|
|||||||
| Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же. |
| Результаты опроса: Считаете ли вы Марка Ротко новатором? | |||
| Да |
|
38 | 34.23% |
| Нет |
|
36 | 32.43% |
| Сомневаюсь |
|
26 | 23.42% |
| Ничего не знаю о Марке Ротко |
|
11 | 9.91% |
| Голосовавшие: 111. Вы ещё не голосовали в этом опросе | |||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #232 |
|
Гуру
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Ереван
Сообщений: 1,955
Спасибо: 6,604
Поблагодарили 5,060 раз(а) в 1,378 сообщениях
Записей в дневнике: 33
Репутация: 10186
|
Люблю сложности
![]() artcol, спасибо! знаете, вот впервые задумалась о том, почему не нравится принцип упрощения. Ответ как, ни странно, далеко выходит за пределы искусства. Думаю, упрощение - это энтропия, а усложнение, наоборот - жизнь, развитие. Система, когда она на подъеме идет по линии усложнения, а когда на спаде - упрощения, то есть энтропии. И вот, когда творчество художника следует принципу энтропии, мне, как довольно жизнелюбивому по жизни человеку, это и не нравится. Как то так, наверно.
__________________
http://www.liveinternet.ru/users/zarajara/ Последний раз редактировалось zarajara; 15.10.2012 в 23:34. |
|
|
|
| Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо zarajara за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #233 | ||
|
Гуру
|
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Отсечь малозначимое, выделить и оставить (не потерять) саму суть - это непросто. Ведь Малевич - не формалист-нигилист, вполне себе такой продолжатель "античных" традиций поиска гармонии. Добавлено через 17 минут Цитата:
Последний раз редактировалось artcol; 15.10.2012 в 23:49. Причина: Добавлено сообщение |
||
|
|
|
| Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо artcol за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #234 |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,437
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,336 раз(а) в 24,288 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102396
|
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | zarajara (16.10.2012) |
|
|
Язык оригинала: Русский #235 |
|
Гуру
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
|
Всякий, кто интересовался историей искусства, знает, что в искусстве есть периоды расцвета, периоды междувременья и периоды упадка.
Причем периоды упадка могут соседствовать с периодами начала расцвета (как это было в последней трети 19 века: упадок классицизма и расцвет импрессионизма). Периоды расцвета длятся лет по 60-70 (грубо говоря). Вспомним голландскую живопись эпохи расцвета, например. Или испанскую живопись 17 века. Возрождение - особь статья, у него было две с половиной стадии (раннее и позднее, а посредине - т.н. "высокое"). И длилось оно аж полтора века. Но только в Италии. Расцвет в смысле. Бывают периоды межвременья, выдвигающие нескольких весьма крупных художников (как в Италии, Франции, России, Англии, Испании 18 века: Гварди, Тьеполо, Шарден, Фрагонар, Левицкий, Рокотов, Гейнсборо, Рейнольдс, Гойя и ряд других). Кто-то вспомнит великих художников первой половины 19 века, окромя Делакруа, Энгра и Венецианова? В общем, моя позиция простая: расцвет живописи начался в 1860-х годах, начиная с импрессионизма, далее по стадиям: постимпрессионизм, фовизм, экспрессионизм, футуризм, "Бубновый валет", "Голубая роза"... ЧОРНЫЙ КВАДРАТ. Стоп, машина... В общем, расцвет окончился в 1920-х годах (хотя товарищ Матисс помер аж в 1954-м, но это его личное дело). В смысле, что с 1913 года ничего НОВОГО в живописи не было. Американцы же проснулись лишь после Второй Мировой войны и тоже захотели иметь у себя "великое искусство". Господи, да одно название "абстрактный экспрессионизм" чего стоит! Это же эклектическое название! И абстракционизм был, и экспрессионизм был, какой "абстрактный экспрессионизм"? Ну а что до товарища Ротко, то даже обсуждать его мне лично западло... Вообще американское искусство второй половины 20 века получило всемирное распространение - примерно так же, как забегаловки "Мак-Дональдс". И оно имеет такое же отношение к искусству, как "Мак-Дональдс" - к кулинарии.. Только Ротко подороже "биг-мака" в миллион раз. Ну так у Ротки картинок штук тысяча, а биг-маков - сотни миллионов, каждый день. Последний раз редактировалось Игорь Гурьев; 17.10.2012 в 04:15. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #236 |
|
Гуру
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 9,415
Спасибо: 1,532
Поблагодарили 29,854 раз(а) в 6,714 сообщениях
Записей в дневнике: 10
Репутация: 27272
|
Все геополитические и прочие ...ские обоснования глобальных процессов не отвечают на конкретный вопрос - почему Ротко, а не Пупкин?
Жребий судьбы? Но тогда правомерно утверждение, что раскрутить можно любого, а это точно не так. Последний раз редактировалось Konstantin; 16.10.2012 в 07:56. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
| Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Konstantin за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #237 |
|
Гуру
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
|
artcol, я вот выкладывал подробное исследование, как пришел абстракционизм в США- из Европы, Вы пропустили его мимо ушей и глаз.
Утверждение, что ААЭ - плохие художники, это от безграмотности и ненасмотренности. Девид Парк , как колорист, никак не хуже Моне, Матисса. ВЕликий колорист. АЭ тоже нормальный термин, потому что многие художники то писали экспрессионизм, то абстракционизм. У Поллока много экспрессионистских работ, у Дибенкорна работы именно на стыке. И живопись, как искусство, как мастерство, развивалось - я уже описывал, как. Ван Гог не годится АЭ в подметки по технике мазка. Просто всё развивалось не туда, куда хочется всяческим искусствоведам росспроисхождения, застрявших в 1920-х годах и несущих свою чушь и безграмотность в массы.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Seriy за это полезное сообщение: | emir (16.10.2012), Игорь Гурьев (17.10.2012) |
|
|
Язык оригинала: Русский #238 | ||
|
Гуру
|
Цитата:
Классик ам. изо. - вот и все. Как Айвазовский. Так что не кипятитесь. Лучше слетайте на Мау, полежите на пляжУ. Добавлено через 15 минут Цитата:
Добавлено через 22 минуты Когда понадобилось что-то подобное - он попал в поле зрения, был взят в оборот, а потом пошло-поехало. Последний раз редактировалось artcol; 16.10.2012 в 10:51. Причина: Добавлено сообщение |
||
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо artcol за это полезное сообщение: | redbor (07.11.2012), Игорь Гурьев (17.10.2012) |
|
|
Язык оригинала: Русский #239 | |
|
Гуру
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Москва-Киев
Сообщений: 7,078
Спасибо: 4,985
Поблагодарили 6,613 раз(а) в 2,177 сообщениях
Репутация: 12970
|
Цитата:
Живопись цветового поля- это не только Ротко, это целое направление, которое в современности представляет Герхард Рихтер, например. Развитие АЭ имело свою логику. Да, в Европе в связи с Гитлером и войной , возник перерыв, но после войны жизнь закипела и в 50-х годах появилось много достойных художников АЭ, например, художники вокруг Ситуационного Интернационала. Сейчас их работы стоят сотни тысяч евро и интерес к ним растет. Т е АЭ был американским короткое время, а затем снова стал интернациональным стилем. В США есть размах, но Ротко, тот которого я видел, весь был умеренных размеров, а по сравнению с Мазервеллом или Стиллом вообще камерный практически.
__________________
художник Ixygon - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9765/picture/0/0.html |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #240 |
|
Гуру
|
С Вами не поспоришь. Вы - видели, А я - нет! гг
|
|
|
|