|
Фоторепортажи с выставок Выставки, музейные экспозиции, интересные события — в фотоотчетах участников форума. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
18.08.2017, 17:09 | Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 30.10.2015
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,509
Спасибо: 2,057
Поблагодарили 1,395 раз(а) в 800 сообщениях
Репутация: 2570
|
Искусство в жизнь. 1918–1925
Вчера в СПб, Русском музее открылась выставка "Искусство в жизнь 1918-1925". Она призвана показать советское агитационное искусство первых послереволюционных лет.
Основой экспозиции выставки, проходящей в год 100-летия Октябрьской революции, стала продукция Декоративного института, работавшего в Петрограде-Ленинграде в 1918–1926 годах.
__________________
..если.. имею всякое познание..,а не имею любви,-то я ничто Последний раз редактировалось Sevrov7; 18.08.2017 в 20:13. |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Sevrov7 за это полезное сообщение: |
18.08.2017, 17:17 | Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 30.10.2015
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,509
Спасибо: 2,057
Поблагодарили 1,395 раз(а) в 800 сообщениях
Репутация: 2570
|
В собрании Русского музея находится более 30 предметов прикладного искусства, связанных с историей Декоративного института, а также прекрасная коллекция эскизов оформления города (улиц, площадей, мостов, зданий); модели памятников, создававшихся по плану монументальной пропаганды; одна из лучших коллекций фарфора.
Интересно представлен в ДПИ Троцкий.. Когда-то хранить эти предметы, для владельцев, было опасно. Достаточно обратить внимание на тарелку "Семь лет Красной армии" с вытравленным портретом Троцкого..
__________________
..если.. имею всякое познание..,а не имею любви,-то я ничто Последний раз редактировалось Sevrov7; 18.08.2017 в 22:17. |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Sevrov7 за это полезное сообщение: | Tiger73 (19.08.2017), Вадим Валентинович (22.08.2017) |
18.08.2017, 17:29 | Язык оригинала: Русский #3 |
Гуру
Регистрация: 30.10.2015
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,509
Спасибо: 2,057
Поблагодарили 1,395 раз(а) в 800 сообщениях
Репутация: 2570
|
В экспозицию вошло более 200 произведений из коллекции Русского музея — материал, до сих пор не экспонировавшийся в полном объеме.
Привлёк внимание "неканонический" бюст Ленина 1923 года, Матвея Харламова.. Он автор первого в Ленинграде памятника В. И. Ленину перед Невским заводом (1926). Скульптор дважды лично видел вождя (на митинге в 1917 г. и похоронах Елизарова в 1919 г.). Более того, в день смерти Владимира Ильича Матвей Харламов выезжал в Москву. Там, стоя у гроба Ленина, он лепил его посмертный портрет. Талантливый скульптор умер в 1930 году, так и не создав "канонических" образов Ленина и Сталина. За что, на мой взгляд, был незаслуженно забыт..
__________________
..если.. имею всякое познание..,а не имею любви,-то я ничто Последний раз редактировалось Sevrov7; 18.08.2017 в 17:37. |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Sevrov7 за это полезное сообщение: |
22.08.2017, 09:44 | Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 27.03.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 1,144
Спасибо: 1,090
Поблагодарили 2,442 раз(а) в 785 сообщениях
Репутация: 4697
|
Искусство в жизнь. 1918–1925
Прекрасный текст о выставке от Киры Долининой
https://www.kommersant.ru/doc/3390044 Мы наш, мы новый арт построим Революционная агитация в Русском музее 22.08.2017 Выставка искусство В Корпусе Бенуа Государственного Русского музея открыли выставку юбилейную, но от того совершенно не пострадавшую: 100-летие Великой Октябрьской в музее, от нее скорее приобретшем, чем потерявшем, отмечают искусством тотальной агитации. Экспозиция «Искусство в жизнь. 1918–1925» — это более 200 произведений (эскизы праздничного оформления городских улиц, транспарантов, плакатов и памятников, фарфор, ткани, народные промыслы, театральные декорации и т. д.), и все как один с революционным содержанием. Силу пропаганды на себе проверила Кира Долинина. Точка отсчета в этой выставочной истории — 1918-й, год первой годовщины революции, которая должна была отмечаться громко, пышно и красно-красно. Если учесть уже четвертый год идущую войну, стремительно обрушившуюся на революционный город разруху, толпы голодных беженцев на улицах и нищий бюджет на эти пролетарские игрища, то слово «пышно» тут подразумевает под собой тотальное украшение всего фасадообразующего. Именно «пышные» фасады буржуазных особняков по Литейному и уже бывшему (теперь проспект 25 Октября) Невскому требовалось укрыть кумачом, мосты с имперской символикой превратить в один сплошной призыв к мировой революции, а пространство Дворцовой (площадь Урицкого) с ее неприлично роскошными барокко и классицизмом превратить в почти чистую супрематическую композицию из острых и тупых углов и ровных цветов. Требования нового времени были оформлены в недвусмысленные указания. Начали, как у нас водится, с памятников — 12 апреля 1918 года Ленин подписал декрет Совета народных комиссаров «О памятниках республики», за ним последовал тот самый вездесущий план монументальной пропаганды: старых героев и царей снести, новых выбрать и налепить/нарезать/отлить срочно. А в октябре 1918-го, выступая перед учащимися Государственных свободных художественных мастерских, нарком просвещения РСФСР Луначарский потребовал от художников, получивших заказ на праздничное оформление Петрограда, «связать искусство с жизнью». Как именно провернуть «вязку», каждый решал по-своему. И выставка, целью которой стало рассказать об этом насильственном процессе, оказалась разнообразной донельзя. Пока левые Натан Альтман, Владимир Лебедев и Давид Штеренберг рубят кумачовыми полотнищами целые фасады, а их соратник Иван Пуни сочиняет совершенные минималистские панно с матросиками и тачанками, летящими из никуда в никуда, тончайший знаток города Мстислав Добужинский аккуратными мазками-парусами пытается «украсить» явно, на его взгляд, не нуждающееся в украшении Адмиралтейство, тишайший Николай Тырса сочиняет человеческие феерии. Инженер-железнодорожник и архитектор Азарий Плитман тщетно пытается «революционизировать» мрачный фасад слишком хорошо помнившего иные государственные перевороты Михайловского замка сухими вертикальными красными лентами. А сам Кузьма Петров-Водкин сочиняет панно для Театральной площади о выбранном большевиками в любимчики Степане Разине, где катятся с плоскости стола «фирменные» бутылки художника, где разинские оглоеды уселись как те запорожцы, где Разин почти князь Гвидон. Немыслимая смесь всего со всем в оформлении первой годовщины революции была, как и хотела председатель бюро по организации праздника Мария Андреева, «подсчетом сил… нашим смотром», и многие художники потом вспоминали, что проход сотен тысяч пролетариев перед их творениями впечатлял не на шутку. Так, Петров-Водкин без всякой иронии писал: «Когда я увидел проходящие перед “Стенькой Разиным” демонстрации, я впервые почувствовал, что я на месте, что моя работа там, где ей надлежит быть». Выставка современного искусства — от самого левого до самого академического, в которую на улицах Петрограда превратилась первая годовщина революции, перемахнула и дальше, в монументальную пропаганду и в быт. Амплитуда художественного маятника захватывала тяжеловеса-классика Коненкова и сотни безымянных творцов рубленых рабочих; росписи для фарфора сочиняли супрематисты и любители золотых роз на глубоком синем кобальтовом фоне; розочки на ситце заменяли столь же миленькие и маленькие серпы с молотами; агиттекстиль в советской моде, агитлак в Палехе, тончайшая крестецкая вышивка с нужными времени и власти звездами и теми же серпами-молотами. Многие вещи на выставке отлично известны и много раз экспонировались, но их отбор проведен не по списку ярчайших имен, а совсем для иного рассказа. Для него же важнейшей частью экспозиции стал зал, посвященный деятельности Декоративного института, работавшего в Петрограде-Ленинграде в 1918–1926 годах, основной задачей которого как раз и являлось обслуживание декоративных потребностей новой власти. В 1925 году институт отправил в Париж на Международную выставку современных декоративных и промышленных искусств целый ворох своих творений, получил признание и ряд наград, но затем и закончил свое существование. Как, собственно, закончилась и вся эта феерия художественного всеядничества, о которой так роскошно повествует Русский музей. Это была эпоха, когда политически верный текст мог быть приложен к любому изображению, когда язык нового искусства казался возможным для переговоров с «новым зрителем», когда ограниченность и однозначность символики новой власти давали художникам возможность и подкормиться, и не слишком заигрываться. Эпоха общей наивности — власть использовала художников, художники отлично использовали власть. Хитрый Луначарский витал над всем этим с довольной улыбкой. Все быстро кончилось, особо умные успели уехать, особо удачливые — умереть, остальным пришлось делать свой выбор, а это всегда тяжко.
__________________
"Наша стратегия - верить художнику". МГ "Да вот же она - та картина, которая нам нужна, которую мы ожидаем". Всеволод Дмитриев |
Этот пользователь сказал Спасибо Tiger73 за это полезное сообщение: | Sevrov7 (22.08.2017) |
23.08.2017, 14:07 | Язык оригинала: Русский #5 |
Гуру
Регистрация: 27.03.2016
Адрес: Москва
Сообщений: 1,144
Спасибо: 1,090
Поблагодарили 2,442 раз(а) в 785 сообщениях
Репутация: 4697
|
Искусство в жизнь. 1918–1925
Сдержанный комментарий от газеты "Ведомости"
http://m.vedomosti.ru/lifestyle/arti...usstvo-v-zhizn Язык агитационного искусства до сих пор современен 22 августа 23:40 Павел Герасименко На выставке «Искусство в жизнь» в Корпусе Бенуа Русского музея есть знаменитые вещи: скульптурная группа Сергея Коненкова «Степан Разин», модели памятников, поставленных по плану монументальной пропаганды, эскизы оформления Дворцовой площади Натана Альтмана, супрематический фарфор Николая Суетина. Но сосредоточена экспозиция на малоизвестной деятельности Декоративного института, существовавшего в Петрограде в 1918–1925 гг. Преемники Проекты праздничного оформления Петрограда в 1918 г. демонстрировались на выставке во Дворце труда, а в 1939 г. поступили в фонды Русского музея. Только в 1967 г. была показана небольшая их часть. Тогда же в праздничном оформлении города участвовали прямые наследники русских авангардистов – художники группы «Движение». Среди множества работ есть эскиз росписи фарфоровой тарелки под названием «Город в красных тонах». Ее автор, художник Иосиф Школьник, в 1909 г. принадлежал к футуристам, а после революции вместе с другими убежденными авангардистами вошел в отдел ИЗО Наркомпроса под руководством Давида Штернберга. «Городом в красных тонах» можно назвать Петроград 1918 г.: красный цвет и новый художественный язык определяли оформление города к первой годовщине революции. Рисуя эскиз «Вся власть трудящимся!» для Литейного проспекта, Владимир Козлинский изображает толпу под флагами в ракурсе, похожем на современную съемку митинга с дрона. Главной задачей возникшего Декоративного института во главе со Школьником стало «участие художника в новоорганизуемом быте». Вещи, вышедшие из институтских мастерских, – от агитационных конструкций «ленинских уголков» до бытовых предметов – имели двух авторов – художника и мастера-исполнителя. В институте твердо стояли на позициях производственничества, уравнявшего деятельность художника с трудом рабочего или инженера. Множество выполненных здесь плакатов свидетельствуют: их авторы уверенно владели приемами супрематизма и конструктивизма, обращение к которым было повсеместным. Вожди революции – один из главных сюжетов агитационной продукции 1920-х гг., но предметы с изображением Льва Троцкого практически не дошли до наших дней: трогательный мещанский кувшинчик с портретом наркомвоенмора – из частной коллекции. В конце 1920-х (по горькой иронии – накануне коллективизации) сцены и символы нового быта появляются в изображении мастеров Палеха и вышивальщиц из Новгородской области (портьеры со звездами и ламбрекен с серпом и молотом промысла «Крестецкая строчка»). Последнее перед закрытием Декоративного института выступление его мастеров состоялось в 1925 г. на выставке декоративных искусств и ремесел в Париже. Как известно, она ознаменовала мировое появление стиля ар деко, который заметен в платьях по рисункам Надежды Ламановой и Любови Поповой, также показанных в Корпусе Бенуа. Проекты Русского музея часто (и справедливо) упрекают в недостатке концепции, но «Искусство в жизнь» как раз выигрывает от сдержанной подачи материала по хронологии и жанрам. Произведения, за прошедшие сто лет не раз бывшие идеологическим инструментом, смотрятся сейчас свежо и ново. Санкт-Петербург До 20 ноября
__________________
"Наша стратегия - верить художнику". МГ "Да вот же она - та картина, которая нам нужна, которую мы ожидаем". Всеволод Дмитриев |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Продам: Книгу "Очерки художественной жизни Саратова эпохи "Культурного взрыва" 1918-1932". | Владислав | Продам | 1 | 03.10.2017 17:42 |
Продам: Книгу И.Грабарь, "Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество." | alenasergeeva | Продам | 1 | 09.03.2012 12:58 |
"Жизнь после Жизни" - Ирина Бакланова в галерее "Колизей Арт" | I-V | Выставки, события | 0 | 22.12.2010 01:12 |
Жизнь не повторяет искусство | Тютчев | Беседка | 3 | 08.11.2010 18:12 |
Татлин «Эскиз костюма к опере "Жизнь за Царя"» (1913) | Maskim | Цены, оценка, атрибуция | 13 | 19.12.2008 18:03 |