|
|||||||
| Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #1401 | |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Цитата:
В метафорическом изложении Дева Мария и Мария Магдалина являются тезками. Сознательное семантическое использование одного имени.
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" Последний раз редактировалось Магнолия; 25.04.2015 в 09:35. |
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Магнолия за это полезное сообщение: | K-Maler (28.04.2015) |
|
|
Язык оригинала: Русский #1402 |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Суммарный вектор движения вперед выпрямляет кривизну. И тогда всему ложному приходится каяться. Семантика нашла для этого процесса имя-термин "Кай".
Философия этого природного явления наиболее точно выражена сказкой Андерсена «Снежная королева». Пример исторического покаяния показан великолепным фильмом Абуладзе "Покаяние". Интересно, что синоним покаяния - "метанойя" - обозначает "около знания". (Метано́йя (греч. μετάνοια, «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление») — термин, обозначающий перемену в восприятии фактов или явлений, обычно сопровождаемую сожалением; в быту говорят о раскаянии, в религиозной традиции - о покаянии. Относительно недавно группа священников и мирян создала новый образ Христа Спасителя, который и наименовала «Лоза Истинная». Святейший Патриарх Алексий II благословил утверждение данного образа. из http://metanoia.at.ua/index/0-1 В отношении форм алфавита всеобщее покаяние должно заключаться в том, что народам надо не соперничать, чье мировоззрение адекватнее и не навязывать свою форму алфавита, а признать ценность восприятия и системного (табличного), и ожерельного (цепного) порядка природных принципов с их кодами-буквами.
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" Последний раз редактировалось Магнолия; 26.04.2015 в 10:46. |
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Магнолия за это полезное сообщение: | K-Maler (26.04.2015), Хранитель укропа (28.04.2015) |
|
|
Язык оригинала: Русский #1403 | ||
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Цитата:
Цитата:
Философию венчает Гермес Меркурий из http://smallbay.ru/batoni.html Геркулес между добром и злом из http://smallbay.ru/batoni.html Образы свойств озвучивания-Зевса наиболее полно даны на сайте http://greekroman.ru/gallery/zeus03.htm Внимания к теме Ио-Зевс (алфавитное озвучивание) гораздо меньше.
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" Последний раз редактировалось Магнолия; 26.04.2015 в 11:32. |
||
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1404 | |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Цитата:
Юпитер и Антиопа. Жан Антуан Ватто, 1715-16 гг. Париж, Лувр из http://greekroman.ru/hero/antiopa.htm Антиопа · дочь фиванского царя Никтея. Забеременев от Зевса, явившегося к ней в образе сатира, Антиопа в страхе перед гневом отца бежала из Фив в Сикион, где стала женой царя Эпопея. Никтей перед смертью завещал своему брату Лику насильно вернуть Антиопу в Фивы. Лик отправился в поход на Сикион, убил Эпопея и привел домой плененную Антиопу, которая по дороге у подножия горы Киферон разрешилась двойней Амфионом и Зетом (по приказу Лика они были брошены на произвол судьбы). Антиопа, терпевшая в течение многих лет притеснения со стороны Лика и особенно его супруги Дирки, однажды бежала из Фив и нашла своих сыновей, которых подобрал и воспитал пастух. Узнав мать и услышав о ее страданиях, они пошли походом на Фивы, свергли Лика, а Дирку казнили, привязав ее к рогам свирепого быка (Apollod. III 5, 5). По другой версии мифа, Дирка сама обнаружила бежавшую Антиопу и поручила Амфиону и Зету, которых она считала сыновьями пастуха, казнить эту женщину. Узнав от пастухов, что обреченная на казнь - их мать, Амфион и Зет освободили Антиопу, а к рогам привязали Дирку (Hyg. Fab.8). Встреча Антиопы с сыновьями и последующие события составляли сюжет трагедии Еврипида "Антиопа", сохранившейся фрагментарно (frg. 179-227; Suppl. Eur., p. 9-22). Гибель Дирки изображена в известной скульптурной группе "Фарнезский бык", выполненной скульпторами Аполлонием и Тавриском (середина II в. или середина I в. до н.э.) (римская копия греческого оригинала хранится в Национальном музее в Неаполе) Для раскрытия метафоры с именем Антиопа ключевую роль играют слова "Забеременев от Зевса, ..... бежала из Фив в Сикион". Образ города Сикиона (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...B8%D0%BE%D0%BD) понадобился для того, чтобы при разъяснении сути природных принципов существованию букв противопоставить существование художественных образов. Противопоставление обозначено фонемой "анти". И тут возникла проблема: возможно ли образы алфавита упорядочить как упорядочены буквы? Эта проблема описана понятиями бегства и насильного возвращения к свойству, характерному для букв - быть упорядоченными. Символику сказа и показа (Ио и Антиопа) эзотерика поменяла на двух рыцарей на одном коне.
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" Последний раз редактировалось Магнолия; 27.04.2015 в 13:51. |
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Магнолия за это полезное сообщение: | K-Maler (28.04.2015) |
|
|
Язык оригинала: Русский #1405 | |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Цитата:
У обоих исторических прообразов были свои собственные особенности. Особенность Сикиона описана статьей "СИКИОНСКАЯ ЖИВОПИСНАЯ ШКОЛА" http://www.architektura-belarusi.ru/...ISNAYa_ShKOLA/ Приведу ее полностью, как профильную для форума АИ. Сикионская живописная школа была в буквальном смысле слова новая по своему направлению. Здесь выработалась система обучения по программе, содержащей разнообразные дисциплины. Такая «академия» готовила живописцев, которые должны были усвоить не только технику энкаустики (живопись восковыми красками), но и правила линейной перспективы, законы света и цвета, хрестографию, то есть построение человеческой фигуры по вычислению. В основе правил сикионской школы лежала хрестография, которая теоретически развивала традиции скульптора Поликлета. Канон Поликлета — подход к изображению натуры — сделался основным принципом сикионских живописцев. Живописные достижения предыдущего периода — архаического — были, конечно, широко использованы, но главное внимание было направлено на построение и моделировку фигуры. В литературных источниках упоминалась одна картина Евпомпа, изображающая атлета-победителя с пальмовой ветвью в руке. Картина имела такое же значение в дальнейшем развитии античной живописи, как и «Дорифор» Поликлета для развития скульптуры. Славу сикионской школы составили два крупных живописца — Памфил и Павсий, имевшие учеников и последователей. Памфил, ученик Евпомпа, согласно свидетельству Плиния Старшего (XXXV, 77), был всесторонне образованным человеком, особенно хорошо знал арифметику и геометрию, считая, что без этих наук нельзя достичь совершенства в области искусства. Памфил ввел в преподавание в сикионской школе кроме математики изучение законов цвета и света. Отличительной чертой его преподавания была длительность обучения: оно продолжалось двенадцать лет. Особое внимание он уделял рисунку, и, как писал Плиний, благодаря ему «сначала в Сикионе, а потом по всей Греции было установлено так, что свободные дети пре жде всего учились рисованию, то есть живописи на буковом дереве, причем это искусство было включено в число предметов первоначального образования. Предпочтение, оказываемое живописи, сказалось в том, что ею всегда занимались люди свободные по рождению, а вскоре даже высокого положения. Поэтому нет ни одного раба, который прославился бы картинами, равно как и работами по металлу». Свой опыт преподавания Памфил изложил в сочинении, которое, к сожалению, не дошло до нашего времени. К созданию художественного произведения Памфил шел не от капризов фантазии, первого непосредственного впечатления или счастливо найденной натуры. Художник искал общие законы пропорционального построения фигуры, распределения света и тени, перспективы. Твердое знание этих законов Памфил считал основой живописи. Сюжеты картин Памфила очень разнообразны: мифологическая картина «Одиссей на плоту», батальная композиция «Битва у Флиунта», «Изображение одной семьи», вероятно семейный портрет. Учеником Памфила, в совершенстве овладевшим техникой энкаустики, был Пав-сий, работавший в середине IV в. до н. э. Павсий писал картины, удивительные по мастерству овладения виртуозной техникой живописи и самому сюжету, память о которых сохранилась на многие века. Художник исполнил эти картины по всем правилам сикионской живописной школы. Такова его картина «Мефе», то есть опьянение, которая изображала человека, пьющего вино из хрустальной чаши; написан он был так, что его лицо просвечивало через хрусталь и вино. Другая картина Павсия представляла быка, смотрящего на зрителя. Следуя законам перспективы, живописец показал весь объем туловища животного и, что особенно поражало древних зрителей, градации светотени, написанные одним тоном (черным). Эти картины Павсия были помещены в круглом здании Фимеле, построенном в Эпидавре архитектором Поликлетом Младшим. Из этой статьи я выудила для себя два интересных момента. 1. Миф об Антиопе возник после середины IV в. до н. э. 2. Имя Поликлет (возможно по тезоименитству) отражает семантическую связь с клеточной таблицей алфавита, то есть с подсказкой о размещении изображения в той же клеточке, где находится буквенный код изображаемого природного принципа. О Поликлете http://art.liim.ru/sc/sc09_01.html Поликлет из http://www.myshared.ru/slide/266189/
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1406 |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Тайна связи Искусства с Алфавитом обозначена коронованием Философии именно Гермесом.
Это Философия сказала, что "Антиопа - дочь фиванского царя Никтея". Это Философия сказала, что Антиопа забеременела от Зевса. Это Философия сказала, что Антиопа бежала из Фив в Сикион. Это Философия сказала, что плененную Антиопу привели домой в Фивы. Это Философия сказала, что Антиопа опять бежала из Фив от притеснения со стороны Нечто, олицетворенного образом Лика и особенно его супруги Дирки. Что обозначено именами Лик и Дирка?
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1407 |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Мне представляется. что связь Антиопы с Фивами может трактоваться как описание изображений текстами.
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1408 |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Всем известно, что описать изображение текстом можно двояко. Можно, рассказать "слепому зрителю", что на картине изображено то-то и то-то... Такому тексту мифология дала имя ЛИК. А можно рассказать о том, что художник хотел сказать своей картиной. Просвещение изображением характерно для Джона Хоппнера, Рене Магритта, Августа Ланина... Изображениями просвещают иконы. Такому тексту миф об Антиопе дал имя ДИРКА.
Я понимаю фонемность имени ДИРКА так: Одиссея возвышала над свиньми своими рассказами КИРКА. Первая буква в этом имени подсознательно воспринимается как "приближение". Алфавитно она является кодом природного принципа "Метод". За буквой "К" следует двубуквенная фонема "ир", обозначающая понятие "ир_рациональность". Ирида (Ир_и_да) участвует в мифе о Деметре и Персефоне, рассказывающем о суточном процессе Сознания. КИРКА - метод научения высказываниями. Возвышать над свиньми можно не только рассказыванием, но и показыванием. Для показывания необходимо действо/деяние в виде создания и рассматривания изображения. Природный принцип "Деяние" в алфавите закодирован буквой "Д". За буквой "Д" следует все та же двубуквенная фонема "ир", обозначающая понятие "ир_рациональность". ДИРКА - научение показываниями. Однако, чтобы и при показывании указать на Казанскую божью матерь, надо внушающе ясно, то есть страстно, произнести фонему "КАЗ". И тут помощником становится уже известный древнеегипетский прием. В повествовании о Сете, брате Озириса, Изида и Гор ведут Сета, выловившедшего в пустыне сетью удивительное чудо, на казнь. Под страхом смерти Сет должен сказать, какое чудо он выловил сетью, то есть произнести новое Слово. Вот и греки выстраивают сюжетную линию мифа об Антиопе так, чтобы ДИРКА сказала на казне, что хочет показать изображение. На тему ДИРКИ греческими скульпторами Аполлонием Тралесским и его братом Тавриском была создана знаменитая мраморная скульптурная группа, изображающая казнь Дирки (или Дирцеи). Скульптура была обнаружена в 1546 году в термах Каракаллы и была реставрирована под наблюдением Микеланджело. Дополненная копия скульптуры вошла в историю культуры как «Фарнезский бык». https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4...B1%D1%8B%D0%BA
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Магнолия за это полезное сообщение: | K-Maler (01.05.2015) |
|
|
Язык оригинала: Русский #1409 |
|
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
Взаимоотношения между изображением и описанием изображения философским текстом очень сложные. Философия прокладывает тропу к Истине. И вполне закономерно, что возникло понятие "Христианская Дирцея"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5...BE%D0%BD%D0%B0 На картине "Христианская Дирцея в цирке Нерона" польско-русского художника Генриха Семирадского изображена тоже казнь Дирки, но у этой казни совершенно иной смысл. "Сюжет картины был взят художником из книги «Антихрист» французского писателя и историка Эрнеста Ренана, который ссылался на свидетельства римских авторов. Исторически он соответствует 60-м годам I века нашей эры — второй половине правления римского императора Нерона, когда начались гонения на последователей христианства. Тех, кто исповедовал эту религию, приговаривали к смерти, как покушающихся на государственный строй. Одним из «театрализованных» видов казни римлянок-христианок было привязывание их к свирепому быку, которого гладиаторы гоняли по арене цирка — в результате женщина погибала вместе с быком." Генрих Семирадский. Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1897 Холст, масло. 263 × 530 см. Национальный музей, Варшава
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с) И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны, Привет мой всем — и брату, и врагу. (с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ" |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Магнолия за это полезное сообщение: | K-Maler (03.05.2015) |
|
|
Язык оригинала: Русский #1410 | |
|
Гуру
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,617
Спасибо: 9,564
Поблагодарили 3,687 раз(а) в 1,696 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6495
|
Цитата:
Да, толкование картины здесь более чем уместно...
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) |
|
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо K-Maler за это полезное сообщение: | Магнолия (03.05.2015), Хранитель укропа (12.05.2015) |
![]() |
| Метки |
| суть алфавита |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Арт Центр "AURUM" представляет новый проект "Образы забытых снов" | banzay | Выставки, события | 1 | 24.07.2010 14:50 |
|
|