|
Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #31 |
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
![]()
С трудом продираясь через фактически иероглифы старонемецкого готического рукописного шрифта все-таки, кажется, удалось
расшифровать имя автора картины. Надпись (см. первую картинку) гласит: "Gemahlt von Mathilde von Hartitzsch", что должно означать "Написано Матильдой фон Хартитцш". Во-первых, написано с ошибкой: по современным нормам языка положено было бы писать "Gemalt", а то получилось не "написано", а "смолото" (как мелют муку). Но "благородные люди" не всегда умели писать грамотно на родном языке, даже Фридрих Великий писал по-немецки с грубыми ошибками, предпочитая говорить и писать по-французски. А возможно, что в старину нормы языка были иными. Во-вторых, имя Mathilde von Hartitzsch повторяется в надписи на приклеенной бумажке (см. вторую картинку). Про род von Hartitzsch есть статья в Викпедии, кстати, есть несколько вариантов написания фамилии: Hartitzsche, Hartitz, Hartic. Про саму Матильду тоже есть кое-что в Интернете. Она родилась в 1800 г., а умерла в 1886. В 1831 г. вышла замуж за графа Hermann zur Lippe-Weissenfeld и сменила фамилию. Про то, что она рисовала, данных я не нашел, но тогда в воспитание каждой "благородной девицы" входило обучение рисованию. На приклеенной бумажке в первой строке сверху удалось разобрать слово "von Sachsen", т.е. "Саксонский" (см. третью картинку). Выяснилось, что один из предков (дед?) художницы, а именно Georg Adolf III von Hartitzsch (1708-1777) был главой палаты (Landkammerrat) саксонского курфюрста, да и другие предки тоже служили саксонскому курфюрсту, т.е. связь с Саксонией имеется. Прочесть всю бумажку пока не получилось, а мой немецкий друг, о котором я Вам, Евгений, писал, и который, наверное, смог бы это сделать, пока молчит, скорее всего, он в отпуске. Вот такие результаты пока что. |
![]() |
![]() |
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Amateur за это полезное сообщение: | Allena (23.07.2009), DSF (15.07.2009), Glasha (15.07.2009), K-Maler (23.07.2009), SAH (24.07.2009), sergejnowo (15.07.2009), Евгений (15.07.2009), Мимопроходил (15.07.2009) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #32 |
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
![]()
Кстати, по поводу дерева. Все зависит от условий хранения и от породы древесины, а картины все-таки стараются не держать на улице под дождем... У меня в коллекции есть картина 1832 г. на деревянной основе - сохранность такая же как и у Евгения. А есть зимний пейзаж начала XX века на фанере - сохран задней стороны как после пожара. А краски сохранились на удивление прочно, можно сказать идеально, хотя были поначалу жутко засижены мухами: думаю, что висел на кухне или в столовой. Дерево на мебели XVIII - XIX веков прекрасно сохранилось даже в тех местах, где нет лакировки: в этом можно убедиться, сходив в любой дворец в пригородах СПб, да и посмотреть в каталогах по продаже антикварной мебели можно. Доски Дюрера сохранились до сих пор, а сколько десятков тысяч оттисков с них было сделано за время с XVI по XX век... да и еще можно сделать.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #33 |
Гуру
Регистрация: 19.05.2008
Сообщений: 2,976
Спасибо: 9,079
Поблагодарили 4,731 раз(а) в 1,133 сообщениях
Репутация: 7675
|
![]()
Amateur, фантастика, Ваш изыскательский талант впечатляет!
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #34 | ||
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,328 раз(а) в 24,281 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102388
|
![]() Цитата:
Сравнивать можно ли мебель и оборот картины на дереве? Цитата:
И много ли их-деревянных? Делают ли сейчас оттиски именно с деревянных досок? Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 22.07.2009 в 23:33. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #35 |
Гуру
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,600
Спасибо: 9,551
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6488
|
![]()
Специалисты по технике живописи сообщают, что дерево (для картин) готовилось специально, не брался какой попало кусок. Краски хорошо сохраняются всюду, где защищена от проникновения воздуха обратная сторона, даже если она просто закрыта чем-то плотным. Еще имеет значение сцепление красок с основой. Поэтому и на фанере они сохранились. Сегодня картины можно с обратной стороны закрывать полиэтиленом, закрепляя его скотчем. Безобидно и действенно, хотя бы частично.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #37 |
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
![]()
Попробую пояснить ход моих мыслей при идентификации слова Cardell. Первая буква может быть прочитана как C или G. Но первая буква в стоящем впереди и предполагаемом мною имени Gerome (в правильности идентификации этого слова я не полностью уверен: скажем, на 50%) может быть только G - см. вставку выше. Но хвостик у первой буквы фамилии явно не такой - его почти что и нет, так что тут более вероятна буква С. Мне кажется, что относительно второй и третьей букв "a" и "r" сомнений нет. Буква "r" написана как русская "ч", но даже 30 лет назад именно так ее в немецком языке и рекомендовалось писать. В четвертой букве Вас, по-видимому, смутил вертикальный штрих, и Вы прочли эту букву как "h". В действительности этот штрих - другого цвета нежели сама надпись; отличие очень мало, но если выделить в Фотошопе именно цвет штриха (делается через опцию Replace color) и насытить его, то мы получим то, что показано на рисунке. Ведь надпись следана на обороте холста с сильно выраженным рельефом поверхности. К истинному изображению примешались тени от этого рельефа, да и писать-то по такой поверхности без искажений сложно. Я идентифицировал эту букву как "d" в ее рукописном варианте XIX века - см. вставку выше. Относительно пятой буквы "е" у нас разногласий нет. Вы прочли две последние буквы как "tt". Но в словах Diest, а также в гораздо хуже сохранившихся буквах "t" в слове Antoinette перекладинка в "t" протянута вправо. Наиболее четко это видно в слове Diest (см. вставку сверху), но и во втором "t" в слове Antoinette такая же протяжка перекладинки вправо тоже видна (первое "t" там сохранилось плохо и, скорее угадывается, чем читается). У второй буквы же в анализируемом слове нет никакой перекладинки вообще, а у первой что-то, может быть, и просматривается, но с протяжкой влево. Так что слово Cardell, на мой взгляд, более вероятно, чем Gachett.
Дальнейшие действия таковы: проверяем, а был ли такой Cardell, существует ли такая фамилия вообще? Выясняется, что был: в частности, Friedrich Philipp von Cardell (1773 - 1834) - известный прусский генерал, родной брат еще более известного генерала Карла фон Карделла. Более того, выясняется, что этот самый Friedrich Philipp von Cardell был ни кем иным как мужем изображенной на портрете Antoinette von Dienst! И вот тут вероятность идентификации слова Cardell переходит практически в уверенность. А относительно Gachett такой уверенности нет. Во-первых, речь тогда должна идти не о просто Gachett, а о "von Gachett". Всякое, конечно, бывает, но по-моему, приставка von как-то не сочетается с фамилией Gachett, тут уместнее была бы приставка de. А во-вторых, в Интернете нет абсолютно никакой информации о "von Gachett", хотя там можно найти информацию практически обо всех аристократических фамилиях Европы. Оговорюсь, конечно, уверенность никогда не бывает стопроцентной. Например, я не уверен в имени Gerome. Но как писал Альбрехт Дюрер: "Пусть кто-нибудь лучший, чем я, увидав мои заблуждения, убедительно опровергнет их в своем будущем труде. Я буду рад этому, ибо тем самым буду способствовать обнаружению истины". |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #38 | |
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
![]()
А почему нет? То и другое сделано из дерева, условия содержания одинаковы.
Цитата:
Согласно изданию [Albrecht Dürer. "Sämtliche Holzschnitte". Berlin: Ausgabe der Deutschen Buchgesellschaft, 1938] насчитывается 346. Сейчас оттисков с оригинальных досок Дюрера не делают, их берегут; с 1880-х гг. делают только гелиогравюры. Но, в принципе, технически это возможно, например с оригинальных досок Альтдорфера оттиски делали еще в 1930-е годы. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #39 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,328 раз(а) в 24,281 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102388
|
![]() Цитата:
А я до сего момента считал, что у Дюрера было несколько гравюр на дереве. Остальное-офорты. Добавлено через 21 минуту "Берегут"-это Вы правильно написали. Берегут! Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 23.07.2009 в 12:46. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #40 |
Гуру
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
|
![]()
Да? А я не вижу разницы. Не затруднит ли Вас разъяснить, в чем разница в условиях содержания мебели в комнатах закрытых отапливаемых помещений и картин, висящих в этих же самых помещениях на стенах?
У Дюрера всего 6 (шесть) офортов [Звонцов В.М., Шистко В.И. Офорт. Техника. История. СПб: изд. Аврора, 2004]. Выполнены они в 1515-1518 гг, причем на железных досках; самый знаменитый из них - "Большая пушка". В то время еще не был открыт состав смеси кислот, способный хорошо вытравливать медь. Позднее Дюрер отошел от офорта, отдав предпочтение резцовой гравюре на меди (возможно, после знакомства с виртуозными гравюрами Луки Лейденского) и любимому им хольцшнитту. Офорты Дюрера крайне редки, ибо железные доски разрушаются и ржавеют, поэтому повторная печать исключена. Я вообще не встречал предложений офортов Дюрера, и думаю, что их стоимость составляет несколько десятков, а то и сотен тысяч долларов. Речь, естественно, идет только о прижизненных оригиналах, а не о позднейших копиях-гелиогравюрах. Добавлено через 19 минут Так же считал и Маркантонио Раймонди, когда копировал гравюры Дюрера, ставя при этом его монограмму и продавая как работы Дюрера. Раймонди (сам знаменитый гравер и рисовальщик) полагал, что Дюрер режет по меди, и не думал, что такая филигранная техника вообще возможна на дереве. Такой плагиат разозлил Дюрера настолько, что он поехал в Италию и подал там в суд на Раймонди - первый в истории процесс о подделке произведений искусства! Дюрер выиграл процесс, доказав, что его гравюры исполнены именно на дереве, а Раймонди делал копии на меди. Последний раз редактировалось Amateur; 23.07.2009 в 13:08. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
старинные картины, старые мастера, экспертиза картин |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Надпись | Кирилл Сызранский | Обсуждение сайта и форума | 9 | 29.03.2009 22:05 |
Полюбуйтесь, какого нашел Левитана на немецком аукционе | vyadem | Аукционы | 2 | 03.03.2009 22:04 |
|