|
|||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Ложный цвет: найден новый способ выявления подделок русских авангардистов В этом поможет определенный тип белил, который использовали только в царской России и СССР 4 июня 2022 г. Денис Гриценко Новый метод проверки подлинности работ русских и советских художников-авангардистов предложили ученые. Он основан на анализе белил, использованных при создании картин. Живописцы в нашей стране практически до конца ХХ века писали красителем на основе оксида цинка, в то время как во всем мире для этих целей применяли оксид титана. Кроме того, весьма точно датировать картины позволяет изучение химических реакций, которые белила вызывают в других органических компонентах красок — маслах и клеях. По мнению экспертов, предложенный метод будет крайне полезен специалистам, работающим с авангардом, однако для получения достоверных результатов его нужно использовать вместе с другими способами исследования. Белее белого Новый метод проверки подлинности картин русских и советских авангардистов разработали ученые Санкт-Петербургского политехнического университета. Он основан на анализе состава красок. Специалисты обнаружили, что художники, работавшие в начале ХХ века и в советский период, обычно использовали в качестве белил оксид цинка, а во всем мире — оксид титана. В нашей стране титановый краситель начал широко применяться в живописи только в период перестройки. Поэтому в подлинных работах отечественного авангарда начала и середины прошлого века он практически не встречается. Эта особенность позволяет отличить подлинник от новодела. — Перед нами стояла задача разработать методику, которая поможет определить принадлежность картины к тому или иному периоду и автору русского авангарда. В поисках признаков времени создания работы, которые позволяют привязать одно к другому, мы попробовали исследовать не все подряд компоненты, а выбрали один — белила, — и это дало нужный результат, — рассказал доцент Высшей школы юриспруденции и судебно-технической экспертизы Гуманитарного института СПбПУ Владимир Кочемировский. Картины для исследования ученым предоставил Государственный Русский музей. Авангард стал объектом интереса специалистов СПбПУ по нескольким причинам. Во-первых, его часто подделывают — фальсификаторам кажется, что это легче, чем копировать работы представителей других направлений. К тому же художники-авангардисты особенно ценятся на Западе. А это значит, на их работы всегда можно найти покупателя по высокой цене. Во-вторых, в российских музеях собрано большое количество авангардных произведений, которые можно использовать как эталонные для определения периода написания полотна. И в-третьих, ученым удалось получить доступ к подделкам авангардных работ, сделанных гораздо позже оригиналов. Это дало возможность сравнивать подлинники с фальсификатом и находить в них характерные отличия. Один из самых громких скандалов, связанных с подделкой работ русских авангардистов, разразился после выставки в Музее изящных искусств Гента в Бельгии в октябре 2017 г. Там все желающие могли увидеть коллекцию авангардных картин галериста российского происхождения Игоря Топоровского. Впоследствии оказалось, что 23 полотна, представленных публике, были изготовлены талантливым фальсификатором из Санкт-Петербурга. Хозяин картин получал огромные прибыли, продавая работы, якобы созданные классиками авангарда. Химия красоты Для анализа красок ученые использовали метод рамановской спектроскопии, который позволяет определить структуру молекул вещества. Для такого исследования достаточно невидимой глазом мельчайшей частицы пигмента или красителя. Обычно его забирают с боковой части холста, чаще всего скрытой под рамой, поэтому картина не повреждается. Таким образом были изучены оригинальные работы Ильи Машкова, Константина Юона, Натты Конышевой, а также подделки картин Константина Коровина и Василия Бакшеева. Интересно, что микрочастицы белил из оксида цинка и оксида титана почти не изменяются с течением времени. Их кристаллическая решетка всегда остается неизменной. Однако оба эти вещества могут выступать катализатором химических реакций в других органических компонентах красок: маслах, клеях, красителях. С течением времени в зависимости от выбранного художником белого пигмента образуются те или иные продукты химических реакций, которые также говорят специалистам о том, сколько лет прошло с момента написания картины. — Цинковые белила были изобретены еще в середине ХIХ века, и они до сих пор существуют в достаточно неизменной форме. Поэтому мы имели проблему с датировкой, могли сказать только то, что произведение создано с конца ХIХ до конца ХХ века. Но такой ответ, естественно, не устраивает ни специалистов музеев, ни частный бизнес, который нуждается в экспертизе произведений искусства. И сейчас нам впервые удалось датировать картины, в которых использовался этот краситель, с точностью до десятилетия, — говорит заведующий отделом технологических исследований Русского музея Сергей Сирро. По словам ученых, сегодня в мире разрабатывают много новых методов химического анализа материалов живописи. В большинстве крупных музеев, таких как, например, Лувр или Эрмитаж, есть свой уникальный подход. Но он может применяться только в конкретной лаборатории. В отличие от них оценка белил специалистами СПбПУ проводилась на стандартном оборудовании, а значит, может найти применение на любой площадке. Принцип всесторонности Проблема определения подлинности картин русских авангардистов действительно существует, подтвердил «Известиям» художник-реставратор высшей категории, заместитель директора Всероссийского художественного научно-реставрационного центра Ольга Темерина. Авангард дорог, а фальсификаторов привлекает кажущаяся простота художественной задачи. Однако пик популярности этой темы как объекта фальсификации спал, так как сейчас уже редко покупают вещи такого рода без проверенного провенанса — история владения художественным произведением. — Предложенный учеными метод безусловно перспективный, но он будет работать только в совокупности с другими методами экспертного исследования. Например, если за подлинник выдается работа ученика или представителя той же школы, то анализ по датировке не поможет. Вещь будет соответствовать ему и по времени и по материалам, — подчеркнула Ольга Темерина. В этом вопросе важно соблюдать принцип всесторонности: учитывать эстетические, технико-технологические характеристики предмета, историю бытования и другие факторы, отметила эксперт. Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 04.06.2022 в 11:24. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #2 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Дом, который построил Франциско Инфанте: что можно увидеть на выставке «Фамильные ценности» В музее Анатолия Зверева новая выставка — «Фамильные ценности». Там собрали работы сразу семи художников из одной семьи, во главе которой стоит знаменитый русский авангардист с испанской фамилией Александра Сидорова Все выставки в музее Зверева за счет его конфигурации очень камерные и домашние. А тут вовсе словно попадаешь в теплое, уютное жилище авангардистов. И кажется, что если в доме такая атмосфера, не стать художником просто невозможно. Пожалуй, больше всего мне запомнился второй этаж, где разместилась большая инсталляция «Танец» Платона и Дарьи Инфанте — сына и снохи Франциско Инфанте. Получилось очень инстаграмное пространство, оформленное в духе знаменитого полотна Матисса. Мы поговорили с Дарьей Инфанте о концепции выставки и о ценностях в их семье: Дарья Инфанте художница «Семейные ценности… как-то сразу хочется сказать — любовь. Конечно, это не только она. В нашем случае это еще доверие, честность, щедрость, значимость родных друг для друга. Пожалуй, самая ярко выраженная ценность — это преемственность: не в плане выбора профессии, а скорее как формирование мировоззрения, влияющего на выбор целей в жизни. Идея нашей семейной выставки принадлежит Полине Ивановне Лобачевской. Она решила, что часть выставочного пространства должна воспроизводить мастерскую художника, где живут и работают Франциско с Нонной, поэтому решили перевезти стену с артефактами прямо из дома и сделать это частью экспозиции. Решили сделать детское пространство, где представлены работы детского периода как уже взрослых сыновей Франциско и Нонны, так и наших детей. Поскольку дети на протяжении уже многих лет являются непосредственными наблюдателями всего творческого процесса, им выделили отдельную территорию». На каждом этаже рисунки, в том числе детские, фильмы, которые члены семьи Инфанте вместе снимают и монтируют к праздникам, старые фотографии, инсталляции. Любопытно искать общее и различия между работами родственников, делится впечатлениями главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова: Милена Орлова главный редактор The Art Newspaper Russia «Основатели этой династии Франциско Инфанте и Нонна Горюнова — известные художники-минималисты, можно так сказать, которые делали на природе знаменитые «Артефакты», их фотографировали, акции какие-то проводили. А, например, один из их сыновей — уже видеоартист, а их сноха знаменита своими рисунками замечательными, там еще внуки есть... Выставка как раз интересна как сочетание совершенно разных эстетик. При этом видно, что это общий клан. Они варятся в одной среде, друг с другом перекликаются. Люди, которые интересуются нашим неофициальным искусством, туда могут прийти. И те, кто любят какие-то яркие инсталляции, на одном из этажей есть кинетическая инсталляция на тему «Танца» Матисса, например». На вернисаже все показывали и обо всем рассказывали сами члены семьи Инфанте. Было довольно весело. Говорят, пока какого-то графика экскурсий с участием художников нет, но периодически случаются спонтанные прогулки в их сопровождении. Выставка открыта до середины августа, и, по-моему, это хороший вариант для семейных дождливых выходных. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #3 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
В Переделкино прошёл благотворительный аукцион Cosmoscow в поддержку художников 5 июня в Доме творчества писателей Переделкино прошёл 9-й по счету благотворительный аукцион Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow: на торгах было более 20 лотов, предоставленных художниками и галереями из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода Валерия Молочкова Forbes Life На торгах — работы Влада Кулькова, Марии Агуреевой, Глеба Скубачевского, Валерия Чтака (художника года Cosmoscow 2022), арт-группы «Провмыза». Вырученные средства будут в равных долях распределены между участниками аукциона, Фондом Cosmoscow и проектом Евгении Штиль и Стаса Багса «Новые городские художники», который помогает интегрировать художников с особой ментальностью в современное искусство. Двойной лот выставили Vishneva Foundation и фестиваль Context — это два видео «Танец и современное искусство» в поддержку проекта, который создается к двойному юбилею: 10-летию ярмарки Cosmoscow и 10-летию фестиваля Context в 2022 году. Forbes Life выбрал 10 топ-лотов аукциона. Валерий Чтак. «Честолюбие», 2022. Эстимейт: €2000–3000 Оргалит, акрил (68 x 46 см) Александр Гронский. Диптих «Строгино 2011» из цикла «Пастораль», 2011. Эстимейт: €2500–3500 Пигментная печать на архивной бумаге (80 х 100 см каждая) Арт-группа «Провмыза». «Подснежник», 2011. Эстимейт: €9000–10 000 Одноканальное ч/б HDV-видео, стерео, 35′ 11.12 gallery. Кирилл Манчунский. «9 окурков и ромашка», 2021. Эстимейт: €1500–2000 Ткань, ручная вышивка (60 х 60 см) Галерея a-s-t-r-a. Мария Агуреева. «Без названия», 2019. Эстимейт: €7000–8000 Обожженное дерево, синтетическая ткань, пластик, смешанная техника (87 х47 х 25 см) Галерея Anna Nova. Влад Кульков. «Орфоплеяда 4,3», 2019. Эстимейт: €8000–9000 Холст, масло (265 х 220 см) Diana Vishneva Foundation & Cosmoscow Foundation. «Танец и современное искусство», 2022. Эстимейт: 300 000 руб. (за 2 работы) Одноканальное видео, 35′ // Продолжительность 9:27 («Место действия») Одноканальное видео, 35 ′// Продолжительность 6:39 («Неравные окончания») Тираж: 20 экземпляров Студия «Новые городские художники». Zoika. «Без названия», 2019. Эстимейт: €3000–4000 Холст, акрил (150 х 150 см) Галерея Futuro. Сергей Бояринцев. «Грезы», 2019. Эстимейт: €4000–5000 Ассамбляж, мозаика асекко (95 x 53 x 5 см) Askeri gallery. Глеб Скубачевский. «Глизе 832 с», 2020. Эстимейт: €8000–9000 Дерево, бумага, акрил (102 х 141,5 см) Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 08.06.2022 в 22:31. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #4 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Пушкинский музей и завод в Гусь-Хрустальном представили совместную коллекцию на темы Древнего Египта Пушкинский музей и Гусевской хрустальный завод им. Мальцова представили совместную коллекцию по мотивам только что завершившейся выставки «Мумии Древнего Египта. Искусство бессмертия». Знаменитый завод в Гусь-Хрустальном (Гусевской хрустальный завод им. Мальцова) выпустил лимитированную серию стаканов, вдохновленную произведениями из египетской коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина: канопы Птахемуйа (канопами назывались алебастровые кувшины с крышкой в форме человеческой или звериной головы, в котором хранились извлеченные при мумификации органы человека) и жертвенной плитки для семи благовоний везира Иуу (плитка датируется XXII веком до н.э.). Стаканы можно приобрести в магазине в главном здании музея. Лимитированная коллекция стаканов завода Гусь-Хрустального вдохновлена произведениями из египетской коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. Канопа Птахемуйа и жертвенная плитка для семи благовоний везира Иуу экспонируются в Музее изящных искусств (как назывался Пушкинский) с момента его открытия в 1912 году. Теперь их узнаваемые силуэты можно видеть и на хрустальных стаканах, выполненных мастерами завода в Гусь-Хрустальном. Каждый рисунок представлен на 30 стаканах из бесцветного и графитового хрусталя. Стоит заметить, что варка графитового хрусталя происходит один раз в год - и его оттенок всегда получается уникальным. Знаменитый гусевской хрусталь выпускается вручную, рисунок наносится тоже вручную методом пескоструйной обработки. Хрусталь сделан по традиционной технологии с использованием 24% оксида свинца, что придает материалу высокую пропускную способность, делает его сверкающим и «звучащим». Имя одного из владельцев завода неразрывно связано с Пушкинским музеем: Юрий Степанович Нечаев-Мальцов, получивший в наследство Гусевский хрустальный завод от своего дяди, пожертвовал на строительство музея более двух миллионов рублей. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #5 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
В Симферополе представят выставку работ Константина Богаевского В Симферопольском художественном музее к 150-летию со дня рождения выдающегося русского художника Константина Богаевского 10 июня откроют выставку "Феодосийский гений" Василий Акулов (Симферополь) 08.06.2022 г. На выставке представят картину 1932 года «Порт воображаемого города» из коллекции Симферопольского художественного музея. В экспозицию войдут более 110 работ мастера, созданных в первой половине XX века. Перед зрителями предстанут пейзажи, в том числе с архитектурными памятниками восточного и южного берега Крыма, иллюстрации к произведениям друга живописца Максимилиана Волошина, известная серия автолитографий 1923 года, виды ДнепроГЭСа и бакинских нефтепромыслов. Экспозиция продолжает серию выставок юбилейного года музея в рамках проекта "Крымский контекст: живопись, графика, скульптура". Помимо произведений Богаевского из музейного собрания, представлены портреты художника, написанные его друзьями, а также первое издание сборника стихов Максимилиана Волошина, иллюстрированное Богаевским. http://www.arteveryday.org/wp-conten...11-500x400.jpg "Гора Св. Георгия. 1911 г. Константин Федорович Богаевский. Художник Киммерии". Примечательно, что 19 включенных в экспозицию работ, в том числе "Порт воображаемого города" (1932), "Горный пейзаж" (1940) и "Вечер у моря" (1941), этой весной экспонировали на выставке "Константин Богаевский. Крымская мистерия" в Государственном историческом музее в Москве. Последнему благодаря сотрудничеству с более чем 20 российскими музеями впервые за полвека удалось собрать такую крупную выставку выдающегося мастера пейзажа из Феодосии, яркого представителя Серебряного века, который воспевал в своем творчестве природу Восточного Крыма. На той выставке, в частности, представили более 100 экспонатов: крупномасштабные живописные произведения, графические работы, фотографии, письма, прижизненные публикации и личные вещи. Многое демонстрировалось впервые. "Старый Крым. 1903 г" В Симферопольском художественном музее отмечают, что творчество Богаевского стало отражением философских проблем русской культуры начала XX века. Художник стремился к раскрытию исторического содержания крымского пейзажа, о чем, кстати, писал Максимилиан Волошин: "Искусство Богаевского целиком вышло из земли, на которой он родился. Земля Богаевского - это "Киммерии печальная область". Образ Киммерии, найденный в начале творческого пути, преображался на разных этапах жизни художника. "Старый Крым. 1902 г" В музее напомнили, что неоценимый вклад в исследование творчества Богаевского внесла его бывшая сотрудница, искусствовед Роза Бащенко. В 1984 году ее монографию "Константин Богаевский" выпустило издательство "Изобразительное искусство". В своей работе Бащенко исследовала героико-романтический пейзаж, преимущественно восточного побережья Крыма, а также пейзажи первых крупных строек советского времени и фантастических городов будущего. Издание, включающее более сотни репродукций, автор дополнила письмами Богаевского, каталогом произведений, а также списком персональных выставок и выставок с участием художника. Экспозиция "Феодосийский гений" продлится до 28 августа 2022 года. Справка "РГ": Константин Богаевский (1872-1943) родился в Феодосии. Ребенком посещал мастерскую Ивана Айвазовского, брал уроки у известного феодосийского пейзажиста Адольфа Фесслера. В 1891 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где занимался в мастерской профессора Архипа Куинджи. По окончании учения вместе с однокурсниками отправился в путешествие за границу, чтобы познакомиться с зарубежными галереями. Вернувшись в Феодосию, Богаевский писал пейзажи и участвовал в выставках популярных творческих объединений: "Московского товарищества художников", "Союза русских художников" и "Мира искусства". В 1930-х годах для художника открылась новая страница творчества - индустриальный пейзаж. Тем не менее наиболее важной для него темой была красота родного края. Богаевский трагически погиб во время одной из бомбежек Феодосии в 1943 году. Похоронен на Старом кладбище города. "Последние лучи. 1903 г | Константин Федорович Богаевский". Ранее писали : "Как крымский мастер исторического пейзажа прожил в тени Айвазовского" - https://rg.ru/2022/02/09/reg-ufo/kak...azovskogo.html Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 08.06.2022 в 23:27. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #6 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Как Иван Крамской основал первые артели художников Екатерина Призова 08.06.2022г. rg.ru Сегодня все ценители исторической и портретной живописи отмечают 185 лет со дня рождения выдающегося художника-передвижника Ивана Николаевича Крамского. Но известен он не только как автор любимых и знатоками, и простыми посетителями галерей картин "Христос в пустыне" и "Неизвестная", но и своим упорством и бунтарским нравом, благодаря этим качествам он воплотил в жизнь мечту стать живописцем, а в стране появились первые артели художников. Родился Крамской 27 мая (8 июня по новому стилю) в Острогожске Воронежской губернии в семье писаря, и рисованием увлекался с детства. - В Острогожске в то время, кстати, побирался на рынке неудачливый художник, и печальный пример перед глазами у юного Крамского был. И под давлением обстоятельств Иван идет в письмоводители, но все равно в любую свободную минуту рисует. В конце концов, мать, видя, что мальчик мучается, решает отвезти его в Воронеж и устроить в ученики к какому-нибудь художнику. И весь путь от Острогожска до Воронежа, а это более ста километров, они идут пешком, - рассказывал в интервью "РГ" воронежский писатель Михаил Федоров, автор биографической повести о юности живописца. Так в отрочестве Крамской становится учеником иконописца. После окончания училища он какое-то время следовал по стопам отца, был писарем в городской думе, но тягу к искусству сохранил, учился, занимался ретушью фотографий, доводил их, что называется, до ума акварелью. Этот навык потом сыграл ему на руку: его портреты отличает реалистичность, сравнимая с фотографической. https://cdn.culture.ru/images/c02101...8-2e9d685df7a9 В 1857 г. Крамской поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств и преуспел: уже в 1863 г. ему присудили малую золотую медаль за картину "Моисей источает воду из скалы". Он претендовал и на Большую, но судьба распорядилась иначе. 13 живописцев и один скульптор Академии, которые получили право на шестилетнее совершенствование своего дара в Италии, отказались от участия в конкурсе, так как посчитали, что его правила ставят жанровых и исторических авторов в неравное положение: все должны были изобразить какое-либо чувство на заданную общую тему. Юноши предложили дать им свободный выбор сюжета, если искомая тема не соответствует наклонностям художника. Не получив желаемого, группа покинула стены Академии с дипломами классного художника второй степени. Это неповиновение молодых творцов получило название "бунт четырнадцати". А его участники организовали первую в России Артель и преуспели в этом деле. https://smallbay.ru/images2/kramskoy_pasechnik.jpg Такое объединение было тогда необходимостью: распростившись с Академией, авторы остались без мастерских, а кто и без крыши над головой (нередко студия служила еще и домом). Именно Крамской стал вдохновителем идеи создать артель (и он же руководил ею вплоть до того, как она развалилась), его супруга Софья вела общее хозяйство творческого кооператива. https://muzei-mira.com/uploads/posts...a-kramskoi.jpg Сообща вчерашние бунтари находят частные заказы, делают роспись иконостасов, оформляют иллюстрированные каталоги, дают уроки живописи и скульптуры. Популярность членов объединения росла, доходы тоже (Крамской даже смог за свой счет побывать наконец-то за границей), но закончилось все расколом: один из "шайки" за спиной остальных ведет переговоры с Академией, что безмерно возмущает отца-основателя. Не договорившись с товарищами, Крамской покидает артель, и с его уходом она, по сути, прекращает существование. Художник Иван Николаевич Крамской. Портрет кисти И. Е. Репина, 1882 год Это был 1869 г. А уже в 1870-м появилось Товарищество передвижных художественных выставок. И вновь одним из его идеологов и вдохновителей стал неугомонный Крамской. Схема товарищества опять была по типу кооператива. Но кроме представления своих работ, своего труда, московские и петербургские живописцы еще и продвигали искусство, что называется, в массы - устраивали выставки, вели просветительскую деятельность в провинции. Любопытно: в первоначальном составе артельщиков вновь оказалось четырнадцать! Самая первая экспозиция товарищества сразу стала успешной, особенно запали в душу публике (а это были люди не сторонние, искушенные: выставка проходила в Петербурге в здании Академии художеств) те самые знакомые всем хрестоматийные "Грачи прилетели" Алексея Саврасова. https://www.msk-guide.ru/img/146/kar...-143146big.jpg Пять десятков лет просуществовало объединение передвижников. Важное место в жизни товарищества занимала благотворительная деятельность, занимались сбором средств для русских воинов в плену, инициировали появление художественных отделов в уже существовавших музеях (как, например, в начале 1900-х в Тобольске). Деятельность Товарищества передвижных художественных выставок затрагивала важные сферы общественной жизни. И на рубеже веков единомышленники продолжали оставаться одним из крупнейших художественных объединений, значение которого до сих пор не оценено по достоинству. Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 09.06.2022 в 10:54. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #7 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Портрет Даниила Хармса исчез с фасада дома на улице Маяковского в Санкт-Петербурге https://t.me/piter_city/15513
https://t.me/piter_city/15564 "Господи, пробуди в душе моей пламень...... Освети меня Господи солнцем Твоим. Золотистый песок разбросай у ног моих, чтоб чистым путем шел я к Дому Твоему". Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 09.06.2022 в 20:03. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #8 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Русский арт 2022: от отрицания к торгу 01.06.2022 г. Владельцы аукциона русского искусства ArtSale.info: К. Бабулин, В. Богданов https://ko.ru/resize/w1920/upload/ib...0.jpg?8e4adf85 Этот обзор, увы, будет изобиловать наречиями «пока». Из слова-паразита «пока» превратилось в исторический символ времени — почти как знаменитое спартанское «если». Впервые на нашей памяти ситуация меняется столь резко и стремительно. Подобного не было ни в черные вторники, ни в крымскую весну, ни уж тем более в первую волну коронавируса, которая еще совсем недавно воспринималась как невиданное бедствие. Поэтому в этот раз все по-другому. В том числе поведение продавцов и покупателей было совсем не таким, как в прежние кризисы. Начать с того, что в дебюте кризиса (24 февраля 2022 г.) не наблюдалось обычных суеты и паники. В среднем рынок принял новые реалии довольно хладнокровно. Большинство — с каменными лицами. Да, было 2 крайних состояния: у одних шок, у других предпринимательский кураж. Ну, с шоком понятно. Вроде бы только-только начало все налаживаться после ковида… И тут на тебе, ни с чего… А вот с куражом для нас было неожиданно. Ряд крупных коллекционеров из бизнес-среды встретил новую ситуацию с горящими глазами: «время новых возможностей», «найдем партнеров в Китае и Индии», "Сотбис" с "Кристис" закрывают русские торги», «все деньги вернутся в Россию». Послушать — так и вправду уверуешь, что внутренний рынок искусства уже замер в полушаге от процветания. Ну что ж, пожмем плечами и примем к сведению. А пока расскажем о том, что уже произошло за три неспокойных месяца. Без суеты Расчет продавцов на то, что люди бросятся спасать деньги в картинах, пока не оправдался. Но действительно неразборчивых суетливых покупок как со стиральными машинами и сахаром замечено не было. Доля продаваемых на аукционах лотов почти сразу упала. Рубли явно спасали в чем-то твердом. Но вскоре нас убедили, что и наличная валюта в новой ситуации не панацея. Понятийный курс доллара Неформальный консенсусный «курс» съехал со 150 рублей за доллар-евро в начале марта до 100 рублей в начале апреля и до 80–90 руб. в мае. Пока. Речь не про почти бессмысленные курсы биржи или ЦБ, а об ответственной цифре «промеж своих», с которой согласны и продавцы, и покупатели. Пересчет цен в рубли из долларов исторически используется участниками сделок для согласования стоимости дорогих картин инвестиционного класса. Совершенно неожиданно согласование позиций покупателей и продавцов произошло стремительно и бесконфликтно. Тут надо признать, что экстренные меры по закрытию обменных пунктов и «искусственный» официальный курс стали своего рода транквилизатором для рынка. Раз наличных долларов в обменниках нет, то и хватит спорить. На нет и суда нет. Все успокоились. И довольно быстро из жесткой переговорной позиции пресловутый «курс» превратился в развлекательно-справочную информацию. Разве что потешить себя на тему — «А сколько бы эта картина стоила в долларах?» Без Christie’s и Sotheby’s Отказ от «русских торгов» ведущими аукционными домами уровня Christie’s и Sotheby’s, а также колоссальные сложности в ввозом в Россию картин из-за рубежа не оказали прогнозируемого значительного влияния на внутренний рынок. Пока уж так точно. Да, ввоз русских картин с зарубежных аукционов долгие годы был основным каналом насыщения внутреннего рынка. А после того, как у русских покупателей зависли за рубежом даже уже оплаченные картины, можно было предположить, что этот бизнес закончился. Однако это не так. Любители и «дилеры выходного дня», скорее всего, действительно отпадут и воздержатся от покупок за границей на долгое время. А вот профессиональные участники за три месяца уже перестроили логистику и как-то умудряются завозить произведения искусства. Так что дефицита русских картин опасаться не стоит. Кратко об оперативной обстановке: В летнюю компанию продавцы картин вступили без оптимизма и былого лоска. Весной 2022 г. цены в самом ходовом инвестиционном сегменте (условно 1 000 000 – 2 000 000 руб.) вернулись на отметки примерно начала 2021 г. Чтобы понять, насколько это больно, нужно вспомнить ковидный, но мирный 2021 г.: тогда цены на картины высокого качества выросли примерно на 50 %, а на отдельных авторов и на 150 %. И вот после 12 месяцев ценового ралли падение цен в рублях за март — апрель — май 2022‑го составило примерно 30–40 %. То есть условная картина крепкого инвестиционного качества, которая до 24 февраля 2022 года продавалась в районе 1 500 000 рублей, теперь находит своего покупателя за 900 000 рублей. Это пока. Ведь фаза инерции только-только заканчивается. И мы пока лишь переходим в фазу адаптации, не представляя еще по-настоящему будущую фазу депрессии. Шедевры: продавать так продавать С начала февральского кризиса мы наблюдали неожиданный скачок качества предложения. Как по команде на публичные торги стал поступать шедевр за шедевром. С чего бы? По науке должно было быть всё наоборот. Да, мы помним про ошибку рost hoc, ergo propter hoc — то есть «после этого не означает по причине этого». Значит, гипотетически можно допустить совпадение: давно запланированная продажа нескольких важных коллекций по чистой случайности вкатилась в кризис. И тому есть подтверждения. Например, в апреле-мае на рынок поступила партия выдающихся картин из знаменитого собрания неофициального искусства Альберто Сандретти — опубликованных, с богатой выставочной историей. Попади они в продажу двумя месяцами раньше, и их раскупили бы в 1,5 раза дороже. Но совпадение с продажей коллекций — это лишь одно из возможных объяснений. Куда более вероятно второе объяснение. Мы достоверно знаем, что некоторые владельцы собраний восприняли новый кризис не просто как глубокий, а как ошеломляющий. В этой связи многие прервали практику ожидания лучших времен. Стало ясно, что оттягивать дальше некуда: если в планах было продавать, то надо продавать. Дополнительно ко всему заметное число коллекционеров в марте решило срочно и надолго отправиться в теплые края. Этим людям потребовалось заключить сделки как можно быстрее. А самый быстрый способ продать — это выставить на аукцион. Получилось, что наш и другие регулярные аукционы перетянули к себе часть работ от частных дилеров и от галерей, где времени на продажу нужно больше. И повышенная активность на публичных торгах здорово бросалась в глаза. Ну, а третье объяснение — банальное совпадение, удачный цикл. Замечено, что качественное предложение на рынке искусства накатывается волнами. Например, в 2020–2021 г. мы продали несколько музейного класса картин Дмитрия Краснопевцева. Можно было предположить, что так будет и дальше. Но вот нет. За прошедшие полгода музейного Краснопевцева в поле зрения не появлялось. Недавно мы наблюдали волны по Борису Свешникову, по Владимиру Яковлеву, по Эрнсту Неизвестному. Казалось, что всего «стало много». Но раз — и закончилось. Цену картин таких художников, как Иван Айвазовский, всегда будут пересчитывать в рубли из долларов или фунтов. 30 ноября 2021 г. небольшой «Корабль в море» был продан на «Сотбис» за £176 400 (17 630 000 руб. по курсу ЦБ на тот день), а за день до этого на «Кристис» неизвестный покупатель заплатил за «Генуэзские башни в Черном море» аж £ 862 500 (86 200 000 руб.) Меньше всего с точки зрения цен и ликвидности пострадал рынок дорогих картин инвестиционного класса ценой от 3 000 000 рублей. Это, к слову, верная примета всех прошедших кризисов — шедевры в трудные времена страдают меньше всего. Основная активность коллекционеров сконцентрировалась именно в этом сегменте. Это не означает, что ценам здесь все нипочем. Но по сравнению с сегментами «эконом», где нужно готовиться к остановке продаж и падению цен в разы, шедевры — это «тихая гавань». Отдельно за скобки стоит вынести рынок ультрадорогих картин, условных Шишкиных и Айвазовских, цены на которые начинаются от 15 000 000 рублей. Вот там-то как раз исторически торг идет через доллары по курсу в рублях — раз. Покупатели найдутся точно — два. И цены на шедевры остаются устойчивыми даже в сложных ситуациях — три. Сильнее всего пострадал рынок картин начального и среднего ценового уровня. Что вполне ожидаемо. Ведь то же самое происходило при всех кризисах. Замечено, что в сложные времена люди в первую очередь прекращают эмоциональные покупки. Совсем перестают покупать малоизвестных художников и вообще по принципу «а мне понравилось». Так произошло и на сей раз. Картины ценой до 150 000 рублей стали продаваться в 3–5 раз хуже. Пока. А цены на них в рублях начали снижение. Дополнительно стоит держать в голове, что в кризисы уже традиционно падает ликвидность русских классиков второго ряда, малоизвестных художников русского зарубежья, а также эскизы и наброски художников первого ряда. Так произошло и на этот раз. Итого на круг: где оказался рынок искусства к лету 2022 г.? Вспоминаем, как в марте нас удивило, что продажи продолжались как ни в чем не бывало. И тогда же мы предположили, что два-три месяца после 24 февраля — это время инерции. Люди завершали заранее намеченные сделки, присматривались к ситуации. Но дольше трех месяцев жизнь «по-старому» продолжаться не могла. Предчувствие нас не обмануло. Время вышло. И вот мы докатились по той самой инерции до новой фазы. К началу лета рынок перешел к новой фазе адаптации. А что для нее характерно? Часть покупателей временно выпала из процесса. Тут ясно: они решают проблемы с «релокацией», переводом счетов в другие юрисдикции, приобретением новых подешевевших бизнесов и спасением старых, а также решением сотен мелких проблем, упавших с неба. Нет сомнений, что эти покупатели вернутся. Но во время их недолгого отсутствия конкуренция за топ-лоты снизилась, и оставшиеся коллекционеры получили возможность принимать решения без лишнего давления со стороны конкурентов: расчетливо, точечно, выгодно. Порой они даже стали переходить к жесткому торгу, чего совсем недавно в сегменте шедевров не практиковалось. Ну а что с ценами? Остается повторить. Дорогие «ультрашедевры» ни в рублях, ни в долларах не подешевели. Работы же ходового инвестиционного сегмента, которые прежде стоили 1 000 000 – 2 000 000 рублей, подешевели на 30–40 %. Пока. Теперь несколько осторожных предположений, как все может развиваться. Скептики скажут, что раз даже локомотивы бизнеса в такие времена не чувствуют уверенности, то рынку искусства и подавно не поздоровится. Вот только это работает не так. Понятно, что сильно лучше вряд ли станет. Но есть нюанс. Давно замечено, что успех рынка искусства никогда не равен достижениям экономики в целом. Например, в экономике может быть плохо, а на рынке искусства — вполне себе «движуха». Дело в том, что рынок искусства в России опирается на крайне небольшой по размеру клуб состоятельных коллекционеров от крупного бизнеса. Регулярных заметных покупателей (тех, кто делает 10–20 крупных покупок в год) на нем всего-то человек 300. Из них основную погоду в моменте делают и вовсе человек 50. То есть именно от их покупательской активности, от настроения, от склонности к риску и текущей ситуации в их бизнесах зависит благополучие всего небольшого российского рынка искусства. И учитывая, как эти люди умеют мобилизоваться в кризисы, в будущее мы смотрим умеренно-позитивно. Пока. Дмитрия Краснопевцева, Олега Целкова и других известных художников сегмента послевоенного искусства зарубежные аукционы пока поставлять в Россию не смогут, но их здесь вполне достаточно, чтобы накатывать волнами на внутренний рынок. Какой совет в этой ситуации мы рискнем дать людям, задумывающимся о вложениях в искусство? Произнести дальнейшие слова будет непросто и прискорбно. Но справедливости ради придется сделать пару ударов по суку, на котором сидим. Интуиция подсказывает нам, что время краткосрочных инвестиций прошло. Вариант «купить за миллион — три года любоваться — продать за два» перестанет быть жизнеспособным. Причем надолго. Вообще, нам кажется, что «инвестиции в искусство» сейчас станут уделом тех, кто думает о горизонте в 20 лет. А то и больше. Именно на таких дальних дистанциях можно будет говорить не только об эстетическом и интеллектуальном наслаждении, но и о финансовом удовлетворении. К слову, спасительную роль картин для семей, переживающих переломные эпохи, мы не раз наблюдали своими глазами. В застойном СССР люди во что только не «инвестировали»: хрусталь, ковры, фарфор, ширпотреб из золота. Из подобного движимого имущества мало что в итоге сохранило ценность и тем более выросло в цене. А вот картины художников‑шестидесятников, попавших в эти дома по случаю, приятно удивили наследников. Хранящиеся в семьях портреты кисти Зверева порой продавались за 1 000 000 рублей. То же можно сказать о работах Свешникова, Немухина, Яковлева и других шестидесятников. Да, тут есть важный нюанс, который хорошо знают коллекционеры и профессиональные участники рынка. В те же советские времена выиграли не те, кто покупал картины вообще, все подряд. Нет. В выигрыше оказались наследники тех коллекционеров, кто приобретал работы известных состоявшихся художников‑современников. Среди них — те, которых мы сегодня причисляем к именам первого ряда. В сегменте послевоенного искусства это, повторим, Оскар Рабин, Эрнст Неизвестный, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Яковлев, Анатолий Зверев, Владимир Немухин, Дмитрий Плавинский, Борис Свешников, Евгений Рухин, Владимир Янкилевский и другие. В свою очередь «вкладываться» в недорогих малоизвестных авторов, покупать «на свое усмотрение» — это чрезмерный риск и верный путь к разочарованию. Вообще, ставить перед искусством какие-то финансовые задачи в ближайшие несколько лет лучше бы не надо. Цены на картины будут коррелировать с позитивными ожиданиями в обществе, уверенностью в завтрашнем дне и просто ростом числа богатых людей. Всему свое время. Другими словами, правильный рецепт поддержания смыслов в кризис — это покупать хорошее искусство, изучать его контекст, наслаждаться его философией и искать в нем отдушину в наши странные времена. Перефразируя психологическую модель Кюблер-Росс (отрицание, гнев, торг, депрессия, смирение), русский рынок искусства переживает похожие стадии горя: шок/кураж — адаптация — депрессия — перестройка. Куда все вырулит и когда — загадывать безответственно. Но в одном можно не сомневаться: жизнь так или иначе продолжится. Во все времена искусство будут покупать и продавать. Одни уже активно пользуются моментом. Для других годы потрясений действительно станут временем новых возможностей. Ну, а кому-то придется туго. Зима будет долгой. Но нужно справляться. Уж больно интересно дождаться, когда объяснят, зачем до такого нужно было доводить. Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 10.06.2022 в 13:37. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #9 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Художник Вася Ложкин оценил логотип «нового Макдоналдса» Дарья Алифанова 09 июня 2022 г. "Логотип новой сети ресторанов, сменившей в России McDonald's, никак не повлияет на количество посетителей". Такое мнение в беседе с «Газетой.Ru» высказал художник Вася Ложкин. «Положа руку на сердце, так как в этом McDonald's продают какое-то дерьмо, соответственно и логотип должен быть в виде дерьма. Люди все равно пойдут. Те, кто любят это есть, те пойдут и какая им разница, что там будет нарисовано. Дети, которые любят в этом McDonald's какой-нибудь гамбургер, будут рады, если там даже никакой вывески не будет. Главное, чтобы там было то, к чему они привыкли: картошка фри, чизбургеры, газировка», — заявил он Художник добавил, что новый логотип не вызвал у него никаких ассоциаций с едой. «Этот логотип мне напомнил то ли какую-то сотовую компанию, то ли кроссовки какие-нибудь. Совсем не с едой ассоциируется. Старый логотип, конечно, был прекрасен. Не то чтобы прекрасен, а раскручен. Все знают это изображение, все к нему привыкли. Поэтому нам кажется, что он красив. Если говорить о логотипах, то у KFC он веселее. А у Burger King всегда была какая-то совершенно убойная реклама. Но я думаю, ничего страшного. Те, кто раньше любил есть эту еду, найдут его неважно под каким логотипом. А новые люди… Не знаю, придут ли они туда, но ничего страшного не будет, если они туда не придут», — заключил Ложкин. Ранее «Известия» опубликовали новый логотип сети предприятий быстрого обслуживания, которая пришла на смену McDonald's. На нём изображены две желтых палочки картошки-фри и желто-оранжевый бургер на зеленом фоне, который, по заявлению пресс-службы компании, обозначает «качество продукции и обслуживания, к которому привыкли гости». Рестораны откроются после ребрендинга в Москве и Подмосковье 12 июня. Название новой сети еще неизвестно. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Добавил жару и spletnik.ru:Телеведущая Ксения Собчак назвала новый логотип сети «чудовищным». По ее словам, новые цвета и сам логотип получились «унылыми» по сравнению с оригинальными. "Новый логотип Макдональдса чудовищный. Какие-то темные, безрадостные цвета, этот вот мрачный зеленый, тусклый оранжевый, который как бы картошка фри (кружок это как бы бургер). В сравнении с яркими солнечными цветами старого Мака выглядит как что-то очень унылое. Ну хорошо, вот забираете вы бизнес, но красиво можно это как-то обставить?" (орфография и пунктуация авторов сохранены) — написала в своем телеграм-канале "Кровавая барыня" Ксения Собчак. "Не знаем, че там по будет вкусу, но точно уже не весело. Новый логотип того, что приходит после Макдака — унылые сосиски с плюхой кетчупа на таком же унылом фоне. На самом деле по задумке дизайнера это типа картошка фри и бургер. Но не получилось. Удивительно, до чего же нашим сложно сделать что-то хорошее. А креативным пробиться к большим проектам. Грусть", — констатировали в телеграм-канале "Только никому". Новую сеть предприятий быстрого обслуживания, которая придет на смену McDonald's, уличили в краже логотипа у отечественной соцсети Now. На схожесть двух логотипов обратило внимание новостное издание Rozetked. «Не перепутайте — слева новый логотип McDonald's в России, справа — соцсети Now. По данным «Известий», это окончательный вариант дизайна логотипа. На нем изображены «главные символы ресторана: две палочки картошки-фри желтого цвета и бургер — оранжевого», — говорится в посте Rozetked. Now — это соцсеть-аналог Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией), которая стала доступна для всех желающих в марте 2022 года. Напоминает ? Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 09.06.2022 в 22:14. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #10 |
|
Гуру
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 3,281
Спасибо: 2,877
Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
Репутация: 7955
|
Скрипка и леса: инструмент Страдивари против пейзажа Хокни Самые интересные аукционные лоты июня 8 июня 2022 г. Сергей Уваров https://r3.mt.ru/r25/photo6F5B/20791...-0/jpg/bp.webp Что дороже — скрипка Страдивари или «детский» пейзаж Дэвида Хокни? Реальный портрет кисти Эль Греко или виртуальная абстракция Василия Кандинского? Аукционы июня предлагают знатокам прекрасного задуматься о различных ценностях современного мира. Все подробности — в «Известиях». Скрипка Страдивари Один из самых дорогих лотов месяца — вовсе не произведение искусства, а музыкальный инструмент. Хотя скрипки Антонио Страдивари тоже можно считать произведениями искусства. Раритет, выставленный аукционным домом Tarisio, был создан в Кремоне в 1714 году, а самым известный его владелец — скрипач Тоша Зайдель. Он родился в 1899 г. в Одессе, входившей тогда в состав Российской империи. После обучения в Петербурге эмигрировал в США и стал широко известен там благодаря участию в записи саундтреков к голливудским фильмам. В частности, его игру на этой скрипке можно услышать в одном из главных оскаровских хитов всех времен — «Волшебнике страны Оз» с Джуди Гарленд. Ааукционисты рассчитывают выручить за лот от $16 млн до $20 млн. Если продажа состоится, это будет самая дорогая скрипка в мире. Предыдущий рекорд за инструмент Страдивари был поставлен в 2011-м: тогда покупатель заплатил за другой экземпляр $15,9 млн. Но в случае со скрипкой Зайделя на цену влияет не только качество звучания — без сомнений, исключительное, — но и сопутствующая история, связанная в том числе и с золотым веком Голливуда. Теперь главный вопрос — какому музыканту эта скрипка в итоге достанется. Скорее всего, лот купит инвестфонд или группа инвесторов, которые затем передадут творение Страдивари в долгосрочное пользование одной из современных звезд скрипичного искусства. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться. Шестичастный пейзаж Дэвида Хокни Sotheby’s отмечает юбилей правления королевы Елизаветы II масштабными торгами британским искусством. Среди лотов — «панковский» портрет Черчилля кисти Бэнкси (£4–6 млн), «Спящая» Джона Эверетта Милле (£1–1,5 млн) и даже небольшой пейзажик Томаса Гейнсборо (£150–250 тыс). Но символично, что топ-лот — работа современного автора, Дэвида Хокни. Это огромное (более 3,5 м в ширину) полотно из 6 составных частей, изображающее дорогу Уолдгейт через лес. Уолдгейт — довольно узкая тропа, проложенная еще римлянами и соединяющая прибрежный городок Бридлингтон с деревушкой Киллэм. Известными на весь мир эти места сделал именно Хокни, запечатлевший лесной пейзаж в разные времена года. Так, в 2016 г. с молотка ушёл полиптих из той же серии, на котором изображен осенний вид. Покупатель выложил за него $11,7 млн. За новый лот — явно летний и отличающийся яркими, почти кислотными цветами, — аукционный дом планирует выручить от 10 до 15 млн, причем фунтов. Видимо, не без оснований. Так что инвестиционная привлекательность полиптиха несомненна. Сложнее — с художественной составляющей. Помимо неестественных цветов в глаза бросается странная композиция (разветвляющаяся дорога сдвинута немного влево от центра) и нарочито «детская» техника. Да, ироничный Хокни любит такие фокусы, но в других работах серии они использованы более тонко. Впрочем, так ли это важно инвесторам? Портрет кисти Эль Греко Christie’s в этом месяце распродает очередную важную американскую коллекцию — Alana Collection. Но, в отличие от собрания Маклоу, она посвящена искусству старых мастеров, в частности эпохи Возрождения и барокко. Владельцы произведений, хранящихся в штате Делавер, — чилийский экономист Алваро Сайе и его жена Ана Гузман (как несложно догадаться, название Alana образовано от их имен). Что сподвигло миллиардеров на распродажу — история умалчивает, об их разводе нигде не сообщалось. Так или иначе, для состоятельных ценителей живописи это прекрасная возможность обзавестись теми вещами, которые очень редко попадают на торги. Самый дорогой лот —небольшая вертикальная панель, атрибутируемая Фра Анджелико ($4–6 млн). Однако это сравнительно недавняя находка, и в музеях она выставлялась лишь один раз — в Прадо в 2019 г. Покупать её — определенный риск, ведь бывало, что атрибуции старинных произведений пересматривались. Куда более надежная история — у «Портрета молодого человека» Эль Греко, фигурирующего в литературе с начала XX в. и неоднократно выставлявшегося в солидных арт-институциях. Прежде считалось, что великий греко-испанский художник изобразил Игнатия де Лойолу, основателя ордена иезуитов. Но теперь исследователи склонны считать, что это святой Алоизий Гонзага — иезуит, помогавший больным и умерший в 23 года во время римской эпидемии чумы. У его фигуры на картине нет характерной вытянутости, которой известны работы Эль Греко, но и лицо, и руки святого — очень выразительны. А кроме того, это один из немногих портретов Эль Греко, остающихся в частных руках. Так что $3–5 млн за него — совсем не много. NFT работы Василия Кандинского Тренд на цифровое искусство и NFT не ослабевает. Причем в игру включаются не только частные, но и государственные институции. Вслед за Эрмитажем, выпустившим NFT для виртуальных копий 10 своих шедевров, аукцион NFT планирует провести РОСИЗО (совместно с платформой Joys.Space). Правда, произведения будут взяты не из фондов самого объединения, а у музеев-партнёров и коллекционеров. Заявлены имена Валентина Серова, Василия Поленова и других известных художников. Деталей на момент написания статьи еще не было, однако можно предположить, что наиболее дорогим окажется NFT работы Василия Кандинского. «Известиям» удалось выяснить, что оцифрована будет картина «В сером» из собрания Тульского музея изобразительных искусств, причем тиража не предполагается — NFT уникален. Учитывая стоимость подлинников Кандинского на мировых аукционах, существенно превышающую цены на русскую живопись XIX в., логично предположить, что digital-версия образцовой абстракции одного из лидеров авангарда станет топ-лотом грядущих торгов. Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 11.06.2022 в 16:20. |
|
|
|
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Новости на сайте | Wladzislaw | Обсуждение сайта и форума | 2 | 01.05.2011 15:46 |
| Новости о ЦДХ | Пар-И | Выставки, события | 20 | 11.01.2010 00:13 |
| Вот такие новости! | eva777 | Беседка | 6 | 24.04.2009 23:27 |
|
|