Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Фоторепортажи с выставок
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Фоторепортажи с выставок Выставки, музейные экспозиции, интересные события — в фотоотчетах участников форума.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 21-02-2012, 20:13 Original language: Russian        #1
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default Владимир Шагин. Выставки и альбом

В субботу, 18 февраля, в Петербурге прошли два мероприятия по случаю выхода в свет альбома графики Владимира Шагина. Альбом вышел в серии публикаций наследия художников, представленных в собрании Музея «Царскосельская коллекция» (г. Пушкин).
В альбоме воспроизведено 355 работ на бумаге В. Шагина, тираж издания 500 экз.
В связи с выходом альбома в Ставке митьков (ул. Марата 36-38) в 16:00 открылась выставка рисунков, акварелей и печатной графики Владимира Шагина (в основном из собрания Мити Шагина).
А вечером (в 19:00) состоялась презентация альбома в галерее Матисс Клуб (Никольская пл. 6), сопровождавшаяся также небольшой экспозицией графики В. Шагина из собрания Музея «Царскосельская коллекция».
Если открытие выставки у митьков прошло в тесном «домашнем» кругу, то вечернее мероприятие в Матисс Клубе уже больше тянуло на светский раут.

Прилагаю фоторепортаж (с некоторым запозданием, но раньше было некогда)

У митьков
2 – выступает Дмитрий Шагин
3 – выступает Михаил Иванов (крайний справа)
5 – слева направо: Олег Фронтинский, Александр Некрасов (директор Музея «Царскосельская коллекция»), Юрий Филимонов
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	IMG_2880.JPG
Views:	427
Size:	175.4 KB
ID:	1543481   Click image for larger version

Name:	IMG_2881.JPG
Views:	437
Size:	202.1 KB
ID:	1543491   Click image for larger version

Name:	IMG_2882.JPG
Views:	444
Size:	161.0 KB
ID:	1543501   Click image for larger version

Name:	IMG_2883.JPG
Views:	454
Size:	186.5 KB
ID:	1543511   Click image for larger version

Name:	IMG_2886.JPG
Views:	441
Size:	179.7 KB
ID:	1543521  

Click image for larger version

Name:	IMG_2888.JPG
Views:	499
Size:	170.4 KB
ID:	1543531   Click image for larger version

Name:	IMG_2891.JPG
Views:	441
Size:	188.4 KB
ID:	1543541   Click image for larger version

Name:	IMG_2893.JPG
Views:	455
Size:	208.3 KB
ID:	1543551   Click image for larger version

Name:	IMG_2898.JPG
Views:	445
Size:	190.8 KB
ID:	1543561   Click image for larger version

Name:	IMG_2902.JPG
Views:	401
Size:	193.5 KB
ID:	1543571  





Last edited by fabosch; 21-02-2012 at 21:38.
fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 12 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
fross (21-02-2012), Grigory (22-02-2012), I-V (21-02-2012), inega (21-02-2012), luka77 (15-04-2012), lusyvoronova (21-02-2012), Вивьен (22-02-2012), Игорь Гурьев (15-04-2012), Кирилл Сызранский (15-04-2012), Люси (21-02-2012), манна (15-04-2012), сергей илюшин (21-02-2012)
Old 21-02-2012, 20:17 Original language: Russian        #2
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

Еще работы В. Шагина
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	IMG_2905.JPG
Views:	330
Size:	147.0 KB
ID:	1543581   Click image for larger version

Name:	IMG_2906.JPG
Views:	386
Size:	172.6 KB
ID:	1543591   Click image for larger version

Name:	IMG_2910.JPG
Views:	317
Size:	138.3 KB
ID:	1543601   Click image for larger version

Name:	IMG_2915.JPG
Views:	419
Size:	266.5 KB
ID:	1543611   Click image for larger version

Name:	IMG_2917.JPG
Views:	349
Size:	188.3 KB
ID:	1543621  

Click image for larger version

Name:	IMG_2921.JPG
Views:	318
Size:	205.9 KB
ID:	1543631  



fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 11 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
fross (21-02-2012), Grigory (22-02-2012), I-V (21-02-2012), inega (21-02-2012), luka77 (15-04-2012), lusyvoronova (21-02-2012), Вивьен (22-02-2012), Игорь Гурьев (15-04-2012), Люси (21-02-2012), манна (15-04-2012), сергей илюшин (21-02-2012)
Old 21-02-2012, 20:19 Original language: Russian        #3
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

А это репортаж с презентации альбома в Матисс Клубе
1 – обложка альбома
2 – выступает Александр Некрасов
3 – выступает Олег Фронтинский
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	0019.jpg
Views:	336
Size:	327.5 KB
ID:	1543641   Click image for larger version

Name:	IMG_2940.JPG
Views:	361
Size:	187.9 KB
ID:	1543651   Click image for larger version

Name:	IMG_2941.JPG
Views:	336
Size:	219.1 KB
ID:	1543661   Click image for larger version

Name:	IMG_2942.JPG
Views:	310
Size:	232.0 KB
ID:	1543671   Click image for larger version

Name:	IMG_2950.JPG
Views:	318
Size:	133.9 KB
ID:	1543681  

Click image for larger version

Name:	IMG_2952.JPG
Views:	328
Size:	111.3 KB
ID:	1543691   Click image for larger version

Name:	IMG_2956.JPG
Views:	309
Size:	165.7 KB
ID:	1543701  



fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 12 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
fross (21-02-2012), Grigory (22-02-2012), I-V (21-02-2012), inega (21-02-2012), luka77 (15-04-2012), lusyvoronova (21-02-2012), Вивьен (22-02-2012), Игорь Гурьев (15-04-2012), Кирилл Сызранский (15-04-2012), Люси (21-02-2012), манна (15-04-2012), сергей илюшин (21-02-2012)
Old 15-04-2012, 00:06 Original language: Russian        #4
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

В продолжение темы.
7 апреля в музее "Царскосельская коллекция" (г. Пушкин) открылась персональная выставка Владимира Николаевича Шагина. Представлены работы из собрания музея и из частных коллекций. Волею судеб не получилось поснимать на открытии, сделал это только сегодня.
Работы 1960-х годов
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	IMG_3600.JPG
Views:	377
Size:	258.1 KB
ID:	1610791   Click image for larger version

Name:	IMG_3602.JPG
Views:	292
Size:	256.7 KB
ID:	1610801   Click image for larger version

Name:	IMG_3603.JPG
Views:	489
Size:	265.6 KB
ID:	1610811   Click image for larger version

Name:	IMG_3604.JPG
Views:	307
Size:	220.9 KB
ID:	1610821   Click image for larger version

Name:	IMG_3605.JPG
Views:	280
Size:	205.9 KB
ID:	1610831  

Click image for larger version

Name:	IMG_3606.JPG
Views:	301
Size:	244.2 KB
ID:	1610841   Click image for larger version

Name:	IMG_3614.JPG
Views:	302
Size:	262.5 KB
ID:	1610851   Click image for larger version

Name:	IMG_3628.JPG
Views:	360
Size:	203.6 KB
ID:	1610861   Click image for larger version

Name:	IMG_3635.JPG
Views:	284
Size:	192.9 KB
ID:	1610871   Click image for larger version

Name:	IMG_3637.JPG
Views:	302
Size:	152.8 KB
ID:	1610881  




fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
luka77 (15-04-2012), lusyvoronova (15-04-2012), Игорь Гурьев (15-04-2012), Кирилл Сызранский (15-04-2012), манна (15-04-2012)
Old 15-04-2012, 00:14 Original language: Russian        #5
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

