|
|||||||
| Оценка и атрибуция икон Сколько стоит икона? Каков ее сюжет? Каково время создания? Какая школа? Насколько высока искусность письма? Отвечают знатоки и эксперты. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Старожил
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Иркутск.
Сообщений: 650
Спасибо: 1,729
Поблагодарили 485 раз(а) в 168 сообщениях
Репутация: 957
|
redbor,как можно оценить икону, когда тандем не может по этим снимкам определить что это. Куда делись пробела на ликах, есть реставрация или нет, где кракелюры? Топикстартер сделал такие фото, по которым ничего невозможно понять. Вытянутый лик на одном снимке и круглый на другом, цветопередача чумовая. Вы и ошиблись, увидев уральскую белоликость первых фото, а что бы Вы сказали, увидев второе (коричневое) фото? Как можно по таким фото оценить икону? Конечно можно, но только на интуиции.
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Зея за это полезное сообщение: | redbor (17.08.2012) |
|
|
Язык оригинала: Русский #2 | |
|
Гуру
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 4,909
Спасибо: 799
Поблагодарили 1,712 раз(а) в 1,079 сообщениях
Репутация: 3349
|
Цитата:
А то что на фото, сделанном "недетской аппаратурой" не видно ни кракелюра, ни, вообще, "следов бытования" - это, видимо, результат недавней реставрации или 100 летнего бережного хранения в вакуумной упаковке
|
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #3 |
|
Пользователь
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 49
Спасибо: 2
Поблагодарили 29 раз(а) в 18 сообщениях
Репутация: 58
|
При грамотной технологии иконописи выполненой в хорошей мастерской и надлежащих условий хранения-кракелюр не критерий даже и после трех четырех веков бытования.Небольшое потемнение покрывной пленки на местах покрытых твореным золотом и ассистом ,а так же по фону выглядит достаточно убедительно,плюс мелкие потертости- это и есть следы бережного бытования.
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #4 | |
|
Старожил
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Иркутск.
Сообщений: 650
Спасибо: 1,729
Поблагодарили 485 раз(а) в 168 сообщениях
Репутация: 957
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #5 |
|
Пользователь
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 49
Спасибо: 2
Поблагодарили 29 раз(а) в 18 сообщениях
Репутация: 58
|
Примеров масса -Достаточно одного Спаса на Престоле Назария Истомина Савина ,а так же см. другие макрофото из крупнейших собраний страны.
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #6 |
|
Старожил
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Иркутск.
Сообщений: 650
Спасибо: 1,729
Поблагодарили 485 раз(а) в 168 сообщениях
Репутация: 957
|
Adulter_com,покажите 2-3 примера. По этому фото, видны кракелюры невооруженным глазом, видна реставрация. И Вы думаете, что с 17 века, эта икона дошла до нас без чинок, реставраций, поновлений? Не смешите.
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #7 |
|
Гуру
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 4,909
Спасибо: 799
Поблагодарили 1,712 раз(а) в 1,079 сообщениях
Репутация: 3349
|
На фото из собрания можно увидеть икону Спас на Престоле с припадающими Зосимой и Савватием Соловецкими. (Круг Назария Истомина Савина) лишь в музейной реставрации.
.Еще есть примеры? |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо redbor за это полезное сообщение: | Зея (17.08.2012) |
|
|
Язык оригинала: Русский #8 |
|
Гуру
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 1,111
Спасибо: 435
Поблагодарили 1,608 раз(а) в 686 сообщениях
Репутация: 3213
|
Есть такая книга Реставрация станковой темперной живописи / Под ред. В.В. Филатова — М.: Изобразительное искусство, 1986
Там весьма доходчиво изложено ,что такое реставрация икон . Выше приведенный пример это не реставрация ,а реконструкция - по сути новодел. Из той же книги о кракелюре на иконах: -"В иконописи, где, в основном, используется темпера, хорошая подготовка левкаса, относительная малая толщина красочного слоя и особенности просыхания эмульсионного связующего (желток куриного яйца) частично предохраняли живописный слой от растрескивания. Как правило, медленно сохнущее эластичное масло желтка куриного яйца не вызывает растрескивания красочного слоя" |
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо тандем за это полезное сообщение: | K-Maler (17.08.2012) |
|
|
Язык оригинала: Русский #9 |
|
Пользователь
Регистрация: 29.12.2009
Сообщений: 49
Спасибо: 2
Поблагодарили 29 раз(а) в 18 сообщениях
Репутация: 58
|
На личном живопись авторская ,ни о каком либо глобальном поновлении и речи быть не может - есть периферийные тонировки по фону и полям 19 в.музейная расчиска и удаление поздних загрязнений 20в.Качественный экпозиционный вид.Еще раз повторюсь для 19 в .- развитый кракелюр не критерий .См .макрофото в музейных экспозициях ГТГ,ЯХМ и т.д.Реставраторы с многолетней практикой могут подтвердить на реальных предметах вживую.
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #10 |
|
Гуру
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 4,909
Спасибо: 799
Поблагодарили 1,712 раз(а) в 1,079 сообщениях
Репутация: 3349
|
Никто, вроде, с этим и не спорит А про 17-й, лучше и не говорить
Давайте вернемся к "нашей" иконе и двум ее таким различным фото. Что о ней скажете? |
|
|
|
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| *Икона | kornilyev | Оценка и атрибуция икон | 8 | 13.11.2011 11:37 |
| Продам: Икона | pinea | Продажа икон | 11 | 09.11.2011 11:41 |
| Икона | golf | Оценка и атрибуция икон | 8 | 20.03.2011 00:14 |
| Икона | Seriy | Оценка и атрибуция икон | 25 | 09.07.2010 22:01 |
| Что за икона? | bob | Оценка и атрибуция икон | 3 | 02.07.2010 21:07 |
|
|