Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.04.2010, 22:15 Язык оригинала: Русский       #11
Авторитет
 
Аватар для nikola
 
Регистрация: 16.06.2008
Адрес: нижний тагил
Сообщений: 899
Спасибо: 916
Поблагодарили 1,272 раз(а) в 318 сообщениях
Репутация: 1635
Отправить сообщение для nikola с помощью Skype™
По умолчанию

Парадный портрет - это не проблема для опытного художника. Другое дело психологический , в этом случаи нужно хорошо знать человека которого рисуешь.
И важно всегда знать – хорошие произведения не создаются художником, они просто рождаются . Не важно как ты готовишься и настраиваешься на работу , всегда из сотен
средних или приличных работ будет только одна великолепная . ( если конечно повезёт)
А меня всегда да и сейчас , поражают художники умеющие остановить быстрое движение.
Изображение животных , движение волн и тд. Мне это трудно понять.
вопрос. А что в итоге получилось у Вашего художника ?



nikola вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2010, 23:17 Язык оригинала: Русский       #12
Гуру
 
Аватар для Amateur
 
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nikola Посмотреть сообщение
вопрос. А что в итоге получилось у Вашего художника ?
Получился графический портрет с растушевкой, выполненный черным и белым мелом. К сожалению, мне удалось с трудом достать лишь не очень качественную репродукцию (см. 6). Художник Сэм Морзе-Браун (Sam Morse-Brown, 1903 - 2001). Оригинал находится в Имперском Военном музее (Imperial War Museum), Лондон. Считается одним из наиболее удачных портретов Монтгомери: сам он хотел оставить его себе, но все-таки пришлось отдать в музей. Это - не парадный портрет, таких портретов с Монтгомери писано много (см. например, 7), даже баловавшийся живописью Дуайт Эйзенхауэр его писал, но многие - не очень удачны, лицо "не схвачено". Сравните с его наиболее известными фотографиями (см. 1 - 5): все-таки такое лицо трудно написать.

Цитата:
Сообщение от Marta Посмотреть сообщение
то рисунок, если время позволяет, то ещё этюд, а потом - другую модель - в нужную позу.
Вот так, наверное, и было. Дело в том, что у меня оказался эскиз этого портрета - обычный карандашный рисунок. Но и с подписью художника, а, главное, с автографом Б.Л. Монтгомери. Дело в том, что этот художник с 1939 по 1945 г. создал целую галерею - около 200 портретов героев и ведущих командиров Второй Мировой войны. Отличительной особенностью их является то, что на них стоят подлинные автографы изображенных лиц. Вот я и захотел найти место моего эскиза в этой истории.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bernard_Law_Montgomery03.jpg
Просмотров: 285
Размер:	28.5 Кб
ID:	748501   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bernard_Law_Montgomery06.jpg
Просмотров: 309
Размер:	34.3 Кб
ID:	748511   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bernard_Law_Montgomery05.jpg
Просмотров: 263
Размер:	24.9 Кб
ID:	748521   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bernard_Law_Montgomery01.jpg
Просмотров: 286
Размер:	69.0 Кб
ID:	748531   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bernard_Law_Montgomery09.jpg
Просмотров: 269
Размер:	28.8 Кб
ID:	748541  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bernard_Law_Montgomery_SamMorseBrown.jpg
Просмотров: 290
Размер:	104.1 Кб
ID:	748551   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FransisOwenSalisbury_FieldMarshalMontgomery_1945_102x127.jpg
Просмотров: 298
Размер:	89.6 Кб
ID:	748561  



Amateur вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Amateur за это полезное сообщение:
dedulya37 (15.04.2010), Peter (15.04.2010), usynin2 (15.04.2010), Артём (15.04.2010), Игорь Гурьев (15.04.2010)
Старый 14.04.2010, 23:33 Язык оригинала: Русский       #13
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,429
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,334 раз(а) в 24,287 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102394
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

А вот портрет Бориса Шаляпина.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: general-bernard-montgomery-boris-chaliapin1.jpg
Просмотров: 310
Размер:	31.5 Кб
ID:	748571  



Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
Amateur (15.04.2010), usynin2 (15.04.2010), Игорь Гурьев (14.04.2010)
Старый 15.04.2010, 00:14 Язык оригинала: Русский       #14
Гуру
 
Регистрация: 20.07.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,910
Спасибо: 1,609
Поблагодарили 1,634 раз(а) в 868 сообщениях
Репутация: 2858
По умолчанию

"ВСЁ НАШЕ НАВСЕГДА!!!" (группа "ЦЕНТР", Василий Шумов)

«Портрет маршала Г.К. Жукова» Павла Корина

П. Корин. «Портрет маршала Г. К. Жукова».
Масло. 1945.

По-разному видят художники мир, каждый по-своему изображает увиденное, передавая многоцветье природы, необычные характеры. А иногда мечтают выразить даже нечто отвлеченное: жизнь человеческого духа. Павел Дмитриевич Корин стремился «отразить непокорный, гордый дух нашего народа». И писал пейзажи родного Палеха, портреты людей безвестных и знаменитых, не уставая искать в их судьбах, проявления «духа народного». Среди этих произведений особое место занимает «Портрет маршала Г. К. Жукова». Причем даже создание полотна – событие поучительное.

Началось оно в годы Великой Отечественной войны, когда Корин написал триптих «Александр Невский», достойный занять место в музее. Но сила воздействия образа, созданного мастером, оказалась такова, что репродукции «Александра Невского» украшали фронтовые землянки, солдатские газеты. Огромная копия «Александра», сделанная группой бойцов, штурмовавших древний Новгород, была установлена у его въезда. Шли на запад солдаты, и звал их на бой за свободу легендарный русский полководец. Так, искусство, выражая «дух народный», воевало. И вот год 1945–й. Советский флаг над рейхстагом. В июне «Правда» напечатала фотографию наших военачальников. Корин вырезал ее и часто рассматривал: появилась мысль написать групповой портрет-картину «Комитет обороны». По опыту художник знал, что замысел воплощается только в работе с натуры. Значит, время приниматься за этюды. В газетах, журналах, по радио часто рассказывалось о маршале Жукове. 12 июня ему вручили третью Золотую Звезду Героя Советского Союза, 24–го он принимал Парад Победы на Красной площади.
Читать дальше... 

Может быть, Корин вспоминал рассказы о штурме Зееловских высот – линии фашистской обороны на подступах к Берлину. Здесь наше командование во главе с Жуковым применило удивительную тактику: гитлеровцы знали, что советские войска обычно начинают артподготовку рано утром, потому что пехоте и танкам удобнее наступать при дневном свете. И вдруг темноту ночи разрубил свет мощных прожекторов. Ослепленные фашисты растерялись, а нашим танкам и пехоте объекты атаки стали хорошо видны. Враг был разбит, советские войска понесли минимальные потери. О хитроумном маневре Жукова говорили немало. Художник раздумывал и над необычностью судьбы полководца, прошедшего путь от ученика в скорняцкой мастерской до прославленного маршала. Вероятно, были и другие мысли и раздумья, но вывод напрашивался такой: первый этюд к картине писать с Георгия Константиновича.

Осенью 1945 года маршал и художник встретились в Москве. «Двух-трех сеансов вам, вероятно, хватит?» – спросил Жуков. «Нужно не меньше пятнадцати, а то и двадцати по полтора часа. Я отношусь к своему делу очень серьезно, так же как вы к своему».

В Москве Жуков позировать не мог – неотложные дела требовали его присутствия в Берлинской группировке войск. Но гражданские лица в Германию пока не допускались, и маршал Приказал одеть художника в мундир капитана. Утром 16 октября Корин вылетел в Берлин. А через день в письме сообщал: «Завтра в 12 часов первый сеанс». Последний состоялся уже зимой, в декабре.

С первых же набросков автор упорно искал композицию портрета. Примечателен рисунок, сделанный 19 октября: Жуков сидит, откровенно позируя. В последующих рисунках Корин акцентировал те движения фигуры, что лишают ее вынужденной при позировании расслабленности.

Времени, отведенного для работы в импровизированной мастерской, не хватало. Художник рисовал маршала всюду, где мог встретить. Однажды адъютант Георгия Константиновича дал Корину фотографию – Жуков и Рокоссовский принимают иностранную делегацию. С фотографией живописец пошел на торжественное заседание, посвященное годовщине Октября. Жуков сидел в президиуме. Самое время порисовать! Но блокнота в кармане не оказалось. И набросок был сделан на обороте фотографии...

Компонуя, автор учитывал и особенности колористического построения. Так, яркий парадный мундир, многочисленные ордена, медали требовали предельно локального фона, однако динамичного, способного противостоять пестроте цвета.

Для художника-портретиста важно не только рисовать модель, но изучать многое из того, что влияет на характер, образ мыслей портретируемого. И Корин, следуя натурной традиции, ходил по разрушенному Берлину, среди руин и остатков оборонительных сооружений, живо представлял себе недавние жесточайшие бои, читал на стенах и колоннах рейхстага многочисленные надписи, сделанные солдатами-победителями.

Положив последний мазок, Корин показал портрет Жукову. «Мне нравится. И лицо полевое. Спасибо».- «А что значит „полевое“?» – спросил художник. «Такое, какое бывает на поле битвы», – ответил маршал. Затем достал официальный бланк и написал в адрес председателя Комитета по делам искусств: «Мой портрет... я считаю, выполнен хорошо. Он правдиво отображает действительность».

Этюд к картине перерос рамки подготовительного материала. Портрет вошел в число шедевров советской портретной живописи. Но иногда можно слышать, что Корин увлекся парадной стороной маршальского облика, слишком много внимания уделил регалиям. Так ли это?

Художник мог бы написать героя и не в парадной форме, а в «рабочей», в будничной обстановке штабного кабинета. Но ясен авторский замысел- создать портрет парадный. Не потому ли знаки воинской доблести Корин пишет с таким вниманием? Они зримая биография боевой славы. На портрете ордена, медали вспыхивают всеми цветами радуги – это фейерверк, салют Победы! И контрастом к ним чеканное, монохромное в цвете лицо.

Если мы посмотрим на фотографию маршала, сделанную во время подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии, то увидим сжатые губы, нахмуренные брови человека, весь вид которого говорит о некотором нетерпеливом раздражении. В портрете же исключено все случайное. Вдумчиво и спокойно лицо военачальника. Тугие складки лица, поджатые уголки губ, разлеты бровей, высокий лоб – таков образ предельно собранный, энергичный, образ организатора, способного зажечь массы, увлечь за собой.

Смысл цветового решения портрета раскрывается шире в сопоставлении его с другими работами, близкими по тематике, и в первую очередь с триптихом «Александр Невский». В изображении легендарного героя интенсивно звучат красные и черно-синие тона, золото и серебро.

Корин не раз говорил, что искусством начал заниматься «не по призванию, а по рождению как наследственным прадедовским делом». Однако неверно думать, будто Павел Дмитриевич механически перенес приемы иконописи в современный портрет. Единственное, в чем автор безоговорочно следовал традиции, – в стремлении наполнить образ духовностью и величием. Даже в репродукции ощутима монументальность произведения, утверждаемая особым качеством художественного содержания – соединением большой гражданской мысли и совершенной пластической формы.

Обширно и многообразно портретное творчество П. Д. Корина. Его произведения, раскрывающие образ современника, пользуются широкой популярностью. Но, как говорил сам художник, полотно, посвященное маршалу Жукову, – единственный портрет, с которым ему не хотелось расставаться, который он с удовольствием оставил бы у себя.

