Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Направления искусства
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.02.2010, 11:24 Язык оригинала: Русский       #1
Banned
 
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Записей в дневнике: 23
Репутация: 3342
По умолчанию

А есть и картины с моделями судов. Несколько лет назад один наш местный художник делал этакие рельефные картины и модели недоделанные, типа, как разрушенные и лежащие на дне моря, покрывал краской из пульвера зеленоватым, синеватым цветом под тину. Выглядело довольно оригинально, декоративно, хотя может такие работы встречаются и от других художников если изучить сувенирные магазинчики вдоль побережий?!



Posav вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2010, 16:01 Язык оригинала: Русский       #2
Пользователь
 
Аватар для navymast
 
Регистрация: 10.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 68
Спасибо: 5
Поблагодарили 102 раз(а) в 33 сообщениях
Репутация: 203
Отправить сообщение для navymast с помощью Skype™
По умолчанию

Да, тема моря она такая, всеобъемлющая. На корабле, как предмете материальной культуры, столько слоев отпечаталось, что если копать последовательно и глубоко, то не на одно ремесло хватит материала для работы. Я в 2005 году участвовал в выставке "Корабли и море". А потом готовил материалы для спонсора выставки с продумыванием возможных вариантов сотрудничества на будущее. Написал концепцию организации Музейно-выставочного комплекса. Там предполагалось эксплуатировать эту неисчерпаемость темы. Много что можно сделать, и много, что делается по этой теме в мире. Но для меня сейчас вот этот момент с моделями и судомодельным искусством интересует и заботит. Понемногу буду выкладывать материалы.

Я просматривал исторические материалы, посвященные истории разных видов искусства. Одна черта объединяет эти материалы. Все виды искусства, независимо от их современного состояния и значимости, "корнями своими уходят в глубокую древность." Я так подозреваю, это делается для фундирования значимости ремесла. И продолжая эту традицию, я конечно же буду писать о том, что судомоделизму не менее 4000 лет. В качестве материала исторической справки я взял статью Михаила Юрьевича Безверхнего - замечательного моделиста, живущего в Санкт-Петербурге. Фото его работ я буду привлекать в дальнейшем в качестве иллюстративного материала. Посмотреть о нем и его работах можно тут http://www.shipmodels.com.ua/rus/mod...voli/index.htm

Что такое судомоделизм и что можно считать моделью? В настоящее время понятие «судомоделизм» включает в себя слишком много, очень не конкретно и понимается всеми по своему. В это понятие попадает все, что напоминает маленький кораблик. Любой кто попытается найти четкую формулировку скорее всего натолкнется на определения включающие такие слова и фразы как: технический вид творчества, спорт, искусство. Лично мне не удалось встретить определение, которое более- менее точно охарактеризовало бы само понятие судомоделизма. Ныне принятые формулировки подходят только к современным классам моделей в классификации НАВИГА. В этой, общепризнанной классификации, стендовые модели чувствуют себя очень неуютно . Это не удивительно, если учесть, что в основе этой классификации лежит «спортивный» принцип. Почему так получилось и что теперь делать, разговор особый. Сейчас, на мой взгляд, стендовые модели нуждаются в приемлемом, конкретном определении, которое должно основываться на присущих этому виду судомоделизма особенностях. В будущем, возможно создание на основе такого определения собственной классификации внутри класса. Каковы же эти особенности и с чем они связаны?
Очень кратко и схематично, это выглядит так:
Читать дальше... 
Изначально, в основе идеи создания модели корабля лежал сакральный смысл. Модель имела культовое назначение и служила религиозным целям. И не стоит думать, что это относиться только к моделям древности (лодка Ра, загробные лодки фараонов)
Европейская традиция развивалась точно также. Так родился класс Вотив Моделей.
Вотивные предметы, вотивные дары (лат. votivus — посвящённый богам, от votum — обет, желание) — различные вещи, приносимые в дар божеству по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания. Обычай приношения вотивных предметов — смягчённая форма жертвоприношения.
Традиция известна начиная со времен пещерного человека до наших дней.
Модель корабля как символ и воплощение реального корабля приносилась в дар и помещалась в церкви для божественной защиты и покровительства .Смысл подобного моделизма – воплощение реального корабля в образе его модели для высших сил. Пунктуальное следование техническим особенностям и деталям значения не имело.
Большинство наиболее старых, уцелевших Европейских моделей относятся к этому классу. Не секрет, что успех церковного дара зависел от его ценности .Не всякий предмет был достоин помещения в церковь и модель начинает приобретать черты предмета декоративно прикладного искусства. В этом качестве, она вызывает интерес у наиболее влиятельной части общества и проникает во дворцы и купеческие дома ,как ценный предмет интерьера или коллекции. Постепенно, освобождаясь от сакрального смысла, модель становиться предметом роскоши.
Часто, можно встретить мнение, что в определенный период модели имели прикладное значение и выполняли роль эскизных проектов. Как пример – английские адмиралтейские модели. Это мнение справедливо лишь с определенными оговорками. Действительно, кораблестроительная практика 16-17 веков не знала проектной документации и чертежей. ( да и другие виды техн. деятельности ) Едва ли можно назвать чертежом, в современном понимании этого термина, документы той эпохи. Рисунок, эскиз – вот наиболее подходящее название для графических материалов того времени. Попробуйте построить модель используя только «альбом Кольбера». Модель для того времени, была наиболее удачным способом показать особенности будущего корабля. .Но нужно помнить, что задачи такой модели были строго ограничены. Показать обводы и основные размерения корпуса, общий план палуб и артиллерии, декор. Вот и все основные задачи. О высокой степени деталировки и строгой масштабности деталей речи не было. Была возможность продемонстрировать некоторые конструктивные решения корпуса и особенности конструкций.
Я вставлю в это место статьи несколько фото моделей, которые Михаил помечает как "английские адмиралтейские".
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg
Просмотров: 807
Размер:	129.5 Кб
ID:	640941   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06.jpg
Просмотров: 696
Размер:	126.4 Кб
ID:	640961   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07.jpg
Просмотров: 868
Размер:	126.8 Кб
ID:	640971   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 08.jpg
Просмотров: 751
Размер:	113.0 Кб
ID:	640981   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 939
Размер:	131.8 Кб
ID:	640991  





Последний раз редактировалось navymast; 11.02.2010 в 16:22. Причина: Добавлено сообщение
navymast вне форума   Ответить с цитированием
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо navymast за это полезное сообщение:
Allena (18.02.2010), dedulya37 (12.02.2010), iside (11.02.2010), K-Maler (11.02.2010), LCR (11.02.2010), Ninni (11.02.2010), Tana (12.02.2010), Евгений (19.02.2010), Кирилл Сызранский (11.02.2010), Тютчев (11.02.2010)
Старый 11.02.2010, 16:32 Язык оригинала: Русский       #3
Пользователь
 
Аватар для navymast
 
Регистрация: 10.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 68
Спасибо: 5
Поблагодарили 102 раз(а) в 33 сообщениях
Репутация: 203
Отправить сообщение для navymast с помощью Skype™
По умолчанию

Продолжение статьи Безверхнего Михаила. Но даже такие модели не имели только утилитарный характер. После демонстрации и утверждения проекта, они предназначались в дар, как предмет большой ценности и престижа. В противном случае, зачем использовать ценные материалы, тратить время на отделку и декор модели.? Тот же декор, можно гораздо быстрее и детально продемонстрировать на бумаге. Модель часто строилась не до, а в ходе постройки реального корабля. Вывод: модель все равно, остается предметом роскоши и искусства.
С начала 18 века практика таких «утилитарных» моделей быстро сходит и выделяется в виде технических макетов отдельных секций , узлов или конструкций. Происходит резкое разделение модельной практики на стендовые модели и макеты. Техническим и учебным целям продолжают служить макеты и служат очень успешно до сих пор. Старые, большие модели 1: 10, 1:12 это тот же макетный ряд с конкретными учебными целями. Технические модели успешно строят сейчас, и они выполняют свои задачи при проектировании и расчетах реальных кораблей. Только судомоделизмом это не считается.
Стендовые Модели освобождаются от утилитарных целей и все больше несут эстетические задачи. Растет степень деталировки, тщательность отделки, масштабность, время и трудозатраты. Модели становятся настоящими произведениями декоративно прикладного искусства. Это уже не практика одиночек, а работа профессионалов и целых коллективо.. В создании модели принимают участие профессионалы ювелирного дела, резчики по кости и др. Конец 18 и первая половина 19 века – вершина судомодельного искусства, это то, что вызывает восхищение и служит примером. И здесь нет каких-то особых национальных школ и стилей. Общий вектор – от технического макета, к модели, как произведению искусства высокого мастерства. Взгляните на лучшие русские, английские, французские модели. Тенденция одна и та же.. Стоит отметить, что такое смещение акцентов происходило не в ущерб технической достоверности и масштабности моделей . Наоборот. Именно модели этого периода наиболее достоверны и масштабны. При создании модели, как технически достоверного образа корабля прототипа, произошел удивительный синтез исторической достоверности, декоративного искусства и мастерства.
Стендовый судомоделизм – самостоятельный вид декоративно прикладного искусства, целью которого является создание масштабной модели корабля прототипа, используя творческое сочетание историко-технической достоверности модели, ее художественного воплощения и мастерства исполнения. Фото, которые приведены в конце статьи, это фото модели из Парижского Военно-морского музея. Немного позже я продолжу размещение материалов.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1168622244.jpg
Просмотров: 625
Размер:	119.4 Кб
ID:	641001   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1167392178.jpg
Просмотров: 580
Размер:	155.5 Кб
ID:	641011   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1169902122.jpg
Просмотров: 730
Размер:	195.3 Кб
ID:	641021   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1168622318.jpg
Просмотров: 595
Размер:	104.7 Кб
ID:	641031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00053.JPG
Просмотров: 657
Размер:	320.3 Кб
ID:	641041  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00059.JPG
Просмотров: 549
Размер:	321.3 Кб
ID:	641051   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0147.jpg
Просмотров: 591
Размер:	201.9 Кб
ID:	641061   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00061.JPG
Просмотров: 712
Размер:	321.7 Кб
ID:	641071   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0146.jpg
Просмотров: 511
Размер:	170.5 Кб
ID:	641081  



navymast вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо navymast за это полезное сообщение:
Allena (18.02.2010), Conditor (20.09.2010), dedulya37 (12.02.2010), DSF (12.02.2010), fross (12.02.2010), iside (11.02.2010), K-Maler (11.02.2010), LCR (11.02.2010), NATA NOVA (12.02.2010), Ninni (11.02.2010), Tana (12.02.2010), Евгений (19.02.2010), Сима (11.02.2010), Тютчев (12.02.2010)
Старый 11.02.2010, 17:16 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Слушайте, какая безумная красота!
Бросаю все и бегу в Военно-морской музей

Спасибо!
Изображения
 



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
K-Maler (11.02.2010), Tana (12.02.2010)
Ответ

Метки
ship models, корабль, модели кораблей, парусник


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Возможно ли создание и развитие арт-рынка без коммодификации искусства? AlexanderG Доходность 369 24.02.2010 19:15
Представляет ли интерес Simon? komend Цены, оценка, атрибуция 1 23.12.2009 09:04
Рейтинг коллекционеров gans Арт-калейдоскоп 17 15.11.2009 00:11
Форумы коллекционеров gorelov Арт-калейдоскоп 7 14.06.2009 18:54
Разыскиваю коллекционеров dedulya37 Экспертиза 3 25.03.2009 14:42





Часовой пояс GMT +3, время: 23:33.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot