|
Беседка Разговоры обо всём, что выходит за рамки основной тематики форума. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #31 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
Каждый брал от Толстого то, что ему было по душе
Мифы о великом Льве Николай Александров 20 ноября 1910 года умер Лев Толстой. Век без Толстого... Звучит довольно сиротливо. Чехов писал: "...когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором; даже сознавать, что ничего не сделал и не делаешь, не так страшно, так как Толстой делает за всех". Без Толстого уже не так легко и приятно, и, наверное, не только в литературе. Исчезает точка опоры. Понятно, как современники были потрясены смертью Толстого. Но едва ли не больше, чем смерть, потрясал уход Толстого из Ясной Поляны. Это было почти как отречение. Как будто монарх сложил свои полномочия, сошел с трона, упразднил свою власть. Удивительная вещь - в величии Толстого еще при жизни писателя вряд ли кто сомневался. Оно воспринималось почти как данность, как факт безусловный. С Толстым могли не соглашаться, яростно спорить, но в этих спорах чувствовались гнев, раздражение на некую непреложность. В нем чувствовалось твердое осознание своего права говорить, убежденность в том, что он говорит как власть имущий. Это право раздражало, но не оспаривалось. Спор имел другую модальность: ты должен говорить, но говорить не так. Художественный дар Толстого, масштаб его гения сомнений не вызывал. Но вот дальше публика терялась в противоречиях. Толстой - великий художник, но плохой философ. Толстой был гениален, но не умен, говорил Василий Розанов. Толстой - большой писатель, но не чувствует, не понимает истории. Толстой удивителен как творец, но слаб как моралист, как религиозный мыслитель, как социальный прожектер. Толстой сам как будто усиливал эти противоречия. Барин, проповедующий опрощение, писатель, призывающий учиться писать у крестьянских детей, семьянин, выступающий против семьи, христианин, бунтующий против церкви, или язычник, присваивающий себе христианство, художник, ополчившийся на музыку, искусство, на литературу (и не просто на каких-то декадентов, а на самого Шекспира), на науку, непротивленец, выступающий против государства. Каждый брал от Толстого то, что ему было по душе, каждый творил свой миф. Одни - ставили ему в заслугу реализм и "срывание всех и всяческих масок". Другие - его литературный гений как таковой. Для кого-то он воплощение языческого мироощущения, как для Мережковского ("ясновидец плоти" - так определил Толстого Дмитрий Сергеевич, материалист, не понимающий Бога как личность). А кому-то важна была социальная составляющая деятельности Толстого, его стремление к народному быту - ведь именно благодаря Толстому возникло и укрепилось народничество, прославляющее моральные устои крестьянской общины. Иные видели в нем истинного христианина и возмущались отлучению Толстого от церкви. Хотя, казалось бы, почему - Толстой сам заявил, что не признает православную догматику, что строит свою церковь.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #32 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
В Ясную Поляну возвращен браслет, подаренный Толстым племяннице его жены
Тула. 21 ноября. INTERFAX.RU - Коллекцию фонда музея-усадьбы "Ясная Поляна" пополнил золотой браслет, подаренный Львом Толстым племяннице его супруги и почти век хранившийся в Париже. Браслет был передан музею согласно воле внучатой племянницы жены писателя - баронессы Ольги Икскюль фон Гюльгенбанд, которая получила его в наследство от матери, сообщили "Интерфаксу" в воскресенье в дирекции музея. http://www.interfax.ru/culture/news.asp?id=165843 Добавлено через 1 минуту В Туле открылись Международные чтения, посвященные 100-летию со дня смерти Толстого Тула. 21 ноября. INTERFAX.RU - Более 100 ученых, преподавателей вузов, литераторов, деятелей культуры участвуют в 32-х Международных Толстовских чтениях, которые открылись в воскресенье в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н.Толстого. Мероприятие проходит в рамках Международного Толстовского форума и приурочено к 100-летию со дня смерти великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, сообщили "Интерфаксу" в ректорате вуза. Свои доклады подготовили ученые Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Твери, Екатеринбурга, Белгорода, Волгограда, а также из Украины, Армении, Великобритании, Китая. http://www.interfax.ru/culture/news.asp?id=165836 Последний раз редактировалось Тютчев; 22.11.2010 в 02:24. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #33 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,429
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,334 раз(а) в 24,287 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102394
|
![]()
Максим Соколов: 100 и 90
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #34 | |
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
![]() Цитата:
__________________
http://pavelntyryshkin.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #35 | |
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,429
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,334 раз(а) в 24,287 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102394
|
![]() Цитата:
Воевал на Северо-Западном фронте в 387-м артиллерийском полку 34-й армии. С фронта был направлен в артиллерийское училище. По окончании его воевал на Юго-Западном, 3-м Украинском фронтах. Был тяжело ранен, закончил войну командиром артдивизиона. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #36 |
Гуру
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
|
![]()
В 90-х годах нашел выброшенный кем-то альбом 100 фотографий Л.Н.Толстого еще дореволюционный. Когда бы раньше на 10лет выбросили такую вещь. Дистрофия культуры причем сверху.
Выставка авангарда в Лувре-это полное собрание "премии Кандинского". Надо понимать что кто-то дает деньги на все это убожество. Цель непонятна- цены поднять неудастся, потому что это не оригинально, навязать тоже, не тот ментон, сколько лет и впустую. ![]() ![]()
__________________
http://pavelntyryshkin.narod.ru/ |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #37 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
Хорошее отношение к обезьянам
В 2004 году в архивах Музея имени Глинки была найдена опера Дмитрия Шостаковича "Оранго". Долгое время опера считалась утерянной, и ее обнаружение стало маленькой сенсацией: рукопись пролежала в столе более 70 лет. Первую постановку "Оранго" собирались осуществить в России, но то ли не нашлось денег, то ли просто забыли. В результате премьера неизвестного Шостаковича состоится в Лос-Анджелесе. Бумаги, в которых нашли рукопись "Оранго", попали в музей в 1960-х годах благодаря близкому другу и секретарю Шостаковича Левону Автомяну. Опера была самым ценным материалом из тех набросков, черновиков и фрагментов, которые составляли 250-страничный архив, и особенно важно, что она сохранилась в цельном виде: было найдено и либретто, и прописанный клавирный вариант партитуры, а также партии хора и солистов. О замысле оперы было известно давно, но до обнаружения рукописи никто не знал, писал ее Шостакович или нет. "Оранго" композитору заказали в 1932 году, в то время он заканчивал "Леди Макбет Мценского уезда" и занимался работой над оперой "Большая молния". Заказчиком выступил Большой театр, и опера должна была быть приурочена к 15-летию Великой Октябрьской революции, поэтому она задумывалась как жесткая сатира на капиталистическое общество и в особенности - на буржуазную прессу. Тем не менее композитор и либреттисты - Алексей Толстой и Александр Старчаков - вложили в нее и долю критики советского режима.
Читать дальше...
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #38 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
"Прошу обратить внимание на выдающийся талант"
Документы ГАРФ о Д.Д. Шостаковиче. 1921 г. Бережно храню в своем личном архиве фотографию с дарственной надписью Д.Д. Шостаковича, столетие со дня рождения которого недавно отмечалось во многих странах мира, в том числе под патронатом ЮНЕСКО. Дмитрий Дмитриевич подарил ее после ознакомления с письмом А.К. Глазунова - композитора, директора Петроградской консерватории, наркому просвещения А.В. Луначарскому, опубликованным 30 января 1965 г. в газете "Советская культура"[1]. В письме содержалась просьба проявить внимание и заботу о талантливом юном музыканте Дмитрии Шостаковиче. Газетной публикации предшествовала выставка документальных реликвий ЦГАОР СССР (ныне ГАРФ) в Центральном доме журналиста. Среди экспонировавшихся раритетов находилось и вышеупомянутое письмо. Оно было обнаружено в деле с корреспонденцией, присланной наркому просвещения А.В. Луначарскому деятелями науки и культуры по различным вопросам, в том числе и о помощи тому или иному лицу. Корреспондент газеты "Советская культура", побывавший на выставке, предложил архивистам опубликовать этот документ. Будучи сотрудником отдела использования документов, я показал фотокопию письма личному секретарю Шостаковича З.А. Гаямовой. Композитор в то время болел, она не стала беспокоить его и всю ответственность за обнародование письма взяла на себя. Позднее публикация очень взволновала композитора, о чем мне сообщила Зинаида Александровна. Оказывается, Дмитрий Дмитриевич хранил ее среди дорогих ему писем и фотографий. В 1966 г. при подготовке выставки к шестидесятилетию великого композитора в ЦГАОР СССР обратились научные сотрудники Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки (возможно, по совету Дмитрия Дмитриевича) с просьбой изготовить фотокопию письма Глазунова. Она размещалась в экспозиции рядом с фотографией А.К. Глазунова. Каковы же обстоятельства появления этого документа? 1921 г. - в стране голод, разруха. Поэтому не случайно к А.В. Луначарскому с просьбами помочь юному талантливому музыканту обратились 16 августа известная детская писательница К.В. Лукашевич[2] и врач С.С. Жихарев. Их ходатайства, поддержанные А.К. Глазуновым, передал при встрече с наркомом профессор Антон Степанович Ермаков. Вероятно, Наркомпрос РСФСР не смог самостоятельно удовлетворить просьбу, однако она не осталась без внимания. Предположительно 29 октября 1921 г. (об этом свидетельствует штамп на письме А.К. Глазунова, входящий № 5947) А.В. Луначарский передал дело в Совнарком. Тот в свою очередь сначала отложил решение вопроса, а затем назначил юному музыканту академический паек. А.