Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.02.2011, 00:26 Язык оригинала: Русский       #11
Бывалый
 
Аватар для Тамара
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 385
Спасибо: 1,278
Поблагодарили 2,676 раз(а) в 359 сообщениях
Репутация: 5366
По умолчанию

Спасибо fabosch!
Красивые работы, и с графикой Геннадия Трошкова их роднит, на мой взгляд, стремление к разложению окружающих поверхностей на светящиеся осколки ( и Врубеля туда же ))). Но при этом какие разные и эстетика и темперамент у этих художников!
Спасибо, fabosch, но много не хулиганьте )))



Тамара вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Тамара за это полезное сообщение:
fabosch (18.02.2011)
Старый 18.02.2011, 00:27 Язык оригинала: Русский       #12
Гуру
 
Аватар для fabosch
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тамара Посмотреть сообщение
Пользуясь случаем покажу еще немного графики Геннадия Трошкова из той же серии.
Художник работает в самых различных техниках. Он рисует акварелью, маслом и цветными карандашами на бумаге необычных сортов, делает коллажи и монотипии.

В живописи Геннадия Трошкова яркие и чистые цвета, заключены в затейливые формы. Они находятся в сложном взаимодействии - "взимном качании" в поисках равновесия, которое все же обретается, лишь только взгляд зрителя отрывается от деталей фокусируется на изображении в целом. Эти работы полны внутренней энергии, и при ближайшем рассмотрении то, что казалось вначале лишь красивым декоративным приемом, оказывается вполне драматичным сюжетом "о борьбе и обретении равновесия".

В графике художник развивает ту же тему взаимодействия осколков и пятен цвета внутри одной работы. Но здесь, на бумаге все куда легче, чем на холсте. Кисть летает свободно и не ограничивает себя холодными футлярами форм.
Замечательные, очень артистичные работы

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Тамара Посмотреть сообщение
Спасибо fabosch!
Красивые работы, и с графикой Геннадия Трошкова их роднит, на мой взгляд, "пост-Врубелеьское" разложение поверхности на светящиеся осколки. Но при этом какие разные и эстетика и темперамент у этих художников!
Спасибо, fabosch, но много не хулиганьте )))
Вы правы, есть определенное формальное сходство, но взгляд на мир совершенно разный. Тем интереснее посмотреть их рядом. Жаль экран не передает настоящее богатство цвета и лессировок
ЗЫ Все, с хулиганством покончено. Спасибо, что так радушно приняли в своем топике




Последний раз редактировалось fabosch; 18.02.2011 в 00:30. Причина: Добавлено сообщение
fabosch вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо fabosch за это полезное сообщение:
mihailovoh (23.02.2011), Тамара (18.02.2011)
Старый 18.02.2011, 23:04 Язык оригинала: Русский       #13
Бывалый
 
Аватар для Тамара
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 385
Спасибо: 1,278
Поблагодарили 2,676 раз(а) в 359 сообщениях
Репутация: 5366
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тамара Посмотреть сообщение
В живописи Геннадия Трошкова яркие и чистые цвета, заключены в затейливые формы. Они находятся в сложном взаимодействии - "взимном качании" в поисках равновесия, которое все же обретается, лишь только взгляд зрителя отрывается от деталей фокусируется на изображении в целом. Эти работы полны внутренней энергии, и при ближайшем рассмотрении то, что казалось вначале лишь красивым декоративным приемом, оказывается вполне драматичным сюжетом "о борьбе и обретении равновесия".
В подтверждение своей теории помещаю работу Геннадия Трошкова

В ожидании турбулентности. 2007. Холст, масло. 120х150.

Разглядывая отдельные фрагменты композиции удовольствие получаешь не только от взаимодействия форм внутри этой группы, но еще и оттого, как сделана эта картина.
Тут я говорю о чисто технической стороне дела: та тщательность, с которой художник наносит пигмент на холст напоминает мне художников стародавних времен, когда художество считалось еще "ремесленым" трудом. В те времена художники писали медленно и тщательно, и тогда их работы светились изнутри. Светились не за счет импрессионистических эффектов, но от качества письма, от количества упорного труда, вложенного в эти изображения.

Одну картину художник Геннадий Трошков рисует по два-три месяца.

К сожалению с помощью фотографии очень сложно передать это почти "тактильное" удовольствие от невероятно добротно сделанной живописи.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: В ожидании турбулентности. 2007. Холст, масло. 120х150.jpg
Просмотров: 164
Размер:	68.4 Кб
ID:	1139071   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент 1.jpg
Просмотров: 125
Размер:	65.2 Кб
ID:	1139091   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент 3.jpg
Просмотров: 131
Размер:	59.0 Кб
ID:	1139101  



Тамара вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Тамара за это полезное сообщение:
fabosch (18.02.2011), I-V (18.02.2011), mihailovoh (19.02.2011), NATA NOVA (29.04.2011), Us-tin (19.02.2011), Евгений (23.02.2011), Кирилл Сызранский (26.02.2011), Люси (19.02.2011)
Старый 18.02.2011, 23:19 Язык оригинала: Русский       #14
Бывалый
 
Аватар для Тамара
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 385
Спасибо: 1,278
Поблагодарили 2,676 раз(а) в 359 сообщениях
Репутация: 5366
По умолчанию

А теперь я хотела бы показать несколько скульптур Геннадия Трошкова.

В этих работах также развивается одна главная идея - либо образа, либо позы, и к этой идее сводится вся выразительная сила пластики.

Архитектурный портрет.бронза.1987г.46х45х43см.

В этой работе художник поставил себе задачей создать такой портрет, который действительно мог бы стать архитектурной постройкой.

Поза 1988г.керамика.30х27х16 см.

Рвущий путы.1987г. бронза 30х35х36 см.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: архитектурный портрет.бронза.1987г.46х45х43см..jpg
Просмотров: 136
Размер:	54.6 Кб
ID:	1139111   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поза 1988г.керамика.30х27х16 см..jpg
Просмотров: 135
Размер:	95.4 Кб
ID:	1139121   Нажмите на изображение для увеличения
Название: рвущий путы.1987г. бронза 30х35х36 см..jpg
Просмотров: 132
Размер:	67.8 Кб
ID:	1139131  



Тамара вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Тамара за это полезное сообщение:
fabosch (19.02.2011), I-V (23.02.2011), mihailovoh (19.02.2011), Us-tin (19.02.2011), Евгений (23.02.2011), Елена Ким (09.05.2011), Кирилл Сызранский (19.02.2011), Люси (19.02.2011)
Старый 23.02.2011, 11:58 Язык оригинала: Русский       #15
Бывалый
 
Аватар для Тамара
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 385
Спасибо: 1,278
Поблагодарили 2,676 раз(а) в 359 сообщениях
Репутация: 5366
По умолчанию

Эти холсты были написаны художником в то время, когда он много занимался скульптурой. И действительно, в этих живописных работах Геннадий Трошков пытается решить ту же задачу, что и в своих скульптурных композициях. Задачей этой является поиск максимально лаконичных и в то же время выразительных образов. Художник занимается поиском своей, максимально верной формы для изображения архетипов – с древнейших времен существовавших образов, повествующих об истории появления человека на земле и об основных его «деяниях».

Названия скульптур и холстов из этой серии - «Любовники», «Торс», "Кариатида", «Распятие» - прекрасно подтверждают мое видение этих работ )

1. ЛЮБОВНИКИ. 1995 г. Холст, масло. 80х120 см.
2. КАРИАТИДА. 1989 Холст, масло. 100х80.
3. Любовники. 1999. Бронза. 32х39х18
4. Торс 1 и Торс 3. 1990. Холст, масло. 50х100 (2 работы)
5. Распятие. 2000. Бронза. 46х45х43
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛЮБОВНИКИ. 1995 г. 80х120 см..jpg
Просмотров: 128
Размер:	92.5 Кб
ID:	1142803   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КАРИАТИДА. 1989  Холст, масло. 100х80..jpg
Просмотров: 120
Размер:	50.3 Кб
ID:	1142813   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Любовники. 1999. Бронза. 32х39х18.jpg
Просмотров: 116
Размер:	80.3 Кб
ID:	1142823   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Торс 1 и Торс 3. 1990. Холст, масло. 50х100.jpg
Просмотров: 115
Размер:	70.4 Кб
ID:	1142833   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Распятие. 2000. Бронза. 46х45х43.jpg
Просмотров: 115
Размер:	46.7 Кб
ID:	1142843  




Тамара вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо Тамара за это полезное сообщение:
fabosch (23.02.2011), I-V (23.02.2011), mihailovoh (23.02.2011), NATA NOVA (29.04.2011), Us-tin (23.02.2011), Valerit (24.02.2011), Евгений (23.02.2011), Елена Ким (09.05.2011), Кирилл Сызранский (26.02.2011)
Старый 23.02.2011, 13:53 Язык оригинала: Русский       #16
Гуру
 
Аватар для fabosch
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
По умолчанию

В этих скульптурах и в "псевдоскульптурах" мне видится подспудное влияние Г. Мура. Не в пластике как таковой, а в архитектонике



fabosch вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо fabosch за это полезное сообщение:
I-V (24.02.2011), Тамара (27.04.2011)
Старый 24.02.2011, 03:29 Язык оригинала: Русский       #17
Авторитет
 
Аватар для Valerit
 
Регистрация: 10.05.2010
Адрес: Tallinn.Estonia
Сообщений: 872
Спасибо: 1,892
Поблагодарили 2,163 раз(а) в 570 сообщениях
Репутация: 4358
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fabosch Посмотреть сообщение
В следующий раз, Тамара, хорошенько подумайте, прежде чем поощрять хулиганов
Это точно!



Valerit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.02.2011, 15:01 Язык оригинала: Русский       #18
Бывалый
 
Аватар для Тамара
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 385
Спасибо: 1,278
Поблагодарили 2,676 раз(а) в 359 сообщениях
Репутация: 5366
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fabosch Посмотреть сообщение
В этих скульптурах и в "псевдоскульптурах" мне видится подспудное влияние Г. Мура. Не в пластике как таковой, а в архитектонике
Дорогая fabosch! Когда то Стравинский сказал:

"настоящим делом художника является ремонт старых кораблей,
он может повторить по-своему лишь то, что уже было сказано"


"увы" или "ура" но это так...
И, кстати, подспудное влияние Г. Мура можно найти у большинства (не побоюсь такого заявления) хороших советских скульпторов, работавших в 80-х 90-х гг.
Важно то, как художник развивает в своих работах полученные им из творчества западных "звезд" творческие импульсы и формалистические находки. И как развивается сам на достаточном для подобных наблюдений отрезке времени.

Вот две кариатиды Геннадия Трошкова. написанные с разницей в 20 лет:

1. КАРИАТИДА. 1989 Холст, масло. 100х80.
2. Кариатида. 2009. Холст, масло. 80х100
3. ФРАГМЕНТ. Кариатида. 2009. Холст, масло. 80х100
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: КАРИАТИДА. 1989  Холст, масло. 100х80..jpg
Просмотров: 91
Размер:	50.3 Кб
ID:	1147381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кариатида. 2009. Холст, масло. 80х100.jpg
Просмотров: 128
Размер:	70.8 Кб
ID:	1147391   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент. Кариатида. 2009. Холст, масло. 80х100.jpg
Просмотров: 134
Размер:	76.8 Кб
ID:	1147401  



Тамара вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Тамара за это полезное сообщение:
I-V (30.04.2011), mihailovoh (26.02.2011), SAH (26.02.2011), Кирилл Сызранский (26.02.2011)
Старый 26.02.2011, 15:14 Язык оригинала: Русский       #19
Бывалый
 
Аватар для Тамара
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 385
Спасибо: 1,278
Поблагодарили 2,676 раз(а) в 359 сообщениях
Репутация: 5366
По умолчанию

О работах Геннадия Трошкова очень хорошо написал в своей статье "Визуальная мифология Геннадия Трошкова" известный искусствовед Виталий Пацюков.
Привожу отрывок:

"...Композиции Геннадия Трошкова напоминают сновидения, их тотальный характер и откровенность, открытость пространства, где наше сознание погружается в многослойный мир. Это мир постоянно меняет свои цветовые состояния, свою тональность, превращаясь в психическое поле, сдвигаясь в плазменную реальность, пламенеющую как барокко. Формально он состоит из трубчатых мягких конструкций, гибких как шланги, но в определенные моменты времени способных сжиматься и растягиваться, меняя свою конфигурацию и качество. Перед нами, несомненно, живой мир, независимо от того, как он был рожден – органически или путем трансформации из технологической материи. Его функция неотделима от информационной задачи цивилизации, собственно, это и есть мозг цивилизации или сосуды его сердца. Они скрыты для невооруженного взгляда, но художник их «видит» своим образным зрением, выявляя закодированную для нас полезность и эстетическое бескорыстие. Их пластическая культурная традиция восходит к раннему авангарду – к абстрактным композициям Фернана Леже и футуристическим элементам Казимира Малевича, где цилиндрические формы составляли новую целостность мироздания, феномен его технологических утопий. Глобализм этой оптики позволяет моделировать будущее нашей планеты, ее фантастические коммуникации, способные «опутать», насытить любое пространство и любые объемы. Вместе с тем эта метафизическая образность оказалась способной выявлять и внутреннее строение общественных структур, когда социум стал исследоваться новейшей логикой Людвига Витгенштейна или фундаментальными метафорами Франца Кафки. Время и пространство живут здесь в эйнштейновском единстве, взаимопроникая друг в друга."
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P-27.jpg
Просмотров: 96
Размер:	68.1 Кб
ID:	1147501   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P-28.jpg
Просмотров: 96
Размер:	425.8 Кб
ID:	1147511   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P-40.jpg
Просмотров: 113
Размер:	104.1 Кб
ID:	1147521   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P-43.jpg
Просмотров: 121
Размер:	115.2 Кб
ID:	1147531   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P-49.jpg
Просмотров: 106
Размер:	79.9 Кб
ID:	1147541  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: p-55.jpg
Просмотров: 95
Размер:	143.4 Кб
ID:	1147551   Нажмите на изображение для увеличения
Название: p-59.jpg
Просмотров: 105
Размер:	112.8 Кб
ID:	1147561  



Тамара вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Тамара за это полезное сообщение:
I-V (04.04.2011), mihailovoh (26.02.2011), NATA NOVA (29.04.2011), SAH (26.02.2011), Кирилл Сызранский (29.04.2011)
Старый 29.04.2011, 10:54 Язык оригинала: Русский       #20
Бывалый
 
Аватар для Тамара
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 385
Спасибо: 1,278
Поблагодарили 2,676 раз(а) в 359 сообщениях
Репутация: 5366
По умолчанию

Благодаря чрезвычайно бурной художественной жизни Москвы, я на некоторое время выпала из художественной жизни нашего замечательно форума )

Но справившись, наконец, с натиском выставок и прочих обременительных мероприятий, я возвращаюсь к своей теме о художнике и скульпторе Геннадии Трошкове.

Для начала мне хотелось бы показать четыре графических листа художника, принимавших участие в выставке "Худграф - 2011"
Эти работы очень понравились некоторым участникам нашего форума )

Итак одна монотипия, две акварельные композиции и коллаж художника Трошкова:

Композиция с фигурой. 2010г. 39.5х59см.

Необязательные подробности.2010г. бумага,масло.41х57см

Скерцо.2009г.акварель.39.5х59см

Осколки.2011г.39х58см.акварель, коллаж
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4814%20copy[1].jpg
Просмотров: 118
Размер:	157.0 Кб
ID:	1227213   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4804%20copy[1].jpg
Просмотров: 118
Размер:	162.9 Кб
ID:	1227223   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4815%20copy[1].jpg
Просмотров: 114
Размер:	121.7 Кб
ID:	1227233   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4816%20copy[1].jpg
Просмотров: 132
Размер:	91.5 Кб
ID:	1227243  



Тамара вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Тамара за это полезное сообщение:
fabosch (29.04.2011), I-V (30.04.2011), NATA NOVA (29.04.2011), Елена Ким (09.05.2011), Кирилл Сызранский (29.04.2011)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Продам: Петрыгин-Родионов, Геннадий Михайлович bykinist Продам 2 18.10.2022 10:31
Гавриил Гликман - скульптор, художник galatey Художники, творчество, история 12 18.07.2013 04:18
Геннадий Зубков и его взгляд на мир. Olga Arts Художники, творчество, история 0 20.12.2010 22:51
Продам: Устюгов Геннадий Афанасьевич Сова-Арт Продам 0 20.05.2010 15:36
Геннадий Михайлович Панфёров Владислав Художники, творчество, история 3 15.03.2010 22:46





Часовой пояс GMT +3, время: 00:11.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot