![]() |
Язык оригинала: Русский #311 |
Гуру
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Другая Планета
Сообщений: 1,119
Спасибо: 3,965
Поблагодарили 3,149 раз(а) в 834 сообщениях
Записей в дневнике: 31
Репутация: 6318
|
![]()
Товарищ Art-lover куда-то запропастился, но надеюсь прочитает мой коммент.
Во-первых, почти 2 недели назад закончилась выставка в Нью-Йоркской МоМА Inventing Abstraction, 1910–1925 и мне бы очень хотелось узнать мнение о ней уважаемого автора этой темы, во-вторых, сегодня я наткнулась на следующую критическую статью Роджера Денсона Colonizing Abstraction: MoMA's Inventing Abstraction Show Denies Its Ancient Global Origins , ссылку на которую, я бы хотела разместить в этой теме ( к сожалению, на перевод статьи у меня нет времени, но она довольно доступным английским написана)
__________________
Per aspera ad astra |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #312 |
Гуру
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 4,601
Спасибо: 9,551
Поблагодарили 3,679 раз(а) в 1,689 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 6487
|
![]()
Насколько я поняла, автор обозначил древние истоки изображений, которые мы называем абстрактными и считаем, что они имеют только эмоциональный посыл. Между тем, в древности они (такие изображения) представляли некий код всеми понимаемого смысла.
__________________
"Будьте внимательны, сильные личности. Мне кажется, что в настоящее время нет ничего дороже и реже встречающегося, чем честность" (Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".) |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо K-Maler за это полезное сообщение: | Peter (29.04.2013) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #313 |
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
![]()
K-Maler, совершенно верно. Именно это Светлана Бурляк назвала иконностью, которая должна постепенно переходить в интеллект. (к нашему последнему обсуждению)
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #314 |
Бывалый
Регистрация: 14.01.2011
Адрес: Москва - Севастополь
Сообщений: 268
Спасибо: 357
Поблагодарили 799 раз(а) в 192 сообщениях
Репутация: 1681
|
![]()
Вы действительно считаете, что возникновение и развитие абстракционизма было связано с повышением интеллекта и интеллектуальных поисков своего поколения? или Иконность и переход в интеллект - всего лишь метафоры?
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо GalARTA за это полезное сообщение: | Магнолия (06.05.2013) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #315 | |
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
![]() Цитата:
1. Раз показать и сто раз сказать о показанном разными словами для укоренения показанного понятия. Это переход от иконности к интеллекту. (не метафоры) 2. Лакан (в психологии), Марр (в лингвистике), Художник (в абстракционизме) = косноязычие. То есть прикоснулись, подловили трудно высказываемую мысль. Со временем мысль обретет форму теории, понимаемых фраз, ясных образов. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #316 | |
Авторитет
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
|
![]() Цитата:
iside, я не был на самой выставке, но, судя по сайту и каталогу, она была стОящей и основательно подготовленной. Особенно интересны построенные на основе документальных источников сети связей между ключевыми фигурами модернизма периода становления европейской абстракции. Приведу здесь, для примера, заимствованную с Inventing Abstraction глобальную схему этой сети в формате pdf-документа. Каждый узел сети проработан на сайте в деталях. За сопровождение ссылки на выставку линком на Денсона, поставил бы Вам 5 "сибок" и шампанское: это именно тот случай, когда 2+2 много больше, чем 4. Денсон побил кураторов МоМА за еврошовинизм и неправильный глобализм дубиной культурного номадизма, но, к счастью, не до смерти.) Интрига драматическая, достойна Шекспира, и еще много бонусов. Если интересно - я потом вернусь к подробностям (подписку на продолжение оформлять у iside в личке)) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #317 |
Гуру
Регистрация: 06.07.2009
Адрес: Другая Планета
Сообщений: 1,119
Спасибо: 3,965
Поблагодарили 3,149 раз(а) в 834 сообщениях
Записей в дневнике: 31
Репутация: 6318
|
![]()
Ждем-с, а пока добавлю немного инфо.
В Центре Помпиду проходит выставка венгерского абстракциониста Симона Хантая (фото) А вот еще есть такая интересная статья The First Abstract Artist? (And It's Not Kandinsky) опубликованная Тейт.
__________________
Per aspera ad astra |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #318 |
Гуру
Регистрация: 05.04.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,575
Спасибо: 1,188
Поблагодарили 1,921 раз(а) в 1,144 сообщениях
Записей в дневнике: 36
Репутация: 3834
|
![]()
Странно. Почему живописный абстракционизм приветствуется и ценится, а текстовый и жестикулярный не воспринимается и охаивается?
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #319 | |
Авторитет
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
|
![]() Цитата:
Венгрию он покинул в молодости, как художник состоялся во Франции, принял французское подданство, представлял Францию в 1982 на Венецианской биеннале - так что позиционируется он, скорее, как французский художник. Начинал Антай как сюрреалист; в 1953 г. Андре Бретон удостоил предисловием каталог его выставки. В 1955 погружается в абстракцию и остается там до конца своих дней. Его творчество 70-х годов, как пишут, оказало влияние на целое поколение молодых художников. По репродукциям видно, что сам он находился под мощным воздействием графики Матисса. |
|
![]() |
![]() |
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение: | DSF (28.05.2013), fabosch (29.05.2013), GalARTA (29.05.2013), Glasha (28.05.2013), I-V (29.05.2013), iside (29.05.2013), zarajara (28.05.2013), Кирилл Сызранский (30.05.2013), Коллекционер-любитель (28.05.2013), манна (28.05.2013) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #320 | |
Авторитет
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
|
![]() Цитата:
Хотя бы во имя исторической и гендерной справедливости: оказывается, целину евроабстракцизма молча поднимали дамы, а потом уже набежали мужики, которые много шумели, били себя в грудь, и, в итоге, застолбили за собой в истории искусства лакомый надел абстракции. ) Хильма аф Клинт нарисовала свои первые абстракции в Стокгольме еще в 1906 году, упредив на несколько лет Кандинского. Начальный период ее абстрактного творчества был теософским (духи потребовали от художницы астральных полотен, отображающих вечное и непреходящее)), а с 1908, после встречи с Рудольфом Штайнером, Хильма разогнала духов и обратилась к антропософским мотивам. Любопытно, что Кандинский встретился со Штайнером в том же 1908. И ушли из этого мира Хильма и Вас. Васильевич в конце одного и того же, 1944 года. Художница оставила около 1000 работ, которые, согласно ее завещанию, запрещено было экспонировать 20 лет после ее смерти. Первая выставка состоялась лишь в 1986-1987 гг. Последний раз редактировалось Art-lover; 28.05.2013 в 19:47. Причина: add |
|
![]() |
![]() |
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение: | DSF (28.05.2013), fabosch (29.05.2013), GalARTA (29.05.2013), Glasha (28.05.2013), I-V (29.05.2013), iside (29.05.2013), Кирилл Сызранский (30.05.2013), Коллекционер-любитель (28.05.2013) |
![]() |
Метки |
абстрактная живопись, абстрактное искусство, абстракционизм, абстракционисты, абстракция |
|
|
|