|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
Язык оригинала: Русский #1 |
Бывалый
Регистрация: 26.09.2010
Сообщений: 381
Спасибо: 106
Поблагодарили 976 раз(а) в 257 сообщениях
Репутация: 1953
|
![]()
Видео
В МОСКОВСКОМ «ДОМЕ ИКОНЫ» ПРОШЛА ВЫСТАВКА ПОДДЕЛОК. МТРК «Мир http://mir24.tv/news/economy/4884555 ------ Видео Бывший топ-менеджер «Транснефти» купил фальшивых картин ... ТК Дождь http://tvrain.ru/news/byvshiy_top_me...v_evro-234050/ ----- Видео Паспорт для шедевра. Коллекционеры борются с подделками. РБК ТВ 18.04.12 22:32 http://rbctv.rbc.ru/archive/main_new...83608302.shtml ---- Видео Впервые в России открылась выставка, на которой только подделки http://www.5-tv.ru/news/53520/ Последний раз редактировалось Artem; 19.04.2012 в 18:05. |
![]() |
![]() |
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Artem за это полезное сообщение: | John Preston (19.04.2012), Santa (25.04.2012), Кирилл Сызранский (19.04.2012), Люси (19.04.2012), манна (19.04.2012), Николай Левенко (20.04.2012), Тихая Сапа (19.04.2012) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #2 |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,429
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,334 раз(а) в 24,287 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102394
|
![]()
Шедевры подделки или скандал в кругу коллекционеров.
Здесь несколько фотографий с этой выставки. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | Николай Левенко (20.04.2012) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #3 |
Бывалый
Регистрация: 26.09.2010
Сообщений: 381
Спасибо: 106
Поблагодарили 976 раз(а) в 257 сообщениях
Репутация: 1953
|
![]()
Могила неизвестного художника
"Шедевры подделки" в музее "Дом иконы" В московском частном музее "Дом иконы" открылась выставка русской живописи конца XIX — начала ХХ века из собрания основателя музея, коллекционера Игоря Возякова. Все картины на выставке — подделки, когда-то подтвержденные экспертизами ведущих российских специалистов. С подробностями — ТАТЬЯНА МАРКИНА. Девять произведений крупнейших русских художников конца XIX — начала ХХ века показаны на выставке вместе с экспертными заключениями, сделанными совсем недавно московской Независимой экспертизой имени П. М. Третьякова. Эти документы отвергают авторство Айвазовского, Боголюбова, Коровина, Кустодиева, Рериха и т. д.— и приписывают произведения творчеству "неизвестных художников", по большей части второй половины ХХ века. Однако рядом висят те экспертные заключения, с которыми, по словам коллекционера Игоря Возякова, картины были куплены в середине 1990-х годов: в них эксперты не сомневаются в подлинности и художественной ценности работ. Имена экспертов, подписавших старые и новые документы, иногда совпадают. Некогда Игорь Возяков собирал коллекцию русской живописи, но потом переключился на иконы (им и посвящен его частный музей). Себе оставил только 15 полотен крупнейших художников, самых лучших; и летом 2012 года замыслил сделать большую выставку светской и религиозной живописи. В связи с чем решил отдать полотна в повторную экспертизу. Из 15 картин подлинными оказались, по мнению экспертов, работающих в Научно-исследовательской независимой экспертизе имени П. М. Третьякова, только шесть. И владелец картин принял смелое решение: показать подделки на выставке, чтобы привлечь к ситуации внимание других коллекционеров. Кроме того, Игорь Возяков собирается стребовать с продавца (это "один известный московский антиквар") убытки в размере $10 млн — примерно столько сегодня стоили бы картины, окажись они подлинными. "Девочка в березовой роще" Бориса Кустодиева и "Венеция" Константина Горбатова превратились в "неизвестных художников" второй половины XX века, "Ночной пейзаж" Льва Лагорио вообще написан на рубеже XX-XXI веков, "Танец среди мечей" Генриха Семирадского оказался не очень умелой копией (правда, современной художнику). Огромное "Морское сражение" Ивана Айвазовского написано пигментами первой половины ХХ века (художник умер в 1900 году). "Вид Москвы" якобы Константина Коровина — просто явная халтура. Полотно "Гости прибыли" с подписью Николая Рериха составлено из неумело состыкованных цитат его известных произведений; в свежей экспертизе перечислен целый список нелепостей: висящий в воздухе щит, тянущий неизвестно что матрос, анекдотично одетые воины. Рядом висит заключение экспертов ГТГ 2004 года, согласно которому "все проведенные исследования выявили "руку" Николая Рериха". Рядом с картиной Алексея Боголюбова тоже два документа. Заключение от 2004 года указывает на индивидуальность живописной манеры и самостоятельность композиции, выявленную рентгенограммой. Заключение 2012 года говорит о подражательном характере подписи, низком художественном уровне, рентгенограмме, непохожей на эталонные образцы. Оба заключения подписаны экспертами Галиной Чурак и Лидией Гладковой. Директор Независимой экспертизы П. М Третьякова Александр Чвала объясняет ситуацию тем, что эксперты совершенствуются в своих знаниях, и теперь, когда было уже столько случаев с подделками, "лучше знают, куда надо смотреть". Ныне из поступающих в экспертизу произведений подлинными оказывается только одна треть, сказал он. А известной становится, наверное, только одна сотая доля скандалов, связанных с продажей подделок. Среди дошедших до публики историй — картины, опубликованные в "Каталогах подделок" (издавались Росохранкультурой совместно с Владимиром Рощиным), те полотна, что проходили по делу антикваров Преображенских, тяжба между фондом "Аврора" Виктора Вексельберга и аукционным домом Christie`s по поводу "Красавицы" Кустодиева. Выставка, подобная открывшейся в "Доме иконы", проходит вообще впервые. Однако скоро таких историй может стать больше. И не исключено, что центр скандальных разбирательств окажется в Петербурге (Москва свою долю уже получила в 2006-2008 годах, когда выяснилось, что эксперты Третьяковской галереи пропустили множество фальшивых картин, "переделанных" из западноевропейской живописи). Сейчас петербургский коллекционер Андрей Васильев добивается возбуждения уголовного дела по поводу продажи ему фальшивого полотна Бориса Григорьева, за подлинность которого поручилась эксперт и сотрудник Русского музея Елена Баснер. Московский коллекционер Виктор Шпенглер судится с арт-дилером, продавшим ему полотно якобы Мартироса Сарьяна, подлинность которого была подтверждена Русским музеем. Все последующие экспертизы отвергли авторство Сарьяна; однако питерский суд признал картину подлинной. Уже почти пять лет петербургский коллекционер Константин Азадовский борется с экспертами Русского музея, признавшими подделкой работы Александра Бенуа и Сергея Судейкина; хотя прочие экспертизы и провенанс из семьи коллекционера говорят об обратном. После "Шедевров подделки" в "Доме иконы" напряженность в разделе русского "классического" искусства увеличится еще больше: многие коллекционеры решат перепроверить подлинность своих картин, и многие захотят потом избавиться от обнаруженных фальшивок. Вряд ли они последуют примеру Игоря Возякова. Скорее всего, они просто отправятся на западные аукционы — ведь работу "неизвестного художника второй половины ХХ века" спокойно можно вывезти из страны. А потом приложить к работам старые бумаги и продать их как подлинники. Что, кстати, и предлагали сделать коллекционеру Возякову — вместо того чтобы затевать всю эту шумиху. http://www.kommersant.ru/doc/1919055 Последний раз редактировалось Artem; 20.04.2012 в 02:07. |
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Artem за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #4 |
Гуру
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
|
![]()
Заслуженный транснефтчик Возяков
Решил нам показати фальшаков. Вообще поражает наивность этого человека. Что это не Семирадский - видно просто даже по фото среднего качества. Что не Коровин - аналогично. С Айвазовским и Боголюбовым сложнее, надо видеть картину, хотя издали выглядят ничего себе. По-моему, крупноформатный Айвазовский подделке в принципе не поддается. Неужели тов. Возяков не нашел ни одного человека, который сказал бы ему 15 лет назад: "Игорек, ты чё фуфло-то покупаешь?" Надо сказать, что на момент покупки Айвазовский энд компани стоили в несколько раз меньше, чем сейчас, так что речь о потерянных миллионах в отношении каждой вещи не идет. Последний раз редактировалось Игорь Гурьев; 20.04.2012 в 03:48. |
![]() |
![]() |
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Игорь Гурьев за это полезное сообщение: | John Preston (20.04.2012), Santa (25.04.2012), Tana (01.05.2012), Wladzislaw (28.04.2012), Зея (20.04.2012), Николай Левенко (20.04.2012) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #5 |
Новичок
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 26
Спасибо: 10
Поблагодарили 23 раз(а) в 12 сообщениях
Репутация: 46
|
![]()
А если бы они были ОНИ, какая была бы инвестиция! И вот! Она потеряна! *с интонацией Зиновия Гердта, театрально разводя руками*
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #6 |
Бывалый
Регистрация: 26.09.2010
Сообщений: 381
Спасибо: 106
Поблагодарили 976 раз(а) в 257 сообщениях
Репутация: 1953
|
![]()
"Шедевры подделки" в Москве: игра на амбициях. 24.04.2012, 15:
© Фото: Вести.Ru В Москве прошла выставка "Шедевры подделки". Она заставила серьезно задуматься и специалистов, и коллекционеров, и просто любителей живописи. О выставке "Голосу России" рассказала искусствовед Надежда Губина (АУДИО) Что хранят ведущие музеи мира? Кто может дать гарантии, что произведения искусства, уходящие с молотка за баснословные суммы, являются подлинными? Каков объем черного антикварного рынка? Айвазовский, Рерих, Боголюбов, Кустодиев, Лагорио. Спустя 15 лет после приобретения полотен этих выдающихся русских художников московский коллекционер Игорь Возяков обнаружил, что большинство картин - подделки: 9 из 15 оказались фальшивыми! И что удивительно: на экспертизах, подтверждающих их подлинность, и на заключениях, опровергающих принадлежность кисти классиков, стоят одни и те же подписи. По сути, никто не несет ответственности за достоверность экспертизы, утверждает в интервью "Голосу России" искусствовед Надежда Губина: "Мне бы очень не хотелось верить, что существует какая-то большая машина, которая называется подпольный антикварный рынок, где в связке работали бы эксперты, дилеры, антиквары, но все может быть. Я не думаю, что человек, много лет проработавший, например, в знаменитой московской Третьяковской галерее, не сумеет истинного Боголюбова отличить от поддельного – даже если это очень хорошая копия. Почему мы подняли эту тему? Потому что хотим остановить черный рынок антиквариата, если он существует, и заявить, что и в России, и в мире существует гигантская проблема с экспертизой: за нее нет ответственности – ни административной, ни уголовной. Эксперт, если что, может просто сослаться на человеческий фактор. Но когда речь идет о шедеврах, система должна работать четко". Между тем Надежда Губина признает, что на московской выставке представлены тоже своего рода шедевры. "Мы неслучайно назвали выставку "Шедевры подделки", потому что все эти картины действительно шедевры. Написаны они не Рерихом, не Айвазовским, но мы рукоплещем этим мастерам! Если бы эти художники подписывали работы своими именами, они были бы известны всему миру. И, безусловно, эти картины имеют художественную ценность: некоторые написаны на старых холстах, это действительно 19-й век - может быть, их писал кто-то из учеников великих художников. А часть картин написана уже в 20-м веке, в 70-е годы. И если эти художники живы-здоровы, они, возможно, придут на выставку посмотреть свои работы инкогнито". Материальная ценность фальшивых шедевров все же в разы меньше подлинников - как минимум на несколько "нулей". И понятно, что движет участниками сговора, когда речь идет о фальсификации. Искусствоведы убеждены, что у авторов гениальных подделок есть и другие мотивы - не только стяжательские, считает Надежда Губина: "Люди, которые подделывают шедевры, невероятно амбициозны. Шутить над экспертами, над мировым сообществом искусствоведов, антикваров, дилеров, собирателей, меценатов – для этого, конечно, нужны серьезные амбиции. Это люди творческие, яркие и очень талантливые. Даже гениальные! Честно говоря, было бы очень интересно с ними встретиться". Нет уверенности в том, что такая встреча прошла бы в дружеском ключе, если бы, например, известный российский бизнесмен и коллекционер Виктор Вексельберг пообщался с автором фальшивого полотна "Одалиска". Его он приобрел как подлинную работу художника Бориса Кустодиева за 2,9 миллиона долларов на аукционе "Кристис" в Лондоне. Российский олигарх подал в суд на знаменитый аукционный дом. Первое заседание суда состоится в мае, и специалисты искренне надеются, что Вексельберг выиграет дело. Возможно, тогда аукционные дома начнут отвечать за то, что они продают. Во многих случаях великие творения русских мастеров, в реальности оказывающиеся "шедеврами подделки", всплывают именно на зарубежных аукционах. http://rus.ruvr.ru/2012_04_24/72765433/ Последний раз редактировалось Artem; 25.04.2012 в 01:35. |
![]() |
![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Artem за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #7 |
Бывалый
Регистрация: 23.10.2008
Сообщений: 359
Спасибо: 108
Поблагодарили 326 раз(а) в 113 сообщениях
Репутация: 904
|
![]()
Почти все картинки опубликованы здесь.
"Коровин", действительно, запредельный, "Рерих" - еще хуже. А вот "Айвазовский" - очень похож на настоящего, особенно учитывая то, что он - очень "неровный" художник. "Кустодиев" выглядит просто прекрасно, а "Семирадский" - откровенно вызывает недоумение, это ж как нужно было убеждать эксперта, чтобы на подобную работу дали положительную экспертизу. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #8 | |
Banned
|
![]() Цитата:
Толщиной пачек купюр. |
|
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо uriart за это полезное сообщение: | John Preston (27.04.2012), Pavel (28.04.2012) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #9 |
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
![]()
Почему появляются подделки? Потому что создана ситуация стимулирования и наживы. Когда основная масса антиквариата продается в условиях , когда они больше не появятся в продаже- радуйтесь поддельщики. Во всех странах ищут таланты , а у нас ищут раритеты. Раритеты давно уже в музеях, потому и раритеты.
__________________
http://pavelntyryshkin.narod.ru/ |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #10 | |
Гуру
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 9,415
Спасибо: 1,532
Поблагодарили 29,854 раз(а) в 6,714 сообщениях
Записей в дневнике: 10
Репутация: 27272
|
![]() Цитата:
Существовало ли когда нибудь общество без жажды наживы? Ах да Северная Корея, да вот незадача там всё по талонам и я не уверен, что в паёк входит живопись. |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Konstantin за это полезное сообщение: | freez (30.04.2012) |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Выставка и аукцион русских художников Парижа к 150-летию Собора Александра Невского | Снегов | Выставки, события | 31 | 02.05.2012 15:06 |
Выставка о творческой свободе русских художников открывается в Италии | Тютчев | Выставки, события | 0 | 28.01.2011 03:15 |
Выставка русских художников в Париже | LCR | Выставки, события | 57 | 02.06.2010 21:33 |
В Москве пройдет выставка работ Энди Уорхола | SergeiSK | Выставки, события | 0 | 23.09.2009 10:35 |
Выставка русских художников в Бри-сюр-Марн в 1983 году | LCR | Выставки, события | 22 | 29.07.2009 10:51 |
|