|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #41 | |
Гуру
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,130
Спасибо: 3,038
Поблагодарили 1,605 раз(а) в 614 сообщениях
Записей в дневнике: 6
Репутация: 2584
|
![]() Цитата:
Вернуть в ГМИИ имени Пушкина из Эрмитажа произведения французских импрессионистов предложила директор ГМИИ Ирина Антонова. 3 августа 2006, 16:20 Директор Пушкинского музея Ирина Антонова в очередной раз озвучила свою заветную мечту: вернуть из Эрмитажа ту часть щукинско-морозовских приобретений, которая угодила в Ленинград по распоряжению товарища Сталина. Дословная цитата: "Мы не теряем надежды получить назад эти сугубо московские коллекции". |
|
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Ухтомский за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #42 |
Старожил
Регистрация: 02.02.2013
Адрес: Одесса - Москва
Сообщений: 674
Спасибо: 796
Поблагодарили 446 раз(а) в 259 сообщениях
Репутация: 896
|
![]()
Ой, пора признавать.
![]() ![]() Последний раз редактировалось Владимир Владимирович; 18.05.2013 в 18:54. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #43 | |
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
![]() Цитата:
Что-то вы давно никого не просвещали, что на каких стенках, в каких московских музеях висит… Засиделись, видимо, в Самаре. Что картошка туго родится? Иначе бы знали, что в ГМИИ им Пушкина есть макет Музея нового западного искусства с развеской картин (репродукции пушкинского показаны в цвете; те, которые находятся в эрмитаже, – черно-белые) Так что свой свинский тон в отношении ИА Антоновой оставьте при себе, а также собственные инсинуации насчет Пиотровского. Если бы у него были бы основания оставить объединенные коллекции Щукина и Морозова под эгидой Эрмитажа – то он бы первый об этом ходатайствовал Сама идея показа этих коллекций целиком – ошеломляет. А еще и в музейном пространстве. Да французы обзавидуются… Я бы много дала, чтобы увидеть это объединенное собрание – особенно в развеске Наркомпроса Последний раз редактировалось Маруся; 18.05.2013 в 17:47. |
|
![]() |
![]() |
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Маруся за это полезное сообщение: | artcol (18.05.2013), Seriy (19.05.2013), uriart (18.05.2013), Владимир Владимирович (18.05.2013), Михалыч (20.05.2013) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #44 |
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
![]()
Что так????
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Магнолия за это полезное сообщение: | Маруся (19.05.2013) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #45 | |
Гуру
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,601
Спасибо: 9,551
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6487
|
![]() Цитата:
Но совсем не обязательно устраивать революцию для этого: существуют тематические выставки, где как раз и нужен талант экспозиционера (не куратора). Например, к нам привозили собрание Боргезе, так сказать "закрытая коллекция", которая своей нерасформированностью что-то сообщает о времени. Предпочтения важного для истории лица имеют в таком случае значение. В таком роде - коллекция русского искусства Третьякова и сама галерея его имени. К импрессионистам это не относится: их целью было запечатлеть дыхание куска жизни, все равно какого, где и когда. И это есть на каждом их холсте, при этом все равно много этих холстов или мало, на них всюду именно это, особенно на холстах Ренуара. Социального, как в собрании Третьякова ничего нет. Сравните с авангардизмом и панорамой русских художников собранных Третьяковым и Вы поймете, что имеется ввиду.... Во вторых, СПб - еще одна столица со всеми последствиями. Здесь воспитываются поколения художников, которые должны иметь частый доступ к подлинникам. Эрмитаж - это еще и учебное пространство. В том числе для искусствоведов и... экспертов... Оголив такое сбалансированное собрание не жалуйтесь потом на "недостаточные" экспертизы... Кроме того, сама жизнь произведения искусства, то, для чего оно создавалось, предполагает разобщенность... Чтобы много людей, в разных помещениях могли как-то общаться с этими произведениями. Иначе - они "изъяты" из обращения и собраны "в одну точку". Для чего?
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) Последний раз редактировалось K-Maler; 20.05.2013 в 12:08. |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо K-Maler за это полезное сообщение: | Магнолия (19.05.2013) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #46 |
Гуру
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
|
![]()
K-Maler, никто не ответил на мой вопрос- а когда, собственно, Матисс или другие стали (были) доступны советской публике из этой коллекции? А то представляют дело так, что они висели непрерывно чуть ли не с 19 года. Подозреваю, что не только Матисса спрятали, а Ван Гога продали.... Был ли в России процесс параллельный гитлеровскому с "дегенеративным искусством"? Судя по расформированию Музея в 1948 г. с соответсвующей формулировкой- был! И значит эта коллекция никому не была доступна в полном объеме...И какие-такие поколения соцреалистов воспитались на Матиссе и Пикассо?
А сколько полотен из колекциий выставляется сейчас в Эрмитаже? 100%? Если Пушкинский позволяет себе не экспонировать шедевры голубого периода Пикассо, то , опять подозреваю, Эрмитаж не отстаёт. Они просто хотят владеть шедеврами, но ни работать с ними, ни выставлять полную коллекцию никто не собирается.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Seriy за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #47 |
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
![]()
Это было время экспериментов по управлению живой массой.
Добавлено через 4 минуты Они просто хотят, чтобы управляемые не знали, что ими управляют. Последний раз редактировалось Магнолия; 19.05.2013 в 10:24. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #48 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,405
Спасибо: 27,869
Поблагодарили 55,331 раз(а) в 24,284 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102391
|
![]()
А во время этих "экспериментов" никого из Ваших родственников не расстреляли, на Колыму не сослали?
"Они" - это кто? Руководство ГИИМ им. А. С. Пушкиина и Государственного Эрмитажа? Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 19.05.2013 в 10:49. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #50 | |||
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,405
Спасибо: 27,869
Поблагодарили 55,331 раз(а) в 24,284 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102391
|
![]()
Мне просто интересно было узнать, как Ваш родственник, например,отсидевший 15 лет в Гулаге, отреагировал бы на Ваши слова про "время экспериментов".
"Да пойми ты, дядя Паша, это было время экспериментов! Поисков новых возможностей по управлению живой массой! А то, что твоя единственная жизнь пошла на этот эксперимент, так время такое было." _______________________ Цитата:
Обратитесь к ней, она Вам, думаю, расскаже, как в 20-х годах красноармейцы строем с песнями и с плакатами "Мы идём смотреть Пикассо!" ходили в культпоходы французских модернистов смотреть, а во время войны бойцы РККА перед отправкой на фронт ходили в тот музей смотреть Матисса. Цитата:
В 1923 два музея (1-ый, с собранием Щукина в Большом Знаменском переулке, 8 и 2-ой, с собранием Морозова на улице Пречистенка, 21) были объединены в Музей нового западного искусства, который с 1925 стал филиалом Музея изящных искусств (ныне ГМИИ им. Пушкина). В 1928 фонды сосредоточены в одном здании (улица Пречистенка, 21), после ликвидации музея в 1948 распределены между Музеем изобразительных искусств и Эрмитажем. Цитата:
А морозовское "Ночное кафе" Ван Гога продали уже из Эрмитажа в 1930 году. Картина несколько раз меняла владельцев и в 1961 году она была передана по завещанию Стивена Карлтона Кларка/Stephen Carlton Clark (он был председателем совета попечителей МоМА с 1939 по 1946 год и директором Метрополитен-музей) в Йельский университет, где и находится сейчас в его Художественной галерее. Сам же Кларк приобрёл картину Ван Гога в 1934 году в нью-йоркской Knoedler Gallery. Сейчас уже правнук Ивана Морозова Пьер Коновалофф/Pierre Konowaloff хочет отвоевать у Йельского университета эту картину, судится с ним и требует финансовой компенсации, настаивая на том, что национализация коллекции его прадеда была незаконной. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 19.05.2013 в 14:29. Причина: Добавлено сообщение |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Экстремизм в Эрмитаже | Konstantin | Арт-калейдоскоп | 9 | 08.12.2014 14:26 |
Нормандия в работах импрессионистов, Киев | Seriy | Выставки, события | 11 | 23.09.2012 13:50 |
Барахло или оставить? | Elek | Цены, оценка, атрибуция | 33 | 22.08.2012 19:24 |
Подборка картин импрессионистов (формат jpg) | printclick | Арт-калейдоскоп | 19 | 02.01.2010 02:21 |
Кто-то из импрессионистов | AlexSidore | Цены, оценка, атрибуция | 102 | 26.03.2009 00:04 |
|