Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.11.2010, 00:11 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Samvel
 
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,066
Спасибо: 4,574
Поблагодарили 3,129 раз(а) в 444 сообщениях
Репутация: 5931
По умолчанию Аракелян Микаел Микаелович - 1923гр.

Аракелян Микаел Микаелович, родился 18.12.1923 г. в Ленинакане.
Член СХ СССР с 1979 г., прикладник.
Живёт и работает в Ереване.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Аракелян Микаел Микаелович 1923гр..jpg
Просмотров: 844
Размер:	229.8 Кб
ID:	1029171  
__________________
www.bielutin.ru



Samvel вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Samvel за это полезное сообщение:
Arthur777 (20.11.2010), luka77 (18.11.2010), lusyvoronova (23.11.2010), Евгений (18.11.2010), Люси (18.11.2010)
Старый 18.11.2010, 15:51 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Аватар для Samvel
 
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,066
Спасибо: 4,574
Поблагодарили 3,129 раз(а) в 444 сообщениях
Репутация: 5931
По умолчанию Арустамян Сергей Вердиевич - 1956гр

Арустамян Сергей Вердиевич, родился 1956 году в Степанакерте (Нагорный Карабах).
Член СХ Армении с 1990 года, живописец.
Живёт и работает в Степанакерте.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Арустамян Сергей Вердиевич 1956гр.jpg
Просмотров: 942
Размер:	255.2 Кб
ID:	1030001  
__________________
www.bielutin.ru



Samvel вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Samvel за это полезное сообщение:
Arthur777 (20.11.2010), lusyvoronova (23.11.2010), Евгений (19.11.2010)
Старый 19.11.2010, 20:14 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Samvel
 
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,066
Спасибо: 4,574
Поблагодарили 3,129 раз(а) в 444 сообщениях
Репутация: 5931
По умолчанию Арушанян Нарек Лоренцович - 1973гр.

Арушанян Нарек Лоренцович, родился 21.04.1973г. в Ереване.
Член СХ Армении с 1999 года, живописец.
Живёт и работает в Ереване.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Арушанян  Нарек Лоренцович 1973гр.jpg
Просмотров: 452
Размер:	236.3 Кб
ID:	1033281  
__________________
www.bielutin.ru



Samvel вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Samvel за это полезное сообщение:
Arthur777 (20.11.2010), I-V (22.11.2010), luka77 (22.11.2010), Peter (29.11.2010), sur (20.11.2010), Евгений (20.11.2010), Люси (20.11.2010)
Старый 20.11.2010, 13:16 Язык оригинала: Русский       #4
Местный
 
Аватар для Nara
 
Регистрация: 22.02.2010
Адрес: Ереван
Сообщений: 205
Спасибо: 576
Поблагодарили 590 раз(а) в 135 сообщениях
Репутация: 1181
По умолчанию Наири Григорян

Наири Григорян

Родился в 1968г. в Ереване.
В 1987 году окончил Ереванское Художественное Училище.
В 1993г. окончил Ереванский Художественно-Театральный институт.
С 1994г. член международной федерации художников при Юнеско.
Член творческой группы Арт-перекресток.
Живет и работает в Париже.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18 мая 2010 (Выставка Наири в доме журналистов) 297.jpg
Просмотров: 428
Размер:	244.5 Кб
ID:	1033881   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18 мая 2010 (Выставка Наири в доме журналистов) 252.jpg
Просмотров: 435
Размер:	225.3 Кб
ID:	1033891   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9046438.JPG
Просмотров: 410
Размер:	188.9 Кб
ID:	1033901   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00115.JPG
Просмотров: 444
Размер:	67.0 Кб
ID:	1033911   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01553.JPG
Просмотров: 438
Размер:	259.4 Кб
ID:	1033921  




Nara вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо Nara за это полезное сообщение:
Arthur777 (20.11.2010), I-V (22.11.2010), luka77 (22.11.2010), lusyvoronova (23.11.2010), Peter (29.11.2010), spigo (24.11.2010), sur (20.11.2010), Евгений (20.11.2010), Люси (20.11.2010)
Старый 22.11.2010, 19:13 Язык оригинала: Русский       #5
Старожил
 
Аватар для luka77
 
Регистрация: 25.12.2009
Сообщений: 652
Спасибо: 9,123
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 496 сообщениях
Репутация: 4980
По умолчанию Обнаружены армянские серебряные кресты 6-7 веков

Британский историк Тим Гринвуд утверждает, что обнаружил, по меньшей мере, три армянских средневековых серебряных креста, хотя до сих пор ученые считали, что армянские серебряные кресты этого периода не сохранились. Об этом сообщает радиостанция Азатутюн.

Преподаватель университета Святого Эндрюса, историк Тим Гринвуд на днях в Лондонском университете востоковедения и африковедения прочел лекцию, посвященную своим открытиям, и впервые представил общественности фотографии этих крестов.

О существовании крестов историк узнал случайно, все началось с электронного письма.
Читать дальше... 


«В феврале я неожиданно получил электронное письмо. Автор письма сообщал, что у него есть один старинный серебряный крест с надписью на армянском языке. Он попросил одного священника в Алеппо перевести надпись, а меня просил проверить перевод священника. Я предложил показать мне оригинал надписи на армянском, и именно тогда я увидел фотографии креста. Это было просто потрясающе, и я понял всю его важность для истории армянского искусства», - говорит Гринвуд.



Ученый утверждает, что содержание надписи, форма букв, а также форма креста подтверждают, что он был изготовлен в 6-7 веках. Этот период историк называет поздним средневековьем. Из надписи лишь известно, что крест был изготовлен по заказу некого Нерсега из провинции Хорхоруняц, но подробности его истории и того, кому он принадлежал, пока не известны.



В результате исследований, проведенных после этого первого открытия, в Стамбульском археологическом музее Гринвуд обнаруживает еще 2 креста, которые также датируются 6-7 веками.



«Сведения об одном из этих крестов были опубликованы, но это была книга о византийском искусстве. О другом до сих пор вообще не было известно. Я написал руководству музея, попросив разрешить мне провести исследование крестов, но пока никакого ответа не получил. А фотографии мне удалось получить только с помощью находящегося в Турции друга».



Тим Гринвуд рассказывает, что его дед в годы Первой мировой войны жил в Грузии, и о Кавказе он слышал с детства. После изучения истории в Оксфордском университете Гринвуд специализировался на изучении истории Ближнего Востока, а сейчас занимается в основном историей Армении и Кавказа. Сегодня он не только очень хорошо владеет грабаром, но и преподает язык своим студентам в университете Сент-Эндрюс.



«В своих исследованиях, изучая греческие источники, я часто соприкасался с армянским материалом и все больше и больше заинтересовывался армянской историей. Сейчас мне кажется, что я пока исследую лишь поверхность, и под этим богатым слоем скрыты большие сокровища», - говорит историк.



Ученый планирует опубликовать свое исследование весной 2011 года. По его словам, тогда же будет продемонстрирован первой крест, который находится у частного лица. Владелец этого креста пока желает оставаться неизвестным. Гринвуд уверен, что это открытие является чрезвычайно важным для изучения истории и искусства Армении, и надеется, что важность крестов заставит и турецкий археологический музей представить хранящиеся у него в архиве кресты общественности.

http://armtoday.info/default.asp?Lan...PagePosition=1
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: крест.jpg
Просмотров: 415
Размер:	23.5 Кб
ID:	1035511  



luka77 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо luka77 за это полезное сообщение:
Arthur777 (23.11.2010), I-V (22.11.2010), kr555 (22.11.2010), lusyvoronova (23.11.2010), Nara (22.11.2010), Peter (29.11.2010), Samvel (23.11.2010), spigo (24.11.2010), sur (22.11.2010), usynin2 (23.11.2010), Евгений (22.11.2010), Люси (22.11.2010), манна (19.04.2011), Тютчев (23.11.2010)
Старый 23.11.2010, 02:59 Язык оригинала: Русский       #6
Местный
 
Аватар для Arthur777
 
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 159
Спасибо: 939
Поблагодарили 965 раз(а) в 132 сообщениях
Репутация: 1964
Thumbs up

Какие прекрасные работы Павла Кузнецова.


KUZNETSOV, PAVEL (1878-1968)

Armenian Church, signed with initials and dated 1958.
Pencil, watercolour and gouache on paper, 42.5 by 30 cm.

Armenian Landscape, c. 1927-28.
Watercolour on paper, 27 by 36 cm.

http://www.macdougallauction.com/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4361.jpg
Просмотров: 286
Размер:	379.7 Кб
ID:	1035991   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4555.jpg
Просмотров: 323
Размер:	404.3 Кб
ID:	1036001  
__________________
Интересно




Последний раз редактировалось Arthur777; 23.11.2010 в 03:04.
Arthur777 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Arthur777 за это полезное сообщение:
kr555 (24.11.2010), luka77 (23.11.2010), lusyvoronova (23.11.2010), Nara (23.11.2010), Peter (29.11.2010), Samvel (23.11.2010), spigo (24.11.2010), sur (26.11.2010), Евгений (23.11.2010), Люси (24.11.2010), Тютчев (23.11.2010)
Старый 24.11.2010, 17:38 Язык оригинала: Русский       #7
Местный
 
Аватар для Arthur777
 
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 159
Спасибо: 939
Поблагодарили 965 раз(а) в 132 сообщениях
Репутация: 1964
По умолчанию Фрески Минаса Аветисяна переехали в здание правительства Армении

PanARMENIAN.Net - Две фрески Минаса Автисяна – “Встеча” и “У хачкара” – 24 ноября были перенесены в зал заседаний здания правительства Армении.

“Это тот случай, когда мы можем сказать, что история дает оценку работам великого художника Минаса Аветисяна”, - сказал 24 ноября в Ереване на пресс-конференции премьер-министр Армении Тигран Саркисян.

По его словам, размещая шедевры искусства художника Минаса в этом здании, правительство тем самым выражает свое отношение к ценностям искусства вообще и к Минасу в частности.

“Когда Минас Аветисян в столовой электротехнического завода Ленинакана (ныне Гюмри) творил эти произведения, он, наверное, и не представлял, что со временем они окажутся в здании правительства Армении и станут настоящими шедеврами искусства”, - отметил премьер-министр.

Он также добавил, что, вероятно, со временем фрески будут перенесены в другое место, но “оно должно быть тщательно выбрано, чтобы быть достойным принять эти великолепные работы”. “А пока фрески будут здесь, и мы сделаем так, чтобы они были доступны общественности”, - отметил Тигран Саркисян.
http://www.panarmenian.net/rus/culture/news/57293/



Arthur777 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Arthur777 за это полезное сообщение:
luka77 (24.11.2010), Peter (29.11.2010), Samvel (24.11.2010), spigo (24.11.2010), sur (26.11.2010), Евгений (24.11.2010), Кирилл Сызранский (24.11.2010), Люси (24.11.2010)
Старый 24.11.2010, 18:51 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,397
Спасибо: 27,867
Поблагодарили 55,330 раз(а) в 24,283 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102390
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Arthur777 Посмотреть сообщение
Две фрески Минаса Автисяна – “Встеча” и “У хачкара” – 24 ноября были перенесены в зал заседаний здания правительства Армении.
Молодцы, мудрое решение.
Большинство фресок Минаса Аветисяна находятся в таком состоянии:





Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Arthur777 (24.11.2010), luka77 (24.11.2010), lusyvoronova (24.11.2010), Nara (24.11.2010), Peter (29.11.2010), Samvel (24.11.2010), spigo (24.11.2010), Евгений (24.11.2010), Люси (24.11.2010)
Старый 24.11.2010, 21:47 Язык оригинала: Русский       #9
Гуру
 
Аватар для Samvel
 
Регистрация: 08.07.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 1,066
Спасибо: 4,574
Поблагодарили 3,129 раз(а) в 444 сообщениях
Репутация: 5931
По умолчанию Асатрян Ашот Григоревич - 1954гр.