К. Глазунов пристально следил за состоянием здоровья своего подопечного. Он и в последующие годы проявлял о нем заботу и обращался в Наркомпрос РСФСР. Так, 23 июля 1923 г. Александр Константинович писал: "Питомец Петроградской государственной консерватории Дмитрий Шостакович обладает исключительным, разносторонним музыкально-художественным дарованием. У него яркий композиторский талант, рано обнаружившийся, и, несмотря на свой юный возраст (ему еще нет 17 лет), Шостакович в совершенстве овладел техникой письма. Вместе с тем он прекрасный, законченный пианист. Нет сомнения в том, что Шостаковича ожидает блестящая музыкально-художественная карьера, но, к сожалению, здоровье его пошатнулось. У него обнаружился туберкулез желез. И врачи отправили его на излечение в Крым. Было бы крайне желательно немедленно принять меры к окончательному восстановлению здоровья этого замечательного юного художника и поддержать его материально. Гибель такого человека была бы невосполнимой потерей для мирового искусства" [3]. И на этот раз просьбу композитора и руководителя консерватории Наркомпрос РСФСР не оставил без внимания. Вниманию читателей представляются письма А.К. Глазунова, К.В. Лукашевич и С.С. Жихарева. Несмотря на то что обращение А.К. Глазунова к А.В. Луначарскому было опубликовано в периодической печати, его научная публикация с резолюциями и пометами осуществляется впервые. Фотографии из архива Музея-квартиры Д.Д. Шостаковича и личного архива автора. Вступительная статья, подготовка текста к публикации и комментарии Н.С. ЗЕЛОВА. Продолжение здесь... Митя Шостакович. 1919 г. Художник Б.М. Кустодиев. Из архива семьи Д.Д. Шостаковича. На портрете надпись: "Моему маленькому другу Мите Шостаковичу от автора. Б.Кустодиев. 1919. Сентябрь" Последний раз редактировалось Тютчев; 22.11.2010 в 21:41. |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #39 |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]()
Умер советский поэт Николай Доризо
В Переделкино в возрасте 87 лет скончался советский поэт Николай Доризо, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на директора Дома творчества писателей "Переделкино" Степана Колмакова. По его словам, поэт умер утром 31 января. Николай Доризо родился в 1923 году. Писать начал в 1938 году, а в 1948-м выпустил первый сборник стихов - "На родных берегах". Доризо известен прежде всего как автор таких песен, как "Огней так много золотых" и "От людей на деревне не спрятаться…", которые звучали в фильме "Дело было в Пенькове". Также Доризо выпустил поэтические сборники "Пока деревья есть на свете", "Лик Победы", "Я сочинил когда-то песню". Кроме того, его песни звучат в фильмах "Разные судьбы" и "Простая история". Творческая деятельность поэта была отмечена несколькими государственными наградами. В частности, он был награжден орденом "Знак почета" и орденом Трудового Красного Знамени; также Доризо был лауреатом Государственной премии РСФРС имени Горького. http://lenta.ru/news/2011/01/31/dorizo/ «Повышенное чувство» Николая Доризо «Волей, данной мне Богом и ЦК…» — МНЕ несказанно повезло писать песни к замечательным фильмам: «Дело было в Пенькове», «Разные судьбы», «Простая история»… Кинофильмов, в которых звучат мои песни, около сорока. Кстати, любопытна история песни «Огней так много золотых на улицах Саратова…». Я показывал стихи разным композиторам, но никто из них не рискнул написать к ним музыку. Тогда в почете были произведения не о любви, а о трудовых подвигах. А тут не просто любовная лирика, а чуть ли не аморалка. И все-таки Константин Симонов рискнул опубликовать стихотворение в «Литературной газете». И сразу же пошел шквал возмущенных писем: «Чему нас учат? К чему призывают? Мыслимо ли, чтобы наша советская женщина любила женатого человека?!» И вот однажды, когда съемки фильма «Дело было в Пенькове», к которому я написал песню «От людей на деревне не спрятаться…», уже закончились, я проснулся около пяти часов утра, как будто кто-то толкнул меня в бок. «Огней так много золотых…» словно специально написана для фильма!» В тот же день я встретился с композитором Кириллом Молчановым. Он сначала повозмущался, мол, поздновато пришел, а потом сел за фортепиано и тут же заиграл мелодию. Мы оба были в восторге и в таком состоянии поехали на киностудию им. Горького, чтобы показать песню режиссеру Станиславу Ростоцкому. Выслушав нас, Ростоцкий сказал, что песня, конечно, хорошая, но съемки завершены и фильм ему уже не принадлежит.
Читать дальше...
В горах Кавказа жив еще старик
Читать дальше...
Последний раз редактировалось Тютчев; 01.02.2011 в 01:04. |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
боголюбов, кризис, москва, русские художники, русское искусство |
|
|
|