|
Экспертиза Где и как сделать экспертизу. Вопросы по экспертизе. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #83 |
Бывалый
Регистрация: 26.09.2010
Сообщений: 381
Спасибо: 106
Поблагодарили 976 раз(а) в 257 сообщениях
Репутация: 1953
|
![]()
Журнал «Антиквар» № 1 (50) январь–февраль 2011
«Сегодня ситуация с экспертизой нанесла даже больший урон, чем хищения» — утверждает Владимир Рощин, соруководитель проекта и издатель каталога «Внимание, розыск», «Каталога подделок произведений живописи», автор фильма «Ошибки или афера». — Помимо каталога розыска, вы занимались изданием «Каталога подделок произведений живописи». — Да, есть ещё одна очень важная проблема, где дела обстоят ничуть не лучше, чем в случае с хищениями. Это экспертиза культурных ценностей. Последние годы и Россию, и мировые аукционы захлестнул поток фальшивых произведений русских художников. Это очень дорогие картины и первые имена — Айвазовский, Боголюбов, Лагорио… С ростом рынка и цен на эти работы увеличивалось и количество подделок. На многие из них выдавались экспертные заключения государственных учреждений — Третьяковской галереи, Всероссийского научно-реставрационного центра им. Грабаря и других. Выдавались якобы на шедевры русских художников. Когда это перешло все мыслимые границы и посыпались жалобы со стороны коллекционеров, Росохранкультура приняла решение издавать каталоги подделок. Это было волевое решение, потому что, как вы понимаете, подделки связаны с очень большими деньгами и влиятельными людьми, которые пострадали в этой ситуации. В 2007–2009 гг. Росохранкультурой были изданы пять каталогов подделок произведений живописи, где опубликовано около тысячи картин «псевдорусских» художников. Эти издания вскрыли факты выдачи экспертных заключений на фальшивки. После выхода каталогов Третьяковская галерея признала свои ошибки, в музее произошла кадровая перестановка, и с приходом нового директора ситуация там резко изменилась к лучшему. — Каталоги были неоднозначно восприняты российским антикварным сообществом и вызвали много споров. Их даже прозвали «черными книгами». — Все центральные телеканалы анонсировали выход каталогов, все газеты писали о них, и не раз, предлагая коллекционерам проверить свои собрания. Однако, после выхода каталогов на нас обрушилось столько негатива и недовольства, будто небо на землю упало. Выступили против многие арт-дилеры. Какие только басни они не сочиняли. При этом я знаю, что основная часть российских арт-дилеров — порядочные люди, которые просто занимаются таким специфическим бизнесом. Их я понимаю, они оказались заложниками ситуации, надо было отдавать деньги, хотя вина-то была не их, а экспертов, признавших фальшивые вещи. Арт-дилеры попали в безвыходную ситуацию. Но как и в любой профессии, здесь есть прохвосты, для которых появление каталогов было ударом. Они-то и стали заводилами. Кроме того, выступили против крупные чиновники. Я был поражён, что в Министерстве культуры есть люди, которые противились выпуску каталогов. Представьте себе, что департамент уголовного розыска печатает объявления о преступниках, которые находятся в розыске, а кто-то из высокопоставленных сотрудников МВД против этого! Вот и здесь: Росохранкультура пытается приостановить вал фальшивок и не допустить одурачивания людей, а некоторые крупные чиновники — против. Мне кажется, и так понятно, почему. но были люди, всецело одобрявшие выпуск каталогов подделок. Один из крупнейших в России коллекционеров Пётр Авен резко высказался о том, что происходящее уже не укладывается ни в какие рамки, институт экспертизы попросту не работает и некоторых экспертов давно пора посадить в тюрьму. «Я считаю, что не надо стесняться называть имена, — заявил он в интервью, опубликованном в третьей части каталога подделок. — вот эксперты ГТГ Валяева или Ломизе. Им мало кто доверяет. Есть люди типа искусствоведа Светланы Джафаровой, она действительно профессиональная и знающая женщина, сознательно вставшая на путь продажи подделок». В каталоге, кстати, опубликована работа, которую купил другой крупнейший коллекционер и инвестор — Виктор Вексельберг за три миллиона долларов. Теперь из-за этой работы он судится с аукционным домом Christie’s. Так что я всех коллекционеров русского искусства призываю проверить свои собрания. — Кто же, по вашему мнению, виноват в сложившейся ситуации? — Эксперты и нечистые на руку арт-дилеры, которые, как я знаю из частных бесед, платят колоссальные деньги за подтверждение того или иного предмета. Говорят, что эта сумма доходит до трети рыночной стоимости работы. но всё же таких дилеров единицы, а вот эксперты — это настоящее зло. Когда я стал заниматься этой проблематикой, были опрошены сотни коллекционеров и арт-дилеров, и многие из них оказались обманутыми. в результате в коллекциях осело большое количество «фуфла». Почему это происходит? Нет таких экспертов, которые бы не ошибались. Но кто-то ошибается от незнания, а кто-то — намеренно, за деньги, зная, что им за это ничего не будет. Когда экспертов ставишь перед фактом и показываешь, где они «ошиблись», что, вы думаете, они отвечают? «Ой, да, извините, мы ошиблись». А кто понесёт ответственность за миллионные убытки? Законодательство в этой области недостаточно проработано, и многие умело этим пользуются. Получается так: подтверждай всё, что хочешь, бери деньги (официально и неофициально), и даже если тебя уличат, никакого наказания всё равно не будет, потому что привлечь к уголовной ответственности эксперта можно лишь в том случае, когда есть доказательства, что он умышленно взял деньги. Но как это доказать? Только если он сам признается, — чего, конечно, никогда не будет. Я ни одной профессии больше такой не знаю: получаешь деньги и не несёшь никакой ответственности. — Как же изменить эту ситуацию? В чём вы видите выход? — Во-первых, запретить экспертам давать коммерческие заключения от имени государства. Пусть дают как частные лица и сами несут за это ответственность. Это лишит их возможности манипулировать государственным именем и брать взятки, а Минкультуры убережёт от судебных тяжб. Первые шаги на этом пути уже сделаны: музеям запретили выдавать экспертные заключения. Но один момент в Министерстве культуры просто упустили: остался Центр им. Грабаря (официально это не музей) превратившийся в монополиста в области экспертизы. Когда и там стали происходить недопустимые вещи, из Центра уволились многие высокопрофессиональные эксперты. И я не думаю, что там, кроме заключений трёх специалистов — Любови Гельенек, Ирины Геращенко и Натальи Игнатовой — чьи-либо другие экспертизы могут быть востребованы. Во-вторых, помимо персональной ответственности, на мой взгляд, необходим объединённый центр, комиссия или ассоциация экспертов. Чтобы невозможно было дать кому-то взятку, чтобы экспертизы выдавались не закрыто, как это часто делается, а после дискуссий, обсуждения работ, — что, собственно, и является научной экспертизой. А сегодня экспертиза — это клановая борьба, выяснение отношений между финансовыми группами, которые борются за клиентов, за влияние. Я надеюсь на министра культуры Александра Авдеева, хотя, конечно, он не может знать всех тонкостей дела, в особенности касающихся экспертных махинаций. Думаю, что его, скорее всего, неправильно информируют, потому трудно поверить, чтобы министр культуры, зная о том, что происходит, не принимал меры. Сегодня ситуация с экспертизой нанесла даже больший урон, чем хищения. — Я знаю, что вы сняли фильм, в котором рассказали обо всей этой ситуации с экспертами. — Да, фильм называется «Ошибки или афера». Он основан на реальных событиях и рассказывает как о непреднамеренных ошибках экспертов, так и о нечистоплотности и цинизме некоторых из них. — Вашим последним проектом на эту тему стал справочник «российские эксперты по культурным ценностям». Расскажите о нём подробнее. — Это издание содержит имена тех людей, мнение которых наиболее авторитетно в области экспертизы. Прежде всего, это важно для начинающих коллекционеров, которые пока плохо знакомы с российским антикварным рынком. Мы не утверждаем, что наш список окончательный и не подлежит дополнениям или изменениям, хотя он достаточно объективен. При его составлении использовались два главных источника: анализ экспертных заключений на культурные ценности, выданных за последние годы российскими экспертами в разных областях искусства (а их через мои руки прошло несколько тысяч), и опрос, проведенный среди крупнейших российских коллекционеров отечественного и западноевропейского искусства. Мне кажется, это издание стало достойным итогом моей многолетней работы. Читать статью полностью >> каталог «Внимание, розыск» http://antikvar.ua/publications/1822 Cсылка на сайт обязательна! Последний раз редактировалось Artem; 03.02.2011 в 20:57. |
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Artem за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #84 |
Пользователь
Регистрация: 17.09.2009
Сообщений: 49
Спасибо: 56
Поблагодарили 18 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 21
|
![]()
Подскажите пожалуйста, к каким авторитетным экспертам можно обратиться по вопросам экспертизы в г. Киеве? И как их найти? Нужен эксперт по русской, украинской живописи 19-20 в.
Спасибо ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #85 | |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение: | vit (04.02.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #86 |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]()
ARTinvestment.RU
Как раз в эти дни в Главном здании ГМИИ имени А. С. Пушкина проходит выставка «Искусство Северной Готики и Ренессанса. Живопись, скульптура, художественная мебель из собрания М. Е. Перченко (Москва)» (о выставке см. здесь, фоторепортаж на форуме AI см. здесь ![]() ![]() ARTinverstment.RU: Михаил Ефремович, поздравляем Вас с важной выставкой. Но мы по другому поводу. Еще в 2009 году было объявлено об организации профессиональной гильдии оценщиков при МКААД. Потом в течение долгого времени — тишина. Какая сейчас ситуация? Михаил Перченко: Мы получили документы на Гильдию оценщиков как юридическое лицо только в ноябре 2010-го. Очень уж долго нам не оформляли регистрацию. Но сейчас мы уже приступили к работе и выполнили первые заказы. AI: Оценку, понятно, можно делать только на подтвержденные вещи. Чьи экспертизы подлинности вы принимаете? М. П.: У нас очень строгий подход. Вот министерство культуры зарегистрировало 875 экспертов, а мы акцептировали только тридцать (имеется в виду список аккредитованных экспертов МКААД. — AI.). Мы принимаем экспертизу специалистов, зарегистрированных МКААД, оцениваем работу и выдаем бумагу. AI: Кто из специалистов сегодня входит в Гильдию оценщиков при МКААД?
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение: | OTROK NIKODIM (16.02.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #87 |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]()
Рекомендую,при атрибуции творчества Фалька Р.Р. и просто очень интересно прочитать. (Е.А.)
-------------------------------------------------------------- Р.Р. Фальк. Беседы об искусстве. Письма. Воспоминания о художнике Издательство: М.: Советский художник Переплет: мягкий; 256 страниц; 1981 г. Данное издание включает автобиографию художника; записи бесед, уроков и высказываний Р.Р. Фалька об искусстве; письма; воспоминания о Фальке С.А. Чуйкова, Л.А. Литвиненко, Р.В. Идельсон, А.М. Когана, Т.Л. Сельвинской, М.Т. Хазанова, Ильи Эринбурга, А.В. Щекин-Кротовой, А.М. Цузмера, В.В. Шитовой; список выставок, на которых экспонировались произведения Р.Р. Фалька; каталоги персональных выставок. Составление и примечание Ангелины Васильевны Щекин-Кротовой. 132 цветные и черно-белые иллюстрации. Тираж 18000 |
![]() |
![]() |
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение: | OTROK NIKODIM (16.02.2011), Toinen (14.02.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #88 |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]()
Группа ученых установила причину потускнения желтых красок на картинах Винсента Ван Гога, сообщает BBC News со ссылкой на научную статью, опубликованную в журналe Analytical Chemistry. Оказалось, что краска тускнеет из-за химической реакции, о существовании которой ранее не было известно.
Ученые под руководством Коэна Янсенса из Университета Антверпена проводили исследование в Европейском центре синхротронного излучения (ESRF), одном из ведущих мировых институтов по изучению структуры вещества. Взяв две картины Ван Гога - "Берега Сены" 1887 года и "Вид на Арль с ирисами" 1888 года, - они изучали использованные художником краски методом рентгеновской спектромикроскопии.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение: | OTROK NIKODIM (16.02.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #89 |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]()
НИНЭ имени П.М. Третьякова — независимый экспертный институт, осуществляющий комплексную экспертизу произведений искусства и антиквариата в соответствии с российскими и международными нормами и требованиями.
----------------------------------------------------------- Консультанты Горшман Александр Михайлович Сарабьянов Дмитрий Владимирович Сорокатый Николай Викторович Живопись
Читать дальше...
НИНЭ им. П.М. Третьякова. Москва, Большой Толмачевский пер., д.16. +7(495)507-3546 Последний раз редактировалось Евгений; 16.02.2011 в 13:42. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #90 |
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
|
![]()
С сайта ARTinvestment.RU ,большое спасибо за статью Юлии Максимовой.
--------------------------------------- Как сообщает газета The Art Newspaper, самый авторитетный каталог подлинных живописных произведений Рембрандта, издаваемый под эгидой Исследовательского проекта «Рембрандт» (The Rembrandt Research Project), не будет завершен. Выпущенный в октябре прошлого года пятый том (Springer Publishing, 1200 евро), таким образом, стал последним. Планировалось составить еще один том, однако глава проекта, 72-летний историк искусств Эрнст ван де Ветеринг (Ernst van de Wetering) заявил, что для работы над очередным 800-страничным фолиантом он слишком стар. Кроме того, потеряв в 1998-м своего главного спонсора — Нидерландскую организацию по научным исследованиям, в последние годы проект испытывал трудности с финансированием. Исследовательский проект «Рембрандт» стартовал в 1968 году; тогда Ван де Ветеринг был самым молодым из участников. Изначально предполагалось, что на составление «Корпуса живописных работ Рембрандта» уйдет около десяти лет, однако, как мы видим, этот план был слишком оптимистичным. Цель ученых была проста: исследовать все атрибутируемые Рембрандту картины с помощью самых передовых научных методов и отделить подлинники от работ учеников и последователей. Каталог 1935 года, автором которого был ведущий эксперт по Рембрандту первой половины ХХ столетия Абрахам Бредиус (Abraham Bredius), насчитывал 613 картин; к началу 1960-х годов эта цифра стала казаться специалистам слишком высокой: большинство знающих людей сходились во мнении, что ее вполне можно сократить до половины. Участники Исследовательского проекта «Рембрандт» подошли к делу со всей возможной строгостью: ожидалось, что в итоговый вариант каталога войдут менее 250 полотен.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение: | sergey7 (26.02.2011) |
![]() |
Метки |
гончарова, гтг, подделки, фальшак |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Экспертиза живописи. Насколько это безопасно? | Hobbema | Экспертиза | 11 | 28.08.2016 11:34 |
Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного и ДП искусства | Тютчев | Экспертиза | 3 | 18.07.2010 12:10 |
Экспертиза и продажа советской книжной графики | Jan | Экспертиза | 0 | 23.05.2009 13:41 |
Шедевры русской иконописи XIV - XVI веков | Marina56 | Выставки, события | 0 | 20.02.2009 21:37 |
Экспертиза живописи русского авангарда | Евгений | Экспертиза | 0 | 31.10.2008 14:52 |
|