|
Доходность Доходность вложений в произведения искусства. Во что выгоднее инвестировать. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Гуру
Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 1,213
Спасибо: 1,422
Поблагодарили 7,269 раз(а) в 947 сообщениях
Репутация: 5499
|
![]()
Вообще-то, я разделяю Ваше мнение и мнение LCR относительно этого художника. Посудите сами, в принципе, ничего нового в его творчестве нет: уродливые человеческие фигуры в тридцатых-сороковых годах в большом количестве делали немцы, в частности Грош и Грундиг. Работ его на рынке мало: за последние десять лет через аукционы прошло всего около семи десятков, разного размера и качества, понятно, продались не все. Т.е., нет нормального рынка. Я полагаю, что это та же история, что и с Ротко: всегда можно найти несколько очень богатых буратин, не слишком разбирающихся в предмете, и убедить их, что перед ними гениальное полотно гениального мастера, которое в будущем станет еще гениальнее. В таком случае малое количество работ неожиданно становится плюсом: такого ни у кого нет, ну, в общем, шанхайские барсы. В общем, я не ствл бы рекомендовать форумчанам вкладываться в этого художника.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
|
![]()
Про Фрейда и Родко - бальзам на душу. Никак не удается ни понять причину таких цен, ни оценить художественную ценность. Про любовь к их творчеству и говорить не приходится.
У меня вопрос. В случае если (а это мне кажется неизбежным) кризис в мировой экономике перейдет на арт-рынок, то что будет происходить с ценами на аукционах и в галереях? На сколько % в среднем они изменятся? Каков по вашему мнению ожидаемый уровень коррекции? |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Новичок
Регистрация: 18.07.2008
Сообщений: 18
Спасибо: 3
Поблагодарили 7 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 13
|
![]()
скажите, а можно сделать так, чтобы художник попал в топ сто лучших художников? И вообще - как они попадают в эти рейтинги? Все благодаря тем, кто их раскручивает?
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 | |
Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
|
![]()
Фросечка, о глубине грядущей коррекции можно только строить гипотезы..
Даже случайный исследователь истории всемирного искусства может рассказать о крахе Сохо в начале 90-х годов – работы звезд мирового искусства Джулиана Шнабеля, Сандро Киа и Энцо Куччи не находили покупателя; легионы престижнейших галерей окончательно закрывали свои двери; общее чувство отчаяния и страха охватило весь квартал. В 1993 году критик газеты "Нью-Йорк Таймс" Н. Р. Клейнфилд проанализировал уровень отчаяния дилеров Сохо. Торгуясь, как будто он покупал подержанную машину, он каждый раз получал 20% скидки - такие скидки сейчас предоставляются только очень крупным коллекционерам и музеям. В галерее Лео Кастелли ему предложили за 270,000 долларов скульптуру Лихтенштайна, еще год назад стоившую 400,000 долларов. Здесь говорится о скадке в 20%, но 270000 за скульптуру, которая стОила 400000, мне кажется, что это уже не 20%,а больше 30%. Надо также посмотреть, находились ли покупатели, которые брали эти вещи по предложенным ценам, или лучше сказать, сколько было таких покупателей? Мадемуазелль Арт, если бы это было невозможно, таких рейтингов не существовало бы, правда, я не совсем согласна с формулировкой "рейтинг лучших художников", лучше говорить о "рейтингах самых дорогих художников", иначе получается как-то странно: в течение 3-х месяцев Х считается лучшим, а потом Y его передвигает его на второе место "по хорошести" - но ненадолго, так как на очередном аукционе работа Х продается дороже, чем работа Y. и снова начинается чехарда! Можно предположить, что для раскручивания на таком уровне нужны очень значительные средства и, что еще важнее, отличное социальное положение. Володя: a priori, я бы сказала, что прецеденты были. Имена, которые приходят на ум прежде всего, это Мейсоннье, Фортуни, то есть более или менее официальная живопись второй половины 19-го века. Но это слишком легкий ответ, интереснее было бы посмотреть, не обесценились ли многие произведения старой живописи, я говорю о художниках Возрождения и Барокко. Цены на многие картины известны, но статистических данных по "корзине домашней хозяйки" в то время не производилось (а жаль, правда? хотя эта самая корзинка - тоже порядочное жульничество), поэтому трудно представить себе, чему эти цены соответствовали, например, до 19-го века в Англии цена на кровать почти равнялась цене на крестьянский дом - удивительно, нет? Цитата:
![]() Назвав его "шанхайским барсом" вы проявили исключительное великодушие, сударь, я бы припомнила другого пушного зверя, мексиканского тушканчика ![]() Еще одно: по поводу Ротко я с вами (с маленькой буквы, так как вас, грешников, несколько!) не согласна, мне он очень нравится! И наконец: где-то я читала, что цены на современное искусство всегда завышены по сравнению со старым. Но ведь по определению, в какой-то момент оно перестает считаться современным, надо бы пронаблюдать, что происходит в этот роковой день ![]() Последний раз редактировалось LCR; 25.07.2008 в 02:05. Причина: мой перфекционизм |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 | |
Гуру
Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 1,213
Спасибо: 1,422
Поблагодарили 7,269 раз(а) в 947 сообщениях
Репутация: 5499
|
![]()
LCR, я нигде и никогда не утверждал, что Ротко - плохой художник. Более того, на мой взгляд, он очень неплохо развил некоторые идеи Матюшина. Но масло (или темпера, что чаще встречается) Матюшина сегодня стоит, скажем, 400 000, ну, лучшие вещи - 1 000 000, а Ротко - 70 000 000. Вот что неправильно. Матюшин - один из важнейших людей в истории искусства, а Ротко - один из. На мой взгляд, справедливая цена на Ротко должна быть на уровне Вазарели, Ланского - т.е. 150 000 - 300 000, все, что выше, - пена от раскрутки. А художник он неплохой.
![]() Добавлено через 2 часа 38 минут Цитата:
Другой пример. Я начал покупать картины в конце восьмидесятых годов. Первыми моими приобритениями были работы Александра Пархоменко и Евгения Солодкого. Эти люди имели персональные выставки в ЦДХ, было много публикаций, за их работы отчаянно торговались на аукционах. Мне удалось на аукционе купить несколько их работ по 10 000 рублей. Тогда это были большие деньги, к примеру, Жигули стоили около 7000. Можете ли Вы сегодня сказать хоть что-нибудь про любого упомянутого художника? Это ответ на Ваш второй вопрос. Ответ на первый вопрос прост. Вполне может случиться так, что видные галерейщики по каким-то причинам начнут заниматься другими именами, а без их активного участия публика забудет Нео Рауха за очень короткое время. Действительно, он же не Бэкон и не Танги, а всего лишь - один из. Последний раз редактировалось qwerty; 25.07.2008 в 10:14. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо qwerty за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Гуру
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
|
![]()
И что в таком случае нужно делать? Возможно ли что цены со временем компенсируются? Или стоит избавляться фиксируя убытки?
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 | |
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23525
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Vladimir за это полезное сообщение: | sur (13.02.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Гуру
|
![]()
мне кажется, что эта фраза определяет будущее рынка современного искусства, и никакие фонды не помогут )) или наоборот помогут - этих отработали, айда за следующих.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 | |
Новичок
Регистрация: 08.01.2009
Адрес: москва
Сообщений: 26
Спасибо: 136
Поблагодарили 17 раз(а) в 7 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 21
|
![]() Цитата:
Вторая мистификация - это летучая фраза: «Можно раскрутить любого художника», к сожалению – нельзя. Когда так говорят, то хотят раскрутить не художника, а куратора, или художественное направление, или большую группу художников. А вот в группе неважно кого раскручивать, как в гламурном вокальном ансамбле – все равно, какого цвета трусы выдвинуть на первый план и на кого их надеть, лишь бы смазливой была, всё зависит от вкуса продюсера. Все эти мифы (ох! Как во многом был прав Михаил Лифшиц в своих знаменитых статьях «Почему я не модернист?», «Кризис безобразия») нужны лишь для одного, как можно больше увеличить целевую аудиторию для уже существующих зарубежных акул артбизнеса, которые правят балом и зорко следят за выполнением установленных ими же правил, и не дай вам бог нарушить их, сразу окажешься в изгоях. Но оказаться изгоем – это уже достижение, страшно другое, а именно, пройти фейс контроль, вот тут уже большая политика, и громадная индустрия искусства. И вновь перед глазами извечный вопрос России – «Что делать»? И вновь, как у Пушкина: «И даль свободного романа // я сквозь магический кристалл // еще не ясно различал». Господа инвесторы и коллекционеры, но напрягите мозги! Нельзя же бесконечно транжирить национальное достояние. Ведь должна же возникнуть фигура, способная потащить за собой всю эту ораву российского изобразительного искусства, есть же в мире примеры – Китай, Индия, а у них художников намного больше, чем в России. Несколько тёплых слов хотелось бы сказать российским коллекционерам, галеристам, инвесторам - не только их беда, что они находятся в плену мистификаций мирового артрынка, потому что, кроме как этих мифов и, зачастую, беззаветной любви к искусству у них ничего нет. В России даже нет кровожадных акул артрынка, все жмутся под пятой Sotheby's и Christie`s. Некоторым, любимцам фортуны, там даже тепло и уютно, а куда деваться другим, кроме как в иллюзии? Приобретут, на свой страх и риск, неизвестного русского художника, или по дешёвке понравившиеся картины и сидят на них как «куры на яйцах», ждут, мечтают, пока из них вылупится птенец Жар-птицы, а не бройлерный цыплёнок. И Бог им в помощь. Но бог - богом, а вы, сильные мира сего, правительство, депутаты, Центробанк, государственные монополии, помогите же, обласкайте культуру, поддержите законами льготами, создайте благоприятную среду. А то, вдруг, на самом деле, вылупится птенец Жар-птицы, а девать его будет некуда, вот и отдадут на птицефабрику Лисовского (бывшего знаменитого продюсера) и пустят Жар-птицу на окорочка в ширпотреб, а не дай бог, вылупится Птица Феникс, что тогда...? Любимая Россия, создай инвесторам хоть какие-нибудь условия для их активного существования. Это как в футболе, какой толк был бы от футбольных команд, если не было бы всероссийского чемпионата по футболу и стадионов, на которых можно проводить матчи – ответ: никакого. Так и с инвесторами… Ведь так и происходит, транжирим национальное достояние, потому, что нищая культура России – это несостоятельность русского бизнеса, да и государства. И не надо бояться, что хлынут реки по отмыванию денег, какие там реки, ну может быть чахлый ручеёк из копеек, и то навряд ли. Но зато, какой простор для артбинеса! Последний раз редактировалось адамович; 20.08.2009 в 01:36. |
|
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо адамович за это полезное сообщение: | Хранитель укропа (03.08.2013), Черномашенцев Владимир (19.08.2009) |
![]() |
|
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Отказ живого художника от своей работы | Meister | Арт-калейдоскоп | 152 | 28.11.2017 22:50 |
|