Раз уж тут образовалась тема про Шагина, позволю себе привести статью о В. Н. Шагине, написанную Любой Гуревич для каталога выставки арефьевцев в Новом музее, но выброшенную по настоянию митька Дмитрия Шагина, заявившего, что она позорит его семью.
В результате статья так и не было опубликована
Читать дальше... 
Все вокруг Владимира Николаевича Шагина (1932—1999) были людьми с фантазией, поэтому начало жизни тонет в разных измышлениях. Не установлено даже, когда и где он родился. Говорят, на корабле, может, в 1932 году, а может, в 1929-м. С отцом, Павлом Пекшиным, мать рассталась до войны, кем он был и куда подевался, тоже известно в разных вариантах. Владимир был усыновлен отчимом, Николаем Шагиным. Документально зафиксировано: в 1945 − 1951 учился в СХШ, где особо не выделялся. Запомнили только, что играл на гитаре, как сказал Константин Симун: «почти на уроках». Был изгнан из последнего класса вроде бы за то, что куда-то без спросу укатил, кажется, в Ригу.
В 1953 году он поступил на третий курс ЛХУ им. Серова, обычно называемого Таврическим. Г. Писарева вспоминает: «Безумные голубые глаза, голубой костюм и оранжевые штиблеты. Входил в компанию стиляг: они сидели на галерке и решали свои проблемы». Проучился недолго, женившись, как пишет Рапопорт, на «самой красивой девочке в Таврическом», принялся зарабатывать деньги в качестве профессионального музыканта, чему как-то незаметно выучился.
В 1961 году присоединился к жившему на кладбище Александру Арефьеву: тот таким образом справлял тризну по умершему другу, Роальду Мандельштаму. Не обладая мощной выносливостью товарища, потерял рассудок: вырвал у какой-то женщины сумочку – ему представилось, что она несет в ней донос на всю компанию. Его арестовали. И отправили в психиатрическую больницу для преступников, из которой обычно не выходят. Он вышел через семь лет: был так красив и, наверное, так трогателен, что его выпросила себе у администрации медсестра. Совместная жизнь не получилась, он вернулся к матери, которая считала полезным для его психики тяжелый, неквалифицированный рабочий труд. Так он и трудился до 1979 года, пока не вышел на пенсию по инвалидности. До смерти периодически попадал в больницу.
Но ни болезнь, ни то, чем лечили, на его искусстве не отразились. Он не пускал своих демонов в живопись. Пафос Арефьева, исследующего зло, был ему непонятен.
Арефьев анализирует и обличает, Шагин − воспевает. Его страдальческая жизнь, может быть, объясняет эту патетику прославления незамысловатых радостей обычной жизни. Бравурность, фиксация на простом, крайняя демократичность – все это как будто должно было сделать его образцовым советским художником, но и его в советское искусство не пустили: там воспринимались и позволялись только фальшивые чувства. Хотя подруга, скульптор Геля Писарева, пыталась приобщить его к официальному статусу – получилась только их совместная выставка в Голубой гостиной ЛОСХа в 1981 году.
Шагин сложился как художник позже других арефьевцев: истинно шагинское появляется с начала 60-х годов. Его наследие − это главным образом пейзажи, обычно с фигурами, и домашние сцены, с участием женщины. Женщина, причем самая обыкновенная, в буквальном смысле безликая, для Шагина всегда счастье − в этом Рихард Васми видел мещанство.
Красота шагинских женщин – красота абриса. Крепкое женское тело − один из столпов композиции. Конструктивистская мода 60-х годов позволяет легко вписывать ее фигуру в геометрию лишенного излишеств интерьера. Это же платье впервые на радость мужчинам высоко открывало ноги.
Она же и Дева Мария, и Шахерезада. Мотив из «Тысячи и одной ночи» − две девушки перед глазами мужчины, по-видимому, от этого удвоения и радость мужчины удваивается − один из постоянных.
В графике есть мотив двух мужчин и женщины, но он не перешел в живопись. В графике можно найти: многолюдные застолья, вечеринки, кафе, сцены в больничной палате, в милиции, на лестнице, мужские разговоры и разборки. Но лишь самые прочувственные, достигшие полной ясности, удостаиваются быть переведенными в акварель и в масло. Это мать и дитя, мужчина и женщина, купальщицы, пляж, женщина перед зеркалом или снимающая платье под взглядом мужчины.
Как и Арефьев, Шагин был равнодушен к портрету. Как и Арефьев, изображал не отдельного человека, а то, что происходит между людьми. Но удавались ему только отношения, полные приязни и доверия.
И как Арефьев, он равнодушен к предметному миру. Предмет − бутылка или ваза с фруктами на столе − только помечает ситуацию. Натюрморт как жанр исключение и обычно не совсем мертвый – цветы в горшках.
Зато город Шагин пишет без устали. Шагинский Ленинград − нечто противоположное и «блистательному Петербургу», и «петербургскому мифу», то есть городу выморочному, сноподобному, чуждому живущему в нем человеку. Не похож он и на современный мегаполис. Скорее, его можно принять за мирную провинцию. В нем встречаются прохожие, но нет толпы, нет потока машин. Нет дворцов, архитектурных ансамблей, декора, больших площадей. Того, что невозможно душевно объять, что не связано многими нитями с самим существованием, Шагин не изображает. В поэтике Шагина, чем обычнее вещь, тем милее. Ему было бы совершенно незачем ехать за впечатлениями на Таити. Он выходил на Новочеркасский проспект, делал широкий жест рукой и говорил: «Готовая картина». Новостройка не страшна, ибо человек здесь живет. И внутри ее остается, не истреблено нечто естественно-дикое: какая-то речушка, пустырь, куст, трава, выросшая на задворках. Кажется, нет таких задворок, которые он не мог бы превратить в картину.
Из действительности он берет голый каркас предметов − как в женщине ее абрис. Достаточно немногих, одних и тех же реалий – прямоугольники домов, забор, столбы, провода, линия тротуара, деревья с высоко оголенным мощным стволом. Он не живописует вещи – он помечает их присутствие и одновременно конструирует из них пространство.
Шагинская манера строится на балансе устойчивости и стремительного движения. Мир, принятый как данность, уравновешен и незыблем. Он устойчив благодаря резко выраженным очертаниям предметов, коробам домов − что старых, где-нибудь на Васильевском острове, что новых, на Кубинской улице − и коробочкам малых строений: гаражей, проходных, сараев, банек. А мощная линия, очерчивающая предмет, стремительна. В ней, и в движении всей живописной массы, ощущается ликование, напор чувства. И одновременно осуществляется связь всего со всем.
Живопись Шагина не воспроизводит живописности вещей и не нуждается в ней. У Шагина живописна − картина, совместное звучание немногих, обычно брутальных красок. Развившаяся из цветной обводки широкая шагинская линия, раскованная и азартная, дает свой вариант синтеза конструктивизма и живописности, графики и живописи.
У Шагина не могло быть вздыбленной фактуры, как у Шварца или Громова – она требует многодневной работы над картиной. А Шагин − тип художника, который пишет в особом, экстатическом состоянии, которое не длится долго и оплачивается огромными нервными тратами. Сил на жизнеустройство, на быт не оставалось. В 80-е годы он был известен более других арефьецев, он участвовал в выставках в ДК им. И.И. Газа и ДК «Невский», его работы регулярно экспонировались на выставках в ТЭИИ. И его одиночество изредка нарушалось поклонниками, теми же митьками. Однако заботиться о нем, сопровождать его в тернистом пути никому не было под силу.

Любовь Гуревич. 2011.

Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	IMG_3642.JPG
Views:	330
Size:	156.2 KB
ID:	1610891   Click image for larger version

Name:	IMG_3644.JPG
Views:	339
Size:	257.1 KB
ID:	1610901   Click image for larger version

Name:	IMG_3645.JPG
Views:	350
Size:	322.5 KB
ID:	1610911   Click image for larger version

Name:	IMG_3649.JPG
Views:	322
Size:	256.8 KB
ID:	1610921   Click image for larger version

Name:	IMG_3650.JPG
Views:	324
Size:	273.3 KB
ID:	1610931  

Click image for larger version

Name:	IMG_3659.JPG
Views:	336
Size:	161.4 KB
ID:	1610941   Click image for larger version

Name:	IMG_3662.JPG
Views:	358
Size:	197.1 KB
ID:	1610951   Click image for larger version

Name:	IMG_3671.JPG
Views:	358
Size:	264.5 KB
ID:	1610961   Click image for larger version

Name:	IMG_3672.JPG
Views:	349
Size:	200.6 KB
ID:	1610971   Click image for larger version

Name:	IMG_3676.JPG
Views:	306
Size:	150.2 KB
ID:	1610981  




fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
luka77 (15-04-2012), lusyvoronova (15-04-2012), Игорь Гурьев (15-04-2012), Кирилл Сызранский (15-04-2012), Люси (16-04-2012), манна (15-04-2012)
Old 15-04-2012, 00:16 Original language: Russian        #6
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

Еще немного картинок
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	IMG_3685.JPG
Views:	268
Size:	233.4 KB
ID:	1611021   Click image for larger version

Name:	IMG_3686.JPG
Views:	335
Size:	237.7 KB
ID:	1611031   Click image for larger version

Name:	IMG_3689.JPG
Views:	339
Size:	224.7 KB
ID:	1611041   Click image for larger version

Name:	IMG_3690.JPG
Views:	265
Size:	277.9 KB
ID:	1611051   Click image for larger version

Name:	IMG_3699.JPG
Views:	270
Size:	270.3 KB
ID:	1611061  

Click image for larger version

Name:	IMG_3700.JPG
Views:	314
Size:	160.2 KB
ID:	1611071   Click image for larger version

Name:	IMG_3702.JPG
Views:	317
Size:	151.2 KB
ID:	1611081   Click image for larger version

Name:	IMG_3706.JPG
Views:	325
Size:	166.8 KB
ID:	1611091   Click image for larger version

Name:	IMG_3708.JPG
Views:	255
Size:	225.7 KB
ID:	1611101   Click image for larger version

Name:	IMG_3713.JPG
Views:	266
Size:	307.9 KB
ID:	1611111  




fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
luka77 (15-04-2012), lusyvoronova (15-04-2012), Кирилл Сызранский (15-04-2012), Люси (16-04-2012), манна (15-04-2012)
Old 15-04-2012, 00:18 Original language: Russian        #7
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

И еще немножечко
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	IMG_3718.JPG
Views:	326
Size:	275.4 KB
ID:	1611121   Click image for larger version

Name:	IMG_3722.JPG
Views:	331
Size:	208.1 KB
ID:	1611131   Click image for larger version

Name:	IMG_3727.JPG
Views:	309
Size:	276.4 KB
ID:	1611141   Click image for larger version

Name:	IMG_3737.JPG
Views:	361
Size:	154.2 KB
ID:	1611151   Click image for larger version

Name:	IMG_3738.JPG
Views:	324
Size:	225.6 KB
ID:	1611161  

Click image for larger version

Name:	IMG_3739.JPG
Views:	368
Size:	207.6 KB
ID:	1611171   Click image for larger version

Name:	IMG_3749.JPG
Views:	258
Size:	196.3 KB
ID:	1611181   Click image for larger version

Name:	IMG_3752.JPG
Views:	317
Size:	201.5 KB
ID:	1611191   Click image for larger version

Name:	IMG_3786.JPG
Views:	341
Size:	272.2 KB
ID:	1611201  



fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
luka77 (15-04-2012), lusyvoronova (15-04-2012), Кирилл Сызранский (15-04-2012), Люси (16-04-2012), манна (15-04-2012)
Old 15-04-2012, 01:49 Original language: Russian        #8
Гуру
 
Игорь Гурьев's Avatar
 
Join Date: Jul 2009
Location: город П.
Posts: 4,939
Thanks: 6,544
Thanked 6,620 Times in 2,829 Posts
Reputation: 13305
Default

Отличная статья Л. Гуревич, тов. Фабош.

Жаль только, что вы не поделили ее на абзацы, а между абзацами не сделали "воздуха".

Вот так:

Все вокруг Владимира Николаевича Шагина (1932—1999) были людьми с фантазией, поэтому начало жизни тонет в разных измышлениях.
Не установлено даже, когда и где он родился. Говорят, на корабле, может, в 1932 году, а может, в 1929-м. С отцом, Павлом Пекшиным, мать рассталась до войны, кем он был и куда подевался, тоже известно в разных вариантах.
Владимир был усыновлен отчимом, Николаем Шагиным.

Документально зафиксировано: в 1945 − 1951 учился в СХШ, где особо не выделялся. Запомнили только, что играл на гитаре, как сказал Константин Симун: «почти на уроках». Был изгнан из последнего класса вроде бы за то, что куда-то без спросу укатил, кажется, в Ригу.

Читать дальше... 
В 1953 году он поступил на третий курс ЛХУ им. Серова, обычно называемого Таврическим. Г. Писарева вспоминает: «Безумные голубые глаза, голубой костюм и оранжевые штиблеты. Входил в компанию стиляг: они сидели на галерке и решали свои проблемы». Проучился недолго, женившись, как пишет Рапопорт, на «самой красивой девочке в Таврическом», принялся зарабатывать деньги в качестве профессионального музыканта, чему как-то незаметно выучился.

В 1961 году присоединился к жившему на кладбище Александру Арефьеву: тот таким образом справлял тризну по умершему другу, Роальду Мандельштаму. Не обладая мощной выносливостью товарища, потерял рассудок: вырвал у какой-то женщины сумочку – ему представилось, что она несет в ней донос на всю компанию. Его арестовали. И отправили в психиатрическую больницу для преступников, из которой обычно не выходят. Он вышел через семь лет: был так красив и, наверное, так трогателен, что его выпросила себе у администрации медсестра. Совместная жизнь не получилась, он вернулся к матери, которая считала полезным для его психики тяжелый, неквалифицированный рабочий труд. Так он и трудился до 1979 года, пока не вышел на пенсию по инвалидности. До смерти периодически попадал в больницу.

Но ни болезнь, ни то, чем лечили, на его искусстве не отразились. Он не пускал своих демонов в живопись. Пафос Арефьева, исследующего зло, был ему непонятен.

Арефьев анализирует и обличает, Шагин − воспевает. Его страдальческая жизнь, может быть, объясняет эту патетику прославления незамысловатых радостей обычной жизни. Бравурность, фиксация на простом, крайняя демократичность – все это как будто должно было сделать его образцовым советским художником, но и его в советское искусство не пустили: там воспринимались и позволялись только фальшивые чувства. Хотя подруга, скульптор Геля Писарева, пыталась приобщить его к официальному статусу – получилась только их совместная выставка в Голубой гостиной ЛОСХа в 1981 году.

Шагин сложился как художник позже других арефьевцев: истинно шагинское появляется с начала 60-х годов. Его наследие − это главным образом пейзажи, обычно с фигурами, и домашние сцены, с участием женщины. Женщина, причем самая обыкновенная, в буквальном смысле безликая, для Шагина всегда счастье − в этом Рихард Васми видел мещанство.

Красота шагинских женщин – красота абриса. Крепкое женское тело − один из столпов композиции. Конструктивистская мода 60-х годов позволяет легко вписывать ее фигуру в геометрию лишенного излишеств интерьера. Это же платье впервые на радость мужчинам высоко открывало ноги.
Она же и Дева Мария, и Шахерезада. Мотив из «Тысячи и одной ночи» − две девушки перед глазами мужчины, по-видимому, от этого удвоения и радость мужчины удваивается − один из постоянных.

В графике есть мотив двух мужчин и женщины, но он не перешел в живопись. В графике можно найти: многолюдные застолья, вечеринки, кафе, сцены в больничной палате, в милиции, на лестнице, мужские разговоры и разборки. Но лишь самые прочувственные, достигшие полной ясности, удостаиваются быть переведенными в акварель и в масло. Это мать и дитя, мужчина и женщина, купальщицы, пляж, женщина перед зеркалом или снимающая платье под взглядом мужчины.

Как и Арефьев, Шагин был равнодушен к портрету. Как и Арефьев, изображал не отдельного человека, а то, что происходит между людьми. Но удавались ему только отношения, полные приязни и доверия.
И как Арефьев, он равнодушен к предметному миру. Предмет − бутылка или ваза с фруктами на столе − только помечает ситуацию. Натюрморт как жанр исключение и обычно не совсем мертвый – цветы в горшках.

Зато город Шагин пишет без устали. Шагинский Ленинград − нечто противоположное и «блистательному Петербургу», и «петербургскому мифу», то есть городу выморочному, сноподобному, чуждому живущему в нем человеку. Не похож он и на современный мегаполис. Скорее, его можно принять за мирную провинцию. В нем встречаются прохожие, но нет толпы, нет потока машин. Нет дворцов, архитектурных ансамблей, декора, больших площадей.

Того, что невозможно душевно объять, что не связано многими нитями с самим существованием, Шагин не изображает. В поэтике Шагина, чем обычнее вещь, тем милее. Ему было бы совершенно незачем ехать за впечатлениями на Таити. Он выходил на Новочеркасский проспект, делал широкий жест рукой и говорил: «Готовая картина». Новостройка не страшна, ибо человек здесь живет. И внутри ее остается, не истреблено нечто естественно-дикое: какая-то речушка, пустырь, куст, трава, выросшая на задворках. Кажется, нет
таких задворок, которые он не мог бы превратить в картину.

Из действительности он берет голый каркас предметов − как в женщине ее абрис. Достаточно немногих, одних и тех же реалий – прямоугольники домов, забор, столбы, провода, линия тротуара, деревья с высоко оголенным мощным стволом. Он не живописует вещи – он помечает их присутствие и одновременно конструирует из них пространство.

Шагинская манера строится на балансе устойчивости и стремительного движения. Мир, принятый как данность, уравновешен и незыблем. Он устойчив благодаря резко выраженным очертаниям предметов, коробам домов − что старых, где-нибудь на Васильевском острове, что новых, на Кубинской улице − и коробочкам малых строений: гаражей, проходных, сараев, банек. А мощная линия, очерчивающая предмет, стремительна. В ней, и в движении всей живописной массы, ощущается ликование, напор чувства. И одновременно осуществляется связь всего со всем.

Живопись Шагина не воспроизводит живописности вещей и не нуждается в ней. У Шагина живописна − картина, совместное звучание немногих, обычно брутальных красок. Развившаяся из цветной обводки широкая шагинская линия, раскованная и азартная, дает свой вариант синтеза конструктивизма и живописности, графики и живописи.

У Шагина не могло быть вздыбленной фактуры, как у Шварца или Громова – она требует многодневной работы над картиной. А Шагин − тип художника, который пишет в особом, экстатическом состоянии, которое не длится долго и оплачивается огромными нервными тратами. Сил на жизнеустройство, на быт не оставалось.

В 80-е годы он был известен более других арефьецев, он участвовал в выставках в ДК им. И.И. Газа и ДК «Невский», его работы регулярно экспонировались на выставках в ТЭИИ. И его одиночество изредка нарушалось поклонниками, теми же митьками. Однако заботиться о нем, сопровождать его в тернистом пути никому не было под силу.

Любовь Гуревич. 2011.

===============


Мне лично вот эта картинка его больше всего нравится:
http://forum.artinvestment.ru/attach...2&d=1334437528




Last edited by Игорь Гурьев; 15-04-2012 at 04:21.
Игорь Гурьев is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to Игорь Гурьев For This Useful Post:
fabosch (15-04-2012), lusyvoronova (15-04-2012), Люси (16-04-2012)
Old 15-04-2012, 10:52 Original language: Russian        #9
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

Quote:
Originally Posted by Игорь Гурьев View Post
Отличная статья Л. Гуревич, тов. Фабош.

Жаль только, что вы не поделили ее на абзацы, а между абзацами не сделали "воздуха".

Вот так:
Замечание принимаю. Просто тупо скопировал.

Хотя сам люблю ясное членение текста - помогает правильному восприятию содержания.

Мне вообще нравится, что и как пишет Люба. Нет воды - все по делу.

Quote:
Originally Posted by Игорь Гурьев View Post
Мне лично вот эта картинка его больше всего нравится:
http://forum.artinvestment.ru/attach...2&d=1334437528
Называется "Бабочка", как и вот эти рисунки.
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=151101

Это его "изобретение". Такая фирменная иконографическая схема: раздевающаяся женщина в виде бабочки.

А работа хороша, она мне самому очень нравится.



fabosch is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to fabosch For This Useful Post:
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Владимир Яковлев, репортаж с выставки "Художники свободы" в "Доме Нащокина" Vladimir Фоторепортажи с выставок 2 25-02-2011 18:34
Sell: Иван Шагин фотография alexvadim Продам 0 18-10-2010 21:00
Sell: Б.П.Шагин "Глория" собачка Владислав Продам 1 18-02-2010 07:45
Sell: Б.П.Шагин, Стеклодувы этюды Владислав Продам 0 06-11-2009 01:25
Шагин Борис Павлович Владислав Художники, творчество, история 0 05-11-2009 23:25





All times are GMT +3. The time now is 14:14.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.