современного искусства, одним словом - оздоровило бы ситуацию. |
![]() |
![]() |
Метки |
русское искусство |
|
|
|