Зная об отношении художника к портрету, о настроении, владевшем автором в период создания полотна, вдова замечательного мастера Прасковья Тихоновна Корина вспоминает:

— Портрет маршала Жукова – одна из лучших работ художника.

Здесь нет ни единого бесцветного, равнодушного мазка. Этим произведением подтверждаются слова Павла Дмитриевича Корина, которые слышали от него не раз: в картине художник должен знать действие каждого мазка, им положенного, отвечать за каждую линию, им проведенную, за каждый контур, за каждый силуэт – нужна воля их находить, их создавать. Еще главное – чтобы не было «кисти сонной».

Суть портрета Жукова не исчерпывается внешним сходством, хотя оно абсолютно. В произведении слышится гром войны и эхо Победы, в нем воплощена гордость за людей, свято веривших в торжество добра. Изображение конкретной личности стало портретом целой эпохи.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 68971_or.jpg
Просмотров: 267
Размер:	89.9 Кб
ID:	748631   Нажмите на изображение для увеличения
Название: image002.jpg
Просмотров: 265
Размер:	16.6 Кб
ID:	748641  




Последний раз редактировалось U_Z; 15.04.2010 в 00:20.
U_Z вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо U_Z за это полезное сообщение:
Peter (15.04.2010), Артём (15.04.2010)
Старый 15.04.2010, 00:58 Язык оригинала: Русский       #15
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Товарищ
Amateur, та графическая работа, что вы привели, там нет ощущения, что она с натуры; по-моему, сделана неспешно, дома, по наброскам.

Одним из которых, возможно, является и ваш?




Последний раз редактировалось Игорь Гурьев; 15.04.2010 в 02:50.
Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Игорь Гурьев за это полезное сообщение:
Amateur (15.04.2010)
Старый 15.04.2010, 07:15 Язык оригинала: Русский       #16
Гуру
 
Аватар для dedulya37
 
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 5,017
Спасибо: 5,605
Поблагодарили 6,167 раз(а) в 1,669 сообщениях
Репутация: 9525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
А вот портрет Бориса Шаляпина.
Мне вариант Бориса Фёдоровича больше нравится. У него всё же была возможность перенять традиции русских художников. А какой мужик был !!



dedulya37 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо dedulya37 за это полезное сообщение:
NATA NOVA (15.04.2010), Артём (15.04.2010)
Старый 15.04.2010, 09:56 Язык оригинала: Русский       #17
Бывалый
 
Аватар для L-ana64110
 
Регистрация: 25.04.2009
Адрес: World
Сообщений: 449
Спасибо: 1,942
Поблагодарили 828 раз(а) в 296 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 1614
По умолчанию

Отлично сделаный подмалевок- это 90% удавшейся работы. Сам художник и заказчик видят это\ в случае хорошей работы\ а дальше- детали и тоже ювелирно точно.



L-ana64110 вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо L-ana64110 за это полезное сообщение:
Amateur (15.04.2010)
Старый 15.04.2010, 09:58 Язык оригинала: Русский       #18
Гуру
 
Аватар для Amateur
 
Регистрация: 25.03.2009
Адрес: Россия, СПб
Сообщений: 1,715
Спасибо: 1,838
Поблагодарили 3,879 раз(а) в 698 сообщениях
Репутация: 7406
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев Посмотреть сообщение
Товарищ
Amateur, та графическая работа, что вы привели, там нет ощущения, что она с натуры; по-моему, сделана неспешно, дома, по наброскам.

Одним из которых, возможно, является и ваш?
Спасибо, Игорь Гурьев, точно такое же впечатление сложилось с самого начала и у меня, но все-таки захотелось обсудить на форуме.

Вот он - этот эскиз (лучше смотреть при полном увеличении). Карандаш, обычная писчая бумага, 27х19 см. Видимо, лист вырван из тетради: хотя он и подрезан, но справа есть следы от прошивки. Сохранность не очень, где-то даже подгорел, бумага побурела, есть пятна въевшейся грязи. Видно, пережил много чего на своем веку. Художественные его достоинства невелики, я это вполне осознаю: лицо "не схвачено" и не проработано. Но, наверное, целью данного эскиза было - лишь зафиксировать позу и ракурс (что "Монти" и утвердил), а лицо было, скорее всего, прорисовано на другом эскизе.

Интересно, что здесь написано "Drawn at Eighth Army advanced HQ/Nov 13. 43", т.е. "нарисовано в передовом штабе Восьмой армии/ 13 ноября 1943". Указана точная дата, а место написания - не указано. Это и понятно: в момент написания месторасположение штаба армии было секретным. А на готовом портрете - наоборот - стоит "Drawn at Eighth Army advanced HQ/Vasto, Italy 1943", т.е. место написания (месторасположение штаба) указано - это в 8 км от реки Сангро (тогдашней линии фронта), зато нет даты. Наступление Восьмой армии началось 21 ноября с форсирования реки Сангро, продолжалось с большими потерями до декабря но не дало решающих результатов: до Рима не дошли, хотя и удалось продвинуться. Но передовой штаб сместился в другое место, а его месторасположение на 13 ноября уже перестало быть секретным к моменту окончания портрета, который, стало быть, окончен позже.

Кстати, я сравнил портрет и эскиз под стереоскопом - уклонение в пропорциях составляет до 5%. Допустимо ли такое уклонение для художника? Все-таки целых 1/20. Может он и в самом деле, одел мундир генерала на другого человека при написании портрета?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Drawing.jpg
Просмотров: 294
Размер:	220.7 Кб
ID:	748831  



Amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2010, 10:08 Язык оригинала: Русский       #19
Бывалый
 
Аватар для L-ana64110
 
Регистрация: 25.04.2009
Адрес: World
Сообщений: 449
Спасибо: 1,942
Поблагодарили 828 раз(а) в 296 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Репутация: 1614
По умолчанию

Да наверное этот рисунок сделан не снатуры- контурная линия везде очень акуратная без подттирок резинкой на карандашном рисунке с натуры такого нет. очень рафинировано\ т.е. акуратно\ сделано хоть и есть имитация наброска\ штриховка не пророботана в отличии от контуров.



L-ana64110 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2010, 10:30 Язык оригинала: Русский       #20
Гуру
 
Аватар для Артём
 
Регистрация: 31.10.2008
Адрес: Крым
Сообщений: 4,836
Спасибо: 6,923
Поблагодарили 8,893 раз(а) в 1,858 сообщениях
Репутация: 16556
Отправить сообщение для Артём с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от L-ana64110 Посмотреть сообщение
Да наверное этот рисунок сделан не снатуры
Не мучайтесь - это обычный дралоскоп.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bernard_Law_Montgomery_SamMorseBrown.jpg
Просмотров: 255
Размер:	104.1 Кб
ID:	748861   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Drawing.jpg
Просмотров: 266
Размер:	220.7 Кб
ID:	748871  




Последний раз редактировалось Артём; 15.04.2010 в 10:36.
Артём вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Артём за это полезное сообщение:
Amateur (15.04.2010), L-ana64110 (15.04.2010), U_Z (15.04.2010)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Вопрос Olga777 Арт-калейдоскоп 26 05.11.2011 11:13
Исторический вопрос sergejnowo Арт-калейдоскоп 0 19.11.2009 20:17
Знатоки по художникам, помогите neislotova Художники, творчество, история 9 25.10.2009 21:09
Есть вопрос makarena Цены, оценка, атрибуция 8 03.06.2009 14:57
Отчисления художникам и их родственникам при продажах Konstantin Выставки, события 15 01.06.2008 15:20





Часовой пояс GMT +3, время: 02:00.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot