Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.08.2010, 14:23 Язык оригинала: Русский       #1
Старожил
 
Аватар для luka77
 
Регистрация: 25.12.2009
Сообщений: 652
Спасибо: 9,123
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 496 сообщениях
Репутация: 4980
По умолчанию Гегам Малхасян (1958-2007)

Художник родился и жил в г. Веди (Армения). Получил художественное образование в Государственной академии изобразительных искусств Армении, состоял в Союзе Художников. Была проведена первая и последняя выставка в 2006 году в стенах упомянутой Академии.
Малхасян Гемам всю жизнь рисовал на бумаге углем, простым карандашом и мелками. Практически все работы находятся в семье Художника.

Очень мало известно о Художнике, информации в интернете нет.
Друзья, интересно выслушать Ваше мнение о работах Художника.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 001.jpg
Просмотров: 398
Размер:	196.4 Кб
ID:	896541   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 002.jpg
Просмотров: 425
Размер:	205.6 Кб
ID:	896551   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 003.jpg
Просмотров: 451
Размер:	166.1 Кб
ID:	896561   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 004.jpg
Просмотров: 403
Размер:	183.6 Кб
ID:	896571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 006.jpg
Просмотров: 434
Размер:	190.8 Кб
ID:	896581  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 007.jpg
Просмотров: 442
Размер:	177.1 Кб
ID:	896591   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 008.jpg
Просмотров: 428
Размер:	170.6 Кб
ID:	896601   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 010.jpg
Просмотров: 420
Размер:	197.0 Кб
ID:	896611   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 012.jpg
Просмотров: 454
Размер:	192.3 Кб
ID:	896621   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 013.jpg
Просмотров: 430
Размер:	204.6 Кб
ID:	896631  




luka77 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо luka77 за это полезное сообщение:
Arthur777 (12.08.2010), lusyvoronova (11.08.2010), Peter (11.08.2010), spigo (22.09.2010), sur (11.08.2010), usynin2 (12.08.2010), Евгений (11.08.2010), Люси (23.08.2010), манна (14.04.2011)
Старый 11.08.2010, 14:30 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от luka77 Посмотреть сообщение
Друзья, интересно выслушать Ваше мнение о работах Художника.
Мне работы понравились..
--------------------------------
Цитата:
Сообщение от luka77 Посмотреть сообщение
Григор Агасян (1926-2009)
Купили что-нибудь в коллекцию? Уровень цен какой?



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Arthur777 (12.08.2010), luka77 (11.08.2010), lusyvoronova (11.08.2010), Peter (11.08.2010), spigo (25.10.2010)
Старый 11.08.2010, 14:53 Язык оригинала: Русский       #3
Старожил
 
Аватар для luka77
 
Регистрация: 25.12.2009
Сообщений: 652
Спасибо: 9,123
Поблагодарили 2,524 раз(а) в 496 сообщениях
Репутация: 4980
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений Посмотреть сообщение
Купили что-нибудь в коллекцию? Уровень цен какой?
Евгений, работы Художника видел только в семейной коллекции (на рынке, к сожалению, не знаю какая ситуация), готовится выставка к 85-летию Художника в следующем году, должен выйти каталог, до этого времени, думаю, сложно что-либо говорить о ценах...
Пока не купил ничего из его работ, но пополнить коллекцию обязательно планирую. Очень много интересной графики, небольших этюдов с пейзажами (в импрессионистской и соцреалистической манере), а также немного работ в несвойственной ему сюрреалистической манере.



luka77 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо luka77 за это полезное сообщение:
Arthur777 (12.08.2010), lusyvoronova (11.08.2010), Peter (11.08.2010), spigo (22.09.2010), sur (11.08.2010), Евгений (11.08.2010), Люси (23.08.2010), манна (14.04.2011)
Старый 11.08.2010, 17:04 Язык оригинала: Русский       #4
Бывалый
 
Аватар для chealex
 
Регистрация: 05.08.2010
Адрес: Украина
Сообщений: 285
Спасибо: 557
Поблагодарили 759 раз(а) в 173 сообщениях
Репутация: 1517
По умолчанию Аракельян Граир Гаврилович

У меня в коллекции есть работа Аракельяна Граира Гавриловича.
Подробно можно посмотреть на сайте:
http://chendrs.com/art.php?catalogid=125#top

Буду благодарен, если кто-то добавит биографические сведения о художнике, его фото.

Добавлено через 7 минут
Есть в коллекции автолитография Месропяна Багдасара Аветисовича.
Подробнее смотрите на сайте:
http://chendrs.com/art.php?catalogid=487#top

Интересует фото художника.




Последний раз редактировалось chealex; 11.08.2010 в 17:11. Причина: Добавлено сообщение
chealex вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2010, 19:01 Язык оригинала: Русский       #5
Авторитет
 
Аватар для sur
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 763
Спасибо: 5,652
Поблагодарили 2,593 раз(а) в 536 сообщениях
Записей в дневнике: 14
Репутация: 5219
Отправить сообщение для sur с помощью Skype™
По умолчанию Ещё к 130 летию М.С.Сарьяна

«Сердце — это не только мышцы кардиода. Сердце :— это еще и страсть. И пока бьется сердце, Сарьян не от¬ступит».
И. ЭРЕНБУРГ

САМА АРМЕНИЯ


Случалось ли вам когда-либо бывать в армянских горах! Гро¬мады утесов тянутся неразрывной цепью. Вокруг курится сизая дымка, на которой плывут легкие облака. Тени их медленно ползут по горе, по морщинистой поверхности.
Над каменистыми великанами в нахлобученных снежных шапках гордо парят одинокие птицы. С высоты их полета легко разглядеть продолговатые отроги хребтов. Они спускаются к прозрачной синеве горного озера, заключенного в громадную каменную чашу.
Отсюда, из-за разлома скал, хорошо виден треугольник Ара¬рата. Древний седоголовый мудрец напоминает часового, кото¬рому поручили стеречь это безбрежное каменное царство.
145
А внизу, на равнине, прохладно зеленеют фруктовые сады. В тени их деревьев шумит торопливый ручей. Его холодные воды выходят на соседнюю луговину, где мирно пасется табун длин-
ноногих лошадей. Изредка слышится их протяжное ржание...
Неповторимы горные пейзажи Армении в солнечный день. Представьте грандиозную панораму, залитую прозрачным зо¬лотом, где переливы красок создают ощущение мозаики. Цвета ее меняются с невероятной быстротой, поражая многообразием оттенков. Горы в такие минуты напоминают человека, у которого под внешней простотой и ясностью таится сложность характера. Жители этой каменистой страны любят говорить, что тот, кто познает душу природы, воистину может считать себя мудрецом.
В Армении живет такой человек. Со своим походным моль¬бертом он побывал во всех ее уголках. Его можно застать у ка¬кого-нибудь мглистого ущелья, где он подолгу наблюдает за полетом птиц или грохотом бушующего водопада. Лицо его в таких случаях выражает глубокую сосредоточенность. Кажется, он ищет неуловимое.
Он пишет свою страну в холод, жару, ненастье; утром, днем, вечером. И каждый раз она предстает перед ним в новых крас¬ках, вызывая все новый и новый восторг. И сегодня, когда поход¬ка стала медленнее, а голова покрылась сединой, его опять можно видеть на извилистых горных дорогах с этюдником в руках.
Под уверенными ударами кисти пейзаж принимает новые формы и очертания. «Вряд ли стоит показывать на полотне всю путаницу линий в природе,— думает художник,— когда в мире есть солнце и эти каменные великаны, сияющие под солнечными лучами, подобно жизнерадостному юноше...» Он любит бывать среди тех, кто пашет поля и обтесывает каменные глыбы. И тогда вместо волшебника кисти вы видите перед собой одного из зем¬лепашцев или каменотесов — человека их помыслов и души, с таким же обветренным, загорелым лицом, крепкими руками.
Его узнают все. Перед ним почтительно расступаются и ша-ловливые ребятишки и степенные старики. Приезжему трудно понять подобное отношение.
— Кто этот человек?—спросите вы у прохожего.
Тот призадумается. Потом, улыбнувшись, ответит:
— Сама Армения...
Читать дальше... 
*
Вы, конечно, уже догадались, кто этот человек. Снова мне посчастливилось встретиться с Мартиросом Сергеевичем Сарья- ном, и снова я не могу скрыть радостного волнения, расхаживая по мастерской, где светло при любой погоде, в любое время го¬да, где Сарьян провел много утомительных часов.
Часто, прежде чем взяться за кисть, надо поразмыслить, сосредоточиться, уйти в далекое прошлое. И тогда на помощь приходят картины — свидетели творческих взлетов, заблужде¬ний, поисков.
Более двух тысяч картин создал Мартирос Сергеевич Сарьян. По стенам его мастерской полотна развешены в несколько рядов. На письменном столе лежат любимые книги художника, тетради, куда он записывает свои мысли и впечатления.
Напряженная работа требует отдыха. Художник садится в кресло, задумывается...
Сарьян любит побеседовать. Его проницательные глаза вни-мательно изучают вас, как бы заглядывают в душу. И всякий разговор о живописи начинается здесь не с высокопарных ис-кусствоведческих терминов, а с простых слов, метких и образ¬ных.
— Я не представляю искусства без солнца,—говорит Сарьян.
Лучшее подтверждение этих слов — висящие на стене полот¬на. Они опалены солнечными красками и создают ощущение света и простора. Мысленно вы взбираетесь на крутые склоны Зангезурского хребта и, окунувшись в прохладу горных высот, спускаетесь на... раскаленный песок Египта. Оттуда вы попадаете на южный базар с его сотней живых натюрмортов.
Пикассо метко заметил: «Есть художники, которые делают из солнца желтое пятно, но есть и такие художники, которые благодаря умению и уму претворяют желтое пятно в солнце». Сарьян относится ко вторым. Он блестяще показал, как можно претворить «желтое пятно в солнце».
Но солнце Сарьяна имеет свою неповторимую трактовку. Это не огненный диск голландца Ван-Гога, заставляющий пылать пшеничные поля Сен-Реми, и не прозрачное золото Клода Моне, окутавшее нежным маревом готические соборы, а безбрежное море тепла и счастья, которыми Сарьян хотел бы залить весь мир. Это поистине солнечное настроение делает его живописный
язык полнокровным, а искусство'—особенно жизнелюбивым.
*
Мартирос Сергеевич Сарьян родился в Нахичевани на Дону. Предки его пахали землю, в детстве познал он тяжелую участь народа, не раз задумывался о жизни, сжимая в кулаке горсточку земли. И первыми учителями его были не именитые живописцы, а простые крестьяне, сильные и прекрасные, как сама земля.
Юный Сарьян часто уходил вместе с пастухами в степь и пропадал там целыми днями. Уже тогда пробудилось в нем чув¬ство огромной любви к природе.
Он жадно слушал рассказы стариков о древней земле своих предков — стране Наири (так называлась в прошлом Армения), где жили отважные воины, чернобровые красавицы, великие жи¬вописцы и мудрецы. Враги не раз пытались сокрушить эту стра¬ну, сносили великолепные храмы и грандиозные ристалища, сжигали дома людей и старинные рукописи. Но солнце как бы придавало людям новую энергию, и то, что казалось погибшим навсегда, возрождалось и давало новые всходы.
Он не раз представлял себе далекие неприступные горы, па¬лящее солнце, развалины древних городов. И ждал с нетерпением того дня, когда воочию сможет увидеть землю своих предков. Эти свои мечты он пробовал изобразить карандашом на бумаге.
Однако первые попытки рисовать кончились для юного ху-дожника весьма печально. Он уже работал тогда в конторе по приему газет, и вот он нарисовал одного из посетителей, а тот вскоре заболел и обвинил мальчика чуть ли не в колдовстве! Пришлось уничтожить рисунок, но этот случай лишь усилил стремление к творчеству.
Все кончилось тем, что домашние под влиянием настоятель¬ных советов окружающих решили отправить Мартироса в Моск¬ву. Талантливый юноша поступил в Московское училище жи¬вописи, ваяния и зодчества.
Это был для него новый мир, где беседы об истории переме¬жались спорами на философские темы, а уточнение градации цвета или закона перспективы нередко граничило с научным открытием.
Его не. раз можно было встретить у Сергея Ивановича Щу¬кина — крупнейшего коллекционера произведений французских художников-импрессионистов. В Щукинской картинной галерее собирались деятели искусства и литературы, читали стихи, зна-комились с новыми полотнами Матисса, Гогена, музыкой Скря¬бина, Рахманинова, Метнера...
Рядом с талантливым и новым в то время часто заявляло о себе искусство болезненное и нежизненное. Чтобы отличить подлинное от уродливого нароста, нужны были серьезные зна¬ния, глубина анализа. И тут огромную роль в формировании художника сыграли его великие учителя — Серов и Коровин, ярые враги дилетантизма.
«Серов аккуратно посещал портретную мастерскую,— писал Мартирос Сарьян, — и молча следил за тем, как работают учени¬ки. Вмешивался он только в исключительных случаях: меткими и остроумными замечаниями давал почувствовать ученику его ошибки. В этом скупом на слово человеке жил страстно увлекаю¬щийся мастер.
Коровин очень любил давать практические советы и вообще любил говорить, а о живописи, которую прекрасно знал и чувст¬вовал, говорил с особым воодушевлением».
Участие Сарьяна в выставке «Золотого руна» сопровождает¬ся разноречивыми мнениями. Среди верящих в большое будущее молодого художника — В. А. Серов. Он внимательно просмат¬ривает выставленные работы своего ученика, просит задержать продажу некоторых из них, чтобы их могла приобрести Третья¬ковская галерея.
Жизнь в училище напоминает битву.
В курилках, на занятиях, на студенческих диспутах идут жаркие споры. А вечером, когда сгущаются сумерки, споры возобновляются с новой силой. Теперь с друзьями — Павлом Кузнецовым, Петровым-Водкиным, Половинкиным.
«Иногда казалось,— рассказывает художник,— что от неис-товства разговоров о свойствах ультрамарина либо берлинской лазури и о перестройке мира могут развалиться стены нашего деревянного домика».
