Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.02.2009, 22:24 Язык оригинала: Русский       #1
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию о Боге, иконах и черном-черном квадрате

Соблазнительно повторить элегантный маневр Алены, но карма не позволяет...
К тому же, если вопрос искренний, то как не ответить.

Цитата:
Сообщение от ВЯЧЕСЛАВ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Art-lover: Не случайно "Черный квадрат" называют иконой живописи XX века
Называют.Вы что всё понимаете в буквальном смысле....?
...
Кто из смертных лицезрел Бога ,как Бог может быть моделью?
...
Иконам положено быть в ЦЕРКВИ, где говорить о "конгениальности зрителя" не уместно.
Иконы хорошо смотрятся и в художественном музее, а в церкви их назначение в том и состоит, чтобы побудить зрителя к "конгениальному" сопереживанию, к катарсису и просветлению.

Если лицезреть Бога нельзя, то и иконы надо понимать в аллегорическом, иллюстративном, художественном и каком угодно смысле, только не в буквальном. Как люди неверующие или несведущие их и воспринимают. Церковь же иконы рассматривает именно как свидетельства чуда лицезрения Бога смертными.

"Черный квадрат" иконой называл сам Малевич; эту функцию картины он подчеркивал ритуально, размещая ее в красном углу, где положено быть иконам. В своих высказываниях и записках он приписывал "Квадрату" иконные свойства в буквальном смысле. В лекциях об искусстве Малевич называл «Квадрат» «Царственным Младенцем», сближая «Квадрат» с изображением Христа. Супрематизм был фактически попыткой создать новый иконный канон. (Интересно, что в одной из своих брошюр Малевич представлял свое творение как воплощение жизни и противопоставил его мертвечине прежней живописи — «мертвописи».) Знаменитая картина не раз переосмысливалась автором. Один из итогов многолетней медитации Малевича над своим шедевром - ассоциация "Квадрата" с беспредметной, непознаваемой сущностью мира и Бога. Подобно иконе, "Квадрат" должен был дать возможность прикоснуться к умонепостигаемому, увидеть невидимое, прозреть божественное.

"Черный квадрат" как символ, обладающий бесконечным смысловым потенциалом, оказался подходящим объектом для раздумий и мистических созерцаний о сути переломных событий 20го века, их значении в истории человечества и в истории искусства. О смысле и судьбе человека в вечности.
В этом качестве он сам вошел в историю; в этом он и сегодня сохраняет свое значение для тех, кому свойственно задумываться о глубинной сути перемен в мире.




Последний раз редактировалось Art-lover; 12.02.2009 в 22:32.
Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 13 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
Allena (13.02.2009), dedulya37 (12.02.2009), Glasha (12.02.2009), ikoku (28.12.2009), Jasmin (29.05.2009), kozhinart (28.12.2009), L-ana64110 (28.12.2009), LCR (12.02.2009), Ninni (13.02.2009), Sandro (12.02.2009), Vladimir (19.05.2009), Кирилл Сызранский (12.02.2009), таша (28.12.2009)
Старый 12.02.2009, 22:36 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от Art-lover Посмотреть сообщение
о Боге, иконах и черном-черном квадрате
В черном-черном городе, на черной-черной улице, в черном-черном доме,
в черно-черной квартире...



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Allena (13.02.2009), Art-lover (13.02.2009), Glasha (12.02.2009), Grigory (13.02.2009), LCR (12.02.2009), Ninni (13.02.2009)
Старый 12.02.2009, 22:40 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для dedulya37
 
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 5,017
Спасибо: 5,605
Поблагодарили 6,167 раз(а) в 1,669 сообщениях
Репутация: 9525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
В черном-черном городе, на черной-черной улице, в черном-черном доме,
в черно-черной квартире...
четыре чёрненьких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто...



dedulya37 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо dedulya37 за это полезное сообщение:
Allena (13.02.2009), Art-lover (13.02.2009), Glasha (12.02.2009), Grigory (13.02.2009), LCR (12.02.2009), Ninni (13.02.2009), Tana (13.02.2009)
Старый 15.02.2009, 00:36 Язык оригинала: Русский       #4
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию уроки чертения

Цитата:
Сообщение от dedulya37 Посмотреть сообщение
четыре чёрненьких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто...
И вот что у них вышло:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_xubeihong2.jpg
Просмотров: 188
Размер:	70.8 Кб
ID:	137475Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_xubeihong7.jpg
Просмотров: 291
Размер:	36.7 Кб
ID:	137485Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_puru3.jpg
Просмотров: 249
Размер:	78.1 Кб
ID:	137495Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_liqinlong4.jpg
Просмотров: 300
Размер:	45.9 Кб
ID:	137505Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_wangshan1.jpg
Просмотров: 263
Размер:	27.8 Кб
ID:	137515
Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_wangchengxi7.jpg
Просмотров: 265
Размер:	29.5 Кб
ID:	137525Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_lsn5.jpg
Просмотров: 179
Размер:	29.0 Кб
ID:	137535Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_qibaishi25.jpg
Просмотров: 329
Размер:	52.8 Кб
ID:	137545Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_pata3.jpg
Просмотров: 173
Размер:	67.6 Кб
ID:	137565Нажмите на изображение для увеличения
Название: i_qibaishi23.jpg
Просмотров: 297
Размер:	21.1 Кб
ID:	137555

Как это у них получилось? Да очень просто :

Читать дальше... 

Чтобы чертово черченье
Человеки чудом чтили,
Чепуху черновиков
Чужеземных чудаков
Черти, чавкая, читали,
Черный чадный чай чефиря
Через череп чародея.


Мо, или тушь, ее качества

Отношение между кистью и тушью превосходно определил ШэньХао:
Кисть- все равно что жилы и кости туши
Тушь - все равно что духовный цветок кисти.


Кисть идет впереди, а тушь ее поддерживает. У великого У Даоцзы "была кисть, но не было туши", поскольку при династии Тан пластическая форма, как во всякую классическую эпоху, подчинялась принципам идеального изображения. Возможности туши не были осмыслены до тех пор, пока форма не была увязана с пространством, освещением и расстоянием, что сделали вначале пейзажисты и поклонники рисования бамбука тушью во времена Сунской династии, а позднее художники минского и цинского времени, которые особенно ценили в туши ее способность выражать чувственные качества действительности.

В изобразительном отношении тушь использовалась для моделирования формы с помощью света и тени, определения местоположения объекта в пространстве ("чем больше расстояние, тем светлее тушь — вот всегда уместное правило"), а также для того, чтобы передать растворение формы в облаке, дымке, тумане или дожде с помощью размывов или описать игру света на форме. Тушь даже стала заменителем цвета, поскольку художники из образованных верхов общества относили цвет к низменным данным опыта. "Если в картине есть тушь, в ней будут присутствовать все пять цветов". Это мнение может показаться нам крайним примером китайского пристрастия к намеку, но оно породило одно из самых прославленных достоинств китайской живописи — невероятно богатые нюансами тональности туши, использовавшиеся для воспроизведения того, что "и есть и не есть".
"Цвет облачной дымки обычно передают, оставляя нетронутым естественный цвет шелка. Но если мастер желает выделить в картине дымку, пусть нанесет он сплошным слоем просветленную тушь, однако же ни тушь, ни кисть не должны быть заметны". Ван Юаньци в XVII в. придавал размывам туши элемент текстуры, следуя принципу: "в пейзаже тушь должна быть ворсистой"; "ворс туши происходит от того, что в картине есть дух древности и аромат безыскусности", что делало картину прямой противоположностью так называемому голому пейзажу. Как и в случае с кистью, здесь невозможно отделить абстрактное от изобразительного, хотя по своей природе тушь с большей определенностью принадлежит к области репрезентации. В работе кистью форму определяет не прикосновение, а облик, тогда как в туши степень освещенности и затемненности, толщины, сухости, густоты, глубины и т.д. непосредственно определяет характер пластичности, освещения и атмосферы. Тем не менее, как и следовало ожидать, китайцы больше интересовались ценностями туши как таковой, соответствовавшими силе кисти. Среди них на первое место ставилось свойство туши быть жидкой (юнь). Как резюмировал Шэнь, "главное в картине есть следующее: насколько исполнено движения жизни ци-юнь, насколько сильна кисть, насколько выдержаны качества туши как жидкости". Как все качества духа, юнь не поддается точному определению, оно обладает добродетелями яшмы — чистотой, свежестью и изысканностью. "Независимо от того, толста или тонка тушь, суха она или жидка, она не должна иметь привкуса мирской обыденщины (приготовленной пищи)".

Пожалуй, лучше всего смысл качества юнь раскрывается во фразе: "Кисть поет, а тушь танцует". В словосочетаниях юнь связано с мокрым, влажным и туманным. Кроме того, с юнь были тесно связаны еще два качества: цай (колорит) и цин (чистота). Буквально термин цай обозначал свечение вокруг гало, и в словосочетаниях относится, по-видимому, к игре оттенков света. Цзин Хао говорил: "Тона туши должны быть с ветлы ми и темными, густыми и разреженными в соответствии с формами вещей. Тогда сочетания цветов будут совершенно естественны, как если бы они были созданы не кистью". Когда китайцы пытаются разъяснить эти качества туши, они сравнивают их с различием между тусклым глянцем и сиятельной прозрачностью или же обращаются к поэтическим описаниям, подобным суждению о том, что тушь на тенях, отбрасываемых горами, должна иметь вид поднимающихся облаков; наконец, они берут в качестве иллюстрации даосскую тему дуализма. "Тушь не должна быть слишком густа, иначе она будет не чистой, а грязной; тушь не должна быть слишком светла, иначе она будет не жидкой, а сухой". Аналогичным образом, желая передать внутреннюю жизнь туши, художник должен сохранять покой, свойственный отсутствию усилия. "Если тушь слишком суха, в ней не будет созвучий духа, а если добиваться единственно созвучия духа, картина будет излишне рассеянна. Если тушь слишком жирна, утратится подлинность вещей, но, если добиваться единственно подлинности вещей, картина будет вымученной". Если художник находится в гармонии с Дао, он знает, что кисть и тушь — это не только технические средства, но и как бы сосуды, вмещающие в себя космические силы. Тан Дай писал: "Кисть деятельна и, следовательно, воплощает ян; тушь покойна и, следовательно, воплощает инь. Древние мастера живописи создавали ян посредством движения кисти и создавали инь посредством неподвижности туши. Они творили ян, передавая дух (ци) кисти, и они творили инь, раскрывая тона (цай) туши. Они использовали кисть и тушь для того, чтобы дать жизнь инь и ян".

(Дж. Роули. Принципы китайской живописи)




Последний раз редактировалось Art-lover; 16.02.2009 в 00:48. Причина: аншлюс
Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
AlexanderG (26.12.2009), Allena (16.02.2009), Glasha (15.02.2009), LCR (15.02.2009), Sandro (19.05.2009), Кирилл Сызранский (15.02.2009), таша (28.12.2009)
Старый 26.12.2009, 13:09 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 2,275
Спасибо: 2,232
Поблагодарили 1,366 раз(а) в 551 сообщениях
Записей в дневнике: 39
Репутация: 2484
По умолчанию

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ создала каноническое изображение ,некий стандарт написания образов отступать от которого иконописцу ни академического ни канонического письма нельзя - иначе это быдет не ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА а живопись на библейскую тему.

Eto vsio greki kanony pridumali, prorisi poprivozili, a Russkaia, Ukrainskaia,Gruzinskaia ikony, osobenno narodnye, ochen' daleki ot etih kanonov. V Ukrainskoi narodnoi ikone isobrasit' Mariiu, kak sosedku, Iisusa, v vide sel'skogo starosty itd, bylo delom absoliutno obychnym. Dushu vkladyvali, a kanony sobliudali chut'.
__________________
www.anmedicalrecruitment.com.au



AlexanderG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2009, 13:13 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от AlexanderG Посмотреть сообщение
иначе это быдет не ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА а живопись на библейскую тему.
И "живопись на библейскую тему" часто становилась православной иконой и библейские сюжеты западных художников брались русскими иконописцами за образцы.



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
AlexanderG (26.12.2009)
Старый 26.12.2009, 15:27 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 2,275
Спасибо: 2,232
Поблагодарили 1,366 раз(а) в 551 сообщениях
Записей в дневнике: 39
Репутация: 2484
По умолчанию

Hudozniki sovremennosti, a kakie u vas obriady? Ne mozet ze byt', chto vstal s utra, pozavtrakal, dush prinial i krasit'
__________________
www.anmedicalrecruitment.com.au



AlexanderG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2009, 23:31 Язык оригинала: Русский       #8
Старожил
 
Аватар для DSF
 
Регистрация: 05.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 640
Спасибо: 3,711
Поблагодарили 1,572 раз(а) в 300 сообщениях
Репутация: 2835
По умолчанию

Даже еще проще AlexanderG. Встал, поел и за мольберт



DSF вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо DSF за это полезное сообщение:
AlexanderG (28.12.2009), iside (28.12.2009), LCR (28.12.2009), SAH (28.12.2009)
Старый 28.12.2009, 03:51 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 2,275
Спасибо: 2,232
Поблагодарили 1,366 раз(а) в 551 сообщениях
Записей в дневнике: 39
Репутация: 2484
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DSF Посмотреть сообщение
Даже еще проще AlexanderG. Встал, поел и за мольберт
Ia odnogo takogo znaiu. Ian Scott, horoshii moi drug. Ziviot v NZ. Ne puteshestvue, daze na mashine ne ezdit. Vsio, chto on delaet - krasit.
__________________
www.anmedicalrecruitment.com.au



AlexanderG вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо AlexanderG за это полезное сообщение:
Seriy (28.12.2009)
Старый 28.12.2009, 12:16 Язык оригинала: Русский       #10
Бывалый
 
Аватар для L-ana64110
 
Регистрация: 25.04.2009
Адрес: World
Сообщений: 449
Спасибо: 1,942
Поблагодарили 828 раз(а) в 296 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 1614
По умолчанию

Красят заборы
Так я своим ученикам говорю, когда они открывают баночку с гуашью и со знанием "дела" начинают КРАСИТЬ. Обычно так бывает на первом занятии. Интересно посмотреть на работы Вашего худ-ка из NZ. Думаю хороший худ-ник, за что Вы его так?



L-ana64110 вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо L-ana64110 за это полезное сообщение:
Seriy (28.12.2009)
Ответ

Метки
иконы, традиции в искусстве, художественные ритуалы, черный квадрат


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
В Одесском художественном музее... amalic Выставки, события 3 02.02.2009 12:06
Проект Алексея Малика в Одесском художественном музее amalic Фоторепортажи с выставок 0 27.01.2009 00:11
Ориенталистика в творчестве Александра Яковлева (1887-1938) Евгений Художники, творчество, история 0 12.10.2008 07:47
Коллаж в творчестве Пикассо Евгений Художники, творчество, история 0 12.07.2008 19:51





Часовой пояс GMT +3, время: 02:25.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot