Цитата:
Сообщение от Тютчев
За последние годы достоянием общественности стали факты "превращения" пейзажей скандинавских и не-мецких художников в русские произведения. Так, Луи Гурлитт стал Алексеем Боголюбовым, Ян Салакур - Александром Киселевым, Морас - Львом Лагорио, Крюге - Константином Крыжицким, Вильгельм Порст - Федором Васильевым.
|
Цитата:
Сообщение от Тютчев
$1,28 млн. Полотно было датировано 1863 годом, временем, когда Шишкин стажировался в Европе и находился под влиянием так называемой дюссельдорфской школы в пейзаже. Но картину сняли с торгов заранее. В аукционный дом позвонил российский эксперт, сообщивший, что работа - подделка. "Пейзажем с ручьем" оказалась подретушированная работа голландского живописца Маринуса Адриана Куккука, цена которой не более $65 тыс. Некто удалил с картины ягненка и фигурки людей, добавив подпись Шишкина.
|
Выскажу крамольную мысль. Если верно прямое, то должно быть верно и обратное. Если уж удалением фигурок и ягненка удалось превратить Куккука в Шишкина (по уровню живописи), да так, что почти никто не разобрался, то, наверное, можно было бы сделать и наоборот. Взять картину Шишкина (или Васильева, или Лагорио и т.д.), убрать подпись, пририсовать ягненка или домик в европейском стиле - и тогда (опять таки - по уровню живописи) получился бы Куккук (или Порст, или Морас и т.д.)? Вроде бы возразить трудно. Но тогда логически выходит, что, уровень живописи
второстепенных европейских художников такой же как у
первых имен русской живописи, если так легко переделать одних в других? А миллионы платятся не за живопись, не за талант, а только за автографы? Кстати, еще спорный вопрос: кто лучше - Гурлитт или Боголюбов.