Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Community Today's Posts Search

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 05-04-2010, 13:20 Original language: Russian        #1
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,459 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32446
Default Эдуард Харазян

1939 – родился в Тбилиси.
С 1958 – живет в Ереване.
1966 – окончил художественно-театральный институт (Ереван).
С 1969 – участник республиканских, всесоюзных и международных выставок (Армения, Россия, страны Балтики, Ливан, Франция, Италия, Англия, США).
1970-75 – заведовал сектором изобразительного искусства при Доме художественного воспитания (Ереван).
С 1977 – преподавал живопись в государственном педагогическом институте им. Х.Абовяна (Ереван).

Персональные выставки:
1984 – Ереван
1999 – Бейрут
Читать дальше... 

В коллекции Г.Басмаджяна работы стали экспонентами выставок в Третьяковской галерее (Москва), в Эрмитаже (Санкт-Петербург), в FIAC–е (Париж).

Работы находятся в Музее современного искусства, НГА (Ереван), в многочисленных частных коллекциях и галереях в Армении и за рубежом.

Нечасто случается, когда художник и его произведения состязаются друг с другом по своим феноменальным особенностям: артистизму и интеллектуальным признакам, свободному мышлению и щедрым навыкам.
Уникальная личность и самобытное искусство Эдуарда Харазяна являются подтверждением вышесказанного: один из исключительных представителей ереванской культурной среды, чья жизнь, сама по себе, уже является концентрацией искусства, а его творчество – верой в то, что свобода – это образ жизни. Пропитанные духом нового и национального, его произведения проникнуты, ставшими уже редкостью в наши дни, гуманистическими понятиями, смелым поиском и выявлением новых форм и формообразований.
Живописец, график, сценограф и блестящий педагог, которого в знак уважения нарекли Маэстро, превратил в вероисповедание игру формы и цвета, условность, театральность, духовную атмосферу, в которой, изображенный предмет или человек, высвобождаясь из своего прежнего состояния, входят в пространство харазяновского искусства («Представление», 1972, «Храбрый Назар», 1972, «Назарестан», 1972). Однако, литературно-сюжетная основа этих работ уступает свое место решению чисто живописных задач («Натюрморт у окна», 1984, «Натюрморт с зеркалом», 1984, «Натюрморт с манекеном», 1980). В искусстве Харазяна есть целый цикл произведений, заслуживающий особого внимания: впервые автономный образ миниатюрной живописи помещается в контекст совершенно новой среды.
Прямые и косвенные ссылки на язык миниатюры делаются путем различных модификаций: сопоставительных, инсталляционных, перекрещивающихся (цикл «Миниатюрная живопись», 1990-1998гг.).
Появление и перекрещивание абстракций, инсталляций, минималистических поверхностей превращает искусство Харазяна в полифоническое многозначное философское действо, с расширением и углублением пространственно-временных параметров («Восточные ритмы», 1983-93гг., «Театр теней», 1989-99гг., «Воспоминания», «Следы», «Видения», 1990-95гг.).
Выполненные в минималистическом цвете и погруженные в прозрачный свет «Дары» (2007-08), адресованы великим М.Сарьяну и А. Горки – воздушная цветовая гамма, затухающая позолота, дребезжащие поверхности светло-серебристого.
Эти и другие циклы последнего периода («Натюрморт», 2001, «Дзорахпюр», 2006) являются многоцветными метафорами различных душевных состояний и видений: экзистенциалистических по сути и ассоциативных по многозначности.
Эдуард Харазян один из немногих художников, которые бы осмелились на чистом фоне картины изобразить в гиперреалистичной манере яблоко со звездным блеском. Этот минималистический образ является сгустком таких аллегорий на тему человека и времени, которые можно выразить лишь на языке большого искусства.

Погос Айтаян
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	666666.jpg
Views:	634
Size:	8.1 KB
ID:	733031   Click image for larger version

Name:	Angel.jpg
Views:	663
Size:	121.1 KB
ID:	733041   Click image for larger version

Name:	Festivity.jpg
Views:	632
Size:	22.9 KB
ID:	733051   Click image for larger version

Name:	Angels.jpg
Views:	640
Size:	20.7 KB
ID:	733061   Click image for larger version

Name:	Still Life.jpg
Views:	685
Size:	22.9 KB
ID:	733071  

Click image for larger version

Name:	The Cage.jpg
Views:	685
Size:	24.2 KB
ID:	733081   Click image for larger version

Name:	White Butterfly.jpg
Views:	636
Size:	11.6 KB
ID:	733091  



Евгений is offline   Reply With Quote
The Following 11 Users Say Thank You to Евгений For This Useful Post:
luka77 (05-04-2010), lusyvoronova (05-04-2010), Nara (05-04-2010), Ninni (07-04-2010), Samvel (05-04-2010), sur (12-04-2010), usynin2 (06-04-2010), zarajara (10-09-2024), Люси (05-04-2010), Офелия (06-04-2010), Самвел (08-04-2010)
Old 05-04-2010, 14:24 Original language: Russian        #2
Гуру
 
Samvel's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: Москва
Posts: 1,066
Thanks: 4,574
Thanked 3,129 Times in 444 Posts
Reputation: 5931
Default

Quote:
Originally Posted by Евгений View Post
С 1977 – преподавал живопись в государственном педагогическом институте им. Х.Абовяна (Ереван).
Учил и воспитал много хороших, талантливых художников.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Харазян Э. х.к.м.61х50.JPG
Views:	667
Size:	237.8 KB
ID:	733341   Click image for larger version

Name:	Харазян Эд.к.м.41х32.JPG
Views:	595
Size:	155.4 KB
ID:	733351  
__________________
www.bielutin.ru



Samvel is offline   Reply With Quote
The Following 8 Users Say Thank You to Samvel For This Useful Post:
luka77 (05-04-2010), lusyvoronova (05-04-2010), Ninni (07-04-2010), sur (12-04-2010), Евгений (05-04-2010), Люси (05-04-2010), Офелия (06-04-2010), Самвел (08-04-2010)
Old 06-04-2010, 06:24 Original language: Russian        #3
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,459 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32446
Default Рубен Исаакович Шавердян (1900 - 1977 )

Жизнь Шавердяна оказалась поделенной между Грузией и Арменией. Он родился в 1900 году в маленьком живописном грузинском городке Сигнахи в семье агронома. Вскоре после смерти отца семья переселилась в Тифлис поближе к родственникам, где Шавердян и прожил до 1941 года. Почти магическое очарование этого города во многом определило содержание и сюжетный круг значительной части живописных и керамических произведений художника. Для Шавердяна, как и для многих других армянских художников, родившихся и начавших свой творческий путь в этом городе, Тифлис стал отдельной темой творчества и придал особый колорит и своеобразие его неповторимому художественному почерку. В его искусстве проявилось глубокое понимание национального стиля- этой трудно определяемой художественной стихии, которую невозможно свести ни к манере, ни к форме.

Читать дальше... 
Рубен Исаакович Шавердян получил художественное образование в школе живописи и ваяния при Тбилисской Академии художеств. Его учителями были Егише Татевосян, Б.А.Фогель и А.А.Зальцман. В 1924 году Шавердян закончил учебу, а с 1926 года стал постоянным участником художественных выставок. Шавердяна, так же как и Джиотто, во многом сформировало общение с творческим сообществом армянских писателей, поэтов, художников и композиторов Тбилиси “Айартун”.

Даже самые ранние работы художника отличало зрелое художественное мышление. К сожалению, мы лишены возможности лицезреть их в оригинале, так как живопись этого периода почти не дошла до наших дней, разойдясь, в основном, по рукам случайных покупателей. Одна из таких работ,- натюрморт “Саксонский фарфор”, была отмечена в числе лучших на выставке в Москве в 1926 году. Этой картиной художник заявил о своем пристрастии к декоративной стороне искусства. В ней, по оценкам искусствоведов, уже узнавался Шавердян, вошедший в историю армянской живописи как художник, создавший на основе традиции своеобразный и далеко не традиционный стиль живописи и керамики.

Артистическая натура Шавердяна проявлялась во многих сферах. Кроме таланта к рисованию, природа наградила его еще одним талантом: музыкальным. Музыка занимала его так же серьезно, как и живопись. Он воспитывался в семье, где она была неотъемлемой частью повседневной жизни. Отец его был очень музыкальным человеком, а брат Александр Исакович- пианистом и известным музыковедом. Страсть к музыке была настолько серьезна, что Шавердян стал профессиональным певцом. Художник обладал красивым тенором и учился у местной знаменитости итальянца Эмилио Ваги. С 1920 по 1928 год Шавердян выступал в Тбилисском оперном театре, исполняя сольные партии, и даже собирался стажироваться в Италии. Но вскоре ему пришлось выбирать между музыкой и живописью. Он сделал выбор в пользу искусства формы и цвета. Однако в его особом и неповторимом стиле навсегда сплелись музыка, живопись и пластические искусства.


Природа дарования Шавердяна театральна по своей сути, а особое настроение, объединяющие предметы и фигуры в его композициях, продиктовано сугубо музыкальным ритмом. Художник очень любил театр, и любовь эта не прошла с годами. Особое театральное видение отразилось в излюбленных сюжетных началах Шавердяна, образующих целые живописные и керамические серии- чаепития, восточные базары, фруктовые лавки… В этих картинах и скульптурных композициях словно разыгрывается ряд мизансцен. Его скульптуры- это не просто типажи, они отличаются особым характером и психологией, выраженной через пластику жестов и мимику, и для них больше подходит определение ”персонаж”. Во всех керамических фигурках проглядывает элемент театральной игрушечности.

Все его творчество навевает ассоциации со старинным театром, а каждая скульптура картинна и ведет свой особый диалог со зрителем. От каждого персонажа словно бы ждешь отчетливых реплик. Мир этого художника населяют существа с разными характерами и настроениями- веселые, серьезные и жеманные, грустные и смешные, напыщенные и плутоватые, медлительные или экспансивные... Это уже не просто группки фигурок, это актеры, которыми художник свободно распоряжается. При всей своей кажущейся статичности, оказавшись рядом друг с другом, они включаются в некое действо, “разыгрывая” цепь эпизодов и микросюжетов, создавая своеобразную керамическую “хореографию”.

Все художественное мышление Шавердяна глубоко пластично. Художника отличает особая любовь к движению танца, и он часто отталкивается от его образного языка. Шавердян создал большую серию фигурок музыкантов: девушек с бубнами, пастухов со свирелями и дудуками, ашугов с сазами, барабанщиков. Всем им свойственна гибкая танцевальная пластика. Изюбленная художником тема танца и музыки сопровождала его всю жизнь. Особо хотелось бы выделить скульптуру “Поэт”, в которой автору через статичную форму удалось выразить в особой пластике фигуры чувство поэтического вдохновения, владеющее поэтом, и особую сущность артистической натуры.

Шавердян начал систематически заниматься керамикой в 1955 году. В 1950-1960-е годы возникло новое отношение к природе декоративности, сблизившее ее с образной природой живописи, скульптуры, графики. Зрелищно-театральная природа керамики Шавердяна, ее скульптурная изобразительность вполне соответствуют проявившейся в эти годы тенденции к переосмыслению пластического идеала. Шавердян стал первым керамистом, утвердившим в своем творчестве принцип внеутилитарности. Созданные им блюда, сосуды, вазы, подсвечники не рассчитаны на практические нужды. Нельзя себе представить, что какой-либо из его декоративных сосудов можно было бы использовать как вместилище для вина или воды, как цветочную вазу — так сильна их художественная образность и самоценность! Именно с Шавердяна начался совершенно новый этап в истории армянского искусства керамики.
Сейчас, глядя на некоторые скульптурные работы художника, трудно поверить, что они созданы более полувека назад, настолько силен в них дух, окончательно утвердившийся в армянский керамике гораздо позднее. Шавердян, как никто другой, умел извлекать тонкие цветовые эффекты из сочетания глины с глазурью, всегда тонко обыгрывая при этом особое свойство глазури давать неровную поверхность, затеки и трещины самых разноообразных форм. В 1958 году он стал одним из организаторов экспериментальной керамической мастерской при институте искусств Академии наук Армянской ССР. В 1960 году было начатопромышленное производство керамических произведений Шавердяна.

Приземистый силуэт миниатюрной “Женщины из Апарана” (1965), созданной без каких-либо выраженных элементов рельефного декора, обладает характерной для народной скульптуры грубоватой наивностью. Линии и формы плеч, рук, спокойно скрещенных на животе, едва проступают на общем цельном фоне объема всей фигурки, воплощающей идеал народной красоты, всегда связанной с силой, выносливостью и способностью человека противостоять жизненным испытаниям. В этой скульптурной миниатюре, как, впрочем, и во многих других, созданных мастером, прослеживается сознательная ориентация Шавердяна на стилевые традиции народного искусства.Еще один яркий пример этой приверженности явлен в скульптуре “агаман” (солонка), небольшом сосуде- амбарчике для хранения соли, предмете каждодневного народного обихода, которому всегда придавали форму женской фигуры. Эти изделия и сейчас, в исполнении новых мастеров, продолжают оставаться неотъемлемой частью народного интерьера и интереснейшим выразительным средством при создании современного фольклорно- этнографического декора. Созерцание их порождает ряд ассоциаций, заставляющих вспомнить об особых чертах армянской женщины, о тех упрямых крестьянах, что и сегодня наперекор всем новым жизненным веяниям продолжают хозяйничать в старом армянском доме, сурово и ревниво храня его патриархальный уклад, топить тондыр, печь лаваш, сбивать масло... Шавердяну принадлежит несколько скульптур - солонок, которые можно назвать эталонными в ряду произведений этого типа.

Во всех шавердяновских живописных и скульптурных композициях- аромат старины. Они по-фольклорному наивны и по-народному мудры. Порой невозможно найти грань, где примитивизирующая манера исполнения уступает приемам художника-профессионала. Эти приемы в манере Шавердяна слились воедино. Художник рассказывает просто о простом, не опускаясь на уровень примитива в буквальном понимании этого слова.

Шавердян обладал широкой эрудицией в вопросах восточного наследия и художественно осмыслил в своем творчестве опыт всех восточных традиций. В формах его фигур угадываются отголоски арабской или индийской пластики. Иногда они кажутся взятыми из старинных изобразительных сюжетов иранской феодальной культуры. В росписи фарфоровых и керамических блюд легко распознать черты сасанидского искусства.
В 1941 году Рубен Исаакович Шавердян переселился с семьей в Ереван. С этих пор судьба связала его с Арменией. Он начал постигать ее как совершенно новую для себя страну, вновь открывая для себя свою родину. В творчестве Шавердяна появились армянские мотивы. Во всех его картинах и скульптурах армянского периода отразился особый горячий колорит армянской земли, теплота солнца и души армянской. Начиная с 1941 года, он регулярно участвовал в выездных экспедициях Изопередвижных мастерских. Соприкасаясь с природой Армении во время поездок, Шавердян делал многочисленные зарисовки и этюды. В районах и деревнях художник был покорен местным колоритом каждого уголка. Пейзажей у художника не так уж много: “Бюракан” (1973), “Ахавнадзор” (1968), и несколько других. Все они отличаются яркой декоративной выразительностью. Цвет неба или воды приобретает пронзительную синеву, тени делаются ярче, контрастнее, чем в действительности. В его живописи нет полутонов, каждый цвет максимально звучен. Здесь всегда царит яркий полдень, и нет места ливню, туману и ветру. Он часто выделяет не основной цвет предмета, а тот, который подсказывает ему декоративное чутье. Разве бывает, скажем, земля такой желтой, горы — такими красными? Подобную заостренность наблюдений можно найти только в образных формах примитивного народного искусства или в детском рисунке. Детали в картинах художника всегда предельно афористичны: два-три островерхих треугольника — это зубчатый горный горизонт; две-три метелки стилизованных деревьев— это сад; изобилие осеннего базара — это кучка спелых плодов или кисть винограда.

Живя в Ереване, Рубен Исаакович вновь и вновь возвращался к воспоминаниям о городе своей юности. Созданная Шавердяном галерея тифлисских типов уникальна и неповторима: лавочники, рыбаки, музыканты, городские плуты, хмельные кинто, важные старики, белолицые красавицы, трогательные влюбленные, свадебные и семейные группы. Каждый из членов групповых портретов, построенных по схеме трех возрастов, застыл будто перед фотоаппаратом- вполне в стиле старых семейных фотографий- картины “Семья” 1975, “Семья, Васпуракан” 1971 год. Художник рассказывает о городе и его людях с тонким чувством юмора и легким лукавством, всегда изящно и с любовью. Особой острой и стилизованной характерностью,тонким юмором отличается фигурка ”Кинто”, созданная в 1968 году.

В каждом живописном полотне Шавердяна наличествует два уровня- один из них бытовой, а другой- уровень художественного обобщения- символа. Всему есть место в мире художника- заботам и радостям, будням и праздникам. Живописные миниатюры Шавердяна складываются в многозвучную и цельную жизненную сюиту. Их герои заняты обычными деревенскими заботами и трудами: женщины пекут лаваш, идут к роднику за водой, прядут, ткут, отдыхают, трапезничают, спешат на базар с петухами и фруктами, за ними семенят навьюченные ослики с колокольчиками на шее... Эти камерные миниатюры не отличаются внешним сугубо реалистическим правдоподобием.
Их художественное пространство не равноценно пространству бытовому. Оно статично, спокойно и двухмерно, так как Шавердян почти не выделяет объема изображаемой вещи. Зато художник добивается другого: он придает своим композициям силу обобщения. Из сочной жанровости рыночных сцен, пирушек, из какого-нибудь затертого, казалось бы, образа он извлекает особый местный колорит. Каждая сюжетная ситуация в его миниатюрах основана на реальности. Художник видит мир осязательно, фактурно. Эта фактурная насыщенность и точность изображения в сочетании с простотой сообщают миниатюрам Шавердяна особую прелесть. Как непринужденно рассаживает он людей за столом, как по-разному рисует племя четвероногих кормильцев трудяг- осликов. Вот они спешат на базар с тяжелой поклажей, а вот совсем другие ослики, нарядные, с изысканно-длинными шеями. Они созданы в духе традиций народной игрушки с их простодушным анималистическим гротеском. Шавердян любит подолгу останавливаться на одном мотиве, переносить из живописи в керамику отдельные фигуры или целые ансамбли. Кажется, что персонажи живописных композиций, отделившись от холста, продолжают свое существование в керамике, меняя свою пластическую природу. Таковы, например, стройные фигурки из скульптурной группы “Девушки Араратской долины” (1967), похожие на тянущиеся вверх стволы деревьев.

Один из излюбленных мотивов художника- мать в окружении детей. Шавердян сильно расширяет женскую фигуру книзу, чтобы из бесчисленных складок юбки неожиданно выглядывали малыши, или удлиняет руки, чтобы на них уместилась пара детишек. Посредством этого намеренного шутливо-гротескового приема художник передает полную достоинства осанку матери семейства, ее хозяйственную основательность и любовь к потомству. Той же идеей продиктован подсвечник в виде женской фигуры, созданный по аналогии с древними языческими ритуальными сосудами. Вокруг главного ствола подсвечника расположено семь малых фигур в два ряда, слитых в едином круговом танце,-олицетворение семьи или рода,- “Семья. Подсвечник”. Образ армянской женщины- один из любимых образов Шавердяна, часто занимавший его и в живописи, и в керамике. Нельзя сказать, что этот мотив оригинален и нов , но мастеру удалось придать ему свежее звучание. В удлиненных, искривленных формах и очертаниях он сохранил ту гармонию, которая характерна для классических прототипов –фигур из росписей античных чаш или миниатюр армянских средневековых рукописей. Порой в его образах мелькает сходство со старинными портретами Овнатаняна. Взгляд глазастых армянских девушек с его картин бесхитростно простодушен. Их лица сохраняют выражение маски, поскольку мимика слегка утрирована. Всем этим образам, при всей их выраженной лиричности, свойственна и легкая, едва заметная и ненавязчиво выраженная художником комичность, слегка ощущающаяся и в церемонных жестах, и в том, как таращат они свои немигающие глаза.

Мастерство художника и скульптора было по достоинству оценено: в 1965 году ему было присвоено звание заслуженного художника Армянской ССР. А 2 года спустя, в 1967 году, он был удостоен звания Народного художника Армянской ССР.

В работах Рубена Шавердяна часто встречаются образы детей и девушек с птицами. Локоны, обрамляющие лица, порой оборачиваются голубями. Они вспархивают на плечи, прикасаются к тяжелым волосам, садятся на ладони... Такого рода образная символика присуща народному творчеству, а образ птицы связан с древнейшими поверьями, идущими из языческого прошлого. Птицы почитались как приносящие счастье, их культ был связан с культом солнца, плодородия, с идеей бессмертия души. Шавердян обращался и к таким образам устного фольклора, как Керы-Торос и Храбрый Назар. Он смыкал мир устного народного творчества с миром фольклора изобразительного. В ряду таких работ выделяется скульптура ”Керы Торос”, навеянная образом одноименного персонажа эпоса “Давуд Сасунский”. В статичной скульптурной фигуре проглядывают сосредоточенность и жизненная стойкость этого бессмертного представителя знаменитого рода.

Ведущие для его творчества мотивы Шавердян переносил и на многочисленные декоративные блюда-“Трапеза”,1969г., и на крышки и стенки лакированных декоративных шкатулок. Перенося на фарфоровые поверхности отдельные сюжеты или их фрагменты- ребенка с осликом, танцовщицу, музыканта, всадника, семью, Шавердян вписывает их в круг тарелки, особым образом располагая фигуры. Круглая форма тарелок служит ему как бы рамой, в которую художественное пространство произведения должно вписаться наиболее органичным образом.

В 1958 году художник всерьез и надолго увлекся техникой художественных лаков. Лаковая миниатюра привлекла его внимание своей яркостью, светлой легкостью и тонкостью цветного рисунка. И в этой области декоративно-прикладного искусства Шавердян продемонстрировал умение находить гармоничное соотношение орнамента и сюжета, подбирать интересный цветовой колорит.

Художественное дарование Шавердяна было воистину многогранным. Он занимался и созданием эскизов для ковров, и росписью фарфоровых изделий, и промышленной графикой, и даже такой массовой областью художественного производства, как дизайн этикеток для вин и коньяков.
Авторский идеал художника не менялся на протяжении многих лет, что не мешало ему откликаться на изменения, происходившие в декоративно-прикладном искусстве и живописи.
В живописных натюрмортах, созданных в последние годы жизни, старые темы творчества художника приобретают новое остро современное звучание. Таковы “Натюрморт с кяманчой” (1973) и “Натюрморт с керамикой” (1972). В ритмике контуров, перерезающих друг друга, в распределении всей цветовой энергии чувствуется ясная конструктивность. Однако и в этих картинах сохраняется тяга к интенсивной декоративности, являющаяся отличительной чертой стиля Шавердяна.
Мастерство художника и скульптора было по достоинству оценено: в 1965 году ему было присвоено звание заслуженного художника Армянской ССР. А 2 года спустя, в 1967 году, он был удостоен звания Народного художника Армянской ССР.

В работах Рубена Шавердяна часто встречаются образы детей и девушек с птицами. Локоны, обрамляющие лица, порой оборачиваются голубями. Они вспархивают на плечи, прикасаются к тяжелым волосам, садятся на ладони... Такого рода образная символика присуща народному творчеству, а образ птицы связан с древнейшими поверьями, идущими из языческого прошлого. Птицы почитались как приносящие счастье, их культ был связан с культом солнца, плодородия, с идеей бессмертия души. Шавердян обращался и к таким образам устного фольклора, как Керы-Торос и Храбрый Назар. Он смыкал мир устного народного творчества с миром фольклора изобразительного. В ряду таких работ выделяется скульптура ”Керы Торос”, навеянная образом одноименного персонажа эпоса “Давуд Сасунский”. В статичной скульптурной фигуре проглядывают сосредоточенность и жизненная стойкость этого бессмертного представителя знаменитого рода.

Ведущие для его творчества мотивы Шавердян переносил и на многочисленные декоративные блюда-“Трапеза”,1969г., и на крышки и стенки лакированных декоративных шкатулок. Перенося на фарфоровые поверхности отдельные сюжеты или их фрагменты- ребенка с осликом, танцовщицу, музыканта, всадника, семью, Шавердян вписывает их в круг тарелки, особым образом располагая фигуры. Круглая форма тарелок служит ему как бы рамой, в которую художественное пространство произведения должно вписаться наиболее органичным образом.

В 1958 году художник всерьез и надолго увлекся техникой художественных лаков. Лаковая миниатюра привлекла его внимание своей яркостью, светлой легкостью и тонкостью цветного рисунка. И в этой области декоративно-прикладного искусства Шавердян продемонстрировал умение находить гармоничное соотношение орнамента и сюжета, подбирать интересный цветовой колорит.

Художественное дарование Шавердяна было воистину многогранным. Он занимался и созданием эскизов для ковров, и росписью фарфоровых изделий, и промышленной графикой, и даже такой массовой областью художественного производства, как дизайн этикеток для вин и коньяков.
Авторский идеал художника не менялся на протяжении многих лет, что не мешало ему откликаться на изменения, происходившие в декоративно-прикладном искусстве и живописи.
В живописных натюрмортах, созданных в последние годы жизни, старые темы творчества художника приобретают новое остро современное звучание. Таковы “Натюрморт с кяманчой” (1973) и “Натюрморт с керамикой” (1972). В ритмике контуров, перерезающих друг друга, в распределении всей цветовой энергии чувствуется ясная конструктивность. Однако и в этих картинах сохраняется тяга к интенсивной декоративности, являющаяся отличительной чертой стиля Шавердяна. Она чувствуется и в характере сопоставления разрозненных округлых форм (“Натюрморт с кяманчой”), и в распластанных силуэтах керамических предметов, в их грубоватой лепке (“Натюрморт с керамикой”).

На протяжении более пятидесяти лет имя Рубена Исааковича Шавердяна было связано с развитием армянского искусства. Он был одним из первых, кто осознал богатые возможности декоративно-прикладного искусства как самостоятельной формы художественного творчества. Все произведения Шавердяна отличает особость и неповторимость манеры. Такой язык невозможно сконструировать. Просто надо думать и чувствовать так, как думал и чувствовал этот мастер. У этого энергичного человека было много творческих идей и планов, он пробовал себя во многих ипостасях и до последнего дня сохранял бодрость и трудолюбие. Он был неутомим и остался верен себе и своим художественным пристрастиям на протяжениии всей жизни. Шавердян улавливал не столько колорит ушедшей эпохи, сколько ее некий жизнеспособный “остаток”, подмешанный к сегодняшнему бытию. Именно поэтому его искусство так жизненно.

Сона Парсаданян


Жаль,нет фотографий картин,скульптурных композиций,других работ этого талантливого художника (Е.А.)
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	ruben_shaverdyan.jpg
Views:	598
Size:	12.4 KB
ID:	734761   Click image for larger version

Name:	post-485864-1254969579.jpg
Views:	680
Size:	89.1 KB
ID:	734771  




Last edited by Евгений; 06-04-2010 at 07:00.
Евгений is offline   Reply With Quote
The Following 8 Users Say Thank You to Евгений For This Useful Post:
luka77 (06-04-2010), lusyvoronova (06-04-2010), Ninni (07-04-2010), sur (12-04-2010), usynin2 (07-04-2010), Люси (12-04-2010), Офелия (06-04-2010), Самвел (08-04-2010)
Old 06-04-2010, 09:07 Original language: Russian        #4
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,459 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32446
Default Поздравляем...

Оганесян Самвел Айказович
Родился 6 апреля 1950 г. в Ереване.
Историк искусства, член Союза Художников Армении и Творческого Союза Художников России.
Читать дальше... 
Организатор первой выставки "Современное искусство под открытым небом" в г. Ереване 1977 году.
В 1976г. будучи зав. отделом пропаганды горкома комсомола, организовал в г.Ереване клуб-кафе "Молодежный", который стал местом проведения многих выставок, концертов и иных мероприятий для творческой молодежи. Участвовал в организации трех молодёжных театров (Камерный, Экспериментальный и театр Миниатюры), которые функционируют и по сей день.
С.Оганесян более 30 лет коллекционирует произведения искусства (живопись, скульптуру, графику) авангардного направления. С середины 80-их годов С.Оганесян начал интересоваться художниками Белютинской студии и сейчас в его коллекции насчитывается более полутора тысячи работ художников студии.

--------------------------------------
Tata Simonyan + Lyubov Uspenskaya (песня)
1.На фото Белютин Э.М., Оганесян С.А.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Белютин Э.М. Оганесян С.А..jpg
Views:	707
Size:	20.8 KB
ID:	734851  



Евгений is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to Евгений For This Useful Post:
luka77 (06-04-2010), lusyvoronova (06-04-2010), Nara (06-04-2010), Samvel (06-04-2010), sur (12-04-2010), Люси (07-04-2010), Самвел (08-04-2010)
Old 06-04-2010, 15:15 Original language: Russian        #5
Местный
 
Nara's Avatar
 
Join Date: Feb 2010
Location: Ереван
Posts: 205
Thanks: 576
Thanked 590 Times in 135 Posts
Reputation: 1181
Default

Quote:
Originally Posted by Евгений View Post
Жаль,нет фотографий картин,скульптурных композиций,других работ этого талантливого художника (Е.А.)
Вот, нашла несколько фотографий. Качество не очень, но общее представление, по-моему, составить вполне можно.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Shahverdian-1.jpg
Views:	740
Size:	126.8 KB
ID:	735371   Click image for larger version

Name:	Shahverdian-2.jpg
Views:	711
Size:	28.1 KB
ID:	735381   Click image for larger version

Name:	Shakhverdyan3.jpg
Views:	657
Size:	99.9 KB
ID:	735391  



Nara is offline   Reply With Quote
The Following 10 Users Say Thank You to Nara For This Useful Post:
Arthur777 (09-04-2010), luka77 (06-04-2010), lusyvoronova (06-04-2010), Ninni (07-04-2010), Samvel (06-04-2010), sur (12-04-2010), Евгений (06-04-2010), Люси (07-04-2010), Офелия (06-04-2010), Самвел (08-04-2010)
Old 06-04-2010, 15:53 Original language: Russian        #6
Местный
 
Nara's Avatar
 
Join Date: Feb 2010
Location: Ереван
Posts: 205
Thanks: 576
Thanked 590 Times in 135 Posts
Reputation: 1181
Default Эдуард Исабекян

Эдуард Исабекян (1914, Игдир, Турция, - 2007, Аштарак, Армения)
Народный художник Армении, лауреат государственных премий и наград.
В 1941 окончил отделение живописи Тбилисской академии художеств.
С 1945 - преподавал в Ереванском художественно-театральном институте.
С 1967-1986 был директором Национальной картинной галереей Армении.
Народный художник Армении, профессор.
Член Союза художников СССР.
Автор монументальной живописи с динамической композицией и гражданским, патриотическим звучанием.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	Isabekyan-1.jpg
Views:	551
Size:	211.7 KB
ID:	735401   Click image for larger version

Name:	Isabekyan-2.jpg
Views:	517
Size:	186.9 KB
ID:	735411   Click image for larger version

Name:	Isabekyan-3.jpg
Views:	517
Size:	204.8 KB
ID:	735421   Click image for larger version

Name:	Isabekyan-4.jpg
Views:	477
Size:	76.7 KB
ID:	735431   Click image for larger version

Name:	Isabekyan-5.jpg
Views:	384
Size:	138.1 KB
ID:	735441  





Last edited by Nara; 06-04-2010 at 16:00.
Nara is offline   Reply With Quote
The Following 11 Users Say Thank You to Nara For This Useful Post:
Arthur777 (09-04-2010), luka77 (06-04-2010), lusyvoronova (06-04-2010), Ninni (07-04-2010), Samvel (06-04-2010), sur (12-04-2010), usynin2 (09-04-2010), Евгений (06-04-2010), Люси (07-04-2010), Офелия (12-04-2010), Самвел (08-04-2010)
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Испанские художники Артём Художники, творчество, история 91 30-03-2015 19:41
Рожанковские -- художники Allena Художники, творчество, история 9 08-09-2014 12:26
Забытые художники Artdealer Художники, творчество, история 8 03-08-2011 05:30
Художники Павла Pavel Художники, творчество, история 90 05-11-2009 09:38
Французские художники Pavel Современное зарубежное искусство 62 03-06-2009 09:07





All times are GMT +3. The time now is 20:03.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.