|
|||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Серьги Зыкиной и рисунки Бродского: что дороже всего уходит с молотка Анастасия Силкина. Не только музеи могут похвастаться внушительными коллекциями. В мире немало людей, которые по зову сердца или в качестве инвестиции приобретают шедевры и раритеты. А иногда — продают их, как правило, на аукционах. Что в цене Больше всего на российских торгах готовы платить за картины, говорит руководитель проекта ARTinvestment, посвященного рынку русского искусства, Егор Молчанов. За ними с сильным отрывом следуют редкие книги. Например, первые издания известных авторов. "Если самые дорогие книги уходят за 10-15 миллионов рублей, то картины — за 20, 30, 50, 100 миллионов, и покупателей гораздо больше", — подчеркивает эксперт. На работы художников приходится 80-85 процентов продаж, подтвердили организаторы аукциона современного искусства Vladey. Причем покупатели предпочитают фигуративную живопись, что стало общемировой тенденцией. По словам Молчанова, сейчас на российском рынке искусства максимальное внимание привлекают классики: Василий Поленов, Иван Айвазовский, Иван Шишкин, Валентин Серов, Исаак Левитан. И они самые дорогие. Как устанавливают цены на шедевры Для аукциона важен хороший провенанс — история владения произведением искусства. "На Западе, когда продается чье-то известное собрание, стоимость сильно возрастает. И у нас так же. Например, если вещи происходят из собрания Георгия Костаки, Соломона Шустера — наценка", — отмечает руководитель ARTinvestment. Некоторые коллекционеры настолько яркие личности, что предметы искусства и раритеты становятся неотделимыми от их имени, добавляет директор аукционного дома "12-й стул" Екатерина Кухто. В частности, книги и рукописи из библиотеки антрепренера Сергея Дягилева, картины из собрания артиста балета Сержа Лифаря. "Совсем недавний пример — украшения певицы Людмилы Зыкиной. Лот "Мои серьги" ушел за 2 миллиона 300 тысяч рублей. Кандальное кольцо декабриста князя Евгения Оболенского, интересное именно своим провенансом, купили за 6 миллионов рублей. Сейчас внимание коллекционеров приковано к предметам из архива основателя Музея личных коллекций Ильи Самойловича Зильберштейна", — рассказывает глава аукционного дома. Цену определяет редкость и уникальность вещи. "Не все знают, что Иосиф Бродский рисовал — на книгах, в письмах и отдельных листах. На аукционе в поддержку журнала "Звезда" в этом году мы продали его рисунок за 3,8 миллиона рублей, а саму по себе очень редкую книгу с рисунком и автографом поэта — за 2,2 миллиона рублей, теперь это самая дорогая его книга. Все эти предметы до выставления на аукцион принадлежали друзьям Бродского", — уточняет Кухто. Аукционные лоты чаще остаются в России, потому что вывезти культурные ценности за пределы страны без разрешения Министерства культуры невозможно. Также есть сложности с международной оплатой. Но география торгов расширилась за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. Нет дороже: да Винчи, Пикассо, Модильяни Пока самое дорогое произведение искусства в мире, ушедшее с молотка, — "Спаситель мира" Леонардо да Винчи. В 2017-м картину на торгах Christie’s за 450,3 миллиона долларов приобрел, по данным СМИ, наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман. Впервые этот шедевр представили широкой публике в 2011 году на выставке в Лондонской национальной галерее. Российский бизнесмен Дмитрий Рыболовлев приобрел его за 127,5 миллиона долларов, но спустя несколько лет решил продать. После рекордной сделки все громче зазвучали сомнения в том, что работа действительно принадлежит кисти гения эпохи Возрождения. Ранее сообщали, что картина была в коллекции короля Англии Карла I, но теперь эксперты стали упоминать об этом с осторожным уточнением "возможно". Кроме того, Лувр на выставке в 2019-м отказался указывать "Спасителя мира" как полотно да Винчи, из-за чего получил отказ в экспонировании от владельца. Картина Пабло Пикассо "Алжирские женщины (версия О)" в 2015 году на аукционе Christie’s ушла за 179,4 миллиона долларов. Основоположник кубизма создал серию из 15 полотен "Алжирские женщины" по мотивам живописи Эжена Делакруа. Картины пометили литерами от А до О. "Версия О", написанная в 1955-м, долгое время принадлежала известному американскому коллекционеру Виктору Ганцу, а потом ее приобрел британский арт-дилер Либби Хоуи для неназванного саудовского клиента. Нынешний владелец также предпочитает инкогнито. Закрывает тройку лидеров "Лежащая обнаженная" Амедео Модильяни, проданная в том же 2015 году на той же площадке за 170,4 миллиона долларов покупателю из Китая. Изображение темноволосой женщины на красном заказал итальянскому художнику его приятель, поэт Леопольд Зборовский. В 1917-м работа была на выставке Модильяни, которую закрыли через несколько часов: возмутила обнаженная натура. Посмотреть картинки - https://ria.ru/20231216/kartiny-1916049828.html |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #2 | |
|
Авторитет
Регистрация: 14.02.2014
Сообщений: 752
Спасибо: 106
Поблагодарили 366 раз(а) в 283 сообщениях
Репутация: 661
|
Цитата:
Даже прикрытая носком... |
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Гриф за это полезное сообщение: | Хранитель укропа (31.12.2023) |
|
|
Язык оригинала: Русский #3 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
ТГК Образ будущего: "В Российской академии художеств опровергли (https://t.me/bbbreaking/172444) информацию, что Зураб Церетели покинет (https://t.me/obrazbuduschego2/16092) пост президента академии 04 января.
Ну конечно же: 04 января выходной день. Это должно произойти чуть позже. Из вежливости к юбиляру теперь даже еще чуть позже, чем планировалось. Но окружению Зураба Константиновича не нужно воевать с непобедимым противником – временем". |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #4 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Создатель «Закона и порядка» пожертвует сотни произведений искусства Метрополитену Сценарист и продюсер Дик Вульф пожертвует 200 предметов искусства Метрополитену Александра Ипполитова Сценарист и продюсер Дик Вульф, оставивший кинематографическое наследие в Голливуде, также хочет внести сотни произведений в Метрополитен-музей. Об этом пишет The Hollywood Reporter. Создатель «Закона и порядка» дарит Метрополитену более 200 произведений искусства эпохи Возрождения и барокко, в том числе редкие произведения Боттичелли и Винсента Ван Гога, а также существенный финансовый вклад. Об этом Вульф объявил в среду. «Соглашение о преобразующем даре» приведет к созданию галерей Дика Вульфа в отделе европейской скульптуры и декоративного искусства. https://www.aphorism.ru/thumbnail/38704.jpg «С 8 лет я останавливался в The Met по дороге домой из школы два-три раза в месяц и бродил по галереям, — рассказал Вольф. — Время было проще, можно было зайти с улицы. Я уверен, что большинство коллекционеров согласятся, что увидеть ваше искусство, выставленное в величайшем музее мира, — это большая честь. Это мой праздничный подарок музею, жителям Нью-Йорка и городу, где я впервые столкнулся с силой и красотой великого искусства». Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 04.01.2024 в 07:40. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #5 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
В Эрмитаже обновили экспозицию «Культура и искусство Китая» Обновленная при поддержке «Роснефти» выставка в Эрмитаже посвящена эпохе Цин В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге открылись 3 зала обновленной экспозиции «Культура и искусство Китая», посвященные периоду XVII-XIX веков — это время правления последней в истории императорского Китая династии — Цин. Экспозиция размещена в главном музейном комплексе. Об этом сообщили в пресс-службе нефтяной компании. Эпоха Цин (1644–1911 гг.) занимает особое место в истории и культуре Китая. Цинские мастера достигли больших высот в резьбе по слоновой кости, дереву, бамбуку, нефриту, лаку, в литье из бронзы и работе с перегородчатой эмалью, а также в производстве фарфора и в китайской традиционной живописи. В Государственном Эрмитаже хранится богатая коллекция декоративно-прикладного искусства последней китайской империи. Благодаря открытию новых выставочных пространств она вновь станет доступна широкой публике. Одно из главных украшений обновленной экспозиции — инкрустированный камнем лакированный деревянный экран, на одной стороне которого изображены «три друга зимы» (сосна, бамбук и слива), а на другой — стихи императора Цяньлуна, посвященные ожиданию весны. Посетители смогут также увидеть коллекцию резного камня, в числе которой нефритовый жезл исполнения желаний. Кроме того, на экспозиции впервые представят тарелку с парой фениксов на скале, созданной к празднествам 60-летия императора Канси. В числе особенных предметов обновленной галереи — большое блюдо с подглазурной кобальтовой росписью высочайшего уровня и вертикальный свиток с изображением трех даосских бессмертных. «Роснефть» традиционно поддерживает масштабные культурные проекты: 1. Организация выставок «Линия Рафаэля», посвященной феномену Рафаэля Санти, «Пьеро делла Франческо. Монарх живописи» и «Египтомания». 2. Постоянная экспозиция «Античная колонизация Северного Причерноморья», открыта при поддержке нефтяной компании. Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 04.01.2024 в 07:41. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #6 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Как электрик, охранники и большевики грабили Эрмитаж Самые громкие кражи из главного музея России Иван Жуковский Египетская чаша, «Бассейн в гареме», Рембрандт и табакерка царицы, а также иконы, вилки, кубки и сотни других экспонатов были украдены из Эрмитажа за последний век. Сегодня музей отмечает День святой Екатерины, небесной покровительницы Екатерины Великой, основавшей великий музей. В День Эрмитажа «Газета.Ru» собрала самые громкие кражи экспонатов и предметов искусства на миллионы рублей, произошедшие в главном музее страны. Электрик и чаша Летом 1994 г. в Эрмитаже проходила выставка «Культура и искусство народов Кавказа». Днем 4 июля смотрители заметили, что пропал один из экспонатов – стеклянная египетская чаша III века до н.э. Пропажу долго не замечали – на витрине вместо чаши лежала записка о том, что предмет «находится на исследовании». Оказалось, что бумага была подложной и чаша была похищена. Стоимость ее оценивалась в $500 тыс. Бывший тогда начальником отдела по борьбе с хищениями культурных и исторических ценностей ГУВД Санкт-Петербурга Евгений Феоктистов сообщал, что «преступление совершено на уровне младшего технического персонала – электриков, сантехников и уборщиц». «Как сообщили сотрудники Эрмитажа, это уже 13 кража за последние 15 лет. Некоторые из них предлагают внедрить в число сотрудников музея оперативников, которые помогли бы выявить преступников. Однако, как отметил г-н Феоктистов, такой метод работы логично применять при раскрытии бандформирования, а не в отношении «уважаемого коллектива всемирно известного музея», – писала газета «Коммерсантъ» в 1994 г. Чаша хоть и имела научную ценность как исторический предмет, но антикваров и коллекционеров не заинтересовала. Спустя год украденный экспонат милиция обнаружила в квартире бывшего эрмитажного электрика. Сторожи и три золотых В том же 1994 году из Золотой кладовой Эрмитажа пропали 3 золотые монеты Римской империи. Витрину взломали отверткой или похожим предметом. По мнению милиционеров, работал непрофессиональный вор. Украденные монеты суммарно стоили до $1 млн, но были не самыми ценными предметами коллекции. Подозрение пало на двух охранников, дежуривших в ночь кражи на улице, но заходивших во дворец, чтобы согреться. Вину охранников следователи смогли доказать только спустя 8 лет – фамилия одного из них «засветилась» в другом уголовном деле. После нового допроса один из преступников сознался в содеянном. Вернуть римские монеты так и не удалось. «Как сказал перекупщик краденого, он продал медали и монеты некоему лицу за две с половиной тысячи долларов, хотя истинная их стоимость раз в десять больше. Затем сей господин-коллекционер был убит, а обыск дачи и квартиры результатов не принес. Как язвительно заметили следователи, монеты перешли по наследству», – описывалась судьба золотых в книге Аллы Нестеровой «Сенсационные ограбления и кражи» 2003 года. «Гарем» в приемной коммунистов В марте 2001 года смотрительница одного из залов на третьем этаже, в отделе западноевропейской живописи, отошла на пару минут из зала в кассу – за зарплатой. Хотя кто-то говорит, что сотрудника в зале не было то ли из-за кадрового голода, то ли из-за нехватки бюджета. В любом случае, грабитель остался в пустом зале один. «Бассейн в гареме» (1875) французского художника Жана-Леона Жерома Он взял нож, подошел к полотну «Бассейн в гареме» французского художника-ориенталиста Жана-Леона Жерома и вырезал картину из незащищенной сигнализацией рамы. Картину искали 5 лет, но безуспешно – искусствоведы и следователи считали, что «Бассейн в гареме» утрачен навсегда. Однако в 2006 году некто подбросил полотно в приемную КПРФ. Неизвестный заявил, что «только Зюганов не украдет и не продаст шедевр, а вернет его народу». Картину реставрировали еще 3 года – по мнению экспертов, несчастный холст много раз мяли, сгибали по углам и хранили в плохих условиях. Сейчас картина снова находится в Эрмитаже. Злодейства царских времен Автор книги «Люди Зимнего дворца. Монаршие особы, их фавориты и слуги», д.и.н. Игорь Зимин в интервью газете «МК» в Питере» в 2015 году рассказал, что до революции, когда Зимний дворец был резиденцией русских императоров, кражи там совершались редко. «Обо всех ЧП тут же докладывали министру Императорского двора, который назначал ответственных за расследование. Сор из избы старались не выносить, но тем не менее довольно часто приходилось обращаться за помощью к городской полиции», – отметил историк. Он рассказал, что у Екатерины II однажды украли любимую табакерку – императрица любила нюхательный табак. Вором оказался паж – сын бедного дворянина из Смоленской губернии. Юношу лишь выслали из дворца и после заплатили ему 500 рублей – Екатерина Великая к кражам относилась иронично и воспринимала их как «неизбежное зло». А в 1843 году из Сервизной кладовой Зимнего украли почти пуд (16 кг) серебряной посуды. Ставни на окнах кладовой были почему-то открыты ночью, и воры просто залезли внутрь по приставной лестнице. Никто из 110 караульных не заметил злоумышленников. Вскоре воров нашли – ими оказались двое солдат Третьей инвалидной роты, охранявшей резиденцию царя. Рядовые продали серебро знакомому унтер-офицеру. В 1851 году, рассказал Зимин, некая камер-фрейлина была пострижена в монахини за кражу жемчужин из ожерелья императрицы Марии Александровны. Самые большие кражи – дело рук сотрудников В 2015 году один из сотрудников Эрмитажа украл фотографии, иллюстрации и гравюры из коллекции Научной библиотеки. Он продавал добычу антикварному магазину, заработав на протяжении 3-х лет около 5 млн рублей. Все краденое было после поисков найдено и возвращено в музей. В 2005 году одна из хранительниц Эрмитажа Лариса Завадская избегала проверок под разными предлогами. Однако инспекция в итоге выявила в фондах декоративно-прикладного искусства серьезную недостачу – всего более 220 предметов. В Эрмитаже недосчитались 90 древних икон, золотых и серебряных крестов, ювелирных украшений, зеркала и часов Фаберже и целого множества ложек, вилок, тарелок и чашек с сахарницами. Завадская скончалась от сердечного приступа на рабочем месте в возрасте 46 лет. Проверка продолжалась, возбудили уголовное дело. Были задержаны муж Завадской, профессор истории, их сын, а также коллега историка доцент Иван Соболев и антиквар Максим Шепель. Вскоре все они, кроме мужа, были освобождены. Коллеги хранительницы признались, что знали о преступной схеме и что Завадская «сумками уносила добро». Начальству сотрудники не признавались, потому что боялись навлечь на себя гнев руководительницы. В итоге осужден был муж Завадской, помогавший ей, – он получил 5 лет лишения свободы. Музей смог вернуть около 20 украденных предметов, из них 9 коллекционеры принесли сами. В своей книге «Культура как скандал. Из истории Эрмитажа» директор музея Михаил Пиотровский рассказал журналистке Джеральдин Норман, что «одним из главных факторов риска остаются сотрудники музея». «Случалось, что технический персонал Эрмитажа, оказываясь в музее в то время, когда там никого нет, не мог устоять перед искушением. В одном таком эпизоде злоумышленников довольно быстро поймали, представив им фиктивного покупателя на украденные предметы. Но не всегда кражи бывают такими «прямолинейными», – говорит в интервью Пиотровский. По его словам, остается загадкой, как Завадская могла воровать предметы из собственных фондов. «Неясно, как справлялась с волнением, когда регулярно проносила украденные предметы мимо охранника на выходе, зная, что, хотя хранителей проверяют не каждый день, но все-таки могут проверить? Напрашивается единственное объяснение: ее деяния покрывал кто-то более высокопоставленный, чем музейный охранник», – добавляет директор Эрмитажа. В 2007 году сын Ларисы Завадской заявил, что его отец оговорил себя и мать, чтобы его освободили из-под стражи. «На него [Завадского] оказывали незаконное давление. Теперь я думаю, что мою мать убили, потому что она слишком много знала. Эта кража – не наших рук дело… Обвинения против моего отца в том, что он украл 70 предметов, – чистый бред. Я думаю, что смерть моей матери и вся эта история с воровством задуманы для того, чтобы скрыть какой-то незаконный бизнес и оградить тех, кто занимает гораздо более высокие посты», – приводятся в книге его слова. «Самая ужасная катастрофа» Самой большой кражей и «самой ужасной катастрофой» Эрмитажа ряд историков считают продажу картин из коллекции музея правительством большевиков в 1929–1934 годах. «Зачастую люди, имевшие «неблагополучное» с большевистской точки зрения происхождение, объявлялись профессионально непригодными. <...> Классовые чистки в конце 1920-х – начале 1930-х годов явились своего рода трагической преамбулой к катастрофе Эрмитажа – распродаже сокровищ. <...> За несколько лет Эрмитаж безвозвратно лишился тысяч собственных экспонатов», – пишет в своей статье для журнала «Звезда» историк Юлия Кантор. Средства, вырученные после продажи 2880 картин, из которых 59 – признанные шедевры живописи, направляли на индустриализацию СССР. Эрмитаж потерял работы Тициана, Рафаэля, Рембрандта и Яна ван Эйка. Причем картин последнего не осталось в России вообще. Боттичелли и Перуджино вместе с Рафаэлем представлены теперь произведениями второго ряда. Русское собрание Рембрандта до революции было богатейшим в мире, но после «ограбления века» стало лишь третьим после музеев Амстердама и Нью-Йорка. «Штурм Зимнего дворца», В.А. Серов От продаж сильно пострадала целостность коллекций нидерландской и фламандской живописи, византийской эмали, бронзы и нумизматики. О продаже властями СССР предметов искусства из Эрмитажа за границу публика узнала лишь в конце 1980-х годов. Доход от продаж эрмитажных сокровищ большевиками составил около 1% от валового дохода страны и влияния на ход индустриализации не оказал. Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 04.01.2024 в 08:13. |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Хранитель укропа за это полезное сообщение: | Андрей А (07.01.2024) |
|
|
Язык оригинала: Русский #7 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Как «гигантам» Зураба Церетели выпало неудачное время в Москве Почему мы смеялись над Зурабом Церетели, хотя его знает весь мир Анастасия МироноваПисатель, публицист Совсем недавно, гуляя по Москве, зашла в парк скульптур Церетели на Большой Грузинской. Впечатляет, конечно. Поход в его музей и усадьбу — словно поездка в ассирийское царство. Ходишь среди всех этих огромных царей, христов, чеховых такой маленький. Его Александр II висит над тобой — как божество Шеду, охраняющее солнечные ворота. Стоит прийти туда, чтобы почувствовать себя беспомощным крошечным жителем большого царства. Вы знаете, я там, посреди этой церетелевской Ассирии, вдруг поняла, что нахожусь под юрисдикцией еще старой Москвы. Была та Москва дикая, несуразная, обляпанная ларьками, обставленная дурацкими новостройками, изъезженная дымящимися маршрутками. Но было в ней что-то теплое, что-то, как теперь говорит молодежь, ламповое. В конце концов, это наша молодость. Человек всегда скучает по временам, когда он был молод, здоров, полон сил и надежд. Когда впервые влюблялся, ходил на свидания, строил планы. И в войну люди наслаждались жизнью. Чья-то молодость, чьи-то первые свидания пришлись на бои подо Ржевом и блокаду. В блокаду, между прочим, даже детей рожали. И делали их. И вспоминали потом не только голод и бомбежки. Наша молодость пришлась не на такие уж тяжелые времена. Поэтому Москву 1990-2000-х я лично вспоминаю местами с теплотой. И одна из ее доминант — это, конечно, Церетели. Уверена, многие удивятся, что Зураб Церетели еще жив. Оказывается, да, жив-здоров, отмечает сегодня девяностолетие! Мое поколение и я сама запомнили Церетели по насмешливым публикациям в прессе. Помню эту борьбу с церетелевским гигантизмом. Я уже в сознательном возрасте была, когда ставили в Москве его Петра I — помню постоянные насмешки. Сравнение с его же гигантскими скульптурами. С многострадальным Колумбом высотой 126 метров, которого много лет отказывались принять в дар США, пока наконец монумент не обрел покой в Пуэрто-Рико. Петр I в Москве вызывал бурю эмоций. Думаю, роль сыграло недовольство людей контрастом между разлившейся тогда бедностью и размахом скульптуры. Ведь то был пик задержки зарплат и пенсий, а в это время в Москве на намытом острове ставят дорогой памятник. Было это как бы неуместно. И все смеялись, разумеется. Я помню те разговоры: Церетели представляли этаким выжившим из ума старичком, который замучил мир своими скульптурами. Все привыкли к новостям, типа «Петербург не знает, куда поставить громадных Романовых от З. Церетели». Тогда мастер решил подарить городу 14 скульптур Романовых высотой от 5 до 8 метров. Украшать Романовых должна была 80-метровая скульптура Христа. Помню волнения в городе. Люди собирали подписи, чтобы Христа того Христа ради увезли в какой-нибудь другой город. Эээх, были времена, когда народ волновали размеры скульптур! И большой общественной проблемой было появление в городе гигантского памятника. Не так уж, видимо, тяжело мы жили, раз находилось время на подобные мелочи. Кроме того, знали б мы, когда хохотали над гигантами Церетели, которых он пристраивает по миру, что придет им на смену. Петр I стоил России много сил и денег — можно представить, сколько потратили лишь на его установку, если известно, что установка того самого монумента в честь 500-летия открытия Америки, который Церетели подарил Пуэрто-Рико, обошлась в 12 млн долларов. Деньги — это, конечно, аргумент. Какие еще были аргументы? Пошло, громоздко, даже сатирично. Прошло несколько лет. Церетели ничего больше городам не дарит. Вероятно, предполагалось, что у нас в связи с уходом Церетели начнется ренессанс монументальной скульптуры. А что мы получили? Чемодан Louis Vuitton на Красной площади помните? Как вам? Это лучше? А недавняя скульптура Урса Фишера «Большая глина № 4»? Стояла рядом с храмом Христа Спасителя, к восстановлению которого, кстати, Церетели тоже приложил руку. И что скажете? Читаем про Урса Фишера: «В детстве плохо учился. Поступил в школу дизайна в Цюрихе. После освоения базового курса искусства и дизайна Фишер перевелся на отделение фотографии. Подрабатывал вышибалой в ночных клубах». Скульптура «Большая глина №4» швейцарского скульптора Урса Фишера А как насчет Петербурга? Поставили Петра I работы Шемякина — знаменитая скульптура с маленькой головой. Ну ок, как бы интересно. Но следом пошла «Царская прогулка» с очень сомнительной четой Романовых. В Москве появился монумент «Дети и зло». Потом на Петербург обрушились микроголовые памятники скульптора Ротанова: Блоку, Шаляпину, впрочем, последний пока в модели. Претензия-то к Церетели какая была? Что он один все занял и не пускает талантливых скульпторов к работе. Ну отошел Церетели — что мы получили? Читаем: «Окончил Тбилисскую академию художеств, учился во Франции, где общался с Пабло Пикассо и Марком Шагалом». Может, не так и плохи были гиганты Церетели? Лучше гигантов от вышибалы? В конце концов, его скульптуры стоят по всему миру. В Севилье композиция, по которой Церетели знает весь мир, — «Рождение нового человека». И там, кажется, никто не жаловался, что она почти 50 метров. Перед штаб-квартирой ООН в Нью-Йорке установлен огромный церетелевский монумент в честь окончания холодной войны. Можно представить, чтобы сегодня кто-то из современных наших скульпторов добился бы такого же успеха? Или, к примеру, смог бы сейчас кто-то из россиян установить в Нью-Йорке, прямо рядом со статуей Свободы, огромный монумент в память о жертвах терактов 9/11? А Церетели смог! Я вообще сегодня иначе смотрю на его жизнь, его работу. Человек как будто из эпохи Ренессанса. Живописец, скульптор. Общался с Пикассо. Живопись его очень европейская. Его музей современного искусства в Москве отличный. Представитель уходящей натуры. Человек хорошего образования и добротного подхода к искусству. Поставил в Нью-Йорке два огромных знаковых монумента. Не так уж он, может, и плох был со своими гигантами? Просто время выпало ему неудачное: когда кругом все голодные и злые, скульптуры нужны поменьше и подешевле. А он злил нас большими и дорогими. Сейчас мы отошли от бедности, успокоились, осмотрелись. Я лично, присмотревшись, поняла, что есть в современном искусстве много чего похуже Церетели. Вы заметили, что сама эта специальность уже утрачена? Новейшему миру монументальные живопись и скульптура не нужны, гигантов теперь лепят на набережных бывшие клубные вышибалы. Ушла широта души. Церетели остался как горькое напоминание о временах, когда человечество еще было способно на широкие жесты и безумные поступки и для их воплощения ему нужны были большие монументалисты. Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 06.01.2024 в 10:12. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #8 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Путин рассказал, как вернул в Россию икону из Нью-Йорка 7 января 2024 г. Президент России Владимир Путин рассказал 7 января после рождественской службы в храме Спаса Нерукотворного Образа в Усово в Ново-Огарево, как вернул из Нью-Йорка икону Елизаветы Федоровны — жены московского генерал-губернатора Сергея Александровича. «Эту икону с мощами мне подарил предстоятель зарубежной церкви в Нью-Йорке. Я ее сюда привез, дома поставил и не сразу осознал, что она вернулась к себе домой. Ведь это её дом, она здесь жила. Потом перенес её сюда в церковь. А эта церковь была их домовым храмом», — рассказал глава государства. Подробнее с видео - https://iz.ru/1630971/2024-01-07/put...utm_term=43885 |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #9 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Искусствовед оценил доставку «Троицы» Рублева в храм фразой «плохо кончится» Попов: перевозка «Троицы» в храм прошла при чрезмерно низкой температуре Заместитель директора по научной работе Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Геннадий Попов оценил появившиеся кадры и информацию о доставке иконы «Троица» в храм Христа Спасителя. Его комментарий публикует РБК. По словам профессора, перевозка иконы осуществлялась при чрезмерно низкой температуре воздуха. Кроме того, в данный момент она находится на витрине, где не могут соблюдаться необходимые температурно-влажностные условия. Данные аспекты могут негативно сказаться на состоянии святыни, отметил эксперт. «Существует понятие исчерпанности запаса прочности, к которому надо относиться очень серьезно и предусмотрительно. Дерево всегда реагирует на внешние изменения. Если перекатывать икону с места на место — это плохо кончится. Надо найти место для "Троицы" и угомониться», — пояснил искусствовед. Попов также отметил, что размещение иконы в храме проходило в «полевых условиях», которые не соответствовали рекомендациям о правилах реставрации подобных памятников. «Это были обычные козлы, на которые сверху горизонтально положили доску, обернутую чем-то мягким. На нее была положена икона, и на этом приходилось работать реставраторам. В нормальных условиях это должно быть сделано в мастерской, где есть климат, оборудование, статичный стол и так далее», — указал источник. Ранее в январе сообщалось, что в храм Христа Спасителя в Москве привезли икону «Троица» Андрея Рублева, которая будет находиться в соборе на время празднования Рождества. Известно, что она была помещена в специальный киот и установлен у правого клироса храма. Икона доставлена из Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря. В мае прошлого года «Троица» была передана РПЦ, с 1929 года она хранилась в Третьяковской галерее. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #10 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
У художника Никаса Сафронова украли NFT-ёлку за три миллиона рублей По данным издания, цифровая картина появилась на сайте с объявлениями — злоумышленники начали продажу NFT-ёлки за 8 миллионов рублей, а также пообещали покупателю новогоднюю открытку с автографом художника. При этом сам Сафронов ничего не продавал, однако в полицию пока не обратился — команда художника занимается внутренним расследованием и пытается понять, как произошла кража NFT-объекта. Цифровая картина была создана Сафроновым и 250 художниками, которые украсили дерево, 2 года назад. Художник планировал заняться продажей NFT-елки, а вырученные 3 миллиона рублей передать на развитие юных талантов. |
|
|
|
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Новости на сайте | Wladzislaw | Обсуждение сайта и форума | 2 | 01.05.2011 15:46 |
| Новости о ЦДХ | Пар-И | Выставки, события | 20 | 11.01.2010 00:13 |
| Вот такие новости! | eva777 | Беседка | 6 | 24.04.2009 23:27 |
|
|