|
|||||||
| Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов. |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
Язык оригинала: Русский #172 |
|
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,458 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32445
|
Читайте внимательно:
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Евгений за это полезное сообщение: | Eriksson (05.04.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #173 | |
|
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,458 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32445
|
Небольшой фоторепортаж о выставке замечательного русского художника П.П. Кончаловского...
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #174 |
|
Гуру
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,458 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32445
|
В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка армянской и русской живописи, хранящейся в музеях Еревана. Полотна одолжили Национальная галерея Армении, дома-музеи Мартироса Сарьяна и Ерванда Кочара и музей Русского искусства в Ереване. Выставка "Два цвета радуги - двух судеб отраженье..." продлится до 14 ноября.
1.Работа с выставки. Петр Кончаловский. Натюрморт с фруктами. 1912 год. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #175 |
|
Гуру
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,168
Спасибо: 5,106
Поблагодарили 4,043 раз(а) в 921 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 8099
|
Наконец-то выбрался.Выставка интересная и во многом поучительная.Организация,оформление и развеска на высшем уровне.Каталог великолепен,даже купил.Так как представлены работы за большой творческий период,то было интересно их не только посмотреть,но и подумать о жизни и творчестве. Хочу сказать,это мои личные умозаключения и кто-то может их не разделять,но...тем интереснее.Кончаловский кроме того,что он большой и мастерский художник(это уже доказано историей) видимо был человеком романтичным и увлекающимся,если не сказать азартным.Обучившись в классической академии он увмдел,что еще есть искусство новое,другое и заболел им.Игра в эту новую живопись увлекла его настолько,что изучая новые технические приемы он бросился в догонку за своими новыми кумирами,но так и не смог приблизится к их уровню исплнения.Работы 1907 в импрессионизме,где много белил,но нет света(именно того что импрессинизм и писал),затем увлечение Ван Гогом,но без вангоговского" седца наразрыв".работы производят чисто формальное впечатление,затем Сезанн.Очень грубый Сезанн,тем более без таких тонких моделировок цвета,за что Сезанна ценят как живописца.Гогеновские натюрморты плавно переходят в портреты фовистов,а те в кубизм Пикассо.Начинаешь задумываться,а где Вы Петр Петрович как художник,где Ваше восприятие лично через себя,без этих многослойных" фильтров".Или Ваше сознание подчинилось самовыражению(видению) более сильных творчиских личностей?Один художник мне сказал(который тоже очень сильно косил под известную манеру):"А что если мы в живописи единомышленники?"Нет брат!-сказал я ему,Единомышленники бывают за рюмкой чая,или скажем на футболе,когда болеем за наших.А здесь живопись личностная,индивидуальная субстанция,это почерк души!Но я отвлекся.Все таки Кончаловский проявился на мой взгляд в поздних работах,когда улеглась революционность и юношеский запал" делать как он"Тогда в большей степени проявилась и гармоническое сочетание цветов,появился свет и мастерство композиции.К примеру в пейзаже тридцатых,а особенно работе "Полотер"1946 года.Это по горячим следам..
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #176 |
|
Гуру
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
|
Так получилось, что посмотрел Кончаловского и у себя в Питере (ГРМ) и в Третьяковке. Экспозиция в Русском понравилась больше, потому что она четче выявила то, что мне в Кончаловском не нравится - закоснелость, академизм, художественное самодовольство начиная с работ второй половины 1920-х годов. Этакий сталинский ампир в его левом изводе. В Русскои музее экспозиция была построена по линейному принципу - через анфиладу залов, в Москве же перетекающие пространства инженерного корпуса это впечатление размывали, несколько перемешивая визуально работы разных лет.
Как раз работы 1910-х (особенно сиенские) нравятся, некоторые даже очень. Не соглашусь с утверждением, что его первый бубнововалетовский период не самостоятельный, ну или, скажем так, он самостоятельный не меньше, чем вся его послебубновская живопись, а лично для меня так значительно больше. В этих работах у него есть собственное лицо, чего я не вижу уже в более поздних. На мой взгляд от нее веет холодком. Наверное со мной многие не согласятся, но для меня это давно именно так, и я не изменил своего мнения после ознакомления с этой выставкой. |
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #177 |
|
Гуру
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,168
Спасибо: 5,106
Поблагодарили 4,043 раз(а) в 921 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 8099
|
Всегда интересен другой взгляд,поэтому скажу,что как раз сиенский период мне не понравился больше всего.Художник (на мой взгляд) пишет настолько упрощенно,что слово "красит" наиболее уместно.Композиции какие-то плоские "в лоб",эти зеленые намазанные окна (к чему?),короче диссонанс близкиий к примитивизму(не к особому виду живописи),все тупо-уныло,света нет вообще.А ведь это солнечная Италия в конце концов.
.Сталинского ампира я не увидел,хотя были более традиционные работы,но и они (здесь соглашусь с Вами) не подарок.Тщательнее надо,ребята!
|
|
|
|
| Этот пользователь сказал Спасибо Peter за это полезное сообщение: | fabosch (07.10.2010) |
|
|
Язык оригинала: Русский #178 | |
|
Гуру
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
|
Цитата:
И как ни смотри, его сиенскую живопись никак нельзя признать унылой - на мой взгляд, она переполнена энергией. |
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #179 |
|
Гуру
Регистрация: 27.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,168
Спасибо: 5,106
Поблагодарили 4,043 раз(а) в 921 сообщениях
Записей в дневнике: 4
Репутация: 8099
|
fabosch, в плане энергичности здесь пожалуй соглашусь (а с Вами приятно иметь беседу
)Да,суровость этих земель,внутренний стержень-очень даже может быть.Видите,я не фанат Сильвестра.Даже допускаю,что художника захватило это настолько,что все остальное(о чем я говорил),он посчитал ничтожным.
|
|
|
|
|
|
Язык оригинала: Русский #180 |
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,449
Спасибо: 27,871
Поблагодарили 55,339 раз(а) в 24,289 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102399
|
Сейчас вот только читал письма Кончаловского Машкову от 1925 г. из Италии и из Франции.
|
|
|
|
| Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение: | fabosch (07.10.2010), lusyvoronova (07.10.2010), Peter (07.10.2010), Евгений (08.10.2010), Люси (08.10.2010) |
![]() |
| Метки |
| socialist realism, акун, русская живопись, русские художники, советский имрессионизм |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
| П. Кончаловский | Leo | Цены, оценка, атрибуция | 6 | 20.08.2009 04:43 |
|
|