|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Banned
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Записей в дневнике: 23
Репутация: 3342
|
![]()
А есть и картины с моделями судов. Несколько лет назад один наш местный художник делал этакие рельефные картины и модели недоделанные, типа, как разрушенные и лежащие на дне моря, покрывал краской из пульвера зеленоватым, синеватым цветом под тину. Выглядело довольно оригинально, декоративно, хотя может такие работы встречаются и от других художников если изучить сувенирные магазинчики вдоль побережий?!
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Пользователь
|
![]()
Да, тема моря она такая, всеобъемлющая. На корабле, как предмете материальной культуры, столько слоев отпечаталось, что если копать последовательно и глубоко, то не на одно ремесло хватит материала для работы. Я в 2005 году участвовал в выставке "Корабли и море". А потом готовил материалы для спонсора выставки с продумыванием возможных вариантов сотрудничества на будущее. Написал концепцию организации Музейно-выставочного комплекса. Там предполагалось эксплуатировать эту неисчерпаемость темы. Много что можно сделать, и много, что делается по этой теме в мире. Но для меня сейчас вот этот момент с моделями и судомодельным искусством интересует и заботит. Понемногу буду выкладывать материалы.
Я просматривал исторические материалы, посвященные истории разных видов искусства. Одна черта объединяет эти материалы. Все виды искусства, независимо от их современного состояния и значимости, "корнями своими уходят в глубокую древность." Я так подозреваю, это делается для фундирования значимости ремесла. И продолжая эту традицию, я конечно же буду писать о том, что судомоделизму не менее 4000 лет. В качестве материала исторической справки я взял статью Михаила Юрьевича Безверхнего - замечательного моделиста, живущего в Санкт-Петербурге. Фото его работ я буду привлекать в дальнейшем в качестве иллюстративного материала. Посмотреть о нем и его работах можно тут http://www.shipmodels.com.ua/rus/mod...voli/index.htm Что такое судомоделизм и что можно считать моделью? В настоящее время понятие «судомоделизм» включает в себя слишком много, очень не конкретно и понимается всеми по своему. В это понятие попадает все, что напоминает маленький кораблик. Любой кто попытается найти четкую формулировку скорее всего натолкнется на определения включающие такие слова и фразы как: технический вид творчества, спорт, искусство. Лично мне не удалось встретить определение, которое более- менее точно охарактеризовало бы само понятие судомоделизма. Ныне принятые формулировки подходят только к современным классам моделей в классификации НАВИГА. В этой, общепризнанной классификации, стендовые модели чувствуют себя очень неуютно . Это не удивительно, если учесть, что в основе этой классификации лежит «спортивный» принцип. Почему так получилось и что теперь делать, разговор особый. Сейчас, на мой взгляд, стендовые модели нуждаются в приемлемом, конкретном определении, которое должно основываться на присущих этому виду судомоделизма особенностях. В будущем, возможно создание на основе такого определения собственной классификации внутри класса. Каковы же эти особенности и с чем они связаны? Очень кратко и схематично, это выглядит так:
Читать дальше...
Последний раз редактировалось navymast; 11.02.2010 в 16:22. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Пользователь
|
![]()
Продолжение статьи Безверхнего Михаила. Но даже такие модели не имели только утилитарный характер. После демонстрации и утверждения проекта, они предназначались в дар, как предмет большой ценности и престижа. В противном случае, зачем использовать ценные материалы, тратить время на отделку и декор модели.? Тот же декор, можно гораздо быстрее и детально продемонстрировать на бумаге. Модель часто строилась не до, а в ходе постройки реального корабля. Вывод: модель все равно, остается предметом роскоши и искусства.
С начала 18 века практика таких «утилитарных» моделей быстро сходит и выделяется в виде технических макетов отдельных секций , узлов или конструкций. Происходит резкое разделение модельной практики на стендовые модели и макеты. Техническим и учебным целям продолжают служить макеты и служат очень успешно до сих пор. Старые, большие модели 1: 10, 1:12 это тот же макетный ряд с конкретными учебными целями. Технические модели успешно строят сейчас, и они выполняют свои задачи при проектировании и расчетах реальных кораблей. Только судомоделизмом это не считается. Стендовые Модели освобождаются от утилитарных целей и все больше несут эстетические задачи. Растет степень деталировки, тщательность отделки, масштабность, время и трудозатраты. Модели становятся настоящими произведениями декоративно прикладного искусства. Это уже не практика одиночек, а работа профессионалов и целых коллективо.. В создании модели принимают участие профессионалы ювелирного дела, резчики по кости и др. Конец 18 и первая половина 19 века – вершина судомодельного искусства, это то, что вызывает восхищение и служит примером. И здесь нет каких-то особых национальных школ и стилей. Общий вектор – от технического макета, к модели, как произведению искусства высокого мастерства. Взгляните на лучшие русские, английские, французские модели. Тенденция одна и та же.. Стоит отметить, что такое смещение акцентов происходило не в ущерб технической достоверности и масштабности моделей . Наоборот. Именно модели этого периода наиболее достоверны и масштабны. При создании модели, как технически достоверного образа корабля прототипа, произошел удивительный синтез исторической достоверности, декоративного искусства и мастерства. Стендовый судомоделизм – самостоятельный вид декоративно прикладного искусства, целью которого является создание масштабной модели корабля прототипа, используя творческое сочетание историко-технической достоверности модели, ее художественного воплощения и мастерства исполнения. Фото, которые приведены в конце статьи, это фото модели из Парижского Военно-морского музея. Немного позже я продолжу размещение материалов. |
![]() |
![]() |
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо navymast за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
|
![]()
Слушайте, какая безумная красота!
Бросаю все и бегу в Военно-морской музей ![]() Спасибо! |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
ship models, корабль, модели кораблей, парусник |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Возможно ли создание и развитие арт-рынка без коммодификации искусства? | AlexanderG | Доходность | 369 | 24.02.2010 19:15 |
Представляет ли интерес Simon? | komend | Цены, оценка, атрибуция | 1 | 23.12.2009 09:04 |
Рейтинг коллекционеров | gans | Арт-калейдоскоп | 17 | 15.11.2009 00:11 |
Форумы коллекционеров | gorelov | Арт-калейдоскоп | 7 | 14.06.2009 18:54 |
Разыскиваю коллекционеров | dedulya37 | Экспертиза | 3 | 25.03.2009 14:42 |
|