|
|||||||
| Аукционы Обсуждаем аукционы произведений искусства. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #1 |
|
Гуру
Регистрация: 10.08.2008
Адрес: Russia, $ochi
Сообщений: 5,666
Спасибо: 1,397
Поблагодарили 6,209 раз(а) в 1,926 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 9995
|
Интервью с Юрием Покрассом, вице-президентом Украинской ассоциации "Реликвия"
– Насколько распространено мошенничество в сфере антиквариата? – Известный коллекционер и меценат Иван Иванович Толстой говорил, что тот, кто занимается древностями, окружен обманом. Давайте уточним это понятие. Согласно Уголовному кодексу, мошенничество подразумевает преступный умысел. Если умысел не доказан, то и мошенничество де-юре не является таковым. Мошенничество бывает нескольких видов: умышленное (о нем мы поговорим позже) и подражания, копии (когда изготавливают предмет, копируя старинные образцы, но не преследуют цели обмануть покупателя). Например, на сегодняшний день итальянские, греческие мастера в ограниченном количестве производят великолепные копии античных ювелирных украшений. На первом этапе они продаются как реплики (современные копии) античных предметов. Далее "умельцы" обрабатывают их конским навозом и продают, но уже как украшения IV-V вв. до н.э., т.е. археологический материал. Улавливаете разницу в цене? Вот здесь и появляется умысел. – Как же покупателю не попасться на такой подделке? – А многие начинающие коллекционеры даже иногда предпочитают самообман. В качестве примера хочу напомнить известный рассказ Стефана Цвейга о Бальзаке: тот находил на "блошиных" рынках "уникальные" вещи якобы XV-XVI ст. и скупал их за гроши. Тогда как Гюго приобретал подобные произведения искусства за десятки тысяч франков, что вызывало иронию со стороны коллеги. После смерти Бальзака оказалось, что место всем его "раритетам" – на помойке, хотя писателю нравилось окружать себя такой "стариной". Но инвестировать таким образом – безумие. Чем ниже уровень коллекционера, тем чаще он может "прокалываться". Приведу еще один пример. Ко мне обратился один из дилеров с просьбой подобрать несколько предметов для заказчика: престижный портсигар, что-нибудь из Фаберже и картину Глущенко. Я пошутил: "Есть эксклюзив – картина Глущенко "Портрет Фаберже с портсигаром в руках". Через час он возбужденно сообщил: "Заинтересовались!". Согласитесь, при таком уровне заказчика умышленного мошенничества просто не нужно, человек сам предлагает дельцу – "Обмани!". – А с ценой тоже могут смошенничать? – Если то, о чем мы говорили, можно условно назвать товарным мошенничеством, то сейчас поговорим о ценовом. Оно процветает в странах, где антикварный рынок только начал развиваться, Россия и Украина также относятся к ним. Причина – опять-таки в невысокой компетентности покупателей. Они зачастую поручают дилеру купить для них тот или иной предмет антиквариата на всемирно известных аукционах, обещая ему 5-10% комиссионных. Заинтересованный получить больше, дилер нередко берет с собой партнера, и они "борются" друг с другом, взвинчивая цену. В результате покупка осуществляется по завышенной цене, партнеры делят комиссионные, а другие дилеры начинают ориентироваться на эту цену. Таким образом наш рынок превратился в финансовую пирамиду по типу рынка недвижимости. Но, повторяю, купленную за $100 тысяч картину Шишко (это "узкорегиональный" автор) ни в России, ни в Германии клиент не продаст даже за пять тысяч – он не в то вложил деньги. Как такового, мошенничества здесь нет, но "прокол" – налицо. Приведу еще одни пример откровенного дилетантства. У меня в салоне была неплохая подборка работ Глущенко – порядка 10 картин. Цены несколько лет назад на них были более-менее адекватные – $700-800 за работу. Один из клиентов, увидев в другом салоне работы этого художника по $3-4 тыс., купил у меня все, а на следующий день (!) предложил выставить их у меня по аналогичным ценам, но я отказался. Вот так человек пытается заработать, не приложив малейших усилий. Если люди плохо разбираются в предметах старины, им не стоит пытаться играть на ценах. – Ну а хоть подделки – уже прямое мошенничество? – Здесь тоже все не так однозначно. Ведь мировая культура пережила ряд эпох "повторения". Например, в Римской империи, в I в. н.э., вошло в моду греческое архаическое искусство. И было создано множество подражательных произведений. А на сегодняшний день отличить истинно "древнюю Грецию" от более позднего "Рима" – затруднительно, и сделать это может только настоящий специалист. Но уравнивать их в ценовом смысле ни в коем случае нельзя. И предметы эпохи первого ампира (эпохи Наполеона І) стоят намного дороже, чем произведения искусства середины XIX ст. – второго ампира (периода Наполеона III). Так что подделка подделке рознь. Встречаются и "откровенные" мошенничества. В Украине, поскольку, как мы говорили в предыдущей статье, особым спросом пользуются картины украинских художников конца прошлого века, совершенно бессовестно подделывают работы Глущенко, Шишко и других. А иногда студенческие работы учеников великих академиков предлагают как их собственные произведения. – Дает ли какую-то гарантию сертификат? – К сожалению, известно много случаев, когда на одну и ту же работу разные музеи выдавали абсолютно противоположные заключения – один выписал сертификат подлинности, другой выдал вердикт – подделка. Так было с антикварной монетой: Берлинский музей однозначно признал ее подделкой, а Мюнхенский выдал сертификат подлинности. И получился замкнутый круг. Деятельность эта не лицензирована, и сертификаты берутся выписывать все искусствоведы, хотя, если человек компетентен, к примеру, в искусстве барокко, как он может быть экспертом в определении подлинности древней монеты? На Западе музеям вообще запрещено давать подобные заключения. Если клиенты и обращаются к кому-то за консультацией, то только к коллекционеру, посвятившему жизнь любимому делу. – Так как же оградить себя от фальшивки? – Только знанием того, что приобретаешь. Конечно, на первых порах это проблематично, но через это проходят все. Можно проконсультироваться у знакомого антиквара, но полной гарантии это не даст. Можно и застраховать сделку, но доказать, что более поздняя копия полотна известного мастера не стоит уплаченных денег, технически крайне сложно. Каждому, кто готовится инвестировать в антиквариат, нужно быть готовым пережить определенный период проб и ошибок, прежде чем он сам станет компетентным. По материалам ИА "Русский антиквариат" pk.kiev.ua |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #2 |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Две информации по аукционам.
1). Совком (г. Ю. Тюхтин) ответил, что лично проверит информацию и примет решение по Колесникову и Рылову. Ну что ж, уже неплохо. 2). Вчера на Кристис, на торгах Имперссионистов были проданы 4 картины Бурлюка. Я раньше сообщал, что 2 из них 100% подделки. Как оказывается, из первых уст - все 4 были подделанными. Мой хороший знакомый, прекрасный знаток творчества Бурлюка лично осматривал работы. Обратил внимание менеджменту - реакции - ноль. Я посылал в Кристис имэйлы, они отвергали любые сомнения, поскольку получали консультацию в АСА Gallery, New York. Теперь можете судить об уровне экспертизы Бурлюка в Кристис и легендарной АСА, с творчеством Бурлюка, которую теперь связывает только лишь история... ![]() Жалко, в погоне за прибылью Кристис отстал от норм нрава... ![]() Добавлено через 3 часа 0 минут Картину псевдо-коллесникова снимут с торгов. А с картиной Рылова ещё разбираются. Последний раз редактировалось OlegTsi; 23.09.2010 в 01:30. Причина: Добавлено сообщение |
|
| Эти 17 пользователя(ей) сказали Спасибо за это полезное сообщение: | Allena (23.09.2010), dedulya37 (22.09.2010), Dogel (19.03.2012), I-V (25.10.2010), K-Maler (25.10.2010), kozhinart (22.09.2010), sergejnowo (22.09.2010), Tana (23.09.2010), uriart (22.09.2010), usynin2 (23.09.2010), vyadem (22.09.2010), Евгений (23.09.2010), Ильин (01.10.2010), манна (23.09.2010), Маруся (23.09.2010), мистер-у (22.09.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #3 |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Пока с картиной Рылова будут разбираться спецы Совкома, мы будем смотреть на новые творения из Българии и Венгрии.
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #4 |
|
Гуру
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
|
OlegTsi, а что скажете по поводу этого Бурлюка?
http://katalog.auktionshaus-wendl.co...9/auk/68/p/33/ |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #5 |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Перед подделкой такого качества не только эксперты Кристис будут бессильны...
Слева подделка-компилляция c Trinity International. Справа - известная картина Бурлюка "Любовь и мир". |
|
| Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо за это полезное сообщение: |
|
|
Язык оригинала: Русский #6 |
|
Гуру
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,897
Спасибо: 2,905
Поблагодарили 2,365 раз(а) в 550 сообщениях
Репутация: 4046
|
OlegTsi, одно радует русского на Trinity представленно гораздо меньше, если сравнивать с прошлыми аукционами...следовательно в любом случае меньше фуфла
|
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо vyadem за это полезное сообщение: | Евгений (01.10.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #7 |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Эти сразу бросились в глаза
К. Вещилов Б. Анисфельд К. Малевич М. Сарьян А. Зверев И. Айвазовский (под подписью видны дописанные мазки) Д. Бурлюк (уверен, что та же самая рука поддельщика, что была на Кристис. |
|
| Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо за это полезное сообщение: | dedulya37 (25.10.2010), Dogel (19.03.2012), I-V (01.10.2010), K-Maler (25.10.2010), sergejnowo (01.10.2010), Tana (02.10.2010), usynin2 (01.10.2010), Евгений (24.10.2010), Кирилл Сызранский (01.10.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #8 |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Новое оживление с подделками под Бурлюка.
1 - с предшествующего аукциона Камински в Массачуссетс, США. Остальные - из частных рук, включая США и Болгарию. |
|
|
|
Язык оригинала: Русский #9 |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Первое фото -картинка-ужас с С. Петербурга
|
|
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо за это полезное сообщение: | Dogel (19.03.2012), I-V (25.10.2010), K-Maler (25.10.2010), usynin2 (24.10.2010), Кирилл Сызранский (24.10.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #10 |
|
Guest
Сообщений: n/a
|
Несмотря на внешнее схожество девочки-цыганки с известными девочками Алексея Харламова, мне думается, что всё-таки это не оригинал.
Во-первых - аукцион, на котором большинство русских лотов - подделки. Во-вторых предлагаемый эстимейт - 7000-10000 долларов. В-третьих - подпись, где видны закрашенные краской подписи белые кракелюры. |
|
| Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо за это полезное сообщение: | dedulya37 (25.10.2010), Dogel (19.03.2012), I-V (25.10.2010), K-Maler (25.10.2010), Sandro (25.10.2010), sergejnowo (25.10.2010), uriart (24.10.2010), usynin2 (24.10.2010), Кирилл Сызранский (24.10.2010) |
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Очередные подделки | dedulya37 | Экспертиза | 76 | 22.09.2018 19:41 |
| Посмотрим подделки? | dedulya37 | Экспертиза | 106 | 23.11.2009 17:11 |
| "Кражи, подделки" как отдельный раздел форума | Allena | Арт-калейдоскоп | 15 | 17.06.2009 14:21 |
| Миллиардер любит подделки | LCR | Беседка | 26 | 04.12.2008 00:29 |
| Подделки русского авангарда | SergeiSK | Экспертиза | 95 | 07.10.2008 09:39 |
|
|