Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Направления искусства
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 28-05-2013, 22:43 Original language: Russian        #321
Авторитет
 
Art-lover's Avatar
 
Join Date: Oct 2008
Location: Киев
Posts: 825
Thanks: 1,587
Thanked 2,452 Times in 384 Posts
Blog Entries: 4294967295
Reputation: 3846
Default G. Roger Denson - Colonizing Abstraction - part 1

Предыдущий пост касался излюбленной забавы модернизма под названием "Я - первый!". Но все это споры детей в песочнице.
Если же перейти ко взрослым делам, то решающая битва за первородство в мире абстракции должна состояться между питекантропами и неандертальцами.
(Правда, внутренний голос подсказывает, что после предстоящего передела рынка искусств выше всего будут котироваться на Сотсби абстрактные артефакты синантропов)).

О том, как опасно игнорировать эти дела и играть по старым правилам, ощутили недавно на своей шкуре устроители выставки Inventing Abstraction, 1910-1925, которая была открыта для обозрения в нью-йоркском Музее современного искусства по 15 апреля сего года.

(Долго уговаривал себя последовать примеру iside и отвертеться от перевода инвективы Роджера Денсона в адрес МоМА по поводу прошедшей выставки - тем более, что я не во всем разделяю его позицию - но все, чего мне удалось от себя добиться - это согласие заменить перевод на подробное изложение: аргументация Денсона довольно обстоятельна, и читателям раздела небезинтересно будет самим попробовать ее на зуб).

Размеры статьи и дефицит времени вынуждают порезать текст и подавать ломтиками.
Порция 1:

Роджер Денсон.
Колонизация абстракции: выставка МоМА "Изобретение абстракции" отрицает древние глобальные источники абстракционизма.
(частью перевод, частью пересказ)

Quote:
Главы государств и дипломаты слишком хорошо знают, как часто переговоры между странами могут зависеть от таких, казалось бы, мелких деталей, как один префикс к слову. Не обязаны ли наиболее авторитетные из наших культурных учреждений быть внимательными к языку, используемому для представления истории международного искусства, особенно истории, в которой смягчение еще не забытых травм, исторически вызванных политической и культурной колонизацией, требуется для содействия стремлению новой глобальной цивилизации к межкультурному обмену?

Читать дальше... 
Я имею в виду название проходящей в Музее Современного искусства выставки "Изобретение абстракции, 1910-1925 гг". Это выбор слов может показаться доброкачественным для европейцев и американцев, которые получили образование с малым акцентом на нашей былой роли колониальных наций, но по отношению к художественной аудитории множества стран, с которыми мы строим новое глобальное сообщество, название представляется нечестной попыткой продать миру генезис абстракции в качестве чисто европейского предприятия, причем полностью современного. Насколько исторически более точным и соответствующим выставке было бы ее название, если бы кураторы добавили два маленьких слога - "Пере" - "Переоткрывая абстракцию". Ведь выбрали же, в конце концов, куратор выставки, Лия Дикерман, и помощник куратора, Маша Членова, - обе из Отдела живописи и скульптуры МоМА, - правильное название для аудио-галереи модернистской европейской музыки - "Обновление музыки".

Намерение ясно. MoMA достаточно разумен, чтобы признать, что музыка существовала до 1900 года, но по сути, кажется, отказывается от всякого смысла, утверждая, что визуальная абстракция до 1900 г не существовала. Если говорить более конкретно, MoMA, по-видимости, не желает признавать, что визуальные абстракции существовали за пределами Европы, оставляя без внимания, что их можно обнаружить на всех шести обитаемых континентах на протяжении, по крайней мере, десятков тысяч лет.

Сколько неприятностей это вопиющий шовинизм принесет музею и его кураторам даже трудно представить. Что говорит красноречивее всяких слов, это явное и недвусмысленное сопротивление администрации музея отказу от гринбергианского утверждения, что абстракция является европейским и современным изобретением. Именно Клемент Гринберг, американский искусствовед, который отстаивал абстрактных экспрессионистов, первую великую американскую школу модернистского искусства, в то же время отрицал, что это движение соотносится с историческими и всемирными источниками, которые, по утверждениям многих художников - Джексона Поллока, Франца Кляйна, Марка Ротко , Сэма Френсиса, и. др. -. вдохновляли их творчество. Еще в 1980 эту прокламацию еще можно было бы объяснить плохой информированностью. В наши дни это прямая воинственность. Едва ли сегодня найдется хоть один образованный поклонник искусства, который не признает, что абстракция настолько распространена, что она ускользает от нашего внимания только тогда, когда не хватает внимания, чтобы искать ее. Следует также отметить, что единственная причина, по которой современные европейцы пришли к тому, чтобы изолировать абстракцию, и тем самым декларировать ее особость, это то, что пятью веками раньше, европейцы (и некоторые другие классические культуры, такие, как Китай и Япония) стали проводить различение между искусством и артефактом так, чтобы "возвысить" искусство, имитирующее внешний вид природы в картинах и скульптурных воплощениях, над более утилитарными ремеслами - тем самым отделяя живопись и скульптуру от творений, в которых абстракция, как практика и принцип (реализуемый подсознательно), осталась интегрированной.

Чем пренебрегают здесь - это историей, которая говорит нам, как сильно нации и цивилизации формируются идеологиями, определяющими способ, каким изображения возникают, разрабатываются и свершаются в качестве значимой репрезентации культур. Немаловажно то историческое обстоятельство, что иудаизм, ислам, некоторые секты христианства, буддизма, джайнизма и индуизма, а также многочисленные классические и племенные сообщества запрещали использование натуралистических изображений, тем самым вынуждая общества направлять культурное любопытство и экспрессию своих художников к системам и формам абстракции: абстракция часто считается священной, представляющей власть, и контролируемой властью. Величайшие истории западного искусства от Испании до Индии, со времени искусства бронзового и железного веков в Иудее и Шумере вплоть до эпохи Просвещения в Европе, в той или иной форме отвечали на вторую заповедь, как написано в книге Исход 20 : 4: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли ". Столетия разнообразных интерпретаций этой заповеди привели к тому, что абстракции передавалась через узоры и символы, которые доминировали веками в художественных и архитектурных проектах. Это делает непостижимым, что имел ввиду MoMA, сопровождая свою коллекции раннего авангарда заголовком и установкой не только преисполненными европоцентристской близорукостью и высокомерием, но и исторически неверными.


Абстракция является основным принципом, лежащим в основе производства всех искусств - будь то знаковых и изобразительных, формальных и концептуальных. Еe "изобретение", как в настоящее время полагают, произошло по меньшей мере пятьдесят тысяч лет назад, и это, можно сказать, произошло спонтанно как в Африке, так и в Азии, и в Австралии, и в Америке, и в Европе. Конечно же, кураторы знают, что антропологи и этнологи говорили нам в течение столетия - то, что в Школе высших исследований человеческого опыта в Санта-Фе несколько лет назад точно подытожили как наш долг перед абстракцией древних: "За несколько тысячелетий нечто особое перешло из внутреннего сознания через руки художника на стены пещер и поверхности скал. Наряду со знакомыми изображениями дичи и внушающих страх хищников мы видим абстрактные символы - изгибающиеся линии и извилины, звезды и удивительное разнообразие спиральных форм. Что в действительном мире вдохновляло это «искусство», ускользает от нашего полного понимания, но большинство ученых согласны, что способность к абстракции была неотъемлемой частью попыток людей нанести на карту естественные и сверхъестественные силы, которые формировали их дни - проживали ли те силы в арке ночного неба или в водовороте воды, спускающейся в глубокий омут. "
Подписи к картинкам:

1. Забытыми кураторами МоМА оказались многие очевидные абстрактные традиции, бытовавшие по всему земному шару на протяжении тысячелетий.
На картинках слева направо представлены четыре примера из последних столетий: традиционная маска солнечного диска племени бобо из Буркина Фасо и Мали, 19 век; Shugetsu Tokan, ландшафт в стиле Хабоку, ок. 1510; керамика индейского племени хопи из группы племен пуэбло на северо-востоке Аризоны, 19 в.; купол мечети Шейха Лофталлы в Исфахане, Иран, ок. 1618.

(Маленькая справка по Хабоку -(букв.: сломанная тушь или разбрызганная тушь) - свободная техника живописи тушью, характеризующаяся контрастами света и тени. В отличие от техники «сухой кисти», тяготеющей к детализации изображения, хабоку - письмо в один прием с характерной лаконичностью композиции и изысканностью тушевого пятна).

2. Расписывал ли Кандинский в прошлой жизни тибетские барабаны? Если МоМА прав в том, что авангардный русский художник изобрел абстракцию, то может быть только один ответ.
Может быть и другой, если МоМА ошибается, и тибетцы, как и многие сообщества, сделали абстракцию жизненной частью своего культурного наследия. Слева - расписанный тибетский барабан, ок. 18-19 вв, справа - знаменитая первая абстрактная акварель Василия Кандинского, 1912 г.

3. Левая картинка похожа на супрематическую живопись Казимира Малевича, ок 1915 г, но в действительности это тантрическая живопись, основанная на иллюстрации 17-го века к индийскому религиозному тексту. Рядом - Казимир Малевич, Черный квадрат и красный квадрат, 1915, МоМА, Нью-Йорк. Следующая илл. - Распятие, ок. 1425, Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры. Справа - Малевич, Супрематизм #56, 1915, Русский Музей, Санкт-Петербург.
Вполне возможно - поскольку лучшие из русских и византийских православных иконописцев уравновешивали абстрактность и фигуративность в сбалансированной драме страстей - что Малевич видел в такой иконографии жизненные энергии духа, которые он стремился освободить от чувственных предметно-изобразительных атрибутов. В этом Малевич сроден с практикующими Тантру, которые видели в созерцании чистых форм возможность пробуждения высших состояний сознания и духа.

4. Выглядящие столь же элегантно и современно, как и все, созданное после 1900 года, эти три весьма абстрактные скульптуры являются продуктами эстетик, идеологий и технологий, соответственно, эпохи бронзы, неолита и палеолита. Слева - профиль кикладской головы, 2600-2400 до н.э., Афины, Музей Кикладского искусства; в центре - амбримский щелевой сигнальный барабан, остров Амбрим, южные о-ва Тихого океана, 1850-1900; справа - Венера из Невшатель Монруц, Швейцария, 13 000 до н.э.

5. Слева: непальская тантрическая живопись 17-го века, представляющая визуальный лексикон для пробуждения высшего состояния сознания. Справа: сетчатая живопись, найденная в пещере Пеш-Мерль, Франция. Датируется между 16 000 и 25 000 до н.э.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	RD01.jpg
Views:	204
Size:	144.7 KB
ID:	1961791   Click image for larger version

Name:	RD02.jpg
Views:	229
Size:	201.7 KB
ID:	1961801   Click image for larger version

Name:	RD03.jpg
Views:	227
Size:	207.4 KB
ID:	1961811   Click image for larger version

Name:	RD04.jpg
Views:	175
Size:	116.8 KB
ID:	1961821   Click image for larger version

Name:	RD05.jpg
Views:	199
Size:	102.9 KB
ID:	1961831  





Last edited by Art-lover; 30-05-2013 at 20:54. Reason: добалены подписи к картинкам
Art-lover is offline   Reply With Quote
The Following 10 Users Say Thank You to Art-lover For This Useful Post:
DSF (28-05-2013), fabosch (29-05-2013), GalARTA (29-05-2013), Glasha (29-05-2013), I-V (29-05-2013), iside (29-05-2013), Jasmin (28-05-2013), zarajara (28-05-2013), Кирилл Сызранский (29-05-2013), Магнолия (28-05-2013)
Old 28-05-2013, 22:51 Original language: Russian        #322
Гуру
 
Магнолия's Avatar
 
Join Date: Apr 2012
Location: Санкт-Петербург
Posts: 2,575
Thanks: 1,188
Thanked 1,921 Times in 1,144 Posts
Reputation: 3834
Default

Quote:
Originally Posted by Art-lover View Post
абстрактные артефакты синантропов)
Вы имеете ввиду синергетику?



Магнолия is offline   Reply With Quote
Old 28-05-2013, 22:56 Original language: Russian        #323
Гуру
 
Join Date: Apr 2009
Location: ישראל
Posts: 2,566
Thanks: 6,355
Thanked 2,524 Times in 963 Posts
Reputation: 4255
Default

Quote:
Originally Posted by Магнолия View Post

Цитата:
Сообщение от Art-lover
абстрактные артефакты синантропов)

Вы имеете ввиду синергетику?
Art-lover, имеет в виду китайцев чтоб им пусто было



Jasmin is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Jasmin For This Useful Post:
Art-lover (28-05-2013)
Old 30-05-2013, 01:05 Original language: Russian        #324
Авторитет
 
Art-lover's Avatar
 
Join Date: Oct 2008
Location: Киев
Posts: 825
Thanks: 1,587
Thanked 2,452 Times in 384 Posts
Blog Entries: 4294967295
Reputation: 3846
Default G. Roger Denson - Colonizing Abstraction - part 2

Роджер Денсон. Колонизация абстракции - часть 2

Quote:
Но не только антропологи и этнологи принимали во внимание истоки абстракции. В 1980-х в отношении модернистского европоцентризма начали звучать голоса инакомыслия.
В 1988 году Thomas McEvilley, современный арт-критик и исследователь греческого и индийского классицизма, опубликовал эссе "В поисках Первичного посредством живописи: монохромное изображение", в котором он утверждал, что европейские модернисты "не были первыми, кто продемонстрировал, что искусство может выжить не представляя узнаваемые предметы, лица, и места". Им "предшествовали художники-абстракционисты палеолита, неолита и бронзового века и более поздние тантрические и исламские художники, которые исключали этот тип представления в пользу абстрактных квадратур, геральдических симметрий, монохромных изображений, и т.д.
Поистине, абстрактная живописи - практика, предшествующая нашему виду; самый ранним из известных примеров является неандертальская живопись пальцами. Это исторический каламбур важен, потому что он указывает на существенный ряд упущений в гринбергианской аргументации - и причину этих упущений далеко искать не надо: в этих древних традициях содержание удобно считывалось с абстрактной формы. Произведения, выполненные этими предшественниками современных художников-абстракционистов, широко интерпретированы как представляющие идеи о природе универсума. "
Читать дальше... 

Под давлением таких вездесущих археологические и антропологические доказательств и при консенсусе в отношении глобального происхождения абстракции, как может какое-либо учреждение культуры настаивать на оформлении абстрактной живописи, скульптуры и декора как исключительно европейских и современных, не будучи обвиненным в распространении умышленной пропаганде культурного колониализма? Конечно, линии фронта были прочерчены столетия назад враждой между народами различного этнического происхождения. Но в последние десятилетия многие из нас в искусстве стремились стереть, или по крайней мере размыть эти линии. Теперь MoMA, по небрежности или намеренно, рисует эти линии военных действий снова.

Эта проблема не имеет никакого отношения к выбору или качеству работ, показанных в MoMA. Фактически, выставка едва ли могла представить более превосходную выборку новаторских картин и скульптур из самых знаменитых коллекций модернистского искусства в мире. Представлены Василий Кандинский, Франтишек Купка, Франсис Пикабия, Роберт и Соня Делоне, Марсден Хартли, Марсель Дюшан, Пит Мондриан, Казимир Малевич, Джорджия О'Кифф и еще много других, чьи имена украшают канон западного модернизма. Вызывает сожаление, но может быть понято - она оставила мало работ по причине ранней смерти - отсутствие русского художника-супрематиста Ольгой Розановой, чья картина 1918 года с вертикальной зеленой полосой на 30 лет опередила знаменитые картины с полосами Барнетта Ньюмана.

Что было изобретено между 1910-25 - это новый контекст для абстракции, а не собственно абстракция. Кроме того, абстракция не является чем-то ограниченным определенной средой воплощения. Абстрактная живопись на холсте может быть относительно новой, но абстракции в скульптуре, ткачестве и керамике, архитектурных украшениях, ритуальных предметах, и, особенно, петроглифы и пиктограммы в пещерах и на скалах, имеют датировки до десятков тысяч лет. Те объекты, которые можно назвать как формально, так и концептуально абстрактными, хотя и редко, тем не менее обнаруживаются среди неолитических и палеолитических стоянок, раскопанных на шести континентах, где обитали наши предки - homo sapiens и, как сейчас допускают, homo neanderthalensis. Даже если такие творения были в значительной степени функциональными и ритуальными, они были тем не менее задуманы и произведены с эстетической чувствительностью, если и не по осознанному эстетическому принципу.

Что касается весьма самоуверенного мнения о том, что досовременное искусство имеет своей функцией украшательство, - что отделяет его от искусства модернизма, которое определяется как существующее только ради искусства, - то мы можем утверждать, что не существует такой вещи, как мифическое "искусство для искусства". Может быть только искусство для людей, и его эстетическое назначение является тем же, что и у декоративного и архитектурного орнамента, ткани или керамического сосуда, - все они наделены функцией эстетического удовлетворения, что делает их не менее репрезентативными для абстракции, чем живопись или скульптура, лишенные функций.

Мы достаточно осведомлены, чтобы иметь в виду, что европейцев побудило создать миф "искусство ради искусства" в 1900 году то обстоятельство, что они около пятисот лет назад обесценили прежний контекст абстракции - в котором живопись и скульптура уравнивалась с прикладными и художественными ремеслами - контекст, который вплоть до ок. 1400, Европа разделяла со всем остальным миром. Европейцы, с их новой наукой живописной перспективы и недавно раскопанным гуманизмом, стремились возвысить свои художественные производства выше мастерства ремесленников новыми, ранее неизвестными способами. Намеренно или нет, абстракции, которые характеризовали более утилитарные формы, постепенно девальвировались. Самомнение, что европейцы создали "высокое искусство" в живописи и скульптуре, отличное от любого, которое мир знал до тех пор, утвердилось - но утвердилось только в Европе, а четыре века спустя в Северной Америке.

Это, конечно, самомнение, квалифицировать живопись как вид искусства «высшего» качества и стандарта, нежели ткачество, гончарство, или архитектурная отделка - все элементы, из которых копировались фигуративной живописью, и из которых абстрактная живопись позже заимствовала столь многие свои конструкции и, что более существенно, свое происхождение. Личное предпочтение плоской живописи без содержания является субъективным. Публичная прокламация таких картин как как-то более "продвинутых" - это культурный, если не этнический и расовый, нарциссизм - своекорыстная уловка для продвижения (или лишения прав) художников и их защитников на основе их эстетической принадлежности.
(продолжение следует)

Подписи к рисункам:

1. К сожалению, не представлена на выставке МоМА "Изобретение абстракции" Ольга Розанова, художник-супрематист, о которой мы действительно должны знать. Ей принадлежит честь быть первой из известных нам современных европейских живописцев, картины которых содержали вертикальную полосу на монохромном фоне.
Слева: Ольга Розанова, Беспредметная живопись, Зеленая полоса, 1918, Третьяковская галерея, Москва. Справа: Барнетт Ньюман, Onement I (оnement - состояние пребывания в согласии или примирении - AL) , 1948, МоМА, Нью-Йорк

2. Сугецу Токан, Ландшафт в стиле хабоку, ок. 1510, Кливлендский Музей искусства. Среди пленительных особенностей абстракции есть вид наслаждений, доставляемых сдвигом масштаба элементов, или тем, что мы предлагаем наречь фрактальным отношением абстрактной работы к зрителю. Текстуры, наслоения красок, лессировки, зернистость, эффекты расположения цветов, тональность - все это приводит различные реалии к разным масштабам.

3. Корреджо, Юпитер и Ио, 1530. Даже зрительское восприятие фигуративного изображения оперирует абстрактным уровнем, вопреки тому, что мы не ожидаем от таких картин абстрактных качеств, пока мы не вовлечены в них приковывающими внимание элементами. Как и в случае японской живописи хабоку в предыдущем примере, текстуры, наслоения красок, лессировки, зернистость, эффекты расположения цветов, тональность воспроизводят разные элементы картины в иерархии масштабов.

4 В Дзэн нет различения между фигуративом и абстракцией, так же, как нет ясного различия между живописью и каллиграфией.
Слева: дзэнский мастер Torei Enji (1721-1792) нарисовал кистью круг энсо, символ "сердца/сознания", а также воспроизводящий Вселенную. Внутри круга Торей каллиграфически написал декларацию Будды: "На земле и на небе я один почитаем". Справа столь же авторитетный Ungo Kiyo (1582-1659) изобразил знак единицы Ити, означающий "Все вещи вернутся к одной".
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	RD06.jpg
Views:	149
Size:	135.2 KB
ID:	1964151   Click image for larger version

Name:	RD07.jpg
Views:	200
Size:	174.3 KB
ID:	1964161   Click image for larger version

Name:	RD08.jpg
Views:	165
Size:	176.2 KB
ID:	1964171   Click image for larger version

Name:	RD09.jpg
Views:	199
Size:	142.6 KB
ID:	1964181  




Last edited by Art-lover; 31-05-2013 at 02:20. Reason: подписи к рисункам
Art-lover is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to Art-lover For This Useful Post:
fabosch (30-05-2013), Glasha (30-05-2013), iside (30-05-2013), Jasmin (31-05-2013), zarajara (30-05-2013), Кирилл Сызранский (30-05-2013)
Old 30-05-2013, 14:15 Original language: Russian        #325
Гуру
 
iside's Avatar
 
Join Date: Jul 2009
Location: Другая Планета
Posts: 1,119
Thanks: 3,965
Thanked 3,149 Times in 834 Posts
Reputation: 6318
Default

Выставка в Гугенхайме : Новая волна -Абстракция между Войнами 1919 -1939 - 40 работ (картины, скульптуры, рисунки) - 20 художников: Alexander Calder, Alberto Giacometti, Fernand Léger, Francis Picabia, and Joaquín Torres-García и др. - фото
Quote:
Originally Posted by Art-lover View Post
последовать примеру iside и отвертеться
Да у меня тут полный аврал ! А вообще-то я таким образом пыталась простимулировать интерес к изучению английского языка у жителей пост-советского пространства

Quote:
Originally Posted by Art-lover View Post
тем более, что я не во всем разделяю его позицию
Art-lover, вот я как бы тоже не во всем разделяю его позицию, но мое -то мнение оно так маленькое, а вот Ваши мысли было бы интересно почитать и думаю не только мне.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Guggenheim (1).jpg
Views:	177
Size:	269.0 KB
ID:	1964321   Click image for larger version

Name:	Guggenheim (2).jpg
Views:	202
Size:	275.9 KB
ID:	1964331   Click image for larger version

Name:	Guggenheim (3).jpg
Views:	182
Size:	244.4 KB
ID:	1964341   Click image for larger version

Name:	Guggenheim (4).jpg
Views:	187
Size:	195.8 KB
ID:	1964351   Click image for larger version

Name:	Guggenheim (6).jpg
Views:	160
Size:	209.3 KB
ID:	1964361  

__________________
Per aspera ad astra



iside is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to iside For This Useful Post:
Art-lover (30-05-2013), DSF (31-05-2013), fabosch (30-05-2013), Glasha (30-05-2013), Кирилл Сызранский (30-05-2013)
Old 30-05-2013, 20:49 Original language: Russian        #326
Авторитет
 
Art-lover's Avatar
 
Join Date: Oct 2008
Location: Киев
Posts: 825
Thanks: 1,587
Thanked 2,452 Times in 384 Posts
Blog Entries: 4294967295
Reputation: 3846
Default

Quote:
Originally Posted by iside View Post
я таким образом пыталась простимулировать интерес к изучению английского языка у жителей пост-советского пространства
Эта логика не прокатывает. Постсоветные эсэнгейцы чай не лыком шиты: скажут англы чего по делу, жди толмача. А нет, так и незачем.)
И ведь есть тут сермяжная правда, а потому придется переводить еще и подписи к картинкам из опуса Денсона, благо и картинки и подписи прикольные.
Часть 1-я уже дополнена, подписи ко 2-й вставлю вскоре.

Quote:
Originally Posted by iside View Post
но мое -то мнение оно так маленькое, а вот Ваши мысли было бы интересно почитать и думаю не только мне
а вот не надо меня отливать в бронзе , потому как сразу утащат на металлолом - и даже вторую заповедь не станут цитировать ))
Сказать - скажу, но пусть сначала закончит прокурорскую речь тов. Денсон. )

PS
Подписи к иллюстрациям 2-й порции уже на месте. Стоит обратить внимание на то, что они касаются присутствия в восприятии фигуратива абстрактных уровней (в частности, о фрактальной структурированности). Помнится, эти вопросы у нас уже затрагивались - кажется, в связи с Арнхеймом (стр 8 темы и далее).




Last edited by Art-lover; 31-05-2013 at 02:37. Reason: ЗЫ
Art-lover is offline   Reply With Quote
The Following 2 Users Say Thank You to Art-lover For This Useful Post:
DSF (31-05-2013), iside (30-05-2013)
Old 14-12-2013, 11:27 Original language: Russian        #327
Гуру
 
iside's Avatar
 
Join Date: Jul 2009
Location: Другая Планета
Posts: 1,119
Thanks: 3,965
Thanked 3,149 Times in 834 Posts
Reputation: 6318
Default

Вот сижу читаю Екатерину Деготь, к которой в последнее время прониклась большим уважением и почтением, а она пишет следующее:

Quote:
После линейки была дана команда «вольно» и было предложено осмотреть выставку поздних работ Марка Ротко, которой музей очень гордится. Все магазины Tate заставлены чашками в соответствующую полосочку — темно-красного цвета, цвета запекшейся крови (такое у позднего Ротко было видение мира). Выставка как выставка, но посетители явно делились на две группы: просто посетители и те, кто недавно побывал на выставке Кабакова в Москве. Первые ходили с восхищенным видом, а вторые с несколько растерянным (это не моя выдумка, я кое-кого спросила). Дело в том, что после кабаковских персонажей типа Шарля Розенталя ни одну выставку «поздних работ», особенно таких пафосных, смотреть без смеха невозможно. Длинная череда темно-серых стен с абсолютно одинаковыми — и по размеру, и по цвету — абстрактными картинами, излучающими немыслимую и ни на чем не основанную духовную претензию. Это, конечно, чистой воды Шарль Розенталь, если не Васисуалий Лоханкин.

Все-таки нельзя забывать, что изначально абстрактное искусство задумывалось как грандиозное надувательство, как грубый отказ дать обывателю картинку с голой теткой. Тем-то и велик Малевич, что у него это очень откровенно. Когда этот момент надувательства начинают тщательно камуфлировать, а VIP-обыватель подыгрывает и с умным видом утверждает, что только и мечтал о темно-красных полосочках и никакая голая баба ему не нужна, — это все достойно пера Даниила Хармса. Или Кабакова.
Отсюда
__________________
Per aspera ad astra



iside is offline   Reply With Quote
Old 14-12-2013, 12:29 Original language: Russian        #328
Гуру
 
Магнолия's Avatar
 
Join Date: Apr 2012
Location: Санкт-Петербург
Posts: 2,575
Thanks: 1,188
Thanked 1,921 Times in 1,144 Posts
Reputation: 3834
Default

iside, абстракционисты застряли где-то в дороге между реализмом и символизмом. Все их осмысление уместилось в синантропии. (Jasmin и Art-lover толкуют об этом "попроще")
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с)

И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны,
Привет мой всем — и брату, и врагу.
(с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ"



Магнолия is offline   Reply With Quote
Old 14-12-2013, 13:44 Original language: Russian        #329
Гуру
 
Магнолия's Avatar
 
Join Date: Apr 2012
Location: Санкт-Петербург
Posts: 2,575
Thanks: 1,188
Thanked 1,921 Times in 1,144 Posts
Reputation: 3834
Default

iside, я вижу абстракцию как художественный полуфабрикат выражения не вполне ясной мысли. Что-то вроде формо-цветовой медитации на холсте...
Ваше мнение о связи абстракции с мышлением?
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с)

И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны,
Привет мой всем — и брату, и врагу.
(с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ"



Магнолия is offline   Reply With Quote
Old 14-12-2013, 19:41 Original language: Russian        #330
Гуру
 
Магнолия's Avatar
 
Join Date: Apr 2012
Location: Санкт-Петербург
Posts: 2,575
Thanks: 1,188
Thanked 1,921 Times in 1,144 Posts
Reputation: 3834
Default

iside, Вы течение обсуждения темы от флуда способны отличить с другой планеты?
__________________
Невозможно человеку самостоятельно открыть Дверь, ведущую в Мир Духовный. Но кто-то иной должен прийти и приоткрыть эту Дверь. (с)

И кто б ты ни был, Дух, пред кем мы пленны,
Привет мой всем — и брату, и врагу.
(с) Константин Бальмонт "ПОХВАЛА УМУ"



Магнолия is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to Магнолия For This Useful Post:
bykinist (14-12-2013)
Reply

Tags
абстрактная живопись, абстрактное искусство, абстракционизм, абстракционисты, абстракция


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump





All times are GMT +3. The time now is 15:30.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.