1 Это единичная работа Редькина.(с 1997 года в ИНЕТЕ, каталогах
музеев, книгах, найти хотя бы еще одну работу, за исключением той что в
Гатчине, этого автора не удалось). Мне слабо верится что первая же
работа новоявленного скульптора Редькина, будет достаточно высокого
профессионального уровня и достойна места в музее.
2 Из всех своих детей, именно бабушке А П Редькина (своей дочери Марии, по мужу Станюкович) Клодт ещё при жизни отписал имение с комнатой-мастерской. Взято из книги "Лепил и отливал Пётр Клодт".
3 В книге "Лепил и отливал Пётр Клодт" в воспоминаниях внучки Клодта Любови Станюкович-Редькиной (матери Редькина А П) упоминается о новой серии статуэток, среди которых "Воевода" и другие. Это к тому что Клодт лепил и людей. И у Редькина была возможность выпросить у бабушки статуэтку оставшуюся в мастерской.
4 У каждого мастера свой стиль, какие то повторяющиеся детали. Обратите
внимание на перчатки. Они идентичны перчаткам на памятнике царю Николаю
1-му работы Клодта.
http://www.privetspb.ru/sightseeing/...niknikolayui-6. Если не откроется эта ссылка, добавьте в конце jpg (не хочется воровать чужую картинку).
Специально искал такие перчатки у других скульпторов но не нашёл.
Моё предположение такое. В комнате-мастерской Клодта, после его смерти осталась восковая модель солдата которую Редькин мог выпросить у бабушки. На воске сделал
надпись и отдал на заливку. Хотя попросить у своей матери могла и дочь Марии (то есть мать Редькина).
Думаю Клодт, для статуэтки солдата выбрал бы именно солдата Павловского полка, так как именно у них была бросающаяся внешность с хвостом и буклями которые так критиковал Суворов.
О статуэтке.
Моя бронзова статуэтка изображает солдата Павловского полка. Высота 30см, ширина
15, глубина 7. Высота фигурки 24см. Постамент, красный мрамор с белыми
прожилками. В правой руке отверстие, но знамени или копья не было.
Тончайшая проработка деталей. Даже материал кителя, сапог, (точками) по
внешнему виду отличается от материала брюк, шинели, (без точек). В
районе правого плеча и ещё кое где имеются тёмные пятна, но чистить не
стал. Кто захочет, сможет заказать такую же декоративную отделку как на
Гатчинской статуэтке. Ведь, вряд ли Редькин сам делал отделку.
Деревянная подставка бывшая под мраморным постаментом сгнила и мной установлена
современная бронзовая. Имеется надпись "Лепил шт. капит. А П Редькин 1912" Статуэтка посвящена
сражению с французами в 1799 году под Бергеном (Голландия) Имеется
надпись "Берген 1799". Также имеется заключение областного
художественного музея (где сказано что она изготовлена в 1912 году) и
большая газетная статья о этой статуэтке. В статье сказано что эта
статуэтка может стать сенсацией в мире искуства как неизвестная работа
Клодта.
Поиск по ней не завершён. Есть и незначительные отличия от гатчинской статуэтки. Там на надписи стоит Редькин А П А П, а у меня Редькин А П 1912. Там в руках копьё. На моей утеряно, но считаю что вместо копья должно быть знамя. Ведь именно в 1799 году под Бергеном было захвачено французское знамя. А копьями, насколько я знаю, Павловский полк не воевал.
Цена. Точно не знаю. Может форумчане подскажут. Что об этом всём скажете? Статуэтка находится в Донецке.