|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #231 | |
Пользователь
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 36
Спасибо: 3
Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях
Записей в дневнике: 3
Репутация: 40
|
![]() Цитата:
Вы можете возмутиться. Как же, ведь мы заем «Иванова, Петрова, Сидорова, (росписи пещер Альтамира)», они хорошие художники. Лица на их портретах как живые, как на фотографии. Это представление напоминает мне образы из «дурдома» –«Наполеон, Пушкин, Сталин». Каждый может назвать себя кем угодно, но не хватает соответствия. Портреты писали и пишут многие, но мало кто написал нечто подобное «Джоконде» Леонардо да Винчи. Почему? Потому, что не владеют тем мастерством, которым владел он. Потому, что не обладают теми знаниями, которыми было переполнено сознание Леонардо. Потому, что плохо учились, а приобретенные знания не умеют использовать. Потому, что "умники" забалтывают их сознание. Мало того, если сейчас родится художник владеющий всем выше сказанным, не многие обратят на него внимание. Ретро - это мило, это хорошо, но оно не двигает искусство вперед. Оно совершенствует (шлифует, полирует или царапает) уже достигнутое. Не придумывает ничего Нового, не развивает творческую мысль. Стремление вырваться из рамок чужих мыслей, должно приветствоваться. В среде обывателей, к числу которых относятся все, кто не понимает "ЧК", чаще встречаются те, кому лебеди над кроватью с балдахином, доставляют истинное эмоциональное и эстетическое наслаждение. Они считают, что от этой эстетики растет их духовная значительность. Предлагаю самим поставит задачу художнику. Уверен, что вы сможете поставить задачу, которую уже давно кто-то решил, а так поступают «двоечники», списывающие домашнее задание у более умного товарища. После такого обсуждения, для меня лично становится понятно, что мои оппоненты уж слишком глубоко «роют». И в этом своем увлечении проскочили (проигнорировали) «благородный слой». Я же хочу вернуть Ваше сознание к отрывку своей же цитаты: «…Все это уже стало абсолютом, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств, знанием, с которым невозможно не соглашаться, в котором стыдно сомневаться и которое просто неприлично обсуждать». Уважаемые теоретики! Малевич за всю свою жизнь создал одну единственную картину. Все остальные его работы, творческие поиски, процессы познания (учеба), подражание, копирование, преподавательская деятельность, литературные увлечения, общение – все это является подручным материалом, лабораторным сырьём для реализации своей творческой мысли. Сколь угодно вы можете строить своё словоблудье вокруг "ЧК", пытаться придать своим трудам многозначительность, но все ваши выводы не дают представления о заслугах Малевича. Каждый из упомянутых вами доводов решает одну из тех задач, которую в конечном итоге художник, через сознание, реализовал в «Чёрном квадрате». Последний раз редактировалось Ylot; 17.01.2011 в 20:09. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #232 | |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
Ylot, Вы цитируете "исследователя творчества Малевича, А.С.Шатских". Не могли бы Вы уточнить, из какой именно статьи Александры Семёновны взята эта цитата? Мне сложно представить, что это было написано ею. |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Тютчев за это полезное сообщение: | Santa (05.01.2012) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #233 |
Гуру
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 3,066
Спасибо: 385
Поблагодарили 3,134 раз(а) в 1,448 сообщениях
Репутация: 6243
|
![]()
И та не была оригинальной, хотя замыслы и прорывы других художников он воплощал отлично.
Но главное,- наворотить побольше искуствоведческого тумана вокруг на полном серьёзе. И тогда всё- шедевр всех времён. Жаль, что Альфонс Алле был юмористом-художником, а не трагиком. Поэтому умер за 10 лет до картины Малевича не великим и ужасным, а "эксцентриком и абсурдистом", создав: 1.«Битва негров в пещере глубокой ночью» (1893 год). 2«Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору» (1893 год). 3.«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» (1894г.). Выставленные в галерее Вивьен- «Отвязанное искусство» ( «les Arts Incohérents»). Выставлял бы это с многозначительным лицом и что бы теперь висело в Лувре на постоянном хранении. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #234 | |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
Вот именно, что умер "эксцентриком и абсурдистом". Потому что все его "эксцентричные" и "абсурдистские" прямоугольники не сделали его родоначальником или хотя бы предшественником супрематизма. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #235 | ||
Гуру
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 3,066
Спасибо: 385
Поблагодарили 3,134 раз(а) в 1,448 сообщениях
Репутация: 6243
|
![]() Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
Роджер Фрай выдумал "постимпрессионизм", но от этого он не стал родоначальником Ван Гога. Последний раз редактировалось Fed; 17.01.2011 в 21:23. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Fed за это полезное сообщение: | Toinen (17.01.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #236 | |||
Пользователь
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 36
Спасибо: 3
Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях
Записей в дневнике: 3
Репутация: 40
|
![]() Цитата:
Ylot, это Он ![]() Добавлено через 49 минут Цитата:
![]() Отдельные издания Sowjetische Malerei aus den Karpaten. Leipzig: VEB E.A.Seemann, 1976. Марина Телепнева. Альбом. М.: Советский художник, 1977. Сарабьянов Д., Шатских А. Казимир Малевич. Живопись. Теория. М.: Искусство, 1993. Казимир Малевич. "Лень как действительная истина человечест-ва". С приложением статьи Ф.Ингольда "Реабилитация праздно-сти". Вступительная статья, подготовка текста, примечания А.С.Шатских. М.: Гилея, 1994. Казимир Малевич. Собрание сочинений. Том 1. Произведения 1913-1929. Общая редакция, составление, вступительная статья, подготовка текстов, комментарии и примечания А.С.Шатских. М.:"Гилея", 1995. (Рецензии: Андрей Ковалев. Выявитель академизма. Казимир Малевич. Собрание сочинений в 5 томах. Том 1. М., Гилея // Сегодня, М., 1995, 20 мая, суббота, с.14; Rumyantseva Olga. Malevitch dans le texte // Journal des Art, Paris, 1995, no 17, september) Казимир Малевич. М.: Слово, 1996. (Рецензия: Вячеслав Курицын. Черный квадрат над свекольным полем // Книжное обозрение "Ex libris НГ (Независимой газеты)" N 1 (1), 23 января 1997 года, с.5) Казимир Малевич. Собрание сочинений. Том 2. Научная редакция А.С.Шатских. (Рец.: Ковалев А. Собрание сочинений Казимира Малевича, том 2. Гилея // Вечерняя Москва, М., 1998, N 16, 22 июня - 5 июля, с.60) Неизвестная декларация Казимира Малевича // Супремус, 1992, N 1 (сине-желтый). Malevich and Film // The Burlington Magazine, London, 1993, July, p.470-478 (переведена на испанский и издана в сборнике Университета Гаваны, Куба, в 1994 году) Kazimir Malevic (1878-1935). La vita e le opere //Kazimir Malevic una retrospettiva. Firenze, Pallazzo Medici-Riccardi, 24.9 - 5.12 1993. Firenze: Artificio Edizioni srl, 1993. P.245-261. В этом каталоге также были помещены 52 комментария-эссе о картинах Малевича (все, кроме NN 6, 18, 30, 31, 35, 36, 59, 60, 61). Философский архитектон Казимира Малевича. Лекция, прочитан-ная в Йельском университете и Южно-Калифорнийском универси-тете, США (сокращенный и переработанный вариант) // "De Visu", Москва, 1994, N 11, с.З9-45. Rising Czar // ArtNews, New York, 1998, September, p.56. Сколько было "Черных квадратов"? // Проблема копирования в европейском искусстве. Материалы научной конференции 8-10 декабря 1997 года, Российская Академия художеств. М., 1998, с.210-215 ![]() Цитата:
![]() Несколько картин Альфонса Алле (1854-1905) Апоплекcические кардиналы, собирающие помидоры на берегу Красного моря, 1882, Группа пьяниц в тумане Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле Ночная драка негров в подвале Оцепение молодых новобранцев, первый раз увидевших лазурь Средиземного моря, 1887 Первое причастие анемичных девушек в снегопад Сутенеры, пьющие абсент лежа на траве У Альфонса Алле и у Малевича, были разные цели и задачи, и разные способы их реализации. Последний раз редактировалось Ylot; 17.01.2011 в 22:54. Причина: Добавлено сообщение |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #237 | |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
«Масштабность же дара Малевича сказалась не только в генерировании импульсов: супрематические проекты во всех сферах художественной и теоретической деятельности, от орнамента до философии, получили полноценное воплощение в его собственном творчестве». Разница огромна! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #238 | |
Пользователь
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 36
Спасибо: 3
Поблагодарили 20 раз(а) в 15 сообщениях
Записей в дневнике: 3
Репутация: 40
|
![]() Цитата:
Есть надежда, что у нас не много разногласий будет ![]() |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Ylot за это полезное сообщение: | NATA NOVA (17.01.2011) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #239 |
Новичок
Регистрация: 30.03.2010
Адрес: МОСКВА
Сообщений: 13
Спасибо: 0
Поблагодарили 41 раз(а) в 10 сообщениях
Записей в дневнике: 9
Репутация: 82
|
![]()
на холсте нет событий
все события вокруг холста ===================== ситуация не ясная... то ли Малевич это нарисовал специально как картину а то-ли закрасил холст черным как задник для театра... но результат все равно один и тот же - никакого я так объяснял это студентам журналистам на своих лекциях по эстетике (своего авторства конечно) этот тот случай искусства который можно назвать концептуализмом когда кроме концепции больше ничего нет на холсте нет событий все события вокруг холста. Последний раз редактировалось Юрий КОСАГОВСКИЙ; 17.01.2011 в 23:51. Причина: ошибки |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #240 | |
Гуру
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 1,972
Спасибо: 4,937
Поблагодарили 4,308 раз(а) в 1,547 сообщениях
Репутация: 8082
|
![]() Цитата:
Дело не в том, кто был юмористом, а кто трагиком. Сравнение Алле с Малевичем невозможно по основному принципу: сюжет - абстракция. Оба нарисовали черный квадрат или прямоугольник, но один не выдержал - и дал название "про негров" и получился - сюжет. Другой потратил несколько лет своей жизни, чтобы доказать, что черный квадрат - геометрическая абстракция - как таковая имеет право на существование вне всякого сюжета (даже про негров). Собственно, то же самое про хлороз и помидоры - и белый и красный квадраты... |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Маруся за это полезное сообщение: | Ylot (18.01.2011) |
![]() |
Метки |
черный квадрат |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
"Черный доктор" художника А.В.Мартынова | раскатов | Арт-калейдоскоп | 5 | 30.03.2011 13:48 |
Премия имени Казимира Малевича | Marina56 | Украинские художники | 4 | 19.04.2009 20:48 |
Куплю Куплю Сутина, Малевича | Svetlana | Куплю | 36 | 08.04.2009 23:27 |
Куплю Собрание сочинений К.Малевича | Алла | Куплю | 0 | 26.03.2009 14:59 |
|