Асатрян Ашот Григоревич, родился 04.08.1954г. в Арташаване.
Член СХ СССР с 1988г., живаписец.
Живёт и работает в Ереване.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Асатрян Ашот Григоревич 1954гр.jpg
Просмотров: 411
Размер:	194.7 Кб
ID:	1038131  
__________________
www.bielutin.ru



Samvel вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Samvel за это полезное сообщение:
Arthur777 (25.11.2010), luka77 (26.11.2010), Peter (29.11.2010), sur (26.11.2010), Евгений (24.11.2010), Люси (24.11.2010)
Старый 25.11.2010, 23:28 Язык оригинала: Русский       #10
Местный
 
Аватар для Arthur777
 
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 159
Спасибо: 939
Поблагодарили 965 раз(а) в 132 сообщениях
Репутация: 1964
По умолчанию Русские художники в Армении-Иванов Михаил Матвеевич (1748-1823)

Иванов Михаил Матвеевич-Художник-академик при светлейшем князе.

Среди богатейшего собрания альбомной графики Государственного Русского музея особое место занимают три альбома известного пейзажиста Михаила Матвеевича Иванова (1748–1823). В составе альбомов Иванова более двухсот рисунков и акварелей с видами Кавказа, Крыма, Молдавии, Турции и Швейцарии. Они выполнены в период творческой зрелости художника между 1780 и 1800 годами.
XVIII столетие отмечено страстью европейцев к путешествиям. Чаще всего стремились посетить Италию, Сицилию, Грецию, Швейцарию. Нередко в компании состоятельных людей путешествуют художники, зарисовывая достопримечательности. В результате таких вояжей составляются целые серии различных видов, издаются гравированные увражи, они знакомят широкую публику с достопримечательностями далеких стран.
В России этот процесс имел свои особенности и получил развитие после присоединения части Кавказа, Крыма и Молдавии в результате русско-турецких войн. В последней четверти XVIII века активно велась военно-топографическая съемка, составлялись подробные карты и планы. Возникала потребность в видовой фиксации, как тогда говорили, «снятии» новых территорий. Занимались этим, главным образом, инженеры-топографы, выпускники военных заведений, в которых, наряду с предметами по специальности, преподавалось рисование. Наиболее талантливые оставили память о себе в истории становления пейзажного жанра.
М.Иванова можно назвать «путешествующим художником» — он был одним из первых русских художников, побывавшим на Кавказе, в Крыму и Молдавии, он оставил нам красочные виды южной природы бывших владений Турции и Персии. Благодаря его таланту и мастерству самые непритязательные виды представали как поэтичные пейзажи. «Стремление к естественности… нисколько не помешало Иванову остаться в рамках романтического миросозерцания. Четкий рисунок в его картинах сочетается с мягкими, несколько бледными, нежными тонами. Не элементами сухого “сочинительства” или натуралистическими представлениями определяется стиль кавказских пейзажей Иванова, а отменным пониманием природы, развитым эстетическим вкусом, умением выбирать живописные уголки незнакомой местности и, самое главное, одушевлять их поэтическим чувством», — характеризует творчество художника искусствовед К.Н.Григорьян1.
Выпускник Академии художеств, М.М.Иванов девять лет провел в Италии и Франции. Вернувшись на родину, в августе 1779 года за представленные композиции получил звание «назначенного» в академики. Однако устроиться на преподавательскую должность в Академию художеств не удалось. Тогда, вероятно, использовав старые связи — его отец служил в лейб-гвардии Семеновском полку, Иванов поступает на военную службу квартирмейстером с чином поручика2. Квартирмейстерские чины в то время числились при Генеральном штабе, вице-президентом которого являлся светлейший князь, генерал-аншеф Г.А.Потемкин. С этого времени более десяти лет Иванов состоял при Светлейшем.
Читать дальше... 
Основная работа Иванова была непосредственно связана с его профессиональным образованием: он зарисовывает «неприятельские местоположения» и территории, присоединяемые к России, таким образом увековечивая славные деяния своего патрона. Художник исполнял и более прозаические поручения, входившие в обязанности квартирмейстера. Так, в формулярном списке Иванова записано, что в 1786 году он «был послан в Крым для приготовления дворцов к прибытию ее императорского величества в Бахчисарай, Карас-Базар и в Симферополь»3.
Два путевых альбома Иванова из собрания Русского музея относятся к этому периоду его жизни. Один из них начат в 1782 году4, когда художник по высочайшему повелению был послан в Армению и Грузию для «снятия» территорий. Почти на всех альбомных изображениях имеются авторские пометки с названиями мест и датировками. Поэтому легко представить маршруты этих разъездов. Альбом открывается видом Астрахани. За крепостной стеной высятся величественные купола соборов. На берегу кипит работа: разгружают барки, рыбаки тянут невод. Рисунок выполнен сепией пером и слегка подцвечен голубой акварелью. Подобная техника исполнения характерна для этого небольшого альбома в простом картонном переплете.
На следующих его листах представлены виды деревушки Кизляр, Терека у Наура. Дорога Иванова шла мимо Георгиевской крепости («Егорьевской»), расположенной на реке Подкумок. Здесь в 1783 году заключили договор о принятии Восточной Грузии под протекторат России. Художник зарисовывает также ингушское село Цорхово и цепь Кавказских гор.
В 1783 году Иванов уже в Эривани. Один из лучших акварельных рисунков в альбоме — «Вид трех церквей араратских в Великой Армении». На других акварелях запечатлен главный город Грузии — Тифлис, конечный пункт назначения. Его Иванов повторит несколько раз, в том числе и маслом, что является редкостью в творчестве художника.
Из Грузии Иванова направляют в Крым, по случаю присоединения полуострова к России. На нескольких листах художник запечатлел виды местечка Карасу-Базара, где расположился русский лагерь. В акварелях представлен сам лагерь, плотина и водяная мельница близ Карасу-Базара. Крымские зарисовки Иванова становятся все более насыщенными цветом. Разъезжая по полуострову, Иванов пишет виды Акмечети — будущего Симферополя, Инкермана и его пещерного города. В альбоме встречаются виды Балаклавы, Генуэзской крепости, Георгиевского монастыря. Художник опять возвращается к Инкерману. Затем делает несколько видов города Кафы, переименованного тогда же в Феодосию. Пишет Бахчисарай, Старый Крым, Судак. Завершается альбом видами Белой горы (Ак-Кая) что рядом с Карасу-Базаром.
Несмотря на небольшой формат альбома (художник иногда пишет на развороте двух листов), видовые зарисовки тщательно фиксируют увиденное и хорошо скомпонованы. Немногочисленные стаффажные фигурки людей оживляют пейзаж.
В другом путевом альбоме Иванова воплотилось почти целое десятилетие: первые акварели были начаты в 1784 году, а завершили его — рисунки 1792 года5. Открывается альбом видами обширных белорусских имений Г.А.Потемкина, расположенных в верховьях Днепра и Западной Двины. В сочных по колористическому решению акварелях запечатлены живописные виды части города Дубровны с церковью и мостом через Днепр, панорама города Крычева со стороны реки. По реке Сож художник возвращался в Санкт-Петербург.
В 1785 году Иванов получает новое ответственное задание — запечатлеть путешествие Екатерины II по реке Мсте и Вышневолоцкой водной системе. Императрица пожелала осмотреть этот недавно реконструированный канал, позволивший сократить и тем самым облегчить путь по доставке хлеба в Северную столицу из центральных губерний России.
Это путешествие, организованное светлейшим князем, теперь уже генерал-фельдмаршалом Г.А.Потемкиным-Таврическим, началось в конце мая и продолжалось три недели. Екатерину II сопровождали избранные придворные и иностранные послы. Выехали из Царского Села в каретах, предполагая в Боровичах пересесть на суда. Однако это случилось только на обратном пути из Москвы. Императорская флотилия состояла из тридцати открытых галер. На закрытом судне, над которым развивался российский штандарт, находилась сама императрица.
Вот как описывает плавание по реке Мсте французский посланник граф Л.Ф.Сегюр: «В Боровичах мы пересели на красивые галеры; особенно великолепна была галера, назначенная для императрицы. В той, где поместили Кобенцеля, Фитц-Герберта и меня, были три изящно убранные комнаты и хор музыкантов, будивших и усыплявших нас сладкой музыкой»6. Путешествие прошло весело и беззаботно. Императрица в письме к своему внуку великому князю Константину Павловичу сообщала: «Много у вас беготни и кричания было, есть ли бы вы со мною на барке находились; всякую минуту мы видим, что ни на есть новое по берегам»7. Высокие холмистые берега Мсты, с расположенными на них редкими селениями, открывали живописные виды, которые Иванов зарисовывал не только с одной из галер, но и с берега реки. В целой серии красочных акварелей он запечатлел не только продвижение самой флотилии, но и отдельные места, мимо которых она проплывала, например Нилову Пустынь на озере Селигер или Великий Новгород.
По завершении путешествия, в воскресный день 20 июля 1785 года, на торжественном собрании в Императорской Академии художеств М.М.Иванову было присуждено звание академика8. Его он получил «по рисункам разных видов Крыма и четырех видов Царского Села». Правда, упомянутые пейзажи Царского Села все-таки связаны с путешествием 1785 года, поскольку оно началось из этой резиденции Екатерины II.
Надо отметить, что Иванов сопровождал императрицу и во время ее путешествия 1787 года в Крым. Документально известно, что существовал еще один альбом9 (он, по-видимому, не сохранился), запечатлевший это важное событие.
Вероятно, данным обстоятельством объясняется то, что к рассматриваемому альбому после вояжа 1785 года Иванов вернулся только в 1790 году. Он пишет виды молдавского города Яссы, крепости Бендеры, а с 1791 года — Измаила и Килии, городов Галац и Гуж.
Художник неотлучно находился при светлейшем князе, который намеревался издать его видовые рисунки, «передать их тиснению»10.
1791 год закончился для художника неудачно. По дороге из Ясс в Николаев 5 октября скончался светлейший князь Г.А.Потемкин-Таврический. И хотя к этому времени Иванов имел уже чин премьер-майора, лишившись своего всесильного покровителя, он вынужден искать счастье на статской службе. Но все приближенные к князю не были обойдены вниманием императрицы. В.С.Попов, правитель канцелярии Г.А.Потемкина (затем секретарь Екатерины II), подал на высочайшее имя записку, касающуюся Иванова. В этом ходатайстве подытоживается деятельность художника: «Обер-квартирмейстер Михайло Иванов, в течение долговременной службы, находившись 12 лет при покойном светлейшем князе, многие понес труды в снятии различных видов… сии виды не только в настоящее, но и в потомственное время любопытным взорам могут представить прекрасную картину славы минувших дел, то и намерен был покойный светлейший князь, обратя оное в пользу его Иванова, предать их тиснению, а в воздаяние трудов его испросить у Ея Императорского величества ему пенсию»11.
7 сентября 1792 года последовал указ: определенному в Императорский Эрмитаж хранителем коллекции рисунков «обер-квартирмистру Михайлу Иванову повелеваем производить жалованье по тысяче рублей в год»12. Вскоре он женится на вдове известного гравера Г.И.Скородумова — Марии Ивановне, англичанке, которая тоже была талантливым гравером.
Новые занятия Иванова дополнялись работой по «продолжению снятых им по разным местам видов»13, то есть он должен был писать станковые акварели по собственным альбомным зарисовкам 1780-х годов.
В 1792 году Иванов завершает свой путевой альбом. Последние листы альбома уже посвящены Царскому Селу — загородной летней резиденции Екатерины II: тихие, полные отдохновения уголки Царскосельского парка и украшающие его достопримечательности отражают вкусы императрицы и свидетельствуют о быстром освоении художником новых пейзажных мотивов.
Ко времени статской службы Иванова относится третий альбом14 из собрания Русского музея. Он отличается от предыдущих как по составу, характеру изображений, так и по своему назначению. Он большой — 33,4х52,5 сантиметра, обтянут светло-коричневой кожей с тисненым золотым орнаментом по краю крышки и корешку. В нем пятьдесят шесть акварелей и рисунков различных видов, главным образом Турции, России и Швейцарии.
Интересна их очередность в альбоме. Он открывается тринадцатью видами Константинополя и его окрестностей. Среди них — один лист с видом Сицилии. Затем начинаются виды территорий Российской империи: Армении, Грузии, Кавказа, Крыма, Новороссии. С двадцать восьмого листа идут виды Очакова, Аккермана, Ясс. Эти акварели опять чередуются с изображениями Тифлиса и Армении. Последние четыре вида крепостей Измаила и Килии остались незавершенными. Они выполнены пером тушью и графитным карандашом, что позволяет увидеть красивый четкий контурный рисунок, дающий представление о мастерстве Иванова-графика.
Все виды снабжены пространными авторскими надписями. Сразу же можно заметить, что акварели располагаются хаотично в отличие от видов из путевых альбомов.
На тридцать восьмом рисунке завершается основная часть изображений. Лишь пропустив большое количество чистых листов бумаги, уже к концу альбома неожиданно возникают шестнадцать видов горной Швейцарии. На развороте двух предпоследних листов сделан набросок панорамы Константинополя.
Альбом отражает задачи, которые стояли перед художником в связи с «продолжением снятых им по разным местам видов». В этом альбоме много эскизов, сделанных по собственным путевым альбомным зарисовкам для станковых акварелей 1790-х годов.
Здесь не только пейзажи, встречающиеся в путевых альбомах, но и не известные нам виды Кавказа, Армении и Грузии. Из этого можно сделать предположение, что, вероятно, существовали и другие, не дошедшие до нас, путевые альбомы Иванова.
Интересно отметить, что на своих станковых пейзажных акварелях художник часто ставил две даты: одна обозначала время, когда был сделан первоначальный рисунок в путевом альбоме, а вторая — когда завершена станковая акварель. Таким образом, даты обычно разделяло целое десятилетие.
Большой альбом содержит также композиции, которые Иванов скопировал с произведений других художников. Подобная практика имела место в XVIII столетии. Так, виды с изображением столицы Турции и ее окрестностей сделаны с работ военного художника-топографа Г.С.Сергеева (1765/66–1816).
Младший современник Иванова, Сергеев в 1794 году был прикомандирован к Чрезвычайному русскому посольству в Константинополе15. Из этой поездки он привез множество больших ярких акварелей с видами Константинополя и владений Турции в Малой Азии. Экзотические изображения Турции тогда еще являлись редкостью. Работы Сергеева получили одобрение двора, а некоторые затем гравированы.
Особо следует выделить серию швейцарских видов Иванова. Они выполнены, в основном, итальянским карандашом, иногда пером, подцвечены серой, коричневой или желтоватой акварелью. Под ними идут названия видов на французском языке.
Иванов запечатлел город Фрибург, местечко Альтдорфер, гору Сен-Готард, Чертов мост, горные туннели и перевалы. Их художник выбрал из альбома «Tableaux topographiques, pittoresques, historiques, moraux, politiques et literaires de la Suisse»16, богато иллюстрированного гравюрами.
Это многотомное издание, предпринятое бароном Цурлаубеном, вышло в Париже в 1780–1788 годах. Подобные увражи получили широкое распространение в Западной Европе во второй половине XVIII века.
Для таких изданий много работали К.Шатле (Chatelet), Барбье (Barbier Laine) и Периньон (Periqnon P. Du Roi). По рисункам этих авторов и были выполнены гравюры, которые русский художник «скопировал». Его работы почти полностью повторяют оригиналы, но в ряде случаев художник внес незначительные изменения, например, поменял стаффаж. Гравюры могли привлечь внимание Иванова в связи с задуманной им работой, посвященной Швейцарскому походу генерал-фельдмаршала А.В.Суворова. Восхищение беспримерным подвигом русских было очень велико, что в свою очередь породило интерес к местам, где они прошли. Необходимый материал для пейзажа художник нашел в вышеназванном альбоме.
Правление императора Павла I было ознаменовано войной против Франции в союзе с Турцией. В творчестве художника самый конец 1790-х годов отмечен произведениями новой тематики. В 1799 году им выполнена великолепная акварель «Российская эскадра под командованием вице-адмирала Ф.Ф.Ушакова в Константинопольском проливе для соединения с турецкою 8 сентября 1798-го года»17. За это одно из лучших своих поздних произведений М.М.Иванов был награжден ценным подарком — золотой табакеркой. В 1800 году он стал преподавать в батальном классе Академии художеств. В тот же год художник исполнил эскиз «Переход генерал-фельдмаршала графа А.В.Суворова через Альпы»18.
В 1824 году после смерти М.М.Иванова его вдова Мария Ивановна оказалась в тяжелом материальном положении и решила продать Императорскому Эрмитажу работы мужа. Осмотреть и оценить их поручили Федору Ивановичу Лабенскому, хранителю живописной коллекции Эрмитажа, много лет проработавшему с Ивановым.
В своем рапорте Лабенский отметил, что все рисунки «… состоят почти из эскизов, более или менее оконченных, но при всем этом, заслуживающих особенного внимания; ибо нарисованы будучи отличнейшим по своей части художником с натуры и с мест по отечественной истории весьма значительных, могут быть занимательными не только для любителей изящности, но и для самих художников, а особливо для искусного пейзажиста, которому коллекция сия может служить неисчерпаемым источником красот к составлению прекраснейших увражей по ландшафтной части впоследствии (под названием “Путешествие по живописным местоположениям”), и немалым приращением к собранию рисунков в Эрмитаже находящихся». Кроме того, «…рисунки сии представляют самые прелестные виды Новой России, Крыма, Грузии, Молдавии, Швейцарии и протчее»19. Лабенский предложил оценить двести восемьдесят листов (в их число входили четыре альбома и две станковые акварели) в пять тысяч шестьсот рублей. Все купленные произведения Иванова в 1824 году внесли в каталог эрмитажного собрания с указанием названия и техники исполнения.
В начале 1930-х годов альбом, посвященный путешествию Екатерины II в Крым, был передан на Украину20, а остальные — в Государственный Русский музей.
Важность сохранения подобных реликвий для потомства понимали уже современники М.М.Иванова. Скромные альбомы этого мастера являются ценным художественным памятником отечественного искусства и зримым историческим свидетельством прошлого России. Необходимо отметить, что Иванов является одним из первых отечественных акварелистов. Значительна роль Михаила Иванова в развитии пейзажного жанра в России. В то время, когда достойным внимания признавался архитектурый или парковый пейзаж, Иванов в своем творчестве первым из русских художников обратился к естественному сельскому ландшафту. В отличие от военных топографов он вдохнул жизнь в запечатленные им виды, приблизив видовую акварель к созданию отечественного пейзажного жанра.
Альбомы Михаила Матвеевича Иванова представляют редкий пример разнообразного графического наследия, вместившего в себя многолетний труд русского художника ХVШ столетия. Они помогают понять его творческие идеи и проследить этапы работы над созданием живописных станковых акварелей.
http://www.liveinternet.ru/users/3317942/post119342258/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Михаил Матвеевич Иванов. Вид трех.jpg
Просмотров: 509
Размер:	36.8 Кб
ID:	1040061  



Arthur777 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Arthur777 за это полезное сообщение:
galatey (25.01.2011), luka77 (26.11.2010), Nara (26.11.2010), Peter (29.11.2010), Samvel (26.11.2010), sur (26.11.2010), usynin2 (26.11.2010), Евгений (26.11.2010)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Испанские художники Артём Художники, творчество, история 91 30.03.2015 19:41
Рожанковские -- художники Allena Художники, творчество, история 9 08.09.2014 12:26
Забытые художники Artdealer Художники, творчество, история 8 03.08.2011 05:30
Художники Павла Pavel Художники, творчество, история 90 05.11.2009 09:38
Французские художники Pavel Современное зарубежное искусство 62 03.06.2009 09:07





Часовой пояс GMT +3, время: 03:09.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot