|
|||||||
| Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #141 | |
|
Гуру
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Ну, может перестарались в тот раз, и в этот раз никто не захотел подставляться? ![]() Добавлено через 3 минуты А что он тогда фигней этой занимается? Последний раз редактировалось artcol; 14.07.2010 в 18:05. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #142 | ||
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,439
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
Цитата:
У тех на уме одно: Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь. (с) ![]() Цитата:
У "этих" теперь прокуратура, суды, милиция. ![]() А что же ему-искусствоведу-надо делать? Радиоприёмники починять?
Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 15.07.2010 в 02:18. Причина: Добавлено сообщение |
||
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #143 |
|
Пользователь
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 73
Спасибо: 20
Поблагодарили 92 раз(а) в 24 сообщениях
Репутация: 186
|
Трудно сказать, чем были ведомы каждый их этих художников в отдельности взятые (было бы абсурдно представлять их как некую общую массу; художник – по определению индивидуален). Но, есть и то, что существует независимо от художника в его же творчестве. Это – духовная атмосфера общества, в которой он пребывает, и нет-да-нет, но хоть один из ста да не удержится от ее рефлексии, если он, конечно же, прозорлив и искренен. Художников неспроста нередко сравнивают именно с врачевателями, диагностирующими общество, в котором они живут. Я не оправдываю (да и было бы в чем), и тем более не защищаю участников выставки «Запретное искусство». Я далек от мысли, что императивным желанием их была пиар-погоня за кредитами в рейтингах, и уж тем более – желание оскорбить чувства верующих (да и чьи-либо вообще). В основе выставки а приори оказался мотив изучения выстрадавшегося социума посредством откровенной трепанации его противоречивой подноготной; выявления новых смыслов, появившихся за последнее время в результате взаимодиффузирования новых и старых ценностей в сильно изменившемся за долгие годы обществе. И их давно самореализовавшаяся явленность становится особенно очевидной именно при сопоставлении художественных символов. Видеть подобные изменения и не рефлексировать их – позиция для современного художника откровенно слабая, необоснованная и неоправданная.
Конечно же, вполне естественна, в подобных случаях и реакция той части общества, что не готова к восприятию визуализированных реалий. Но, в истории искусства – это тоже давным давно пройденный этап. Если вспомнить, к примеру, реакцию французского истеблишмента на импрессионистов, иные работы которых даже арт-критики сравнивали с куском гниющего мяса, или известное высказывание Александра Дюма о Гюставе Курбе: - «От какого чудовища мог произойти этот ублюдок по имени Гюстав Курбе? Под каким колпаком, на какой навозной куче, политой смесью вина, пива, ядовитой слюны и вонючей слизи, произросла эта пустозвонная и волосатая тыква, эта утроба, притворяющаяся человеком и художником, это воплощение идиотского и бессильного «я»?» (ниже я приложил работы Курбе, беспрецедентно возмутившие в те годы то самое известное своими фривольными нравами французское общество; женские гениталии на картине «Происхождение мира» шокировали даже крайне продвинутых ценителей реалистической живописи, а сама картина, будучи написанной в 1866 году, впервые стала открыта для широкой публики только в конце ХХ века; сейчас она экcпонируется в музее Орсе в Париже), - то становится очевидно, что все эти прецеденты есть суть осмысления происходящих с самим обществом процессов. Но процессов глубинных, потому и не всегда понятных и доступных для поверхностного взгляда иного обывателя. Чем гениальнее художник, тем безжалостнее он к обществу. Такова его участь, таков его крест. Но художник, на то и художник, чтобы находится, быть может, к своему неосознанному порой несчастью, в авангарде. И отношение к нему во все эпохи было, в общем-то, идентичным, с той или иной лишь разницей. Проходили же столетия, или и того меньше, и скорее покинувшие уже земную юдоль непонятыми изгоями, они с легкой руки осененных потомков превращались в классиков. Пушкин – наше всё. А после развала СССР – теперь уже и Малевич со своим "антихристским" черным квадратом. Господа, поверьте, в России, порой, гораздо интереснее, чем на благополучном Западе. Эта страна пережила одну из страшнейших антропологических трагедий, начавшейся в прошлом веке с войны красных против белых. Спустя столетие отголоски подобных проитвопоставлений с отдельными элементами идеологического уровня просматриваются до сих пор. Может потому-то здесь и неблагополучно еще. Мне понятен генезис порожденного этой выставкой конфликта на общей площадке. Но, не гоже бичевать устроителей и художников «Запретного искусства» на форуме, где обитающему не нем арт-сообществу легче всего было бы разглядеть художественносмысловую суть с осторожностью и с привентивными мерами обставленных работ. Последний раз редактировалось ni_m; 15.07.2010 в 06:10. |
|
|
|
| Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо ni_m за это полезное сообщение: | Евгений (15.07.2010), Кирилл Сызранский (15.07.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #144 |
|
Гуру
|
Так и цель не им подрезать, а всем. Это длинный вопрос, гос-во это репрессивный институт, но и свободы нужны (а значит необходимы и возможности их урезать, если кто зарвется, а значит всегда нужны поводы легитимизация репресий и соотв.инсрументарий).
Да ущербный какой-то он выбрал путь самореализации. Гапоновский. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #145 | ||
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,439
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
Цитата:
Только: Я на мир взираю из-под столика, Век двадцатый - век необычайный. Чем столетье интересней для историка, Тем для современника печальней! (с) ![]() Добавлено через 2 минуты Цитата:
Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 14.07.2010 в 18:20. Причина: Добавлено сообщение |
||
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | Аркадий (14.07.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #146 | |
|
Гуру
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #148 |
|
Гуру
|
Повторенье - мать ученью.
Добавлено через 1 минуту Но Ваша позиция лучше чем истерика, мудрее, да. Последний раз редактировалось artcol; 14.07.2010 в 18:26. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #149 |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,439
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
То есть?
Он кандидат искусствоведения. В 1989—2002 гг. возглавлял сектор новейших течений в Музее-заповеднике "Царицыно", в котором собрал коллекцию современного русского искусства, включающую более 2000 (!) произведений. Сам собрал, как частное лицо часто, не от музея. Ему лично художники отдавали свои вещи, под его имя. С 2002 по июнь 2008 года заведовал отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи, прийдя в ГТГ со своей командой и с коллекцией, собранной в Музее-заповеднике "Царицыно". Что тут "гапоновского"? Я не понимаю... Кстати, в рейтинге "50 самых влиятельных лиц в русском искусстве", составленном журналом "Арт-Хроника", он занял первое место. В совриске он известнейший персонаж, "культовый", выражаясь языком нашей бульварной прессы. Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 14.07.2010 в 18:59. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #150 |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,439
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
Всем?
Вот, посмотрите, тот самый "Народный собор", 27. 06. 2007 г.: А всё это происходит в Москве на Патриаршем Подворье в Сокольниках в в храме Св. Иоанна Предтечи. |
|
|
|
![]() |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| Гибнут фрески Андрея Рублева! | Маруся | Беседка | 53 | 02.03.2010 12:25 |
| Кража картин Андрея Васнецова | Konstantin | Страховка | 19 | 13.02.2010 22:32 |
| Благотворительный аукцион 25 сентября 2008 г. в поддержку Первого Московского хосписа | fross | Аукционы | 7 | 16.01.2010 11:28 |
| ПосОдят ли Ерофеева? | Nedogonov | Выставки, события | 20 | 13.09.2009 12:00 |
| Выставка Андрея Мантенья в Лувре | LCR | Выставки, события | 2 | 27.09.2008 05:48 |
|
|