![]() |
Язык оригинала: Русский #11 |
Старожил
Регистрация: 21.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 581
Спасибо: 1,107
Поблагодарили 1,115 раз(а) в 390 сообщениях
Репутация: 2257
|
![]()
Вообще-то, если мыслить не глобально, а по теме топика, надо иметь в виду, что никаких авторских оттисков в Японии не было вплоть до ХХ века. Роль художника сводилась к выполнению оригинального эскиза тушью, и обозначению раскраски гравюры на пробном отпечатке. Дальше над гравюрой работали другие люди, а авторские права были у издателя, художник никакого контроля над процессом не имел.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #12 |
Гуру
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,168
Спасибо: 5,106
Поблагодарили 4,043 раз(а) в 921 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 8099
|
![]()
Спасибо всем за интересную информацию.Предлагается гравюра Андо Хиросиге (Япония,20-е годы)одной уважаемой по гравюрам фирмой за 20000 рублей.Это нормальная цена на сегодня?Растут ли в цене подобные изделия?Или только для удовольствия?
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #13 |
Старожил
Регистрация: 21.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 581
Спасибо: 1,107
Поблагодарили 1,115 раз(а) в 390 сообщениях
Репутация: 2257
|
![]()
20-е годы какого века? Судя по всему XX? Тогда на мой взгляд дорого, перепродать дороже будет практически нереально, и не факт, что удастся вложенное вернуть.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #14 | |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
kr555, пожалуйста, следите за дискуссией. Wladzislaw, когда писал своё сообщение (на которое я и ответил), мыслил именно «глобально», как Вы выразились. Это ясно из контекста дискуссии, он ответил на сообщение Amateurа, который , вне всякого сомнения, писал об эстампах вообще. Да и последующее сообщение Wladzislawа, убеждает нас в том, что он рассуждает о европейском эстампе, но никак не о японском. В качестве примера он ссылается на гравюру Сезанна. Но даже если, как Вы предлагаете, «мыслить по теме топика» и говорить исключительно о японской гравюре, то понятие «прижизненный оттиск» не лишается смысла, хоть и обретает японскую специфику. Вне всякого сомнения, не только художник, но и гравировщик, и печатник японской гравюры играли значительную роль в её создании. Особенно это можно сказать о печатнике, который после того, как с художником были обсуждены все оттенки цвета, делал необходимое количество оттисков (около двухсот), добиваясь согласованности и гармонии общего цветового решения. Иными словами, японская гравюра имела коллективный метод её создания. А это значит, что гравюра не могла бы быть созданной без согласованных действий каждого из участников этого процесса. И, согласитесь, что роль художника в этом процессе всё-таки главенствующая?! Повторяю, гравюра создавалась в согласовании с художником (хотя, скорее всего, это было не часто), что, согласитесь, возможно только при его жизни. Например, известно, что художник Кацусико Хакусаи следил за процессом создания оттисков. Его гравюра из серии «Тридцать шесть видов Фудзи» была продана за весьма значительную сумму (1.340.000 $), и на цену повлияла, в данном случае, не столько редкость самого оттиска, а то, что была известна дата создания оттиска: он был напечатан в первой половине 30-х гг. XIX века, т.е. именно тогда, когда художник создавал эту серию и мог в какой-то степени контролировать процесс создания оттисков. Другие оттиски с таким же изображением, но не имеющие точной датировки, были проданы значительно дешевле (примерно 150.000 $– 500.000 $), несмотря на то, что продавались через пять лет после продажи оттиска, установившего ценовой рекорд. Это значит, что для человека, который покупал этот эстамп, было существенным именно то, что оттиск был создан при жизни художника. Sales date 11/27/2002 Hammer price EUR 1,350,000 EUR 1,350,000 - USD 1,341,360 - GBP 864,675 Estimate EUR 1,400,000 - 1,800,000 Category Print Collection Huguette Berès Medium Print, Woodcut in colors (oban yoko e) (36) Location Paris (FR) Auction house Sotheby's Dated c.1830-1835 Lot number 107 Последний раз редактировалось Тютчев; 29.08.2010 в 01:15. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #15 | |||
Старожил
Регистрация: 21.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 581
Спасибо: 1,107
Поблагодарили 1,115 раз(а) в 390 сообщениях
Репутация: 2257
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
http://www.christies.com/LotFinder/l...0-21bf4862f9ad Предполагаю (по фото понять трудно), что тот оттиск, ушедший за миллион с лишним, отличался какой-то уникальной сохранностью. Тогда у него нет и не может быть какой-то твердой цены, такие экземпляры знаменитых гравюр в состоянии "словно вчера напечатан" единичны и практически бесценны, а цена на них определяется только фанатизмом желающих его заполучить. А вообще качество гравюр очень сильно падает по мере допечатки тиража. Первые экземпляры смотрятся потрясающе, линии толщиной с волос, яркие цвета, идеальная геометрия. Если гравюра была популярна, ее печатали на протяжении нескольких лет, и на поздние прижизненные оттиски без слез смотреть невозможно... Все таки дерево мягкое, раздалбывается очень быстро. Так что важно, чтобы она не просто прижизненной была, но из числа самых первых напечатанных. |
|||
![]() |
![]() |
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо kr555 за это полезное сообщение: | Peter (29.08.2010), SAH (30.08.2010), Евгений (29.08.2010), Кирилл Сызранский (30.08.2010), раскатов (29.08.2010) |
![]() |
Язык оригинала: Русский #16 | |||
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
Wladzislaw ответил на это сообщение: Цитата:
И на моё сообщение он ответил, имея в виду европейские эстампы. Об этом говорит то, что он в качестве примера приводит гравюру Сезанна. Цитата:
Последний раз редактировалось Тютчев; 29.08.2010 в 19:45. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #17 |
Старожил
Регистрация: 21.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 581
Спасибо: 1,107
Поблагодарили 1,115 раз(а) в 390 сообщениях
Репутация: 2257
|
![]()
А по поводу того, как Хокусай следил за процессом печати - приведу вот такой пример. Пускай будет тот же самый Красный Фудзи, если уж о нем речь зашла, из собрания Бостонского MFA:
http://www.mfa.org/collections/searc...x=0&submit.y=0 У них в коллекции 6 оттисков, и легко увидеть, что среди них нет двух одинаковых (даже если отбросить третий, который побочный вариант, отпечатанный с других блоков). Граница красного и зеленого пляшет совершенно непредсказуемым образом, никогда автор такого бы не позволил, если бы процесс реально контролировал. А в действительности он всего лишь отметил на черно-белом оттиске 2 цвета, и указание плавно перейти от одного к другому. Дальше - творчество печатника... Добавлено через 3 минуты Тютчев, ОК, согласен ![]() Да и вообще не хочу спорить на тему кто первый в сторону ушел, это и не страшно, и не важно... Последний раз редактировалось kr555; 29.08.2010 в 01:46. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #18 | |||
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
Сохранность, качество отпечатков и редкость цветовых сочетаний - всё это может играть роль при формировании цены. Но в данном случае точно установлено, что этот оттиск из первого тиража, и именно это так существенно повлияло на цену. Добавлено через 1 минуту Цитата:
![]() Добавлено через 5 минут Цитата:
Читать дальше...
Последний раз редактировалось Тютчев; 29.08.2010 в 19:54. Причина: Добавлено сообщение |
|||
![]() |
![]() |
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение: |
![]() |
Язык оригинала: Русский #19 | |
Старожил
Регистрация: 21.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 581
Спасибо: 1,107
Поблагодарили 1,115 раз(а) в 390 сообщениях
Репутация: 2257
|
![]() Цитата:
Думаю, покупатель с помощью своих экспертов смог установить, что тот проданный на Сотби отпечаток относится к числу первых, поэтому и заплатил такие огромные деньги. Совсем не потому, что Сотби поставил приблизительный разброс дат. А в целом по остальному я согласен, даже не вижу о чем еще поспорить ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Язык оригинала: Русский #20 | |
Гуру
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
|
![]() Цитата:
И всё-таки с датировкой не всё обстоит так, как Вы пишете. Хокусай начал работать над серией в конце 1820-х годов и предполагал сделать сто гравюр. Однако были изданы лишь 36 листов, к которым позднее добавились ещё десять. Например, в собрании ГМИИ находятся 19 гравюр этой серии – 14 из них изданы между 1829 – 1892 годами различными издательствами, и 5 – перегравировки 1948 года. Как видите, есть гравюры, изданные уже в 29-м году. И они издавались на всём протяжении XIX века с тех самых досок, которые были вырезаны изначально. Т.е. использовались те же самые доски, которые вырезал первый гравировщик. А менялись только печатники. Естественно, что изданные оттиски можно классифицировать по качеству отпечатка, на который влияет состояние доски (которая, само собой, разумеется, изнашивается со временем). Иными словами, от более качественного оттиска к менее качественному. Если классифицировать оттиски по результату работы печатника, то для коллекционера, наверное, и будет важно, напечатаны были эти оттиски печатником, получавшим консультации Хокусая или это оттиски, напечатанные тогда, когда это было невозможно по естественным причинам. Известно, что художник следил за процессом изготовления оттисков, а, значит, он мог это делать в конце 20-х – 30-х гг. Хотя, наверное, главную роль в определении стоимости гравюры для коллекционера японской гравюры 19-го века играет качество оттиска и его редкость. Чем раньше был он напечатан тем он более качественный. Видимо, существуют какие-то возможности более или менее точной датировки, если в ГМИИ хранится оттиск из этой серии, датированный 29-м годом. Но необходимо учитывать, что последовательность создания гравюр не установлена. Хокусай применил в серии три различных подписи: «Хокусай кай Иицу хицу», «Хокусай Иицу» и «дзэн Хокусай Иицу хицу». Возможно, наиболее ранними являются девять гравюр, подписанные «Хокусай кай Иицу хицу» («Хокусай, изменивший имя на Иицу»), к которым относятся такие известные гравюры как Красная Фудзи, Большая волна и Фудзи во время грозы. Это значит, что есть возможность датировать оттиски по каким-то другим признакам. И, скорее всего, что в каких-то случаях датировка возможна с точностью до указания года издания, а в каких-то только лишь с определением временного промежутка, в котором оттиски могли быть изданы (как в случае с оттиском, который был продан на аукционе за 1.340.000 $ и о котором говорится выше). Не думаю, что гравюра, проданная за внушительную сумму, это «уже чёрт знает какая допечатка». Полагаю, специалистам удалось установить точно, что оттиск был издан именно между 1830 и 1835 годами. Оттисков конца 20-х и первой половины 30-х гг., видимо, на рынке существует не так много, что и делает этот оттиск исключительно ценным. Оттиск, который был продана на Кристи (тот, который Вы показали выше), был отнесен экспертами к оттискам, сделанным позднее. Другого разумного объяснения такой разницы в ценах я не вижу. Почему Вы так уверенно относите этот оттиск к тому же периоду (30-35-е гг.)? У вас есть на то основания? Я думаю, если у экспертов Кристи была бы Ваша уверенность, то они непременно указали бы максимально точную дату. И это было бы логично, потому как это повысило бы стоимость лота и позволило бы аукционному дому заработать больше денег. В этом состоит смысл аукционных торгов. Возможно такая уверенность была у коллекционера. И если оказался прав то выходит, что он приобрёл этот лот как ошибочно недооценённый. С чем его можно поздравить. Аукционный дом должен был установить дату с максимально возможной точностью. Это необходимо для того, чтобы определить эстимейт для этого лота и обратить на него внимание потенциального покупателя. Сами понимаете, это тоже продиктовано логикой аукционных торгов. А руководствовался покупатель датировкой аукционного дома или нет мы не знаем. Также для нас остаётся тайной, сам он определял ценность этого оттиска или консультировался с экспертами, но согласитесь это не так уж и важно. Дискуссия с интересным собеседником – это удовольствие. В основных положениях я с Вами абсолютно согласен. И спасибо за повод углубится в эту интереснейшую тему. ![]() Уверен, что большая часть (а может и все) фактов и положений приведённых мной в этом и других сообщениях были Вам известны до меня. Но для стройности изложения обойтись без них было сложно. Самые известные гравюры из серии «36 видов горы Фудзи»: Красная Фудзи, Большая волна и Фудзи во время грозы. Последний раз редактировалось Тютчев; 30.08.2010 в 04:50. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Оцените пожалуйста гравюры | stas-on | Цены, оценка, атрибуция | 0 | 20.07.2010 11:56 |
Гравюры Уильяма Блейка - 708 тысяч долларов | Евгений | Арт-калейдоскоп | 3 | 13.01.2010 04:03 |
Экспертиза гравюры 18 века | раскатов | Цены, оценка, атрибуция | 2 | 16.07.2009 01:28 |
Старинные и редкие книги, карты, гравюры | Евгений | Аукционы | 78 | 26.06.2009 16:25 |
Продам: Продам гравюры | antip | Продам | 3 | 21.04.2009 19:44 |
|