|
Русское искусство Обсуждение всех тем, касающихся творчества художников России и русского зарубежья. Направления русской живописи. Консультации знатоков и экспертов. |
![]() |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
Original language: Russian #111 |
Banned
Join Date: Jul 2009
Location: Россия, Москва
Posts: 875
Thanks: 1,092
Thanked 1,380 Times in 500 Posts
Blog Entries: 12
Reputation: 2190
|
![]()
Позвольте порекомендовать всем любителям русского авангарда место, где в ближайшие дни можно будет очень недорого купить художественные альбомы по теме : Малевич, Суетин, Русская абстракция в 2 томах, Приключения черного квадрата....
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=40835 |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #112 |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
|
![]()
"Бубновый валет" -- объединение московских живописцев, ведущее начало
от одноименной выставки, организованной в 1910 г. Его членами были В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, Н. Кульбин, М. Ф. Ларионов, А. В. Лентулов, К. С. Малевич, И. И. Машков, Р. Р. Фальк, В. В. Рождественский и др. Название принадлежит М. Ф. Ларионову, который, по-видимому, имел в виду негативную трактовку образа в духе старинного французского толкования игральной карты: "бубновый валет -- мошенник, плут". Поясняя свой выбор, художник говорил: “Слишком много претенциозных названий … как протест мы решили, чем хуже, тем лучше … что может быть нелепее "Бубнового валета"?”. Для художников объединения характерны живописно-пластические искания в духе постимпрессионизма. Бубнововалетцы выработали своеобразную живописно-пластическую систему (так называемый русский сезаннизм), где принципы кубизма и фовизма претворены с учетом влияния русского народного искусства -- лубка, росписи по дереву и керамике а также росписей подносов и вывесок. Из всех жанров живописи они отдали предпочтение натюрморту, пейзажу и портрету, решая задачи построения объемной формы на плоскости с помощью цвета, передачи "вещественности" натуры, ее фактурной осязаемости. На выставках "Бубнового валета" помимо картин членов объединения экспонировались работы живших в Мюнхене В. В. Кандинского и А. Г. Явленского, а также французов Ж. Брака, К. Ван Донгена, Ф. Валотона, М. Вламинка, А. Глеза, Р. Делоне, А. Дерена, А. Марке, А. Матисса, П. Пикассо, А. Руссо, П. Синьяка, других известных художников; устраивались открытые диспуты о судьбах современного искусства, читались доклады и т. д. Однако само объединение, разъедаемое внутренними противоречиями, оказалось недолговечным. В 1911 г. из него вышли наиболее радикально настроенные художники (Бурлюки, Гончарова, Ларионов и др.), ориентированные в своих работах на образцы народного и примитивного творчества, кубофутуризма, абстрактного искусства. Они организовали самостоятельную выставку полд эпатажным названием "Ослиный хвост". В 1916-17 гг. другая группа художников, исповедовавших умеренные взгляды и приверженных более традиционной станковой картине (Кончаловский, Машков, Куприн, Лентулов, Рождественский, Фальк) перешла в объединение "Мир искусства". После этого "Бубновый валет" фактически перестал существовать. Андрей Лукьянов |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #113 | |
Гуру
Join Date: Apr 2008
Posts: 1,213
Thanks: 1,422
Thanked 7,269 Times in 947 Posts
Reputation: 5499
|
![]() Quote:
![]() |
|
![]() |
![]() |
The Following 5 Users Say Thank You to qwerty For This Useful Post: | LCR (03-09-2009), Seriy (12-12-2013), Жар-птица (18-10-2009), Кирилл Сызранский (03-09-2009), Маруся (03-09-2009) |
![]() |
Original language: Russian #114 | |
Гуру
Join Date: Apr 2008
Posts: 1,213
Thanks: 1,422
Thanked 7,269 Times in 947 Posts
Reputation: 5499
|
![]() Quote:
Более подробно о ней расскажу позднее, когда доберемся до круга Малевича. |
|
![]() |
![]() |
The Following 13 Users Say Thank You to qwerty For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #116 |
Гуру
Join Date: Apr 2008
Posts: 1,213
Thanks: 1,422
Thanked 7,269 Times in 947 Posts
Reputation: 5499
|
![]()
1912 год начался открытием выставки «Бубнового валета», на которой вместе с Пикассо, Матиссом, Дереном, Ван-Донгеном, Делоне, Леже, Кирхнером выставлялись Кончаловский, Фальк, Машков, Куприн, Лентулов, Кандинский, Экстер, Бурлюки и др. Выставка вызвала большой интерес у публики, и была вдрызг раскритикована искусствоведами за излишний радикализм. Художники же, последовавшие за Ларионовым и Гончаровой – Шевченко, К.Зданевич, Ле-Дантю и отколовшиеся от «Союза молодежи» Татлин и Сагайдачный , критиковали эту выставку за академичность. Так Гончарова откликнулась на эту выставку: «Кубизм – хорошая вещь, хотя и не совсем новая. Скифские каменные бабы, русские крашенные деревянные куклы, продаваемые на ярмарках, сделаны в манере кубизма. За последнее десятилетие во Франции первым работал в манере кубизма талантливый художник Пикассо, а в России ваша покорная слуга. От своих работ, сделанных манерой кубизма, я ни в коем случае не отказываюсь, но никак не могу взять на свою совесть родство с дряблым «Бубновым валетом».
Через две недели после закрытия этой выставки открылась выставка «Ослиный хвост» (11 марта – 8 апреля) совместно с петербургским «Союзом молодежи». При этом, выставляясь в одном помещении, группы имели отдельные вывески и каталоги, поскольку довольно скептически относились друг к другу. Объединение было вызвано тем, что с одной стороны Ларионов опасался, что питерцы могут примкнуть к бубновалетцам, усилив их влияние, а с другой стороны так ему было проще проникнуть в Петербург. На этой выставке экспонентами были: Ларионов, Гончарова, Иван Ларионов – брат Михаила, очень талантливый, кстати, В.Барт, С.Бобров, В.Бубнова, К.Дыдышко, К.Зданевич, М.Ле-Дантю, П.Львов, К.Малевич, В.Марков, А.Моргунов, С.Нагубников, П.Потипака, Н.Роговин, О.Розанова, Е.Сагайдачный, И.Скуйе, Э.Спандиков, В.Татлин, П.Филонов, А.Шевченко, М.Шагал, И.Школьник и др. Неприятности начались сразу: цензурой были запрещены 10 работ: 8 работ Гончаровой на религиозную тему, религиозная же работа Роговина и эскиз натурщицы Филонова. Оценки прессы неожиданно оказались диаметрально противоположными: от стойкого неприятия до ошарашенного восхищения, но и либералы, и консерваторы отмечали творчество Филонова, «решительно выходящее за общий уровень». Надо отметить самобытность группы Ларионова: если бубнововалетцы ориентировались в основном на западную живопись, во многих случаях просто повторяя ее, то художники «Ослиного хвоста» развивали живописный неопримитивизм, имеющий глубокие отечественный корни, и это было самым интересным на первом этапе эволюции русского авангарда. |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #117 |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
|
![]()
Один из малоизвестных (до недавнего времени) художников "Бубнового валета".
СЕРГЕЙ ЛОБАНОВ (1887-1942). Сергей Иванович Лобанов — один из мало известных широкой публике художников первой половины ХХ века. Его "фовистские" пейзажи выставлялись на "Бубновом валете" (в 1910 и 1912 годах); к сожалению, в дальнейшем работы Лобанова почти не экспонировались (за исключением нескольких выставок в 20-е годы). Лобанов учился в студиях Ф.И. Рерберга (1906) и И.И. Машкова (1907), в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (1907-1913), но уже в годы занятий в училище он становится знатоком истории изобразительного искусства (провожая в 1908 году в поездку по европейским музеям своего учителя Машкова, никогда не бывавший в Европе Лобанов подробно объяснял ему, какие города посетить и что в каком музее смотреть). В 1914 году Лобанов занимался на курсах по истории искусств при московском Археологическом институте, а в 1918 году был зачислен в Отдел по делам музеев и охраны памятников при Наркомпросе. В 1922 году его назначают хранителем национализированного собрания С.И. Щукина. В течение полутора десятилетий Сергей Иванович Лобанов был заместителем директора Государственного Музея нового западного искусства (позднее значительная часть коллекции ГМНЗИ была передана в ГМИИ им. А.С. Пушкина, став основой собрания французской живописи второй половины XIX и XX века). После недолгого пребывания в рядах Ассоциации художников революционной России (в 1924 году исключен "как чуждый идеологии АХРР и общей товарищеской жизни") Лобанов не состоял в художественных объединениях, а в выставках участвовал только тогда, когда его приглашали. Художника постоянно преследовала нехватка материалов. "Как вы должны быть счастливы, — писал Лобанов находящемуся в Париже директору ГМНЗИ Б.Н. Терновцу — видя в окнах магазинов краски, карандаши, холсты, альбомы… о которых я могу только мечтать! Если хотите порадовать меня, купите жестяную коробку акварели Винзор — Нью-Йорк на 18-24 чашки". (По тексту Глеба Поспелова) |
![]() |
![]() |
The Following 12 Users Say Thank You to Тютчев For This Useful Post: |
![]() |
Original language: Russian #118 | ||
Гуру
Join Date: Jun 2008
Posts: 3,418
Thanks: 2,915
Thanked 5,168 Times in 1,142 Posts
Reputation: 13013
|
![]() Quote:
М.Андерс - "Недурны работы г-жи Мери Андерс" по отзывам критиков той выставки А.Николаев - "Подражая пуантилизму Н. И. Кульбина, г. А. А. Николаев сделал заметный успех. Его женский портрет намечен очень чутко, и в пейзажных мотивах много хорошего." Г.Бланк - Г.К.Бланк ,и совсем ничего по М.Дружинина. Да еще поисковик находит ссылку вот на такой список участников Художественно-психологической группы Треугольник: Quote:
Last edited by fross; 03-09-2009 at 13:44. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #119 |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
|
![]()
Если большинство советских художников 1920-1930-х годов стремились создавать полотна больших размеров, призванные отвечать "величию революции" или "строительству новой жизни", то холсты, оставшиеся от Лобанова — в своем большинстве небольшие пейзажные этюды — своеобразная "живописная скоропись".
Лобанов был не только серьезным искусствоведом (в 1925 году он выпустил брошюру о Поленове и Левитане, а в 1935 году удостоился степени кандидата наук), но и завзятым театроманом. В 1924-1925 годах, пользуясь знакомствами среди театральных художников, он превратится в "гражданина кулис" Большого театра, исполнив "триста рисунков на темы балета". Это наброски с балерин, готовящихся к выходу, с рабочих сцены или гримирующихся актеров. Заметим, что даже под беглыми зарисовками, почти намеками на рисунок, где едва различимы фигуры танцоров, Лобанов, оставлял рядом с монограммой "СЛ" весьма обстоятельную запись — "Сильфида. 6/IV 925" или "Тихомиров. Баядерка. 31/V 925". Но означала ли сугубая приватность художнических занятий Лобанова его выпадение из эволюции искусства 1920-1930-х годов? Разумеется, нет. Можно сравнить творческое развитие Лобанова в период обучения в Училище живописи с его эволюцией в советское время. В конце 1900-х годов от серо-охристых, почти "серовских" тонов ("Мужской портрет", 1908) Лобанов переходит к фовистски напряженному цвету ("Холодное солнце", 1909; "Женский портрет", 1910). На "Бубновом валете" 1912 года он выступил с группой близких друг другу фовистских пейзажей ("Водоем вечером", 1911; "Белый дом в саду", 1911). Ранний Лобанов тяготел к немецким участникам "Бубновых валетов" (А. Явленскому и Г. Мюнтер) с их приверженностью к фиолетовым, лиловым, холодно-зеленым, к интенсивному "обнажению цвета", к сопоставлению чистых "цветовых эманаций". (По тексту Глеба Поспелова) |
![]() |
![]() |
![]() |
Original language: Russian #120 |
Гуру
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
|
![]()
Сергей Иванович ЛОБАНОВ Даты жизни и творчества
5 (18) сентября 1887 — родился в Москве. Отец — Иван Лобанов, из старообрядцев Ярославской губернии. 1899 — Сергей получает в подарок от отца масляные краски, мольберт и холст. Первые художественные впечатления связаны с отцовской коллекцией старообрядческих икон, поразивших его своей сказочностью и красочностью. 1900 — поступает в Александровское коммерческое училище, которое заканчивает в 1907 году. В первом классе рисование преподает ученик И.Е. Репина Александр Михайловский. 1906 — поступает в студию А.Н. Михайловского и Ф.И. Рерберга. Одновременно с ним в студии занимается Казимир Малевич.
Читать дальше...
http://www.museum.ru/GMII/exh.asp?last=29apr-28may2006 |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
«Второй русский авангард» | Евгений | Русское искусство | 200 | 26-10-2011 11:44 |
Поддельный русский авангард количественно превзошел подлинный | SergeiSK | Экспертиза | 25 | 18-07-2009 18:26 |
Авангард | Серж | Цены, оценка, атрибуция | 1 | 29-03-2009 02:25 |
Неподписанный авангард? | Sakamuni | Цены, оценка, атрибуция | 34 | 25-03-2009 17:18 |
Второй одесский авангард: Александр Ануфриев | ottenki_serogo | Украинские художники | 2 | 19-12-2008 23:23 |
|