|
|||||||
| Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Гуру
Регистрация: 27.08.2008
Адрес: Москва-Шуши.
Сообщений: 4,525
Спасибо: 4,920
Поблагодарили 5,759 раз(а) в 1,470 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 10306
|
Извините если не по теме.Турки ворвались в Собор Ани и совершили намаз. http://www.tert.am/ru/video/slHbYKihcHk/ Просто храм этот построил архитектор Трдат,который востановил после землятресения купол храма Святой Софии(Айя-София),здесь о нем говорили.
Последний раз редактировалось Самвел; 01.10.2010 в 22:45. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #2 |
|
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,459 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32446
|
Асланян Фридон Суренович родился 13 марта 1938 года в городе Ереване. В 1963 году окончил архитектурный факультет Ереванского политехнического института. Профессиональную деятельность начал в мастерской академика архитектуры Джима Торосяна. Любовь к искусству ему привили такие известные мастера-педагоги, как Веик Тер-Григорян, Ерванд Кочар и др.
Фридон Асланян известен в России и за ее пределами как архитектор, дизайнер, автор многочисленных проектов, как живописец и график. География архитектурных проектов Фридона обширна: крупномасштабный проект зоны отдыха в Ереване, мемориал выдающегося астрофизика В.А. Амбарцумяна в Бюракане, градостроительный проект площади Октябрьской революции в Брянске, комплекс ресторана «Армения» и магазина «Арарат» в Мордовии, признанный лучшим проектом СССР 1986 года; ряд профилакториев и пансионатов в Сочи, Агавнодзоре и Старом Норке, проект посольства Армении в Туркменистане, реконструкция музея г. Еревана, экспозиция памятника архитектуры 18 века в Москве – Лазаревского института, а также портреты его основателей … Созданная художником студия «Асланян» осуществила под его руководством целый ряд популярных проектов в столице и других городах Армении. Множество выставок в России и за рубежом – США, Аргентина, Бразилия, Чехия, Германия, Франция, Бельгия, Люксембург… Как художник Ф. Асланян дебютировал в 1964 году, победив на республиканском конкурсе плаката на тему «Студенческая весна». Начиная с 1972 года, Фридон Суренович создал серию графических работ по городским сюжетам, которые были навеяны впечатлениями от поездок в Финляндию, Чехию, Англию, Индию и Цейлон.
Читать дальше...
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #3 |
|
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,459 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32446
|
ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ АРАМА ИСАБЕКЯНА
Открывшаяся в Доме художника выставка произведений Арама Исабекяна была ожидаема хотя бы потому, что сам автор анонсировал ее в своем последнем телевизионном интервью на исходе лета. А.Исабекян - заметная фигура в общественной и художественной жизни сегодняшней Армении. Он ректор Ереванской государственной художественной академии, заслуженный деятель искусств, действительный член Международной академии естественных и общественных наук, обладатель многих наград. Однако на самом деле для художника, открывающего персональную выставку, пышная титулатура не помощь, а скорее помеха. Она неизбежно повышает планку зрительских ожиданий, а критический взгляд становится острее и придирчивее обычного. Ну да ему, Араму Исабекяну, не привыкать. С самых первых шагов в искусстве он находится под пристальным вниманием уже потому, что является сыном своего отца - живописца Эдварда Исабекяна. Его творчество всегда анализировали, сравнивали, оценивали особенно тщательно.
Читать дальше...
Последний раз редактировалось Евгений; 04.10.2010 в 06:29. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #4 |
|
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,459 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32446
|
Интересная статья,арт бизнес в Армении..перспективы,галереи и т.д. (Е.А.)
------------------------ Приобретение произведений искусства всегда считалось надежным помещением капитала, однако в Армении это сделать непросто ввиду отсутствия цивилизованного рынка и соответствующей инфраструктуры. И это при том, что армянское искусство и ремесла имеют многолетние традиции. Ереванской художественной академии, основанной в 1945 году, в этом году исполняется 60 лет. За годы существования академии здесь было подготовлено более 2000 специалистов, которые работают во многих странах мира. Сегодня в гостях у "ДЭ" ректор Ереванской государственной художественной академии, профессор Арам Исабекян, которого мы попросили оценить ситуацию в сфере арт-бизнеса в Армении. - В настоящее время, конечно, есть какие-то зачатки арт-бизнеса, но цивилизованный арт-рынок, какой существует в Европе, США и частично в России (в основном, в Москве и Санкт-Петербурге), в Армении еще не сформировался. Нет пока и необходимой инфраструктуры. Есть несколько частных и полугосударственных галерей, и что-то, естественно, продается, но все это носит стихийный характер. Есть галерея и в нашей академии, которая была создана пять лет назад при финансовой поддержке моего друга из США Армена Бояджяна. Здесь мы организуем выставки работ наших студентов и художников со стороны. Хотя в Армении немало хороших художников и работ, нет аукционов, в работе которых художники могли бы принимать участие. Нет и адекватной оценки их работ.
Читать дальше...
1.На фото:Ректор Ереванской государственной художественной академии, профессор Арам Исабекян. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #5 | |
|
Местный
Регистрация: 22.02.2010
Адрес: Ереван
Сообщений: 205
Спасибо: 576
Поблагодарили 590 раз(а) в 135 сообщениях
Репутация: 1181
|
Цитата:
Нужен, вероятно, серьезный кризис-менеджер. Хотя и этого, мне кажется будет недостаточно. Причины очень глубокие. Но здесь я боюсь начать говорить всякие антипатриотические вещи, не хотелось бы...
__________________
http://forum.artinvestment.ru/album.php?u=41371 |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #6 |
|
Местный
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 159
Спасибо: 939
Поблагодарили 965 раз(а) в 132 сообщениях
Репутация: 1964
|
Габриэл Микаэлович Гюрджян (на форуме посмотрел,есть информация о другом мастере,об Акобе Маркаровиче Гюрджяне) уроженец городка Артвина (провинция Тайк Западной Армении), ранее входившего в состав Батумского округа Российской империи, а ныне принадлежащего Турции, еще юношей, в 1909 году, уехал из родных мест в Пензу, где вскоре поступил в художественное училище, одно из лучших провинциальных учебных заведений России того времени. Обучение начинающих художников велось здесь в традициях передвижников. Учителями Гюрджяна были живописцы — П.И.Коровин, Н.Ф.Петров и И.С.Горюшкин-Сорокопудов.
В 1922 году, завершив образование и имея за плечами два года педагогической работы, Гюрджян переехал в Ереван. Он сразу же активно включился в художественную жизнь молодой Советской Армении. Возникшая в 1924 году первая организация советских армянских художников — «Общество армянских художников» — избирает Гюрджяна в свое правление. Позднее Гюрджян становится одним из основателей армянского филиала АХРР. Гюрджян — пейзажист. Его произведения исполнены большой любви к красоте природы, к родной Армении. Гюрджян изображает природу Армении в различные времена года, в различные часы дня. Зритель видит на его полотнах цветущие фруктовые сады, хлопковые поля, озера, величественные горы. К числу лучших работ Гюрджяна относятся такие пейзажи, как «У мельницы в Бюракане» (1941), «Вечер в Ахпюраке» (1947), «Весна в Норке» (1948), «Холм в Кашбулахе» (1950), «Армянский пейзаж» (1954), «Пасмурный день на Севане» (1956), «Берега Айриванка» (1966) и др. Из произведений, посвященных сельским труженикам, особенно выделяются картины «Укладка колхозного сена в стога» (1949), «Сбор хлопка в Аревшате» (1949). Хорошо зная свой родной край, его маленькие деревушки и промышленные центры, его исторические достопримечательности, Гюрджян не мог остаться равнодушным к тем местам, которые связаны с памятью Пушкина, с его знаменитым путешествием в Эрзерум. В течение ряда лет работая над этой темой, он создал в 1949 году картину «Пушкинские места». Гюрджян обращался и к тематической картине. На выставке, посвященной тысячелетнему юбилею эпоса «Давид Сасунский» (1938), экспонировалось его полотно «Именование Сасунской крепости». И, конечно же, на холстах Гюрджяна запечатлен также его родной Артвин. Немало энергии отдал Гюрджян преподавательской работе, будучи профессором Государственного художественно-театрального института в Ереване. За заслуги в области изобразительного искусства Гюрджян удостоен звания народного художника Армянской ССР, награжден Орденом Ленина, Орденом труда и многими советскими медалями.
__________________
Интересно Последний раз редактировалось Arthur777; 06.10.2010 в 21:46. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #7 | |
|
Авторитет
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 779
Спасибо: 8,053
Поблагодарили 6,258 раз(а) в 674 сообщениях
Записей в дневнике: 3
Репутация: 12492
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #8 |
|
Старожил
Регистрация: 25.12.2009
Сообщений: 652
Спасибо: 9,123
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 496 сообщениях
Репутация: 4980
|
Маркос Григорян является знаковой фигурой в армянском искусстве 20 века, одновременно считается одним из основоположников современного искусства Ирана.
Его работы относятся к жанру современного изобразительного искусства реалистического и неоэкспрессионистского характера, посвящены в основном жертвам геноцида армян, осуществленным в Османской империи в начале 20 века. Последний период творчества Григоряна посвящен теме земли, как высшей сферы человеческой деятельности.
Читать дальше...
|
|
|
|
| Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо luka77 за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #9 |
|
Местный
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 159
Спасибо: 939
Поблагодарили 965 раз(а) в 132 сообщениях
Репутация: 1964
|
Ашот Асатрян родился в 1954 году в Арташаване (Армения). В 1974 году окончил Ереванское художественное училище им. Ф. Терлемезяна. С 1988 года - член Союза художников Армении. В 1995 Ашот Асатрян был принят в Международную федерацию художников ЮНЕСКО. Картины Ашота Асатряна находятся в частных коллекциях и галереях России, США и Европы.
Выставки: 1991 – Осло, Норвегия (персональная) 1992 – Москва, Россия 1993 – Анбах, Германия 1994 – Бремен, Германия (персональная) 1995 – Вроцлав, Польша 1997 – Москва, Россия (персональная) 1998 – Тисе, Норвегия 1999 – Лондон, Англия (персональная) 2000 – Париж, Франция 2000 – Фоссе, Норвегия (персональная) 2001 – Антверпен, Бельгия 2002 – Дубай, ОАЭ 2003 – Варшава, Польша 2004 – Барселона, Испания 2005 – Валетта, Мальта (персональная) 2006 – Дамаск, Сирия 2007 – Майами, США Первое что привлекает взгляд посетителя в мастерской Ашота Асатряна – это неконфликтное соседство гипсовых слепков знаменитых античных персон, расставленных на стеллажах и произведений модернисткой живописи. Причем расклад работ вовсе не построен по хронологическому принципу. Различные периоды творчества художника смешиваются столь же на первый взгляд произвольно, как и разнообразные техники, в которых он работает. Мастер предстает перед публикой и как живописец, и как график. На первый взгляд художник в своих работах ведет со зрителем некую игру, напоминающую головоломки, в которых по разному фокусируя взгляд, можно рассмотреть несколько разных изображений. Сначала нам вроде бы предлагается насладиться абстрактными формами, отвлеченно-чувственными. Но стоит только заметить закамуфлированный под абстракцией реальный «прототип», как глянцевая красота рассеивается и объекты обретают совсем другой, иногда злободневный смысл. Конечно, адекватное восприятие картин требует внимательной настройки взгляда, позволяющей видеть оба образа – абстрактный и конкретный. Есть художники, которые в каком бы возрасте ни находились, пишут картины, которые, в каком то смысле прославляют сладкий, абстрактный сон о мире. Колористическое восприятие принято делить живописцами на чувственное, мгновенное, аналитическое, длительное и подсознательное. Подсознательное восприятие открывает в картине до бесконечности новые живописные смыслы, как у поздних, почти монохромных Рембрандта или Тициана. Этот вид восприятия, нацеленный на постижение бесконечности, художник ставит выше всего. Найденные им приемы сродни музыкальным, и основываются на эмоциях, ритмах и цветовых интонациях – блеклые краски, неясные формы, мотивы похожие на ускользающие сновидения. - Моя живопись, - говорит Ашот Асатрян, - никогда не располагает к бурным овациям, потому что она, как правило, заканчивается, уходя, куда то вверх, и как правило после просмотра моих работ наступает тишина. Тишина для раздумий. Несмотря на некоторую сложность восприятия содержания картин Ашота Асатряна, их названия переключают сознание зрителя на понятийный уровень, но здесь таится своеобразная обманка, игра в мнимые образы и ложные символы. По старинной присказке не говоря ничего, говоришь нечто. Самим автором в своих работах ценится энергия исполнения, привлекательность фактуры. Такая живопись должна вызывать незапрограммированную гамму различных эмоциональных и интеллектуальных реакций. Образы словно растягиваются по поверхности холста. Сами же формы уплотняются, создавая важное качество фигуративности. Художник называет это чувственным процессом, беседой с материалом, представленной густотой красок, плотностью холста. Автор, подчеркивая специфику материала, должен получать эстетическое удовольствие от создания картины, зритель же, эмоционально приобщаясь к этому процессу, своего рода сопереживает. - Моим любимым художником был и остается Эль Греко, - говорит Ашот Асатрян, - но не ищите между нами сходства стиля или повторения сюжета. Он мне близок по духу, по мыслям, которые возникают при виде его работ. Из армянских художников я считаю мне самым близким Альберта Парсамяна. Вообще я считаю, что каждое произведение, как целый и живой организм, должен привлекать своей завершенностью. В картине не должно быть недосказанности, в большинстве случаев это отталкивает зрителя, а завершенная работа всегда находит своего зрителя. Частое обращение художника к триптихам, сериям, циклам не случайно. Такая форма раскрытия художественного замысла избавляет художника от сковывающей статичности живописи и вносит в нее элемент движения и экспрессивность, Изображение на его полотнах как будто разворачивается прямо на глазах зрителя. «Во время работы я выпадаю из призмы сознания. Полет в просторах подсознания – куда более высокий. Думая и размышляя о чем-то, невозможно рисовать мистику. Ни одно поистине хорошее произведение не было создано с помощью рассудка. Оно сковывает и ограничивает, а художнику нужно быть предельно свободным перед мольбертом. Произведение истинного искусства должно говорить с сердцем зрителя, давать ему энергию», - утверждает художник. Художник, работы которого всегда выразительны и многозначны. Он нашел свою форму отображения современной жизни, не отрываясь при этом от своих армянских корней. Переплетение традиционности и новаторства, многозначности и завершенности, близости и бесконечности – это стиль Ашота Асатряна.
__________________
Интересно Последний раз редактировалось Arthur777; 07.10.2010 в 14:00. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #10 |
|
Местный
Регистрация: 26.02.2010
Сообщений: 159
Спасибо: 939
Поблагодарили 965 раз(а) в 132 сообщениях
Репутация: 1964
|
Грант Караханян родился 4 июня 1952 года в Ереване. В 1967 году поступил в музыкальное училище им. Р. Меликяна в Ереване. В 1975 году окончил Ереванский театрально - художественный институт. В 1986 году принят в Союз художников Армении. В 1995 году принят в международную федерацию художников ЮНЕСКО. 18 октября 2005 года Грант Караханян ушел из жизни.
Выставки: 1982 – Выставка «Ереван и ереванцы». Ереван, Армения 1983 – Международная выставка СССР и ЧССР. Москва, Россия 1985 – Всесоюзная выставка акварели. Брест, Белоруссия 1989 – Выставка в Таллинне, Эстония 1990 – Выставка в Брюгге, Бельгия 1992 – Выставка в ЦДХ. Москва, Россия 1993 – Выставка в Иглаве, Чехия 1995 – Выставка в Барселоне, Испания 1996 – Персональная выставка в Ереване, Армения 1997 – Персональная выставка в Москве, Россия 2001 – Выставка посвященная Данте Аллигиери. Италия 2001 – Выставка посвященная 1700-летию принятия Христианства в Армении 2001 – Выставка в Абу-Даби, ОАЭ 2003 – Выставка в Париже, Франция 2003 – Выставки в Риме и Флоренции, Италия 2004 – Выставка в Москве, Россия _________________________________ ТАИНСТВЕННЫЙ МИР ГРАНТА КАРАХАНЯНА Грант Караханян принадлежал к тем художникам, которые никогда не опускаются ниже выбранной для себя высокой планки. Обращаясь к, казалось бы, уже заштампованным в нашей живописи мотивам, он умел обнаруживать ту скрытую от глаз красоту, которая раскрывается истинно талантливым людям. В самой неприглядной натуре, не отдаляясь и не уклоняясь от нее, но лишь выразительной силой своей живописи он преодолевал вялое течение времени, наполняя его нежной болью, грустью и радостью, выявляя в нем не различимые для нас оттенки смысла и чувств. Он работал до последнего, борясь с неизлечимым недугом, не мирясь с неизбежной очевидностью. Остро чувствующий неисчерпаемую таинственность повседневной жизни, Грант Караханян неизбежно должен был стать творческой личностью. Уже в школьные годы его связь с этой стороной мира была прочнее, чем у его сверстников. Как бы то ни было, Грант был из тех, кто не сомневался в выборе своего будущего. Начав учиться живописи, Грант был необыкновенно упорен в приобретении профессионального умения и уже стал задумываться о взаимосвязи земных, физически зримых явлений с их внутренней сутью. Многообразие жизни завораживало его и не оставляло сомнений, что у него никогда не будет недостатка в материале для работы ума и сердца. И сегодня, уже имея перед глазами все его творчество, невозможно не увидеть, как в нем сублимировались неизменные художественные принципы армянской школы живописи. После окончания института открывающиеся просторы свободы могли бы на время увлечь Гранта рискованными новациями, но он быстро, трезво и твердо очертил круг своих эстетических интересов, не задумываясь о том, старомодно это или современно. Его художественные вкусы склоняются в сторону правдивости и естественности. Без резких метаний Грант сразу определил объективную реальность как безусловно существующую данность, доступную познанию и требующую от художника истолкования. В основе его выбора - сложность большого мира, манящего загадками, каждая из которых имеет бесконечное количество ответов. Одной из первых работ художника, попавших на выставку, был его автопортрет. Вспоминая эту работу, отметим силу и уверенность ее письма. В овале этого лица можно различить усилия художника задержать мысль, которая всплывает сквозь черты, формируемые сложной кладкой мазков, передающих изменчивость скользящих по лицу теней. Изображая свое лицо, он хочет сделать его эквивалентом своего внутреннего мира. Почти десять лет спустя написанный автопортрет представляет человека, в котором едва можно узнать прежнего Гранта. В его чертах отразилось то, что привносится временем в лица тех, кто живет, мыслит, находит, теряет, всматривается в живую плоть вещей, ощущает биение самой жизни. Лицо художника освещено ярким, но тяжелым светом, который лепит лицо по-своему, делает твердыми скулы, лоб, подбородок. Автопортрет получился не романтичным, а стоическим, исповедальным, сосредоточенным на внутреннем мире автора. Манера и пластика почерка художника меняются в зависимости от человеческого типа и особенно при обращении к женским образам. Их он пишет с нежной бережностью, создавая свой личный идеал женского обаяния, - хрупкий, добрый, полный загадочности. Передавая сходство, художник в то же время сохраняет свое представление о вечном типе женственности, в котором заключена программа поведения на века. Не забывая накопленный армянской живописью опыт в пейзажном жанре, Грант пишет все то, что вошло в арсенал этого типа произведения, не дистанцируясь от реальности и от испытанных временем образов, переходящих из полотна в полотно в пейзажах разных художников. . . Для Гранта в этих работах главное - взять верный эмоциональный тон в передаче нужного настроения, не утратив ничего из окружающей действительности. Изображая открытую взгляду природу, художник не просто фиксирует элементы в пространстве. Грант растворяет их в среде и в движении, выделяя как главное предметно-пространственное начало. Не взламывая композиционных структур, художник умеет преодолеть повествовательность, вывести работу в иную сферу - сферу высокого и таинственного. Мир со всеми своими подробностями как бы плавится в густом воздухе, написанном вязкой, мягкой, чуткой кистью. Пространство у Гранта не просто место действия. Оно - переживание, исполненное то покоя и затишья, то тревоги и беспокойства. Вещи прячутся в какой-то подвижной и зыбкой среде полусумрака-полусвета. . . Неповторимость каждого отрезка времени - вот главное, что занимало Гранта в творчестве. Эта способность фиксировать мимолетность кратких чувств ощущается во всех жанрах. Когда он пишет натюрморты с женскими фигурами в уютных домашних интерьерах или в мастерской, он выбирает небольшие, тесные пространства, где дышит тонкая стихия интимной жизни со своими скрытыми знаками. Художник истолковывает их по-своему, вновь и вновь задевая самые потайные струны души. Вечные предметы натюрмортов - плоды, цветы в вазах - перекликаются с отраженными и тающими в зеркалах прекрасными женскими образами и завораживают трепетной пластичностью. В этих композициях достигнут удивительный сплав пластики и света, где рисунок уступает место живописи. Воздух сгущается, делается почти осязаемым, свет рассеивается и разгоняет сумерки по углам, смягчая объемы предметов. Колорит решается на полутонах и переходах. Художник извлекает из этих сочетаний тонкие гармонии настроений, которые относятся к сфере индивидуальных переживаний, когда он ищет спасение внутри себя, спасение от встревоженности и подавленности. Обращаясь к этим натюрмортам и интерьерам, проникаешься обаянием личности самого художника. Искусству Гранта Караханяна всегда был присущ стилевой плюрализм. Это - одна из сильнейших сторон его творчества, свидетельствующая о широком диапазоне чувств и мыслей. А естественная потребность в смене впечатлений не сводилась к охоте за экзотикой как таковой. Он был человеком достаточно натренированного ума, цивилизованных чувств и эрудиции, чтобы не воспринимать лишь внешнюю новизну испанских впечатлений, когда он приехал в эту страну поработать. Терпкость, резкость испанской жизни - это лишь внешняя оболочка, которая дала новый импульс и активизировала внутреннюю работу чувств. Навстречу художнику шел новый мир с иным, но, как выяснилось, не чуждым и не чужим бытием. Он выделил самое главное даже в таком, ставшем стереотипом при первом знакомстве с Испанией явлении, как танец, восприняв его как восстание человеческого духа, как возможность сказать о смерти. Так, в творчестве художника Испания приобретает образ страны с неповторимым эмоциональным климатом, где танец не столько отдых и развлечение, а скорее отражение жизнелюбия испанцев, которое свойственно и нашему народу. Острая динамика танца в работах художника воплощает счастье жизни, передача которого и была целью эмоциональной живописи Гранта Караханяна, которая так нужна нам всегда. Автор Марина Степанян
__________________
Интересно |
|
|
|
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Испанские художники | Артём | Художники, творчество, история | 91 | 30.03.2015 19:41 |
| Рожанковские -- художники | Allena | Художники, творчество, история | 9 | 08.09.2014 12:26 |
| Забытые художники | Artdealer | Художники, творчество, история | 8 | 03.08.2011 05:30 |
| Художники Павла | Pavel | Художники, творчество, история | 90 | 05.11.2009 09:38 |
| Французские художники | Pavel | Современное зарубежное искусство | 62 | 03.06.2009 09:07 |
|
|