| 
 | |||||||
| Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». | 
|  | 
|  | Опции темы | Опции просмотра | 
|  | 
|  03.04.2022, 22:30 | Язык оригинала: Русский #1 | 
| Гуру Регистрация: 19.09.2012 
					Сообщений: 3,281
				 Спасибо: 2,877 
		
			
				Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
			
		
	 Репутация: 7955 |   
			
			..культурная европа.. Финские пограничники задержали машины с картинами из Эрмитажа 3 апреля 2022 г. В Финляндии пограничники задержали три машины с картинами, которые везли из Франции в Эрмитаж. Перевозивших картины водителей несколько часов не выпускали из машин. Как рассказал «Известиям» брат одного из водителей Анатолий Огурцов, все задержанные находятся в порту в Хельсинки. «Это действительно правда. Две машины компаний «Хепри», которые обслуживают наш ленинградский Эрмитаж, и одна машина компании, в которой работает мой брат. Все задержанные финской пограничной стражей в городе Хельсинки, в порту», — рассказал он. Родственник застрявшего на границе в Финляндии водителя рассказал, что картины были доставлены из Франции самолетом. Его брат довез картины только до финской границы в Ваалимаа, где пограничники его и задержали. «Попросили сесть в машину и назад отправиться в город Хельсинки. Сейчас мой брат находится на допросе в компетентных органах. Они мотивируют это тем, что незаконно вывозятся произведения искусства, на которые наложен арест Евросоюзом», — пояснил Огурцов. 12 марта стало известно, что Франция отказывается возвращать картины из коллекции мецената Ивана Морозова. Полотна находятся в Париже с сентября прошлого года. Выставка проходила в здании фонда Louis Vuitton и завершилась 3 марта. Транспортировку работ отложили якобы из-за введенных санкций. Однако позже издание Marianne со ссылкой на правительство страны сообщило, что картины послужат залогом за живущих в России французов и станут гарантом их безопасности. Как рассказал спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, картины из собраний российских музеев в настоящее время участвуют в 27 зарубежных выставках. Сейчас рассматриваются новые пути их транспортировки обратно в Россию из-за сложностей в международном сообщении. Страны Запада начали вводить санкции в ответ на проведение Россией специальной операции по защите Донбасса, о начале которой было объявлено 24 февраля. В Москве пояснили, что в задачи спецоперации входят демилитаризация и денацификация, реализация которых необходима для обеспечения безопасности России. Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 03.04.2022 в 22:35. | 
|   |   | 
| Этот пользователь сказал Спасибо Хранитель укропа за это полезное сообщение: |  K-Maler (06.04.2022) | 
|  05.04.2022, 01:57 | Язык оригинала: Русский #2 | |
| Гуру Регистрация: 20.07.2009 Адрес: Москва 
					Сообщений: 1,911
				 Спасибо: 1,609 
		
			
				Поблагодарили 1,636 раз(а) в 869 сообщениях
			
		
	 Репутация: 2860 |   Цитата: 
   Последний раз редактировалось U_Z; 05.04.2022 в 07:45. | |
|   |   | 
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо U_Z за это полезное сообщение: |  Grigory (05.04.2022), Хранитель укропа (05.04.2022) | 
|  05.04.2022, 20:09 | Язык оригинала: Русский #3 | 
| Гуру Регистрация: 19.09.2012 
					Сообщений: 3,281
				 Спасибо: 2,877 
		
			
				Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
			
		
	 Репутация: 7955 |   
			
			Источник был указан в ссылке: Газета "Известия" - ежедневная общественно-политическая и деловая газета. Издание является важнейшим источником деловых и политических новостей с 1917 года и неизменно возглавляет рейтинг цитируемости среди федеральных газет.
		 | 
|   |   | 
| Этот пользователь сказал Спасибо Хранитель укропа за это полезное сообщение: |  K-Maler (06.04.2022) | 
|  05.04.2022, 21:05 | Язык оригинала: Русский #4 | 
| Гуру Регистрация: 26.07.2008 Адрес: РФ, Самара 
					Сообщений: 75,439
				 Спасибо: 27,871 
		
			
				Поблагодарили 55,338 раз(а) в 24,288 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 133 Репутация: 102398 |   
			
			Поддерживаю этот новый тренд.
		 Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 05.04.2022 в 23:31. | 
|   |   | 
|  05.04.2022, 22:16 | Язык оригинала: Русский #5 | |
| Злой санитар форума Регистрация: 31.07.2008 
					Сообщений: 4,631
				 Спасибо: 10,990 
		
			
				Поблагодарили 4,683 раз(а) в 1,803 сообщениях
			
		
	 |   Цитата: 
 Хранитель укропа, почитайте вот это. | |
|   |   | 
| Этот пользователь сказал Спасибо Grigory за это полезное сообщение: |  Хранитель укропа (21.04.2022) | 
|  06.04.2022, 21:53 | Язык оригинала: Русский #6 | 
| Гуру Регистрация: 02.02.2009 
					Сообщений: 4,601
				 Спасибо: 9,551 
		
			
				Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
			
		
	 Записей в дневнике: 4 Репутация: 6487 |   
			
			Сегодня официальное сообщение от Финляндии, что да, задержаны. Пытаюсь вставить ссылку: РИА Новости: https://news.mail.ru/society/50768667/?frommail=1 7 часов назад, источник: © РИА Новости Финляндия подтвердила задержание российских предметов искусства ХЕЛЬСИНКИ, 6 апр — РИА Новости. Таможня Финляндии подтвердила задержание российских предметов искусства на более чем 42 миллиона евро, внесенных в санкционные списки, рассказал в среду на пресс-конференции представитель таможни Сами Ракшит. Прослушать новость Источник: AFP 2022 В выходные были задержаны три груза предметов искусства. Стоимость первого груза заявлена в размере 10 миллионов евро, второго — 26 миллионов евро, а третьего — более 6 миллионов евро… произведения искусства внесены в список экспортных санкций. Сами Ракшит Представитель таможни Финляндии По его словам, международное сотрудничество началось в понедельник. Таможня расследует данное дело как серьезное административное правонарушение, серьезное нарушение нормативных требований, поскольку стоимость транспортировки очень велика. В настоящее время предметы искусства находятся в Финляндии, их точное расположение не указывается в целях безопасности. В понедельник Министерство культуры России сообщило, что находящиеся в Финляндии предметы искусства были частью двух выставочных проектов в Италии. Одна из них — выставка «Гран-тур. Миф, видение и чувство Италии», проходившая в галерее на площади Скала в Милане до 27 марта этого года. На ней были представлены экспонаты из Государственного Эрмитажа, а также музеев-заповедников «Царское село», «Павловск» и «Гатчина». Вторая выставка проходила в Музее современного искусства в Удине с 16 октября 2021 года по 23 марта 2022 года и называлась «Форма бесконечности». В экспозицию входили работы из Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея Востока. Кроме того, в число экспонатов входят художественные произведения ГМИИ им. А. С. Пушкина, прибывшие из Японии, где они экспонировались в городском музее Тиба. 
				__________________ "Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) | 
|   |   | 
| Этот пользователь сказал Спасибо K-Maler за это полезное сообщение: |  Хранитель укропа (21.04.2022) | 
|  06.04.2022, 22:12 | Язык оригинала: Русский #7 | 
| Злой санитар форума Регистрация: 31.07.2008 
					Сообщений: 4,631
				 Спасибо: 10,990 
		
			
				Поблагодарили 4,683 раз(а) в 1,803 сообщениях
			
		
	 |   
			
			K-Maler, это было про газету Известия... То что она важнейший источник и возглавляет рейтинг...
		 | 
|   |   | 
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Grigory за это полезное сообщение: |  K-Maler (06.04.2022), Хранитель укропа (21.04.2022) | 
|  07.04.2022, 00:31 | Язык оригинала: Русский #8 | 
| Старожил Регистрация: 21.05.2010 Адрес: Москва 
					Сообщений: 581
				 Спасибо: 1,107 
		
			
				Поблагодарили 1,115 раз(а) в 390 сообщениях
			
		
	 Репутация: 2257 |   
			
			Вообще за этим делом я бы следил только в телеграме Ксении Коробейниковой, она единственная, кто пытается разобраться, все остальные оперируют какими-то слухами и фейками. Включая некогда уважаемые известия, которые давно превратились в помойку. Последнее у неё: ситуация с задержанием на финской таможне картин из российских музеев совсем не однозначная. Коллеги внесли ясность + я и пару экспертов высказались на радио Business FM. Я обратилась за комментарием к депутату Европарламента, чтобы понимать европейское виденье дела: «Инцидент не связан с санкциями, которыми оправдываются ваши чиновники. Политика здесь не причём. Таможня действовала в соотвествии с законодательством. Финны арестовали грузовики и задержали водителей, потому что посчитали это контрабандой. Не было документов о принадлежности работ и государственного статуса их нахождения в Европе. Они ввозилось одним путём, а вывозились — другим. Кто-то ошибся и не договорился на уровне правительства. Надо узнать мнение Эрмитажа, как музейщики собирались вывозить работы. Как мы поняли, в России об этой выставке не знали. Европейское арт-сообщество тоже удивилось, услышав о ней. Ну что главный российский музей участвовал на частные деньги в «этнографическо-просветительской акции чуть ли не на тему школьного диктанта». Это не уровень Эрмитажа. Вы видели, какие там работы были? Посредственные. Есть подозрение, что если такое организовывают, значит, может быть личный интерес. Понятно, что получены хорошие деньги от банка Сан-Паоло. Но почему нельзя было оформить документы, как следует? Прокол эффективных менеджеров от искусства? Узнаем на пресс-конференции финской таможни». А она состоится через пару часов. Там должны объявить и то, что повлияет на судьбу коллекции Морозовых https://t.me/courierofculture/2221 | 
|   |   | 
| Этот пользователь сказал Спасибо kr555 за это полезное сообщение: |  Хранитель укропа (21.04.2022) | 
|  21.04.2022, 13:52 | Язык оригинала: Русский #9 | 
| Гуру Регистрация: 19.09.2012 
					Сообщений: 3,281
				 Спасибо: 2,877 
		
			
				Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
			
		
	 Репутация: 7955 |   Южная Корея не может вернуть картины российских авангардистов из-за отсутствия рейсов Ольга Мамиконян 20/4-22 Forbes Staff Представители южнокорейского Центра сценического искусства «Седжон» сообщили, что временно не могут вывезти несколько картин российских авангардистов обратно в Россию из-за отсутствия подходящих авиарейсов. Во временной выставке в Сеуле участвовали в том числе работы Кандинского, Малевича, Гончаровой, Родченко и других художников. Картины художников-авангардистов принадлежат Екатеринбургскому музею изобразительных искусств (ЕМИИ). 21 марта представители учреждения попросили вернуть работы, которые были представлены на временной выставке «Кандинский, Малевич и русский авангард» в Сеуле, и досрочно закрыть экспозицию из-за опасений возможных проблем с перевозкой экспонатов и логистикой. Однако по итогам переговоров было принято решение продолжить работу выставки до 17 февраля и вернуть картины в музей уже после её окончания. https://cdn.ananasposter.ru/image/ca...0-250x250.webp «Из-за особенностей груза мы не можем использовать пассажирские самолеты, только грузовые. Но так как в Korean Air и других авиакомпаниях сейчас не проводят грузовые рейсы в Россию, отправка самолетом затруднительна, и мы ищем другие варианты», — пояснил «РИА Новости» официальный представитель корейской компании «Хангук Ильбо», организовавшей экспозицию. Ситуация может проясниться уже на следующей неделе, также отметили в компании. На экспозиции выставлялись в том числе картины «Импровизация №217. Серый овал» Василия Кандинского, «Супрематизм» Казимира Малевича, «Еврейская Венера» Михаила Ларионова, «Косари» Наталии Гончаровой, «Беспредметная композиция» Александра Родченко. По данным «РИА Новости», в данный момент в Сеуле находятся сотрудники Екатеринбургского музея изобразительных искусств, которые занимаются проверкой состояния и подготовкой экспонатов к транспортировке. Южнокорейские авиакомпании Korean Air и Asiana Airlines продлили приостановку рейсов в Россию еще на 2 недели. Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 21.04.2022 в 14:16. | 
|   |   | 
|  21.04.2022, 14:10 | Язык оригинала: Русский #10 | 
| Гуру Регистрация: 19.09.2012 
					Сообщений: 3,281
				 Спасибо: 2,877 
		
			
				Поблагодарили 4,048 раз(а) в 1,950 сообщениях
			
		
	 Репутация: 7955 |   Искусство сервиса: что помогало Рафаэлю, Рубенсу и Ван Дейку найти подход к заказчику Forbes Contributor https://cdn.forbes.ru/forbes-static/...7a725e6de.webp Искусствовед Зарина Асфари уверена: ни один художник не смог бы добиться успеха, просто отточив умение наносить краску на холст. Босху помогало умение рассказать историю (сторителлинг), Ван Гога вдохновляло японское искусство (кросс-культурная коммуникация), а Дали умело создавал личный бренд. Об этом в издательстве «Альпина Паблишер» вышла ее книга «История искусства для развития навыков будущего: Девять уроков от Рафаэля, Пикассо, Врубеля и других великих художников». Клиентский сервис XVI–XIX веков С начала эпохи Ренессанса, когда основной поток заказов перешел от скромных мастеров, трудившихся в монастырях, к прославленным художникам, работавшим в частном порядке, и до XVII века, когда появились маршаны и стала нормой работа без конкретного заказа, с целью последующей продажи готовой картины, начинающий художник понимал, что ему придется не только готовить краски, повышать мастерство, изучать анатомию, оптику, историю и вообще становиться образованнейшим из людей, но еще и общаться с клиентами. Некоторые художники считали это проклятьем и вызывали немалую головную боль у своих покровителей, но были те, которые любили свою работу во всех ее проявлениях или по крайней мере понимали, что клиентоориентированность в конечном счете на руку всем участникам процесса. Кроткий мастер: как новичку потеснить мэтров Именно клиентоориентированность стала конкурентным преимуществом молодого Рафаэля, который вознамерился отвоевать место на рынке у таких мастодонтов, как Леонардо и Микеланджело. О последнем с его юных лет говорили как о скульпторе, превзошедшем в мастерстве творцов античности (в эпоху Возрождения это была высочайшая из похвал), однако его неоспоримый гений совмещался с мнительностью, надменностью и дерзостью — в том числе по отношению к патронам. В поздние годы он однажды дал отповедь автору письма, осмелившемуся адресовать его «Микеланджело, скульптору», и заявил, что «никогда не был ни живописцем, ни скульптором, как те, кто содержит для этого мастерскую», и что, хотя он «служил трем папам, это было вынужденно». И Микеланджело, и Леонардо были обязаны вниманием меценатов не своей сговорчивости и готовности идти навстречу клиенту, а духу времени, отношению к художнику как к великому творцу, которому следует прощать любые капризы, лишь бы заполучить шедевр, сотворенный им. Непредсказуемость, профессиональную ревность, чрезмерную, непостижимую для простых смертных гениальность — все это заказчикам приходилось терпеть ради ошеломляющего результата. Рафаэль сделал ставку на свои неоспоримые конкурентные преимущества: усердие, сговорчивость, мягкость в обращении. Именно «кроткий характер Рафаэля сразу расположил к нему влиятельных патронов Рафаэль был на 8 лет моложе Микеланджело и на 31 — Леонардо, а, как писал Эрнст Гомбрих, «репутация этих гигантов могла бы подавить любого новичка». Однако, осознавая техническое превосходство своих конкурентов, а главное — весомость их личных брендов, понимая, что при равных условиях опытный меценат обратится к одному из них, а не к нему, юному и малоизвестному, Рафаэль сделал ставку на свои неоспоримые конкурентные преимущества: усердие, сговорчивость, мягкость в обращении. Именно «кроткий характер Рафаэля сразу расположил к нему влиятельных патронов». В итоге за свою недолгую жизнь он успел стать третьим титаном эпохи Возрождения. Уже в 25 лет он добился звания официального художника папского двора, и ходили слухи, что папа собирался возвести его в сан кардинала. Под началом Рафаэля трудилась небольшая армия подмастерьев. До XIX века это было обычной практикой: преуспевающий художник редко выполнял всю работу сам, а гигант вроде Рафаэля мог и вовсе набросать композицию будущей работы и поручить ее выполнение своим безымянным помощникам. Заказчик платил за имя, качество и, конечно, обхождение, а художник мог позволить взять на себя функцию главы производства, мозгового центра, визионера и выполнять самостоятельно только те работы, которые были интересны лично ему. Философский камень: как ступенчатое ценообразование способствует росту прибыли Так же действовал и Питер Пауль Рубенс, крупнейший художник эпохи барокко. В Испанских Нидерландах XVII века он основал мастерскую, из которой вышло около трех тысяч картин. Он физически не мог бы написать такое количество работ без помощи десятков подмастерьев и учеников. Каждый из них имел узкую специализацию в изображении натюрмортов, пейзажей, костюмов, портретов или животных, что позволяло оптимизировать работу и поставить производство крупноформатных картин на поток. Рубенс предоставлял детальный эскиз, а его помощники работали каждый над своим участком: пока один занимался костюмом, другой писал фоновый пейзаж. Рубенсу же оставалось нанести финальные мазки, чтобы привести труд множества художников к единому знаменателю. Рубенс получал высокие гонорары, что при его высокой плодовитости соответствовало запросам коммерчески ориентированного мастера. Его нескрываемое внимание к финансовой стороне искусства породило анекдот: на предложение вложиться в алхимическую лабораторию под 50% прибылей от превращения свинца в золото. Рубенс ответил отказом: «Ни один из ваших секретов не стоит столько, сколько моя палитра и кисти». Рубенс был выдающимся дельцом и политиком, вел объемную переписку с коллекционерами и сильными мира сего и ввел открытую систему ценообразования: картины по его эскизам, которые писали другие художники, стоили дешевле, те, которые он доделывал, нанося финальные мазки, дороже, а работы, которые полностью создавал он, были самыми дорогими. В письме сэру Дадли Карлтону, первому виконту Дорчестеру, он пояснял: «[Эти картины] сделаны полностью моей рукой. [Те] написаны мастером-специалистом в этом направлении. Но эта, не будучи завершенной, будет полностью отделана моей собственной рукой и таким образом пойдет как оригинал; сделанная одним из моих учеников, но полностью отделанная моей собственной рукой». Таким образом, клиенты выбирали, за что платить: за имя и стиль, за имя, стиль и дыхание мастера или за все это и руку мастера в придачу. Художник оптимизировал работу и расширял производство, его клиенты экономили или гордились тем, что их Рубенс — лучше, подлиннее, чем Рубенс соседей. В итоге все были довольны, а мастер еще и сказочно богател. Его опыт красноречиво свидетельствует, что «внутри каждого художественного произведения, бурно одобренного рынком, сверкают деньги». Более того, как и Рафаэлю, обходительность открыла Рубенсу возможности не только для художественной карьеры. Если Рафаэль метил в кардиналы, то Рубенса «интеллигентность, светские манеры и личное обаяние сделали ценным и доверенным придворным для его монарших патронов, в число которых входили Филипп IV Испанский, французская королева Мария Медичи и английский король Карл I». Самый прославленный ученик Рубенса Антонис Ван Дейк, работая в его мастерской, специализировался на портретах. Как и многие коллеги, он испытывал гнет монополии своего учителя в искусстве Европы, но смог раскрыть весь свой потенциал портретиста при дворе английского монарха Карла I.Король посвятил своего протеже в рыцари и обеспечил его щедрым жалованьем в 200 фунтов стерлингов в год, летней резиденцией и мастерской. Конечно, все это досталось Ван Дейку не просто так: он был тонким политиком от искусства и изображал своего патрона в наиболее выгодном свете. К примеру, на охотничьем портрете он выдвинул невысокого Карла I на передний план и изобразил его на естественном возвышении. Слуга и конь при этом стоят немного ниже и поодаль, и оба на фоне монарха кажутся миниатюрными. К тому же конь грациозно склонил голову, а дерево — ветви, будто в акте почтения перед монархом. Как опытный маркетолог представляет товар в выгодном свете, не прибегая к прямому обману, так и Антонис Ван Дейк, не добавляя размаха плечам и лишних сантиметров росту, ухитрялся представить Карла I статным харизматичным властителем. О другом портрете кисти Ван Дейка научные сотрудники Национальной портретной галереи в Лондоне пишут: «Карл I понимал значимость изображения для демонстрации власти... Сегодня его бы восхваляли как того, кто осознал важность маркетингового продвижения своей персоны и укрепления собственного бренда. Ван Дейк обеспечил Карла I самым современным визуальным утверждением власти». https://cdn.forbes.ru/forbes-static/...783564774.webp Открытка для гранд-туриста: как подняться над перенасыщенным рынком В XVIII веке юный аристократ, особенно британский, обязательно отправлялся в Гранд Тур — путешествие по Европе, длившееся несколько месяцев, а то и лет. Гвоздём программы для британских туристов, так же как и для русских, была Италия, наследница Древнего Рима и европейский центр искусства. И если в наше время туристы везут из-за рубежа фотографии на фоне достопримечательностей, то в XVIII веке путешественники-аристократы заказывали местным художникам портреты с национальным колоритом — дорогую предтечу современных селфи на фоне Пантеона, каналов с гондолами или собора Святого Петра. Венецианка Розальба Каррьера, одаренная портретистка, удостоенная невиданной для женщины чести — членства в сразу четырёх Академиях: Рима, Болоньи, Флоренции и Парижа, была одной из самых востребованных исполнительниц подобных заказов. Ее услуги пользовались особым спросом не только благодаря регалиям и неоспоримому таланту художницы, но и потому, что Розальба работала не маслом, а пастелью. С XV века художники предпочитали масляные краски, которые сохраняют яркость и насыщенность цвета, а главное — позволяют неспешно прорабатывать детали, поскольку масло долго сохнет. Но что удобно художнику, не всегда устраивает заказчика: далеко не каждый гранд-турист намеревался провести в Венеции несколько месяцев, и в случае ограниченности времени пастель была идеальным клиентоориентированным решением. Хотя она оставляла художнице меньше возможностей для правок, заказчики могли получить портрет сразу после его завершения, ведь пастели, в отличие от масляных красок, не нужно сохнуть. Кроме того, лист бумаги значительно проще довезти домой в целости и сохранности, чем холст. В итоге, пока конкурент писал 1 портрет, Розальба успевала создать несколько. К примеру, ирландский виконт Густавус Гамильтон провел в Венеции около 3-х месяцев и был счастлив увезти сразу 3 портрета, на которых он был изображен в карнавальных костюмах, в память о приятно проведенном времени (один из этих портретов ныне хранится в музее Метрополитен. А Розальба Каррьера была обеспечена неиссякаемым потоком заказов во многом благодаря её вниманию к интересам и комфорту клиентов. Ее коллега Джованни Антонио Каналь по прозвищу Каналетто был главным ведутистом Венеции, то есть специалистом по городским пейзажам с узнаваемыми видами (элитарным прототипам туристических открыток). Такие «открытки» — с площадью Сан-Марко, Дворцом дожей, Гранд-каналом и гондолами — были самым ходовым сувениром, привозимым из Венеции. Каналетто входил в число художников, «открытки» которых были дороже и красочнее: с теми же видами, но как бы обработанными в фотошопе. Он смело сочинял пейзажи с городскими достопримечательностями, стремился работать в большей степени красиво, нежели достоверно, и добился такой популярности у заезжих ценителей искусства, что маршан, с которым он работал, выступил в роли агента и отправил его в десятилетнюю командировку в Лондон. Там художник писал для местной знати ее родные мосты, замки и парки, в большей степени реальные или в большей степени сочиненные, передающие дух английского пейзажа. Экспедиция увенчалась успехом: даже Георг III стал клиентом Каналетто. Последний раз редактировалось Хранитель укропа; 21.04.2022 в 14:27. | 
|   |   | 
|  | 
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения | 
| Новости на сайте | Wladzislaw | Обсуждение сайта и форума | 2 | 01.05.2011 15:46 | 
| Новости о ЦДХ | Пар-И | Выставки, события | 20 | 11.01.2010 00:13 | 
| Вот такие новости! | eva777 | Беседка | 6 | 24.04.2009 23:27 | 
|  |