...Первое знакомство с Арменией. Яркие краски пейзажа, пестрота и колоритность характеров. Они поражают Сарьяна, выросшего вдали от родины, восхитившегося при встрече с ее неописуемой красотой. Но в то же время ему все здесь кажется знакомым и близким. Морщинистые горы, древние развалины, загорелые лица... В памяти оживают рассказы, которые слышал он в детстве.
Спустя годы он вспоминает: «Средства у меня были ограни-ченными, я постепенно овладевал языком живописи, палитра у меня была серая. Школа мне очень многое дала, но во мне только-только начинал зарождаться художник, у которого еще не было языка. Запала мне в голову эта мысль— найти какое-то новое оружие, новые средства, чтобы лучше и сильнее передавать свой восторг и переживания.
Потом Турция, Египет, Персия. Фантастические пирамиды, раскаленные от зноя пустыни, безоблачная синева неба — пейзаж поражает интенсивностью и контрастами красок.
Восток притягивает к себе многих европейских художников. Они бегут сюда от изысканности и суеты цивилизации. Макси¬милиан Волошин дал им наиточнейшую оценку: «Они могут давать хорошие, иногда даже гениальные куски живописи, но в них нет корней от живых вод своей прародины».
Сарьян увидел Восток по-другому. Не глазами странствую¬щего любителя экзотических редкостей, а глазами человека, ищущего в окружающем мире нечто реальное и близкое. Он ви¬дит и изображает Восток таким, каков он в действительности. Пожалуй, никому еще не удавалось сделать это... И в этом одна из заслуг Сарьяна перед мировой живописью.
Потом Италия, Франция. Мелькают города, деревни, худо-жественные салоны, музеи. Вместе с П. Кончаловским Сарьян знакомится с Венецией. Молодые художники командированы сюда Советским правительством на XIV Международную вы¬ставку. Картины Сарьяна получают восторженную оценку со стороны итальянской прессы.
Спустя три года — Париж. Здесь организуется персональная Еыставка работ Сарьяна. Новый успех, новое признание. Это не может не радовать. Тем более что в роли арбитров — взыска¬тельные парижане. Франция (так же, как Италия) обогащает поэтическую натуру Сарьяна, но не трогает его как живописца. Правда, его палитра не молчит. Там находит он многое, рассеи¬вает ряд сомнений, заполняет заметками множество тетрадей,
но там нет одного: знойного солнца и суровых гор...
*
Убежденный реалист, он не раз повторяет: каждого, кто от-рывается от земли, ожидает участь мифологического героя Ан¬тея. А когда некоторые искусствоведы пытаются отождествить с его творчеством разные «измы», он тут же возражает: «Для меня существует только реальный мир...»
Сарьян любит размышлять, глядя на свои полотна. Разные и неожиданные мысли приходят в такие минуты в голову. Вот и сейчас, остановившись у картины с цветущими персиками, он говорит:
— Эти деревья растут в моем саду. Когда я сажал их, то прежде всего думал об обновлении. Так и в живописи — важнее всего передать это свойство. Как видите, между природой и искусством большая связь. Вот вам один из основных законов живописи.
Художник рассказывает мне, что еще в 1908 году он встал на путь реализма и до нынешнего дня следует его великим тра¬дициям. Реализм всегда составлял, по его мнению, существо ми¬ровой живописи и не имел ничего общего с бездумным, ремес¬ленным перенесением натуры на холст.
— В этом убеждаешься легко,— говорит Сарьян,— при зна-комстве с шедеврами русской живописи — от Владимирской богоматери до портретов Серова, или с художниками Возрожде¬ния, сумевшими в каноническом образе мадонны навеки запечат¬леть вдохновенное величие материнства.
Наблюдая жизнь, непрерывно учась, углубляясь в книги, раздумывая над судьбами искусства, он, как всегда, возвращает¬ся мыслями к родной земле. Видное место в творчестве художни¬ка занимают портреты его современников, людей Советской Армении.
В середине мастерской установлено пятиметровое панно «Ар-мения». Это одна из новых работ Сарьяна. В основе ее — три эскиза, написанных еще в молодые годы.
— А как же без Армении?—улыбаясь, говорит художник.— Ведь все истинно национальное несет в себе общечеловеческое и имеет свою неповторимую красоту.
В своей новой работе Сарьян словно переосмысливает и сум-мирует многолетние наблюдения, перенося их на холст в новой трактовке. Здесь и глубокая озабоченность мудреца судьбами родной страны и безудержная радость человека, глядящего на мир глазами восторженного юноши.
В центральной части триптиха возвышается патриарх армян¬ских гор — Арарат. У его подножья — зелень полей и садов. Ря¬дом — ликующий хоровод женщин, трудятся крестьяне. Полотно поражает своим жизнеутверждающим оптимизмом. Правая часть триптиха — Зангезурские горы, типичный армянский пейзаж. Внизу по раскаленной земле передвигаются караваны верблю¬дов...
Все три части панно по содержанию разные, но представляют собой единое целое: гимн Родине, написанный кистью великого гражданина. Картина выполнена широкими мазками, за кажу¬щейся простотой скрываются широкие обобщения и большая вы-разительность.
Мартирос Сергеевич рассказывает о тех днях, когда писал один из эскизов триптиха:
— Это было давно, в тридцатых годах. Я работал в горах, местные крестьяне внимательно следили за работой. Иногда вставят меткое словцо. Сколько мудрости таится в простых на¬родных словах! От людей мы узнаем многое... И никто не удив¬лялся необычности цвета земли или гор.
Простые люди, по его словам, нередко понимали его живопись лучше, чем некоторые искусствоведы, выискивавшие в нем «франкизированного армянина» или «армянизированного фран¬цуза».
— А между тем мне дороги достижения как французов, так и армян. А мои великие учителя Серов и Коровин! А гениаль¬ный художник армянского Ренессанса Торос Рослин! Все, что создано человеческим гением, принадлежит всем народам. Глав¬ное — мыслить глубоко, не отрываться от земли и всегда оста¬ваться честным.
*
Не годы старят творца. Он расстается с юностью, когда его покидают дерзания, широкий полет мыслей. И если это так, то Мартирос Сергеевич совсем еще молод. Время избороздило его лицо морщинами, покрыло сединой голову, но не могло лишить его большой мечты и юношеского пыла. Прожита большая и со-держательная жизнь. Положа руку на сердце, спокойно может сказать он, что посвятил ее полностью своему народу.
И искусство его оценено по достоинству. Среди живописцев Сарьян первый удостаивается звания лауреата Ленинской пре¬мии, звания Героя Социалистического Труда. Его талантом восхищался еще А. В. Луначарский, Илья Эренбург назвал Сарьяна «одним из крупнейших, если не крупнейшим советским художником».
В 88 лет он проводит за мольбертом по 8—10 часов в сутки. Глядя на недавние его работы — «Внучка Катерина Сарьян», «Пейзажи с Двинской цитадели», «Автопортрет»,— трудно по¬верить, что они принадлежат кисти восьмидесятилетнего чело¬века. Все так же молодо восприятие мира, все так же энергичны мазки, зорок глаз и блестяще решение цвета и компо¬зиции.
Сарьян избран председателем Общества по охране армянских памятников. Причины, побудившие людей прийти к такому ре¬шению, весьма веские. Сарьян большой ценитель и знаток древ¬ности. Долгие часы он провел в размышлениях у развалин мона¬стырей и храмов. Его жадная на впечатления натура нашла здесь не меньше духовной пищи, чем в полотнах великих предшествен¬ников-живописцев.
У него множество планов и замыслов. Они так же свежи, как и немеркнущие краски его полотен. В мастерской, на письменном столе, лежат эскизы к цветному витражу, который будет уста¬новлен в главном фойе филармонии. И снова перед нами пылаю¬щие краски Армении, неугасающая страсть художника. В зарож¬дении этого нового для Армении вида искусства большая заслуга Сарьяна.
На обширной выставке в Москве, которая состоялась в честь восьмидесятипятилетия художника, мы опять видели его, седого и вечного, в окружении многочисленных поклонников. Сарьян рассказывает, делится мыслями с молодежью, шутит. Он никак не хочет считаться со своим возрастом, этот неутомимый старик.
Московская выставка представила различные периоды твор-чества М. С. Сарьяна, различные жанры. Экспонировались пор¬треты, пейзажи, бытовые сцены, графические работы, театраль¬ные декорации. В первом зале всех встречал необычный авто¬портрет «Три возраста». Три человека изображены здесь, три разных Сарьяна. Молодой человек, только переступивший порог зрелости, взрослый художник и старик. Но есть что-то, что объединяет эти «три возраста»: личность художника, его жизне¬любие, душевная молодость, преданность искусству. И за плеча¬ми всех троих — одно: горы Армении.
*
Говорят, чтобы лучше понять Сарьяна, нужно побывать в Армении, убедиться в существовании непривычных для глаза красок. Это правда. Но чтобы лучше понять Армению, нужно, в свою очередь, побывать у Сарьяна. Вот почему дом в Ереване на улице Московской, где живет Сарьян, стал местом, куда хочет попасть каждый гость Армении. В этом доме никогда не услы¬шишь традиционных для «знаменитостей» ответов: «не в духе», «нет дома», «болен». Мартирос Сергеевич всегда здоров, всегда рад людям и по возможности выкраивает время для общения с ними.
— Вот и на этот раз оторвали от работы!.. Куда же от вас деться?—шутит добродушный хозяин и тут же признается, что без общения с людьми ему бывает трудно.
Сарьян внимателен к посетителям — он знает, что «единствен¬но настоящим, строгим и справедливым судьей произведения искусства является народ».
...Когда я поднимался с художником по высокой лестнице мастерской и предложил ему отдохнуть, он посмотрел на меня недоумевающе:
— А разве человек должен уставать?
Потом, немного подумав, он добавил:
— Кто перестает уставать, тот и перестает жить.
В этих словах весь Сарьян — ищущий, жизнелюбивый, не-стареющий.

Т.Зурабян " Краски разных времён "

На третьей фотографии Сарьян держит в руках экземпляр книги " Краски разных времён " , к которой он написал предисловие.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 459
Размер:	203.4 Кб
ID:	896821   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 455
Размер:	396.9 Кб
ID:	896831   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 448
Размер:	279.8 Кб
ID:	896841   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 398
Размер:	200.5 Кб
ID:	896851  



sur вне форума   Ответить с цитированием
Эти 9 пользователя(ей) сказали Спасибо sur за это полезное сообщение:
Arthur777 (12.08.2010), luka77 (11.08.2010), Nara (11.08.2010), Peter (11.08.2010), Santa (18.11.2011), spigo (22.09.2010), Евгений (11.08.2010), Люси (23.08.2010), Тютчев (20.09.2010)
Старый 11.08.2010, 20:37 Язык оригинала: Русский       #6
Авторитет
 
Аватар для sur
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 763
Спасибо: 5,652
Поблагодарили 2,593 раз(а) в 536 сообщениях
Записей в дневнике: 14
Репутация: 5219
Отправить сообщение для sur с помощью Skype™
По умолчанию Карапет Григорянц

Старый Тифлис славился заведениями , где можно было вкусно поесть , выпить , отвести душу за беседой , всласть повеселиться . Чуть ли не каждый день уголок города манил своими погребками , духанами , трактирами . Они были для тифлисца убежищем от забот и тягот , там он мог преобразиться , воити в избранную роль , почувствовать себя щедрым благодетелем , одаривающим радостью и добрым словом .

Старый Тифлис дал такого художника как Пиросмани . Его услугами пользовались в основном на левобережье Куры . Но ведь не меньше ресторанов , погребов и духанов было и по правую сторону реки . Кто их расписывал?

" Сипатия " была излюбленным местом поэтов и художников , впрочем , приходили сюда люди разные..
Иногда в " Симпатию " приходил высокий мужчина средних лет . Это был автор стенных росписей . Время от времени ему хотелось побыть рядом со своими героями .
Обычно его узнавали : " Пачот и уважени , Карапет-джан ! ".

- Потеряли мы Карапета ,- с горечью сказал мне Ерванд Кочар.- А какой был художник ! После возвращения из Парижа в тридцать шестом году я сразу же стал разыскивать его . Узнал , что Карапет в Сурами . Мы с Джотто - Григоряном поехали к нему . Встретились поговорили . Потом виделись ещё . Потом началась война . Ну а после войны людям какое-то время было не до искусства...
- Карапет Григорян пользовался большой известностью в старом Тифлисе,- услышал я от Ладо Гудиашвили .- Самобытный , с ярким дарованием ... Только потеряли мы его ,- тихо добавил он .- Даже где могила - и то не знаем. Как с Пиросмани...
Я расскажу о том как мне удалось все-таки встретиться с его картинами , сделать для себя ряд открытий ..
Я встретился с его искусством во вновь открывшемся музее Народного творчества. Под куполом бывшей армянской церкви , среди ковров , чеканок , ваз , скульптур и других живописных работ , экспонированных с большим вкусом , висели пять картин ( шестая - женский портрет хранилась в запаснике) , и на каждой из них стояла подпись на русском языке : " К.Григорянц. Старый Тифлис. " . Написаны эти вещи почти в одно и то же время - два натюрморта , два женских портрета и один мужской .

Т.Зурабян " Волны счастья ".
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg
Просмотров: 736
Размер:	313.3 Кб
ID:	896941   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg
Просмотров: 717
Размер:	236.9 Кб
ID:	896951   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg
Просмотров: 722
Размер:	345.7 Кб
ID:	896961   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg
Просмотров: 710
Размер:	191.1 Кб
ID:	896981  



sur вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо sur за это полезное сообщение:
Arthur777 (12.08.2010), luka77 (12.08.2010), Nara (11.08.2010), Peter (11.08.2010), Samvel (13.08.2010), Santa (18.11.2011), spigo (22.09.2010), Евгений (11.08.2010), Люси (23.08.2010), Тютчев (20.09.2010)
Старый 12.08.2010, 02:37 Язык оригинала: Русский       #7
Авторитет
 
Аватар для sur
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 763
Спасибо: 5,652
Поблагодарили 2,593 раз(а) в 536 сообщениях
Записей в дневнике: 14
Репутация: 5219
Отправить сообщение для sur с помощью Skype™
По умолчанию Акопджан Гарибджанян

Вот открылась в Тбилиси выставка , и Бажбёук , побывавший на ней , в восхищении от картины Гарибджаняна . Создать такое произведение ! Картина взбудоражила пылкого Бажбеука . Он написал другу пространное письмо и отправился к нему в музей . А дальше , дальше было чистейшее возраждение . Жаль только камеры не было - мессер Якопо и мессер Сандро
, встреча двух маэстро . Один смотрел как обычно в сторону , замерев в ожидании , глаза другого были полны сияния . Так стоять могут только дети или большие художники .
Бажбёук покланился , подошёл ближе , вручил Гарибджаняну письмо и быстро удалился .
" За последние дни ,- писал ему в этом письме Бажбёук ,- нет ни минуты , чтобы я не вспомнил бедную маму - все эти дни у меня перед глазами Ваш " Низами " . Портрет этот дорогой Гарибджанян , с особой остротой убедил меня в том , на какую высоту поднимается произведение искусства , когда форма , цвет и внутренняя жизнь или то , что называется содержанием , слиты воедино .
Мне лично давно не доводилось созерцать такого единства . Вижу , осязаю глубокую , если так можно выразится , интеллектуальность пальцев " Низами " , а ведь это , конечно , без Вашей совершенной техники , знания рисунка не могло быть достигнуто ... ".
Я вынужден прервать цитату . Мне позволенно цитировать лишь эту часть письма . Она говорит о благородстве , о возвышенной , истинно художнической душе Бажбёука , его способности восхищятся другими. Ведь приведенные слова сказанны большим художником , большим знатоком искусства. Трогательное письмо ! " Глубокочтимый ,глубокоуважаемый и дорогой Гарибджанян ".

О Бажбеуке :
- Я очень люблю, очень высоко ставлю его искусство . Но никогда не хвалил его в глаза. Думал , ещё окажу недобрую услугу.
И еще :
- Он был моим духовным воспитателем , Alma mater. Даже в минуты отдыха он говорил о живописи. Он говорил со мной не как маэстро , учитель , а просто словно с самим собой. Иногда он звал меня посмотреть репродукции или познакомиться с чьей-нибудь работой. Порой я бывал занят , отказывался , никогда себе не прощу. Другого такого художника у армян не будет. Выражение глаз Бажбёука опережало его слова.

Гарибджанян снискал себе славу лучшего реставратора на Кавказе. Он жил в Тбилиси , работал там в Государственном музее, одновременно сотрудничал с картинной галереей Армении.

Т . Зурабян " Волны счастья ".
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05.jpg
Просмотров: 496
Размер:	337.9 Кб
ID:	897101   Нажмите на изображение для увеличения
Название: id-ms16.jpg
Просмотров: 551
Размер:	30.4 Кб
ID:	897111  




Последний раз редактировалось sur; 12.08.2010 в 07:45.
sur вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо sur за это полезное сообщение:
Arthur777 (12.08.2010), luka77 (12.08.2010), Nara (13.08.2010), P_Anna (16.03.2015), Samvel (13.08.2010), Santa (18.11.2011), spigo (22.09.2010), Евгений (12.08.2010), Люси (23.08.2010), Тютчев (20.09.2010)
Старый 12.08.2010, 07:12 Язык оригинала: Русский       #8
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию В Сочи пройдет конференция армянской диаспоры

Общественная Конференция «Армянская диаспора России: вызовы времени» состоится в Лазаревском районе города Сочи 28-29 августа..»
Конференция организована газетой армян России «Еркрамас» и телекомпанией «ТВ3В» (корпункт телеканала ТВ АРМ РУ открылся недавно в Сочи).
В Конференции примут участие ученые и общественные деятели из Москвы, Ростовской области, Ставропольского края, Краснодарского края, Республики Адыгея и других регионов РФ. Ожидаются также гости из Армении и Арцаха.
Как сообщает Информационный Центр газеты армян России «Еркрамас», формат Конференции предполагает доклады в четырех тематических секциях: «Диаспора и Армения», «Диаспора и Арцах», «Диаспора и Ай Дат», «Диаспора и общество». Помимо выступлений докладчиков, выделяется время на вопросы к ним, а также на прения, в которых могут принять участие все желающие.
Доклады, прозвучавшие на Конференции, будут опубликованы в отдельной брошюре и в сети интернет на сайте газеты «Еркрамас».
http://www.yerkramas.org/2010/08/10/...yzovy-vremeni/



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Arthur777 (12.08.2010), luka77 (12.08.2010), Samvel (13.08.2010), spigo (25.10.2010), sur (12.08.2010), Люси (23.08.2010)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Испанские художники Артём Художники, творчество, история 91 30.03.2015 19:41
Рожанковские -- художники Allena Художники, творчество, история 9 08.09.2014 12:26
Забытые художники Artdealer Художники, творчество, история 8 03.08.2011 05:30
Художники Павла Pavel Художники, творчество, история 90 05.11.2009 09:38
Французские художники Pavel Современное зарубежное искусство 62 03.06.2009 09:07





Часовой пояс GMT +3, время: 23:06.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot