Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история > Украинские художники
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Украинские художники Обсуждение творчества художников Украины. Направления украинской живописи. Консультации знатоков и экспертов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.04.2009, 13:46 Язык оригинала: Русский       #171
Старожил
 
Аватар для Семен Семенович
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Украина,Киев
Сообщений: 646
Спасибо: 66
Поблагодарили 719 раз(а) в 205 сообщениях
Репутация: 1161
По умолчанию

В.Севастьянов:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 277
Размер:	148.4 Кб
ID:	213525 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 290
Размер:	256.7 Кб
ID:	213535 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 237
Размер:	195.1 Кб
ID:	213545 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 48.jpg
Просмотров: 292
Размер:	290.5 Кб
ID:	213555 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1015479.jpg
Просмотров: 285
Размер:	298.8 Кб
ID:	213565



Семен Семенович вне форума   Ответить с цитированием
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Семен Семенович за это полезное сообщение:
Buscador (22.04.2009), dedulya37 (22.04.2009), gans (22.04.2009), lusyvoronova (14.07.2009), SAH (22.04.2009), Tana (23.04.2009), Вивьен (22.04.2009), Евгений (22.04.2009), Кирилл Сызранский (22.04.2009), Самвел (22.04.2009)
Старый 22.04.2009, 15:33 Язык оригинала: Русский       #172
Гуру
 
Аватар для Buscador
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Украина,
Сообщений: 1,436
Спасибо: 138
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 474 сообщениях
Репутация: 6835
По умолчанию

Да,Семен Семенович, это сильно! Действительно настоящие художники. С творчеством Валентина Даниловича Бернадского я знаком - действительно мощный мастер! А вот о Севастьянове слышал, но работы вижу впервые. Очень интересные и глубокие. А у Вас еще есть картины этого мастера?



Buscador вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2009, 15:42 Язык оригинала: Русский       #173
Старожил
 
Аватар для Семен Семенович
 
Регистрация: 09.04.2009
Адрес: Украина,Киев
Сообщений: 646
Спасибо: 66
Поблагодарили 719 раз(а) в 205 сообщениях
Репутация: 1161
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buscador Посмотреть сообщение
А вот о Севастьянове слышал, но работы вижу впервые. Очень интересные и глубокие. А у Вас еще есть картины этого мастера?
Виктор Севастьянов - яркий пример художника талантливого,душевного. Судьба подарила ему только два года учебы в одесском художественном институте (после войны он так назывался), но он сполна восполнил все своей работой, практической учебой (на пленерах) с украинскими и российскими метрами. Один из моих любимых мастеров. К великому сожалению его уже нет с нами. А картины имеются. При возможности обязательно покажу...




Последний раз редактировалось Семен Семенович; 22.04.2009 в 17:49.
Семен Семенович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2009, 15:59 Язык оригинала: Русский       #174
Гуру
 
Аватар для Allena
 
Регистрация: 03.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,173
Спасибо: 14,185
Поблагодарили 6,384 раз(а) в 1,659 сообщениях
Репутация: 13111
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
Будете в Москве-зайдёте в ГТГ Искусство ХХ века на Крымском и увидите, что имя Костаки с упоминанием слова "дар" стоит на очень и очень многих шедеврах русского авангарда начала века. Костаки всё же этим знаменит
К сожалению, это не совсем так. Костаки "подарил" часть коллекции в обмен на разрешение вывезти другую ее часть.



Allena вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Allena за это полезное сообщение:
gans (22.04.2009)
Старый 22.04.2009, 17:19 Язык оригинала: Русский       #175
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Allena Посмотреть сообщение
К сожалению, это не совсем так. Костаки "подарил" часть коллекции в обмен на разрешение вывезти другую ее часть.
Да, была такая договорённость с Советским правительством.
Но он всё же подарил, ставить кавычки или нет, Ваше дело, но там написано-"Дар Костаки", против этого не попрёшь, а уж под нажимом ли он это сделал или поддался на шантаж властей, была ли сделка с ними-это уже сейчас не важно. Официально он подарил.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2009, 17:48 Язык оригинала: Русский       #176
Гуру
 
Аватар для Allena
 
Регистрация: 03.06.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 5,173
Спасибо: 14,185
Поблагодарили 6,384 раз(а) в 1,659 сообщениях
Репутация: 13111
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
там написано-"Дар Костаки", против этого не попрёшь
Вы правы, Кирилл! Официально -- подарил. Но этот дар -- из серии "жизнь или кошелек". Если уж говорить об исторической справедливости, то мне кажется несправедливым слово "Дар..." на табличках. Сегодня следовало бы найти какую-то неопределенную форму или не писать этого вовсе. Разве нет? Говорю это лишь потому, что зашел разговор о "даре".

С точки зрения истории искусства работы, "подаренные" Костаки, -- величайшая ценность, и с этой точки зрения надписи на табличках не важны.




Последний раз редактировалось Allena; 22.04.2009 в 17:48. Причина: Запятую потеряла
Allena вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Allena за это полезное сообщение:
Старый 22.04.2009, 17:56 Язык оригинала: Русский       #177
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Allena Посмотреть сообщение
С точки зрения истории искусства работы "подаренные" Костаки, -- величайшая ценность
Вот и пусть имя этого человека упоминается рядом с шедеврами, которые он буквально спас.

Публичность Георгия Костаки, многочисленные публикации в западных СМИ о его коллекции, обеспечивают ему и его собранию выживание, гарантии безопасности.
В 1973 г. в Москву приезжает Марк Шагал и, конечно же, посещает «музей» своего друга на проспекте Вернадского: «Костаки, вы сделали великое дело. Вы должны быть награждены за этот труд!»
… «Награда» не замедлила с поисками своего героя.
«Самодеятельность» Георгия Костаки приходится не по душе отдельным официальным руководителям КГБ, которые с середины 1970-х гг. всеми, известными им, универсальными методами «содействуют» принятию им решения покинуть СССР.

Развязка наступает в 1977 г. Передав в дар Третьяковской галерее 80% своей коллекции авангарда, а так же коллекции произведений древнерусского искусства в дар музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Георгий Костаки в начале 1978 г. эмигрирует из страны.

Решение-«завещание Георгия Костаки» о передачи им в дар России своих коллекций было им принято не под диктовку властей, а по зову его, истинного патриота России, сердца.

Коллекции русского авангарда и произведений древнерусского искусства
Георгия Костаки обладают художественной целостностью, отражают в полной мере личные вкусы и пристрастия их собирателя, продолжившего своей деятельностью традиции русского собирательства конца 19-го-начала 20-го веков: деятельность Костаки сопоставима с тем, что делали братья Третьяковы, Щукины, Морозовы.
(с)

http://www.greek.ru/news/news_detail.php?ID=33416




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 22.04.2009 в 18:03.
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Allena (23.04.2009), gans (22.04.2009), Jasmin (24.05.2009), SAH (22.04.2009), Вивьен (22.04.2009), Семен Семенович (22.04.2009)
Старый 22.04.2009, 18:07 Язык оригинала: Русский       #178
Гуру
 
Аватар для gans
 
Регистрация: 15.03.2009
Сообщений: 2,264
Спасибо: 1,961
Поблагодарили 3,561 раз(а) в 765 сообщениях
Записей в дневнике: 29
Репутация: 4950
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
Решение-«завещание Георгия Костаки» о передачи им в дар России своих коллекций было им принято не под диктовку властей, а по зову его, истинного патриота России, сердца.
Поспешный выезд Г.Д. Костаки из страны был вызван развернувшимися преследованиями его со стороны Комитета Госбезопасности. По словам коллекционера, он всегда жил в страхе перед этой организацией, но какое-то время его спасала служба, сначала в греческом, потом в канадском посольствах. Г.Д. Костаки успел получить перед эмиграцией разрешение Министерства культуры СССР вывезти с собой половину своего собрания авангарда, после передачи его второй половины в дар Третьяковской галерее. На тех же условиях был разрешен вывоз коллекции произведений древнерусской искусства, но, вопреки первоначальным обещаниям министерских чиновников, оставшуюся у собирателя часть икон ему вывезти не дали.http://www.museum.ru/N29426

Дачные кражи в нашей стране редко вызывают общественный интерес. Но про эту в середине 1970-х советским людям сообщили из-за границы «голоса», о ней шептались по Москве. Может, не самое громкое, но приметное событие позднебрежневского периода. Как тогда водилось, породившее слухи. Из того же ряда, что «бриллиантовое» или «рыбное» дело, легенды о Галине Брежневой… Правда, последствия оказались серьезными: речь – о произведениях искусства, а они, как известно, вечны.
Зимой 1977 г. в подмосковном поселке Баковка была ограблена и подожжена дача знаменитого коллекционера Георгия Костаки. Пропало большое количество уникальных икон. Костаки заявил западным журналистам, что ограбление – звено в цепи травли, развернутой против него КГБ.

Читать дальше... 
«И дома, и замужем»

НЕ МНЕ судить о роли Георгия Костаки в истории искусства ХХ века. Знатоки говорят, что она уникальна: объективно именно этот человек сберег произведения, которые по невежеству советских властей были обречены. Но я не искусствовед, а бывший офицер спецслужб и на те события смотрю под своим углом.

Про Костаки я впервые услыхал после возвращения из английской командировки, когда начал работать в отделе, курировавшем, в частности, иностранных журналистов и УПДК – Управление по обслуживанию дипкорпуса. «Умный грек», «старый лис» – так отзывались об этом человеке коллеги. Но нотки уважения звучали в голосе.

Костаки был «и дома, и замужем». Москвич, но при этом гражданин Греции. Скромный служащий – и богема. Жил богато. Откуда деньги? Ну мало ли… Наследственный коммерческий талант. Плюс связи. Работал ведь в посольствах – а что увезет из России на память иностранный дипломат? Не магнитофон же «Яуза»! Зато в СССР были полуопальные живописцы – не признанные дома, они на Западе котировались высоко. И здесь скромный завхоз канадского посольства становился ключевой фигурой. В дипсообществе свой человек, при этом местные художники – сплошь его друзья-приятели.

Был ли к Георгию Дионисовичу интерес у нашего ведомства? Конечно, в любой стране местные жители, работающие с иностранными дипломатами, находятся в поле зрения спецслужб. Потому неудивительно, что Костаки упоминается, например, в рассекреченных ныне сводках НКВД за 1941 г.: шла война, нам было важно знать, о чем говорят в посольствах, вот и мелькают фразы типа «греческий посол сказал сотруднику Костаки, что…». Но в мои времена «умный грек» себя замечательно поставил. Вроде бы знаменитая коллекция – крючок, на котором его можно держать. С другой стороны, она же – и щит. Надавишь – а это уже давление не на скромного служащего УПДК, а на всемирно известного собирателя картин. Кому нужен скандал?

Но скандал все же случился – в 1977‑м.

При чем здесь мы?

У ГЕОРГИЯ Костаки недавно как раз был бы юбилей – 95 лет. В связи с этим я решил освежить в памяти факты, о которых тогда слышал мельком. Стал просматривать воспоминания о нем, интервью родственников, друзей. Вот какая выстраивается картина.

В середине 1970-х Костаки, по его словам, вдруг заметил, что попал «под колпак» – вроде телефон прослушивается, кто-то за машиной следит. Он это связывал с тем, что в мире начался всплеск интереса к русскому авангарду и о коллекции Костаки заговорили на Западе. Дальше одна за другой следуют две кражи: в отсутствие хозяев из квартиры пропали некие работы (но не те, что на стенах и потому приметны, а из папок в запасниках, так что похищения не сразу обнаруживались). Дальше – зима 1977-го. Обворовывается и поджигается его дача в Баковке. Причем сейчас воров интересует не авангард, а иконы. Костаки пишет возмущенные письма Брежневу, Андропову. В ответ начинаются ночные матерные звонки с угрозами, фельетоны в газетах, демонстративная слежка. В конце концов, Костаки подает на выезд. Дальше – торг с Минкультурой о его коллекции (что предложат оставить, что разрешат вывезти), но это уже другая история.

Главный враг Костаки, главный устроитель козней – КГБ.

Конечно, у нашей фирмы такая история, что любых собак можно вешать. Но не ради защиты мундира, а просто с точки зрения здравого смысла – как раз КГБ был заинтересован, чтобы Костаки сидел себе спокойно в Москве, тихо собирал картины и не поднимал шума. Тем более что, по его словам, коллекцию он и так собирался завещать государству. Помню, злые языки тогда говорили, что «хитрый грек» просто решил все же рвать из Союза и устроил самоподжог. Грешным делом, мне тогда тоже так казалось. Другая, менее вероятная, но допустимая версия – происки Щелокова, тогдашнего министра внутренних дел. Он ведь также собирал живопись и в методах не церемонился. Помню, в одном провинциальном музее директор показал мне на стену: «Здесь у нас висело одно полотно, да Щелоков распорядился отправить в Москву. А там – с концами».

Но, возможно, коллекция Костаки стала жертвой совсем другой интриги.

Таинственный англичанин

УЖЕ в Греции в одном из интервью Костаки рассказывал: «Через несколько дней (после ограбления дачи и письма Андропову) меня вызвали (в КГБ) и попросили не волноваться: человека, которого я подозреваю, допросят, и правда восторжествует. Вскоре я узнал, что предполагаемый вор собирается уезжать к жене в Англию. Я сообщил об этом органам, но мне ответили, что задержать его не могут, так как он английский подданный. Это было наглым враньем. Я знал, что у него советский паспорт, а иностранной подданной была только его жена. Грабитель уехал, и кражу, естественно, не раскрыли».

Какой-то якобы англичанин в советские годы шастает между Москвой и Лондоном, подозревается в воровстве картин, а КГБ отводит удар? Чушь…

Но именно такого человека я знал. Все считали его подданным Британии, хотя был он нашим гражданином. А вот жена – да, англичанка. И для КГБ этот человек представлял особую ценность. Я уже писал о нем на страницах «АН» (№45–46, 2007): Виктор Луи – крупнейший ас советских идеологических операций.

Когда надо было нейтрализовать очередную антисоветскую пропагандистскую кампанию (мемуары Хрущева, Светлана Аллилуева, Солженицын и др.), КГБ обращался к умному, изворотливому Луи. Он представлял в СССР английскую газету «Ивнинг ньюс», считался независимым журналистом. Через него поданные должным образом наши контрдоводы доходили до Запада. В благодарность Луи позволялось жить здесь в роскоши и довольстве. Помню его роскошную дачу в Переделкино – бассейн, скульптуры… А еще он коллекционировал иконы – «черные доски» занимали стену от пола до потолка.

Из двух зол…

Если Костаки действительно имел в виду Луи – выдвину свою версию событий.

…Не думаю, что к первым кражам у Костаки имела отношение наша организация: «наружка» КГБ если пасла кого-то – то не заметишь, если телефон слушали – то не засечешь. Это мог быть кто-то из конкурентов Костаки по собирательству. Но попутно в заинтересованных кругах пускается, например, слух, что разъяренный «грек» собрался уезжать. Слух доходит до Луи. И тот – у коллекционеров своя логика! – пугается, что редкие иконы, на которые у него имелись собственные виды (выкупить, обменять), уйдут на Запад. Вокруг Луи вертелись «луята» – фарцовщики, валютчики. Им вполне можно было поручить «заняться» дачей Костаки.

Ну а потом… Жертва пишет в КГБ, прямо сообщает о своих подозрениях. Надо реагировать. Но Луи – на особом счету, он столько сделал и еще сделает для Комитета! Спустить на тормозах не получается – уязвленный Костаки начинает давать интервью западным корреспондентам. Ах так! Тут уж действительно начинается наше давление, чтобы запугать. Эффект обратный: «грек» действительно решает уехать. Что ж, может, оно и к лучшему. Только если его Кандинские с Малевичами в самом деле таких денег стоят, надо хоть что-то у нас придержать (кстати, вывоз за рубеж произведений искусства, находящихся в частном владении, во многих странах мира правдами и неправдами затрудняется).

Еще раз: то, что я говорю, – версия. Но сегодня даже то немногое, что Георгий Костаки сумел вывезти из СССР, составляет основу музея в Салониках. Уже потому – обидно. Могло у нас быть.
Судьба коллекционера

ГЕОРГИЙ Дионисович Костаки родился в 1913 г. в семье греческого негоцианта, жившего в России. После революции семья осталась в СССР, сохранив греческое подданство. Москвич по рождению, человек русской культуры, Г. Костаки всю жизнь работал в зарубежных диппредставительствах в СССР: начинал шофером греческого посольства, закончил администратором в канадском. С юности собирал свою знаменитую коллекцию живописи: сначала это были древние иконы, «малые голландцы», потом переключился на русский авангард. Он покупал мастеров, которые в СССР официально не признавались, и спустя годы оказалось: Костаки – обладатель бесценного, одного из лучших в мире собрания современного искусства.
После описываемых событий Г. Костаки уехал на Запад. Разрешение получил при условии: основная часть коллекции остается в СССР. Умер он в Греции в 1990году. http://www.argumenti.ru/publications/7246




Последний раз редактировалось gans; 22.04.2009 в 18:48.
gans вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо gans за это полезное сообщение:
Allena (22.04.2009), dedulya37 (22.04.2009), Jasmin (24.05.2009), SAH (22.04.2009), Yaya (22.04.2009), Вивьен (22.04.2009), Кирилл Сызранский (22.04.2009), Семен Семенович (22.04.2009)
Старый 22.04.2009, 19:55 Язык оригинала: Русский       #179
Гуру
 
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 3,850
Спасибо: 8,042
Поблагодарили 5,249 раз(а) в 1,399 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 8539
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gans Посмотреть сообщение
Виктор Луи – крупнейший ас советских идеологических операций.
На журналиста все списал, обычное для них дело.



SAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2009, 21:58 Язык оригинала: Русский       #180
Гуру
 
Аватар для Yaya
 
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 1,514
Спасибо: 891
Поблагодарили 1,308 раз(а) в 415 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 7048
По умолчанию

SAH, Галерея Боттега, Киев, ул. Михайловская, 22б, выставка "Лунапарк". рекомендую



Yaya вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Yaya за это полезное сообщение:
SAH (22.04.2009)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Цены на современное искусство LCR Доходность 215 13.11.2023 17:33
Современное искусство Украины Stanislav Доходность 69 05.07.2010 23:42
Книга "100 имен. Современное искусство Украины периода Независимости" Ася Украинские художники 7 18.03.2010 13:58
Современное искусство в Японии Sandro Фоторепортажи с выставок 15 29.03.2009 02:22
Современное искусство в музеях Meister Цены, оценка, атрибуция 72 07.08.2008 20:07





Часовой пояс GMT +3, время: 22:38.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot