Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Арт-калейдоскоп
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке».

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.12.2009, 12:48 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,458 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32445
По умолчанию Сергей Гридчин, альтернативный коллекционер

В начале осени на Ильинском шоссе, недалеко от усадьбы Архангельское и загородной резиденции премьер-министра, открылся выставочный зал современного искусства GridchinHall. Открыл его
бывший ювелир, ныне владелец элитной недвижимости, коллекционер Сергей Гридчин. Выставочный зал находится на территории его собственного дома и по размерам превосходит последний в несколько раз.
Читать дальше... 
Спустя почти три месяца после первой выставки, которой стал интересный проект Дмитрия Гутова «Рисунки Рембрандта», так и не дождавшись развития активности рублевского учреждения, мы сами отправились в GridchinHall и обнаружили не самый типичный для России вид институционального проекта. Чем бы ни считать GridchinHall — галереей, частной коллекцией или меценатским проектом, — выглядит он странно.
Коллекционирование, которое является скрытой формой бизнеса, достаточно распространено, особенно у нас, и во многом благодаря ему машина арт-рынка производит впечатление отлаженного механизма. Сергей Гридчин открыл свой зал недавно и пока с уверенностью заявляет, что все его предприятие носит некоммерческий характер и призвано лишь помочь художникам реализовать и показать свои проекты. Возможно, эту особенность можно объяснить временным отсутствием продаж, и как только ситуация изменится, вместе с ней поменяются и приоритеты. Косвенным подтверждением этому служит и то, что в художественной резиденции, которая станет частью загородной инициативы Гридчина, будут жить и работать не молодые художники, как это принято во всем остальном мире, а авторы уже известные и неплохо продаваемые, отношения с которыми будут выстраиваться в индивидуальном порядке. В то же время Гридчин не скрывает, что хотел бы подключить к процессу и сторонние инвестиции, которые, по его мнению, дадут ему еще большую свободу на его собственной территории. Пока же меценат-галерист делает первые шаги и ставит на настоящее, а не на будущее современного искусства.

— Как появилась идея открыть галерею?

— Я вырос в художественной среде, потом начал заниматься коллекционированием. Именно это занятие и привело меня к осознанию границ, которые оно подразумевает. У меня нет возможности открыть музей, чтобы показывать свою коллекцию, и я также не могу ее всю разместить в своих домах. Поэтому я и решил открыть выставочный зал и начать работать с художниками в совершенно другом ключе. И, надо заметить, я называю это место не галереей, а выставочным залом.
— Что это меняет для вас?

— То, что мы не преследуем в первую очередь коммерческие цели. Мне прежде всего интересно общение с художниками и наблюдение за созданием совершенно нового произведения искусства. Это можно назвать альтернативой традиционному коллекционированию. Я вкладываю деньги не просто в картину или объект, а в целый проект, который будет выставлен в этом зале.

— Вы планируете заниматься продажами или все работы, которые вы будете выставлять, станут частью вашей коллекции?

— В разных случаях будет по-разному. Все-таки собирать коллекцию мне сейчас интересно в меньшей степени. Я просто хотел бы помочь художникам реализовать их идеи, а если продуктом нашего сотрудничества заинтересуется какая-нибудь корпоративная или частная коллекция, я не буду возражать, если они возместят нам наши затраты.

— А кому будут принадлежать работы художников? Вы им будете платить гонорар, брать процент с продаж? Как вы будете выстраивать отношения с художниками в этом смысле? Например, работы Гутова, которые сейчас выставлены, они ваши?

— Здесь опять-таки нет одной стандартной схемы. Я думаю, что буду вкладывать деньги в разные проекты по-разному и в каких-то случаях брать процент с продаж. В случае с Гутовым я взял себе одну работу. Все остальные — это собственность Дмитрия. Возможно, что-то продастся, но как у нас сложатся отношения при таком развитии событий, мы еще не решили. Вообще, конечно, хочется получать поддержку и от государства, и от частных институций. Откровенно говоря, это было бы идеально: я бы смог себе позволить не думать о том, сколько у меня осталось денег и хватит ли их, чтобы делать то, что мы хотим. Но пока подобные механизмы в нашей стране работают плохо, я постараюсь подольше протянуть на собственных средствах.

— Вы как-то собираетесь влиять на эти механизмы?

— Я не имею достаточных возможностей лоббирования своих интересов, но, возможно, придумаю такую форму предприятия, которая могла бы этим заниматься. На сегодняшний день я сам решаю, что мне делать, а что нет. У меня есть друзья среди художников и кураторов, которые поддерживают мои идеи. И, наконец, мне нравится, что выставочный зал находится на территории моего собственного дома — это серьезно помогает чувствовать себя хорошо. Если я увижу, что эта модель сможет приносить деньги — и, если честно, я надеюсь на это, — то так будет еще лучше, я смогу еще эффективнее поддержать искусство.

— Начиная с середины сентября, когда у вас открылась первая выставка, мы больше ничего не слышали о деятельности GridchinHall. У вас есть какой-нибудь выставочный план?

— Нет, и это опять-таки связано с тем, что пока это не бизнес-проект в прямом смысле. Я трачу свои собственные деньги, не имея конкретной цели их вернуть. И из-за этого я не могу делать открытия с какой-то четкой периодичностью. Я считаю, что в этом есть большой плюс и свобода, потому что мы имеем возможность обсуждать, выбирать и делать выставки, не ограничивая себя определенным отрезком времени.

— Но вы хотя бы примерно представляете, как долго вы готовы поддерживать искусство таким образом? Вы, скажем, как-то определяете сумму, которую готовы потратить на того или иного художника?

— Ну конечно, хочется, чтобы все работало как можно дольше, потому что планов, как это обычно и бывает, очень много. В идеале я хотел бы организовать фонд, который бы занимался всеми этими планами, в том числе и помогал бы государству и другим корпорациям создавать условия для нормального функционирования современного искусства. Что касается денег, то в мировой практике одна выставка обходится примерно от 50 тысяч до 150 тысяч евро, что, конечно, нельзя назвать маленькой суммой. С другой стороны, я не плачу за аренду и полностью принадлежу сам себе. Это позволяет мне экономить немало средств и нервов.

— Вы, кстати, если возникнет такая необходимость, могли бы рассматривать в качестве покупателей своих соседей, ведь вы живете в одном из самых элитных районов Подмосковья. Они интересуются вашим начинанием?

— Здесь живут совершенно разные люди, это все-таки не совсем Рублевка. Но я, конечно, понимаю, о чем вы говорите. Несмотря на то что многие думают, что я открыл это место для богатых обитателей пригородов, это не совсем так. Точнее, совсем не так. Я общаюсь со своими соседями потому, что они мои соседи, а не потому, что я считаю их потенциальными покупателями. Хотя в то же время исключать это было бы глупо. На самом деле это ведь обычное дело в европейских странах — сесть в выходной день в машину и проехать 150 километров, чтобы посмотреть какую-нибудь выставку. В нашем же случае это всего 37 километров от Кремля. Загородные пространства для показа современного искусства — это отличная идея, я считаю. Ведь что может быть лучше, чем провести один день за городом, а выставка может послужить отличным поводом сделать это. Поэтому мой выставочный зал открыт для всех, кому он интересен.
— И много людей приезжают сюда в обычные дни?

— Когда мы только открылись — да, сюда приезжали очень разные люди. По мере того как мы будем развиваться, о нас будут узнавать больше, и больше людей захотят посетить наш зал, я уверен.

— Кто занимается художественной политикой GridchinHall, кроме вас?

— Его куратором является Михаил Сидлин, и именно на нем лежит основная работа по выбору художников и проектов. Но я тоже принимаю самое активное участие в обсуждении. Это еще один плюс того, что все находится там, где я живу: не нужно никуда ездить, чтобы встречать приятных людей.

— Какой будет следующая выставка?

— Пока я не могу точно сказать, что будет следующим. Но, возможно, мы пригласим петербургского художника Виталия Пушницкого, чтобы он сделал проект прямо здесь. Я поселю его в соседнем здании, выделю мастерскую, мы обсудим его идеи, и он начнет их воплощать в жизнь. После того как работы будут готовы, мы их выставим.

— То есть вы собираетесь использовать схему, по которой работают художественные резиденции?

— Да, именно. Мои возможности позволяют сделать это — у меня есть где жить и где работать. Единственным отличием от традиционной резиденции станет отсутствие открытого конкурса.

— И это немаловажное отличие. Насколько можно понять, вы собираетесь работать с уже известными именами. А как же быть с молодыми, которым как раз больше всех и нужна поддержка?

— Да, вы правы. Ставить на молодых мы пока не собираемся, не самый подходящий момент для этого. Но все же, если все будет продолжаться так, как мы хотим, дойдет очередь и до них. Пока же мы будем показывать новые проекты тех, кого мы уже хорошо знаем и любим. Я понимаю, что больше это похоже на локальную инициативу, но надо же с чего-то начинать. Вы знаете аналогичные проекты у нас? Я не знаю. Мы интуитивно прокладываем этот путь, и не хотелось бы, чтобы все быстро закончилось.
АРТЕМ УШАН openspace.ru
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04sdksks_5.jpg
Просмотров: 356
Размер:	60.0 Кб
ID:	525191   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02sdksks_5.jpg
Просмотров: 355
Размер:	72.1 Кб
ID:	525201   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03sdksks_5.jpg
Просмотров: 377
Размер:	56.8 Кб
ID:	525211  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
AlexanderG (08.12.2009), fabosch (29.11.2010), I-V (30.11.2010), lusyvoronova (08.12.2009), Seriy (01.12.2010), spigo (29.11.2010), Синица (08.12.2009), Тамара (15.12.2009), Тютчев (30.11.2010)
Старый 08.12.2009, 15:04 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,458 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32445
По умолчанию "Выставочный зал Гридчина"

Сайт "Выставочный зал Гридчина" http://www.gridchinhall.ru/hall
Блог: http://gridchinhall.livejournal.com/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02sdksks_5.jpg
Просмотров: 230
Размер:	72.1 Кб
ID:	525621   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 295
Размер:	43.0 Кб
ID:	525631  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
fabosch (29.11.2010), I-V (30.11.2010), lusyvoronova (29.11.2010), spigo (29.11.2010), Синица (08.12.2009), Тамара (15.12.2009), Тютчев (30.11.2010)
Старый 29.11.2010, 21:40 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,458 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32445
По умолчанию

Олег Хвостов «Абсолютная живопись»
19 декабря 2010 - 21 марта 2011
------------------------------------------

Репродукция «Джоконды» Леонардо да Винчи на стене деревенской кухни, сельская «Баня» Серебряковой, как напоминание о небывалой сорокаградусной жаре этого лета, необычное стадо коров в окрестностях Рублевского шоссе на этот раз стали источником вдохновения для художника Олега Хвостова.
«Абсолютная живопись» это около сорока работ на холстах, выполненных маслом и акрилом. Размер самой маленькой картины - 40х50 сантиметров, самой большой 1,5х2 метра. На выставке можно будет также увидеть несколько составных изображений, сделанных акриловыми красками на картонных коробках.

Читать дальше... 
Ключевая часть экспозиции - так называемые «римейки» - авторские интерпретации образцов классической живописи от Леонардо да Винчи до Кипренского. Но Хвостов не ставит себе задачи вступать в творческую дискуссию с великими авторами. Для него эти полотна, а если точнее, их репродукции, такой же исходный материал, первоисточник, как березы или река для деревенского пейзажа. Римейк картины Леонардо появится на выставке не из-за того, что село Дмитровское находится на 30 километров ближе к Лувру, чем Москва. А скорее потому, что во время «деревенского периода в Гридчинхолле» Олегу Хвостову попался под руку хороший альбом с репродукциями. Более того, лица на картинах-римейках «Дама с Гороностаем» и «Бедная Лиза» (у Хвостова эта работа называется «Девушка с цветком»), - принадлежат современникам, реальным знакомым автора. Они сыграли роли в этих картинах так же, как в театре актеры играют Гамлета или Ричарда III.

Большинство работ для «Абсолютной живописи» написано за последние полгода в мастерской «Гридчинхолла». Картины создавались в деревне, что и определило их сюжеты. Олег Хвостов обращается к жизни и быту ближнего Подмосковья. Например, в случае с «Джокондой» Леонардо: почти на каждой сельской кухне имелась репродукция этой картины из еще советского журнала «Огонек». Интерпретация деревенской «Бани» Зинаиды Серебряковой - памятник страшной сорокаградусной жаре в июле этого года. «Пейзаж с коровами» появился после летнего купания в Шереметьевских прудах недалеко от Рублево-Успенского шоссе.

Слово «абсолютный» в названии выставки могло бы восприниматься как нечто претенциозное. Такого значения этого слова здесь не подразумевается. Изначально живопись - изображение формы на поверхности при помощи красок - брала на себя иллюстративную функцию. Но с появлением абстракции освободилась от нее. Предполагается, что она может обрести свободу как от иллюстративности, так и от абстракции, и стать «Абсолютной живописью».

http://www.gridchinhall.ru/events/ol...utnaya-jivopis
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: kiprenski.jpg
Просмотров: 286
Размер:	211.0 Кб
ID:	1043581   Нажмите на изображение для увеличения
Название: portret.jpg
Просмотров: 310
Размер:	103.0 Кб
ID:	1043591   Нажмите на изображение для увеличения
Название: korovy.jpg
Просмотров: 322
Размер:	174.6 Кб
ID:	1043601  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
fabosch (29.11.2010), I-V (30.11.2010), lusyvoronova (29.11.2010), spigo (29.11.2010), Тютчев (30.11.2010)
Старый 05.07.2011, 20:15 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
Олег Хвостов
Лавандовое поле
бумага, акрил
30Х37,5 см
2.VII.2011
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Олег Хвостов.jpg
Просмотров: 259
Размер:	56.5 Кб
ID:	1296413  



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
lusyvoronova (05.07.2011)
Старый 06.07.2011, 00:00 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для Vladimir
 
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,446 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23527
По умолчанию

Симпатичное, довольно доброжелательное место. После съезда за МКАД примерно полчаса хода на машине. Даже по зиме. Были у нас фоторепортажи оттуда, например: http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=111401



Vladimir вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Ларри Гагосян - коллекционер, арт дилер №1 Евгений Художники, творчество, история 20 01.03.2012 12:50
Коллекционер разумный Mark Беседка 1 02.09.2009 12:41
Коллекционер Рэймонд Джонсон Евгений Выставки, события 12 15.03.2009 07:58
Во Франции умер известный коллекционер книг Евгений Арт-калейдоскоп 2 31.07.2008 07:39
Коллекционер Павел Теплухин Евгений Арт-калейдоскоп 3 30.06.2008 14:15





Часовой пояс GMT +3, время: 04:04.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot