Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.07.2008, 13:06 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от iosif Посмотреть сообщение
Уважаемая LCR!
Мне всегда очень интересны Ваши комментарии, а здесь особенно. Поэтому хотелось бы уточнений. Несогласие с тенденцией означает ли, что есть другие (без промо в общепринятом смысле) варианты доведения настоящего искусства до реципиентов?
Нет, это означает только, что я этих кураторов и режиссеров в гробу видела.

Я не очень люблю говорить о своих личных вкусах - в конце концов, непонятно, почему они должны интересовать кого бы то ни было, но здесь придется, сама виновата

Я люблю живопись, и мне кажется так: чем больше художник, тем меньше он нуждается в том, чтобы его выставки "придумывали".
Соответственно, либо речь идет о настоящем художнике, и кураторам-режиссерам там делать нечего, кроме как узурпировать его величие, либо выставка действительно нуждается в "подаче", но на такой выставке нечего делать мне

P.S. Симптоматично, что кураторы впадают в особый раж на выставках, где показывают не живопись, а разные "-арты" (видео-арт я просто ненавижу, хеппенинги, инсталляции - это искусство, я не спорю, но это другое искусство, которое мне неинтересно. Во всяком случае, я не готова ехать в Лондон, чтобы не упустить выставку в Tate, статья о которой сегодня появилась на этом сайте),



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Allena (09.07.2008), DSF (08.07.2008), Flora (06.01.2011), Glasha (03.11.2009), iosif (08.07.2008), K-Maler (26.02.2009)
Старый 08.07.2008, 13:19 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Glasha
 
Регистрация: 19.05.2008
Сообщений: 2,976
Спасибо: 9,079
Поблагодарили 4,731 раз(а) в 1,133 сообщениях
Репутация: 7675
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Я люблю живопись, и мне кажется так: чем больше художник, тем меньше он нуждается в том, чтобы его выставки "придумывали".Соответственно, либо речь идет о настоящем художнике, и кураторам-режиссерам там делать нечего, кроме как узурпировать его величие, либо выставка действительно нуждается в "подаче", но на такой выставке нечего делать мне
Браво, LCR!



Glasha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 13:57 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Соответственно, либо речь идет о настоящем художнике, и кураторам-режиссерам там делать нечего, кроме как узурпировать его величие, либо выставка действительно нуждается в "подаче", но на такой выставке нечего делать мне
Очень спорное заявление.Художник -арт дилер(галерист)-покупатель,это основа нормальной жизни любого художника.



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 14:24 Язык оригинала: Русский       #4
Гуру
 
Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 1,213
Спасибо: 1,422
Поблагодарили 7,269 раз(а) в 947 сообщениях
Репутация: 5499
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Я люблю живопись, и мне кажется так: чем больше художник, тем меньше он нуждается в том, чтобы его выставки "придумывали".
Соответственно, либо речь идет о настоящем художнике, и кураторам-режиссерам там делать нечего, кроме как узурпировать его величие, либо выставка действительно нуждается в "подаче", но на такой выставке нечего делать мне
Редкий случай, когда я не могу согласиться с Вами. На мой взгляд, от того, как придумана выставка, зависит очень много. Самый яркий пример - выставка Филонова в Питере и Москве: одни и те же работы в разном выставочном оформлении смотрятся совершенно по-разному. Выставка в Русском музее была, на мой взгляд, на порядок сильнее московской. Или пару-тройку лет назад в Люксембургском саду была выставка Модильяни, я его видел до этого много раз, но последняя запомнилась, а прочие - нет. Как по-разному смотрится Мунк в Осло и в Бергене (если кто не знает: Мунк довольно долго жил в Бергене, и в местном музее его довольно много). Вещи в Бергене - отличные, но маленький, плохооборудованный музей, неважное освещение - и совсем другое впечатление.
Другое дело, если взять какого-либо средненького художника, то как ни тужься, - выше своего уровня он не поднимется. Хотя, если посмотреть на последние продажи аукционов современного искусства, то призадумаешься, так ли это? Художники средненькими остаются, а цены летят вверх, - значит, все решает подача?



qwerty вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо qwerty за это полезное сообщение:
Ninni (04.12.2008)
Старый 08.07.2008, 14:44 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для Konstantin
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 9,415
Спасибо: 1,532
Поблагодарили 29,854 раз(а) в 6,714 сообщениях
Записей в дневнике: 10
Репутация: 27272
По умолчанию

qwerty
Это Вы о Ротко, например.
И кстати, интересно, что писали о импрессионистах во франции (ни на что не намекаю, не ставлю в один ряд и не сравниваю)?
В начале течения, что рисовать не умеют?
А сейчас кто так может сказать? Может и нынешние "творения" мы просто не понимаем?

Цитата:
Она, культура, сейчас точно не для эстетов. Будет интересно, причем культура получит в этом процессе полную определенность. Она станет дрыном, которым в ходе дискуссии охаживают оппонентов.
Это из ЖЖ Гельмана, хотя фраза может и не его.



Konstantin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 15:38 Язык оригинала: Русский       #6
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от qwerty Посмотреть сообщение
Редкий случай, когда я не могу согласиться с Вами. На мой взгляд, от того, как придумана выставка, зависит очень много. Самый яркий пример - выставка Филонова в Питере и Москве: одни и те же работы в разном выставочном оформлении смотрятся совершенно по-разному. Выставка в Русском музее была, на мой взгляд, на порядок сильнее московской. Или пару-тройку лет назад в Люксембургском саду была выставка Модильяни, я его видел до этого много раз, но последняя запомнилась, а прочие - нет. Как по-разному смотрится Мунк в Осло и в Бергене (если кто не знает: Мунк довольно долго жил в Бергене, и в местном музее его довольно много). Вещи в Бергене - отличные, но маленький, плохооборудованный музей, неважное освещение - и совсем другое впечатление.
Другое дело, если взять какого-либо средненького художника, то как ни тужься, - выше своего уровня он не поднимется. Хотя, если посмотреть на последние продажи аукционов современного искусства, то призадумаешься, так ли это? Художники средненькими остаются, а цены летят вверх, - значит, все решает подача?
Мне кажется, мы говорим о разных вещах, может быть, я неточно выразила свои мысли.
Я не отрицаю ни важности выставочного пространства (это - как акустика в концертном зале), ни значения экспозиционера (подчеркиваю, экспозиционера, а не куратора). Но мне не нравится, когда куратор, "перетягивает одеяло на себя", оставляя художников мерзнуть

Собственно, об этом и говорит автор статьи в начале этого сюжета.
Куратор нужен там, где искусство не имеет более эстетической нагрузки (то есть вкусовая оценка попросту невозможна), ее заменила этика, вызов, протест, все, что хотите, там, где он может предлагать - или навязывать - свое чтение всей этой проблематики. Живопись в посредниках не нуждается.



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
DSF (08.07.2008), Glasha (03.11.2009), L-ana64110 (29.04.2009)
Старый 08.07.2008, 16:22 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Живопись в посредниках не нуждается.
Посредник - не проводник. Разница в том, что первые увеличивая долю (материальную в первую очередь) своего участия занимаются по-сути созданием определенной, а порой и единственной, ценности для продажи. Вторые несут обязательную и необходимую функцию соединения цепочки художник-зритель с целью донести до аудитории то что созданно художником и во всем многообразии.
Качество же работы и тех и других можно оценивать только в разрезе поставленных каждой из этих групп целей. Посредник смог увеличить стоимость средних работ - молодец хорошо поработал. Проводник смог донести замысел художника в наилучшем виде и завоевать внимание и любовь аудитории к художнику - цель достигнута.




Последний раз редактировалось fross; 08.07.2008 в 16:42. Причина: стараюсь поточнее сформулировать
fross вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 16:45 Язык оригинала: Русский       #8
Авторитет
 
Регистрация: 17.04.2008
Сообщений: 940
Спасибо: 66
Поблагодарили 1,047 раз(а) в 392 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 624
По умолчанию

У американцев есть поговорка:

Цитата:
10$ - тому кто придумал, 100$ - тому кто сделал, 1000$ - тому кто продал.
Тут где-то был раздел "забытые имена". И наверное есть примеры, когда люди вкладывались в раскрутку, но ничего не получалось.
Все производители мечтают избавиться от посредников (канала продаж) и с появлением интернета было показалось что вот вот. Но с развитием интернета - возникла необходимость в "каналах" и здесь.



Сергеич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 19:45 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Регистрация: 16.04.2008
Сообщений: 1,213
Спасибо: 1,422
Поблагодарили 7,269 раз(а) в 947 сообщениях
Репутация: 5499
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LCR Посмотреть сообщение
Куратор нужен там, где искусство не имеет более эстетической нагрузки (то есть вкусовая оценка попросту невозможна), ее заменила этика, вызов, протест, все, что хотите, там, где он может предлагать - или навязывать - свое чтение всей этой проблематики. Живопись в посредниках не нуждается.
Вот с этим я полностью согласен. Хотя иногда живописи посредники бывают не лишними. Помните историю про Тархова и Воллара?



qwerty вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 21:44 Язык оригинала: Русский       #10
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от qwerty Посмотреть сообщение
Вот с этим я полностью согласен. Хотя иногда живописи посредники бывают не лишними. Помните историю про Тархова и Воллара?
Внимание!

В моем последнем сообщении вместо "Живопись в посредниках не нуждается" читать "Живопись с переводчиках не нуждается" , так как термин "посредник" в данном контексте двусмысленен - в моей фразе он должен обозначать не дилеров и галеристов, а кураторов или, по выражению автора статьи, "критиков-писателей".

Понятно или объяснить еще раз ?



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
критика, современное искусство


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Современное искусство в музеях Meister Цены, оценка, атрибуция 72 07.08.2008 20:07





Часовой пояс GMT +3, время: 23:38.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot