|
|||||||
| Русское искусство Обсуждение всех тем, касающихся творчества художников России и русского зарубежья. Направления русской живописи. Консультации знатоков и экспертов. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #161 |
|
Бывалый
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: St Petersburg
Сообщений: 399
Спасибо: 258
Поблагодарили 707 раз(а) в 242 сообщениях
Репутация: 1403
|
Понятно. Я то уже губу раскатал: мне померещились, что тут будут собраны и мемуары Плавинской, и проч, и проч. Все равно, спасибо огромное!
А книгу от Плавинского ну очень хочется. А может, вам известно: какое издательство ее планировало? И материала имеется больше, чем то, что вы привели? |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #162 | |
|
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,459 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32446
|
С форума сайта ARTinvestment.RU
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #163 |
|
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,459 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32446
|
В дар Третьяковской галерее были переданы 22 работы фотохудожников и перформансистов Франциско Инфанте и Нонны Горюновой. Все работы входят в большой цикл под общим названием "Снежный меридиан".
Инфанте и Горюнова создают инсталляции на открытых природных пространствах с 1968 года. Свои работы художники готовят без использования монтажа - в случае необходимости авторы добиваются искривления пространства при помощи особым образом расположенных зеркал. Отметим, что выставка Инфанте и Горюновой "Снежный меридиан" открылась в ГТГ еще в декабре прошлого года. Проект включает 162 произведения разных лет, в том числе демонстрирующийся впервые цикл "Альпийский снег". Этот цикл, созданный в 2009 году, перекликается с ранним циклом 1968 года "Супрематические игры". Выставка продлится в здании ГТГ на Крымском валу до 1 августа 2010 года, но уже сейчас известно, что часть работ останется в собственности Третьяковской галереи. "Складывается такая добрая традиция. С одной стороны, это пополнение коллекции, с другой стороны, это формирование в предметном представлении истории русского искусства. То, что попадает в музей, в музее и останется", - заявила директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #164 |
|
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
В связи с некоторой путаницей в описании лотов предстоящего аукциона AI, вспомнила про старую статейку о Евгении Леонидовиче Кропивницком. Надуюсь, что она будет интересна не только экспертам AI
Н. Марин Евгений Леонидович Кропивницкий. Художник и поэт. Искусство. 1989, № 9 Еще в начале 20-х годов апологет революционного искусства Роман Якобсон выдвинул тезис о том, что в генезисе авангарда заложена способность к формированию особого творческого типа – художника, стремящегося к самовыражению одновременно в разных областях искусства. (*См. Роман Якобсон. Работы по поэтике. М., 1987). Как пример индивидуального творческого дара подобная разносторонность таланта – полиартистизм - явление, встречающееся во все эпохи развития европейского искусства. Но только в переломные моменты истории, когда напористый авангард сметает все устоявшиеся принципы художественного творчества, полиартистизм становится выраженной тенденцией в искусстве, отражая стремление художника-новатора реформировать не отдельную область художественного творчества, а все искусство в целом. Интеллектуальный взрыв, произошедший в начале нашего столетия, позволил полиартистизму проявиться повсеместно, причем в качестве определяющей тенденции нового искусства. Ведущие поэты и художники авангарда стремились реализовать свои новаторские принципы одновременно в живописи, театре, поэзии, музыке, кино. Можно привести множество примеров, когда выдающиеся художники заявляли себя в качестве оригинальных поэтов (А. Руссо, П. Клее, Ф. Пикабиа, Д. Бурлюк, М. Шагал), а поэты, относящиеся к различным авангардным течениям, - как замечательные художники (Г. Лорка, Р. Хаусман, Ж. Кокто, В. Маяковский, А. Крученых, М. Волошин, Г.Нарбут).
Читать дальше...
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #165 |
|
Гуру
Регистрация: 19.11.2010
Адрес: Ереван
Сообщений: 1,955
Спасибо: 6,604
Поблагодарили 5,060 раз(а) в 1,378 сообщениях
Записей в дневнике: 33
Репутация: 10186
|
когда напористый авангард сметает все устоявшиеся принципы художественного творчества
Сегодня потратила все утро, прочла тему целиком, включая ссылки, кстати ссылки на "соцарт" не работали (может - временно, не знаю). Большое спасибо всем участникам. Интересно все же как со временем взгляд меняется. В 1975 году довелось аж дважды побывать на выставке в ВДНХ, в павильоне "Пчеловодство". Помню выставку хорошо, мне тогда ничего не понравилось, все показалось очень слабым. Я тогда только из Еревана приехала учиться, и к тому времени у нас куда более радикальные работы спокойно выставлялись и в Музее Современного искусства и даже в СХ. Но это была первая выставка после "Бульдозерной" и воспринималась она как небольшая победа, некое отступление власти. Выставка продлилась, кажется 3 дня, и к ней стояла очередь. Самое запомнившееся ощущение - какое-то радостное возбуждение и веселое (по молодости) ожидание, что вот-вот что-то случится. Слава богу, все прошло спокойно. Сейчас бы наверно, я на все это другими глазами смотрела. Но думаю - все-таки художникам на самом деле повезло, что их как-то преследовали и зажимали. Ведь бренд так и создается. Мне представляется такая последовательность, причем все элементы взаимо- конвертируются: История - Бренд. Бренд- Цена. Сейчас - хочешь ешь эмбрионов, хочешь рисуй спермой. Я по нашим вижу, как хочется хоть маленького скандальчика. Но когда на самой что ни на есть авангардной экспозиции (весной 2010 в Центре Экспериментального Искусства - НПАКе) в течение трех недель - я (потому что материал для статьи) и сторож на первом этаже. Какой уж тут скандал.
__________________
http://www.liveinternet.ru/users/zarajara/ |
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо zarajara за это полезное сообщение: | Seriy (21.01.2011), Игорь Гурьев (22.01.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #166 |
|
Бывалый
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: St Petersburg
Сообщений: 399
Спасибо: 258
Поблагодарили 707 раз(а) в 242 сообщениях
Репутация: 1403
|
С одной стороны, вы правы. А с другой... Давайте обратимся к примерам. Тер-Оганьян - "маленький" скандальчик - бегство из России. Цена за картины?.. Дмитрий Врубель - постоянные "маленькие" скандальчики - отступление (возможно и надеюсь, что временное) на Запад. Кто там еще? Тимур Новиков. Скандалы, попытки (и небезуспешные) изменить мир вокруг себя (недаром его сравнивают с Малевичем!), затем слепота (!), а потом смерть. Что уж может быть скандальнее и (страшное слово) полезнее для судьбы художника? И что? Он так уж востребован? Да, его произведения не дешевы, но давайте посмотрим, сколько стоит Баския, а на мой непросвещенный взгляд, творчество Тимура куда более ценно матери-Истории.
Это я лишь нескольких, тех, кто сразу пришел на ум, привел в пример. Опять-таки судьба выставки "Запретное искусство" весьма показательна... Вернее реакция на оную. У нас, по-моему, сейчас куда хуже. Тут ни преследования не помогают, ни "зажимания". Народ безмолвствует. Похоже, Интернет людям намного интереснее, чем терзания каких-то там художников. Вот где жизнь, а не каких-то там выставках. Даже немного не по себе становится.
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Алек Сандер за это полезное сообщение: | Игорь Гурьев (22.01.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #167 |
|
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,446 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23527
|
Просто обсуждения из реала в интернет переместились. Эволюционный шаг, ничего страшного. Аудитория больше и в истории остается. С покупками ситуация другая. Я нахожу только одно объяснение: аудитория актуальщиков еще не вошла в платежеспособный возраст. Работы не дешевы, на зарплату специалиста их не купишь. А вот "нагуляют жирок" и тогда начнется процесс приобретения того, что любил в молодости. Раньше шестидесятников могли при желании покупать инженеры. Сейчас нужно бизнес какой-то иметь или еще какой-то серьезный источник дохода, чтобы регулярно делать покупки работ из актуальной "обоймы".
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #168 |
|
Бывалый
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: St Petersburg
Сообщений: 399
Спасибо: 258
Поблагодарили 707 раз(а) в 242 сообщениях
Репутация: 1403
|
Ну, не знаю, судя по воспоминаниям той же Маневич, инженерам не особо по зубам были тогдашние цены. Разве что у Зверева. А Штейнберг, Плавинский, Рухин, Харитонов, Свешников, Краснопевцев и тогда очень неплохо ценились: от шестидесяти до двухсот рублей, а Шварцман и вообще много выше! Тут обычному инженеру нужно было ну очень сильное желание. Но это касается спроса. А тут говорилось о "маленьких скандальчиках" и создании бренда через гонения. Я привел пример нынешних художников. Масса гонений и мучений (причем, вполне даже искренних и серьезных, а не работы на публику) и никакого "бренда". Интернет я упомянул уже как развитие темы.
Процитирую сообщение zarajara: "Художникам на самом деле повезло, что их как-то преследовали и зажимали". О да, везучие люди были, все как один... Кому-то везло больше, кому-то меньше. Да и поэтам как везло-то! Мандельштаму, Пастернаку, Цветаевой, Ахматовой, Бродскому... Посмотрите сами, все счастливчики. Мне бы очень не хотелось, чтобы у нас началась очередная эпоха повального везения. |
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Алек Сандер за это полезное сообщение: | Игорь Гурьев (22.01.2011), Маруся (22.01.2011) |
|
|
Язык оригинала: Русский #169 |
|
Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,446 раз(а) в 5,540 сообщениях
Записей в дневнике: 250
Репутация: 23527
|
Не за шапку сухарей, но относительно доступно. Гуаши Яковлева стоили 15 рублей. А 60-100 рублей на наши нынешние московские деньги - это, наверное, 500-900 долларов. Про отсутствие бренда мне трудно согласиться. У меня в последнее время "руки чешутся", когда вижу некоторые работы Григория Ющенко. В том смысле, что купить хочется.
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #170 | |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
Цитата:
Мандельшам неизвестно где похоронен, да и точное расположение могилы Цветаевой неизвестно. Вы текст её предсмертных записок прочтите. Ахматовой судьбу вспомните: Затем, что и в смерти блаженной боюсь Забыть громыхание черных марусь, Забыть, как постылая хлопала дверь И выла старуха, как раненый зверь. А Пастернак? А Бродский? Не знаю, с житейской точки зрения, никто из них не "счастливчики". |
|
|
|
|
![]() |
| Метки |
| нонконформисты |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Когда русский арт-рынок станет цивилизованным? | d_atiquariato | Доходность | 12 | 26.11.2009 07:02 |
|
|