|
|||||||
| Русское искусство Обсуждение всех тем, касающихся творчества художников России и русского зарубежья. Направления русской живописи. Консультации знатоков и экспертов. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #201 |
|
Гуру
|
ШТЕРЕНБЕРГ Давид Петрович
7 июля 1881 (в литературе встречается ошибочная дата 14 июля; Житомир) — 1 мая 1948 (Москва) Живописец, график Родился в семье служащего магазина. Детство провел в Житомире, где, по-видимому, получил первоначальное образование. В 1905 переехал в Одессу, занимался в частной художественной студии. Был активным членом молодежной секции «Бунда», в 1906 в связи с преследованием членов этой партии был вынужден уехать за границу. Недолгое время жил в Вене, затем переехал в Париж. Учился в Академии Витти у А. Мартена, А. Камараза, К. Ван Донгена и Э. Англада. Жил в колонии художников La Ruche («Улей»), познакомился со многими представителями творческого авнагарда, в том числе с П. Пикассо, А. Модильяни, Х. Сутиным, А. Марке, Ф. Леже, Д. Риверой, Ж. Браком, Х. Грисом, Г. Аполлинером, М. Шагалом и другими. В 1912 выставил в салоне Общества изящных искусств «Портрет Н. Д. Штеренберг», который получил хорошие отзывы и принес автору известность в европейских художественных кругах. В том же году представил свои работы в салоне Независимых и Осеннем салоне, в дальнейшем став их постоянным экспонентом. Работал в области журнальной графики, сотрудничал с журналом «Гелиос», который издавала коллегия художников при Русской Академии в Париже. В 1917 принял участие в групповой выставке в галерее «Бернхейм» вместе с П. Боннаром, А. Марке, А. Матиссом, М. Утрилло, А. Озанфаном. В 1917 возвратился в Россию, до 1918 жил в Петрограде, с 1918 — в Москве. В 1918 экспонировал свои картины на Выставке еврейских живописцев в Москве. Был назначен заведующим Отдела ИЗО, а также председателем Коллегии по делам изобразительных искусств Наркомпроса (до 1921). С 1920 (до 1930) преподавал во ВХУТЕМАСе (в 1925 переименован во ВХУТЕИН). Участвовал в реализации плана монументальной пропаганды. Вошел в московскую секцию искусства Культур-Лиги. В 1922 прошла совместная выставка Н. И. Альтмана, М. Шагала и Штеренберга, устроенная под эгидой Культур-Лиги. В том же году художник занимался организацией Первой русской художественной выставки в галерее Ван Димена в Берлине. В 1925 стал одним из основателей и председателем Общества станковистов (ОСТ), которое провозгласило «революционную современность и ясность в выборе сюжета», «стремление к законченной картине» (из устава ОСТ). Принимал участие во всех выставках Общества. В 1927 в Москве состоялась первая персональная (и единственная прижизненная) выставка Штеренберга. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Иркутск, работал в «Окнах ТАСС». В послевоенные годы создал серию «Библейские сюжеты» (1947–1948). Ретроспективные выставки произведений художника прошли в Москве в 1959, 1978, 1991. Штеренберг — один из самых самобытных мастеров отечественного искусства. Его творчество можно условно разделить на три этапа. В ранний период (1906–1915) наиболее сильное влияние на его творчество оказал фовизм, кубизм и кубофутуризм. Все произведения этого времени написаны в резкой, экспрессивной манере. В 1915–1916 стиль живописи кардинально изменился. После ранних умеренно-авангардистских экспериментов разработал особый тип плоскостного натюрморта, порой декоративного, порой остродраматического (Селедки, 1917–1918, Третьяковская галерея, Москва). Художник писал почти исключительно натюрморты, экспрессия сменилась статикой, преобладающей стала примитивистская концепция. Другой стала и техника живописи: Штеренберг отказался от подчеркнуто объемного изображения с резкими свето-теневыми моделировками. В своих картинах он создавал фактурную поверхность, которая соответствовала характеру изображения. 1920-е — время расцвета творчества художника и его наивысшей известности. В 1930-х стиль живописи мастера снова претерпел изменения. Художник вернулся к экспрессивной живописи с нюансированной разработкой монохромной колористической гаммы, в основном выдержанной в коричнево-красных тонах. В своей живописи и графике (рисунке, офорте, ксилографии) 1930-х — 1940-х он стал одним из основоположников так называемого «тихого искусства», противостоящего официальному заказу. Произведения Штеренберга находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Одним из наиболее значительных собраний живописи и графики мастера обладает ГМИИ им. А. С. Пушкина.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо. |
|
|
|
| Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо Meister за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #202 |
|
Гуру
|
и еще немножко.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо. |
|
|
|
| Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Meister за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #203 |
|
Гуру
Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 1,213
Спасибо: 1,422
Поблагодарили 7,269 раз(а) в 947 сообщениях
Репутация: 5499
|
Самым значительным собранием работ этого замечательного художника обладает известный коллекционер Андрей Еремин, которому все это собрание вместе с квартирой и архивом художника достались по наследству от вдовы мастера много лет назад. За эти годы Андрей не только не растранжирил, но и приумножил это собрание, и собирается сделать музей на квартире Штеренберга. Сегодня именно он, и никто другой является главным экспертом по творчеству этого художника.
|
|
|
|
| Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо qwerty за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #204 |
|
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
Qwerty, надеюсь, расскажите, что интересного по нашей теме на Салоне?
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Маруся за это полезное сообщение: | spigo (16.10.2009) |
|
|
Язык оригинала: Русский #205 |
|
Гуру
Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 1,213
Спасибо: 1,422
Поблагодарили 7,269 раз(а) в 947 сообщениях
Репутация: 5499
|
Первые впечатления: совершеннно отпадный Григорьев в Эллизиуме, так жаль, уже продан, уже сегодня он стоит процентов на 70 больше, чем они просят (240 000), там же очень хорошие Штеренберг (увы, тоже) и Фальк (слишком дорого), супер-пупер Древин в Арт-бюро (в два раза дороже, чем хотелось бы, но выдающийся), там же Лепорская (то же в два раза больше, чем хотелось бы), там же хороший Бурлюк, в "Русском авангарде 10 - 30 гг", у Боровкова Анатолия Ивановича, почти наверняка настоящие рисунки Розановой, жаль, нет экспертов, которые могли бы это подтвердить наверняка, я бы купил, но потомки осудят - продать без 100-процентной гарантии практически не возможно. Есть весьма неплохой Ланской, видел на каком-то стенде очень приличного Баранова-Россине, много впечатлений в первый вечер, завтра постараюсь дополнить.
|
|
|
|
| Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо qwerty за это полезное сообщение: | fross (17.10.2009), LCR (23.10.2009), lusyvoronova (17.10.2009), spigo (17.10.2009), Кирилл Сызранский (17.10.2009), Маруся (16.10.2009), Тютчев (16.10.2009), Ухтомский (18.10.2009) |
|
|
Язык оригинала: Русский #206 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
Очень рекомендую стенд галереи "Элизиум"! Изумительные Григорьев, Фальк и Штеренберг! И цены очень реальные!
Хороший стенд у "Антикварной галереи" из питера Петров - Водкин, Лентулов, Бурлюк! Хорошие вещи! Добавлено через 4 минуты До кризиса за такого просили бы больше. Фальк красивый! Последний раз редактировалось Тютчев; 18.10.2009 в 21:08. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Тютчев за это полезное сообщение: | Маруся (16.10.2009) |
|
|
Язык оригинала: Русский #207 | |
|
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
Цитата:
Qwerty, лучший эксперт по Розановой - она сама... Она практически все, что делала как минимум упоминала, а часто описывала и даже зарисовывала в переписке и дневниках... |
|
|
|
|
| Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Маруся за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #208 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
Когда я разговаривал, ещё продавались! А что было потом... Вещи отличные, но я к этому не причастен. Тот, кто купил, не прогадал! Добавлено через 4 минуты Ещё продавался хороший графический Лебедев (обнажонная девушка) на одном из питерских стендов, но пока я думал да гадал его купили! Увели из под носа! Осталось только поздравить счастливого обладателя. Последний раз редактировалось Тютчев; 17.10.2009 в 00:13. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Тютчев за это полезное сообщение: | Маруся (17.10.2009) |
|
|
Язык оригинала: Русский #209 | |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
Цитата:
), Элизиум, Альбион (шоколадок набрала у Алексея ) и Добужинского в "На Ленивке".Какой-то "Аргос-антик" появился...Кто знает их? Посмотрю... Надо ещё поспать и не проспать с этими ездками на мотоцикле под дождём, вцепившись в барышню...
|
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #210 |
|
Гуру
Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 1,213
Спасибо: 1,422
Поблагодарили 7,269 раз(а) в 947 сообщениях
Репутация: 5499
|
Я тут набросал список художников, внесших свой вклад в большей или меньшей степени в дело русского авангарда. Наверное, основатели Бубнового валета - Кончаловский, Машков, Фальк, Лентулов, Куприн, Рождественский - имеют к этому косвенное отношение, но все-таки...
Возможно, кого-то забыл, умышленно не стал вставлять второстепенные имена, тех у кого известны лишь несколько работ. В общем, дополняйте-критикуйте. Адливанкин Самуил (1897-1966) Альтман Натан (1989-1970) Анненков Юрий (1889-1974) Архипенко Александр (1887-1964) Баранов-Россине Владимир (1888-1944) Барт Виктор (1887-1954) Басманов Павел (1906-1993) Бебутова Елена (1892-1970) Бехтеев Владимир (1878-1971) Богомазов Александр (1880-1930) Богуславская Ксения (1892-1971) Бруни Лев (1894-1948) Бурлюк Владимир (1886-1917) Бурлюк Давид (1882-1967) Васильева Мария (1884-1957) Веснин Александр (1883-1959) Вялов Константин (1900-1976) Габо Наум (1890-1977) Гаврис Иван (1890-1940?) Гончарова Наталья (1881-1962) Грищенко Алексей (1883-1977) Гуро Елена (1877-1913) Делоне Соня (1885-1979) Древин Александр (1869-1938) Дымшиц-Толстая Софья (1889-1963) Евграфов Николай (1904-1941) Ермилов Василий (1894-1967) Ермолаева Вера (1893-1937) Загоскин Давид (1900-1942) Зданевич Кирилл (1892-1969) Какабадзе Давид (1889-1952) Кандинский Василий (1866-1944) Клуцис Густав (1895-1938) Клюн Иван (1870-1943) Коган Нина (1889-1942) Комарденков Василий (1897-1973) Кондратьев Павел (1902-1985) Кончаловский Петр (1876-1956) Криммер Эдуард (1900-1974) Кудряшев Иван (1896-1970) Кульбин Николай Иванович (1868-1917) Куприн Александр (1880-1960) Курдов Валентин (1905-1989) Лабас Александр (1900-1983) Ларионов Михаил (1881-1964) Лебедев Владимир (1891-1967) Ле-Дантю Михаил (1891-1917) Лентулов Аристарх (1882-1943) Лепорская Анна (1900-1983) Лисицкий Лазарь (1890-1941) Лучишкин Сергей (1902-1991) Малевич Казимир (1878-1935) Мансуров Павел (1896-1983) Матюшин Михаил (1861-1934) Машков Илья (1881-1944) Медунецкий Константин (1899-1935) Меньков Михаил (1885-1921?) Митурич Петр (1887-1956) Моргунов Алексей (1884-1935) Никритин Соломон (1898-1965) Пальмов Виктор (1888-1929) Пахомов Алексей (1900-1973) Певзнер Антон (1886-1962) Пестель Вера (1887-1952) Петров-Водкин Кузьма (1878-1939) Попова Любовь (1899-1924) Пуни Иван (1892-1956) Редько Климент (1897-1956) Родченко Александр (1891 -1956) Рождественский Василий (1884-1963) Рождественский Константин (1906-1970) Розанова Ольга (1866-1918) Рояк Ефим (1906-1987) Рыбников Алексей (1887-1949) Ряжский Георгий (1895-1952) Сенькин Сергей (1894-1963) Софронова Антонина (1892-1966) Стенберг Владимир (1899-1982) Стенберг Георгий (1900-1933) Степанова Варвара (1894-1958) Стерлигов Владимир (1904-1973) Стржеминский Владислав (1893-1952) Суетин Николай (1897-1954) Сюрваж Леопольд (Штюрцваге) (1879-1968) Татлин Владимир (1885-1953) Тышлер Александр (1898-1980) Удальцова Надежда (1985-1961) Ульянов Николай (1875-1949) Фальк Роберт (1886-1958) Филонов Павел (1893-1941) Фонвизин Артур (1882-1973) Ходасевич Валентина (1894-1970) Чашник Илья (1902-19290 Чекрыгин Василий (1897-1922) Шагал Марк (1887-1985) Шапошников Борис (1890-1956) Шевченко Александр (1883-1948) Школьник Иосиф (1883-1926) Штеренберг Давид (1881-1948) Экстер Александра (1884-1949) Эндер Борис (1893-1960) Эндер Ксения (1894-1955) Эндер Мария (1897-1942) Юдин Лев (1903-1941) Юстицкий Валентин (1892 - 1951) Явленский Алексей (1864-1941) Якерсон Давид (1896-1947) Якулов Георгий (1884-1928) Последний раз редактировалось qwerty; 18.10.2009 в 10:53. |
|
|
|
| Эти 16 пользователя(ей) сказали Спасибо qwerty за это полезное сообщение: | fross (17.10.2009), Jasmin (17.10.2009), LCR (23.10.2009), lusyvoronova (18.10.2009), Meister (19.10.2009), Sandro (23.10.2009), Seriy (12.12.2013), spigo (17.10.2009), Tana (17.10.2009), usynin2 (01.08.2011), Евгений (18.10.2009), Кирилл Сызранский (17.10.2009), манна (22.10.2009), Маруся (18.10.2009), Тютчев (17.10.2009), Ухтомский (18.10.2009) |
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| «Второй русский авангард» | Евгений | Русское искусство | 200 | 26.10.2011 11:44 |
| Поддельный русский авангард количественно превзошел подлинный | SergeiSK | Экспертиза | 25 | 18.07.2009 18:26 |
| Авангард | Серж | Цены, оценка, атрибуция | 1 | 29.03.2009 02:25 |
| Неподписанный авангард? | Sakamuni | Цены, оценка, атрибуция | 34 | 25.03.2009 17:18 |
| Второй одесский авангард: Александр Ануфриев | ottenki_serogo | Украинские художники | 2 | 19.12.2008 23:23 |
|
|