Go Back   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Художники, творчество, история
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Register Blogs FAQ Members List Search Today's Posts Mark Forums Read

Художники, творчество, история Обсуждение художников, их жизни и творчества, истории создания произведений, любых искусствоведческих вопросов.

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 13-09-2009, 20:05 Original language: Russian        #21
Гуру
 
Тютчев's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
Default

Quote:
Originally Posted by Pavel View Post
Фотографий у меня нет, но он известный в кругах Марс-галереи. В 80х было очень распространено движение фотореалистов -Эстонцы -Таммик, латыши, я тоже гдето краем задел. Но это у них перекликалось с мировым движением в искусстве и было очень интересно. Ребята очень сильно показывались на Всесоюзных выставках, потом были репродукции в Огоньке. Потом те пошли дальше, а способом стали пользоваться слабые блатные студенты и те кто не умеет рисовать. Я думаю Шерстюк может быть в интернете?



Вспомнил! В 1994 году даже вышла книжка О. Т. Козлова «Фотореализм», издательства «ГАЛАРТ».

Там как раз представлены эти художники Базилев, Волков, Гета, Гороховский, Кесккюла, Кильк, Кичигин, Овсепян, Петров, Таммик, Файбисович, Шаблавин, Шерстюк. И именно Шерстюк мне не понятен по той же причине, что и Файбисович.




Last edited by Тютчев; 13-09-2009 at 20:12.
Тютчев is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to Тютчев For This Useful Post:
Pavel (13-09-2009), prosto_valentina (20-05-2014), Santa (14-11-2011)
Old 14-09-2009, 03:05 Original language: Russian        #22
Старожил
 
Join Date: Jun 2009
Location: московская область
Posts: 693
Thanks: 5,700
Thanked 3,377 Times in 602 Posts
Blog Entries: 1
Reputation: 6618
Default

Quote:
Originally Posted by Тютчев View Post
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
Это странно, когда художник усложняет то, что можно сделать проще, т.е. не понятно, зачем фотографировать, потом изображение обрабатывать в фотошопе, а затем переносить это на холст маслом. Не проще ли и честнее было бы отпечатать одну фотографию нужного размера (так и делают многие художники).

Объясните мне, пожалуйста, зачем художник делает это?
Думаю, художник ,работающий в фотореализме, исследует ту тонкую грань, которая отделяет реальность от искусства. Смотришь в зеркало и видишь только отражение реального мира. Минуту смотришь, пять минут смотришь, пять часов смотришь, и вдруг количество переходит в качество, оп-па- и ты в зазеркалье! Когда ХУДОЖНИК перерисовывает фотографию, он добавляет что-то неуловимое, чего нет в исходном изображении. Чуть ярче цвет в одном месте, чуть тусклее свет в другом, еще что-нибудь и не имеющий большого смысла фрагмент чужой жизни обобщается, сливается с множеством фрагментов твоей жизни и, соответственно, наделяется смыслом. По-моему, как раз наделение смыслом бессмысленности и является целью в данном случае. Добавлю- и присвоение чужой частной жизни, создание чувства общности и сопричастности. Когда смотришь на репортажную фотографию- видишь "чужое", фотография непроницаема. А картина приглашает "войти".

Добавлено через 1 час 22 минуты
Quote:
Originally Posted by Кирилл Сызранский View Post
Ну, Вы уж сравнили это Виженари с Семёном Файбисовичем...
Художники-фотореалисты и художники-виженари двигаются в противоположных направлениях. Фотореалист фрагмент реальной жизни пытается обобщить, поставить "над" жизнью, где-то даже мистизировать. Виженари наоборот, стремится представить грезы и фантазии как нечто реально существующее. Недаром в этом искусстве гипертрофированая светотень и множество подробностей призваных убедить зрителя- это не плод воображения художника- это реальность.




Last edited by таша; 14-09-2009 at 04:28. Reason: Добавлено сообщение
таша is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to таша For This Useful Post:
Jasmin (14-09-2009), Ninni (15-09-2009), Samvel (14-09-2009), Евгений (14-09-2009), Кирилл Сызранский (14-09-2009), Люси (14-11-2011)
Old 14-09-2009, 10:06 Original language: Russian        #23
Banned
 
Join Date: Jul 2009
Posts: 1,789
Thanks: 852
Thanked 1,805 Times in 972 Posts
Blog Entries: 24
Reputation: 3342
Default

Quote:
Originally Posted by таша View Post
исследует ту тонкую грань, которая отделяет реальность от искусства.
, оп-па- и ты в зазеркалье! Когда ХУДОЖНИК перерисовывает фотографию, он добавляет что-то неуловимое, чего нет в исходном изображении. Чуть ярче цвет в одном месте, чуть тусклее свет в другом, еще что-нибудь и не имеющий большого смысла фрагмент чужой жизни обобщается, сливается с множеством фрагментов твоей жизни и, соответственно, наделяется смыслом. По-моему, как раз наделение смыслом бессмысленности и является целью в данном случае. Добавлю- и присвоение чужой частной жизни, создание чувства общности и сопричастности. Когда смотришь на репортажную фотографию- видишь "чужое", фотография непроницаема. А картина приглашает "войти".

. Фотореалист фрагмент реальной жизни пытается обобщить, поставить "над" жизнью, где-то даже мистизировать.
Вы прямо поэтизируете срисовывание с фотографий. Скажите, художники-фотореалисты не скрывают то что используют увеличенные фотоизображения или это негласно делается, типа, как применение допинга у спортсменов: применяют, но не пойман - значит не применяет.



Posav is offline   Reply With Quote
Old 14-09-2009, 10:06 Original language: Russian        #24
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,458 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32445
Default Интервью с Семеном Файбисовичем

Интервью с Семеном Файбисовичем (22.01.2008)
---------------------------------------------------
Семен, а у Вас что-нибудь планируется из разряда персональных выставок в ближайшее время?

- Вы знаете, в принципе планируется, но сейчас мне приказано об этом молчать в тряпочку – в связи с тем, что перед этим будет аукцион Philips, на который вываливается много моих работ – старых, из коллекций, это резонанс предыдущего аукциона. Вообще же это способ убивать художников, самый известный – выбросить много работ и этим сбить цены. Вроде бы Philips этого не имеет в виду, но объективно в конце февраля выставляется восемь моих работ, то есть целая персональная выставка. Philips понимает, что надо как-то мобилизовать коллекционеров, и привозит часть выставки сюда, до аукциона – показывать.

- Семен, а что происходит внутри человека, когда его работы начинают стоить по полмиллиона долларов?

- Не знаю. Мне смешно.

- Абсолютно здоровое отношение.

- Ну чего – если б я эти полмиллиона получил, я бы, наверное, занервничал. А так это же из коллекции продается. Ну, это приятно, да.

- А с чем был связан такой длительный перерыв, уход от живописи?

Читать далее : http://art4.ru/ru/news/news_detail.p...87&block_id=28
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	faibisovich.jpg
Views:	228
Size:	65.6 KB
ID:	399975  



Евгений is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to Евгений For This Useful Post:
DSF (30-11-2009), luka77 (15-11-2011), Ninni (15-09-2009), Samvel (14-09-2009), Люси (14-11-2011), таша (14-09-2009)
Old 14-09-2009, 10:12 Original language: Russian        #25
Гуру
 
раскатов's Avatar
 
Join Date: Jan 2009
Posts: 1,424
Thanks: 543
Thanked 1,940 Times in 474 Posts
Reputation: 2950
Default

Quote:
Originally Posted by Posav View Post
Хотя если автор сам это не скрывает, то тоже искусство, но скорее из раздела "смешанная техника".
Если не знаете как нарисовать то делайте это необычно и Вы прослывете гением.
(Цитата)



раскатов is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to раскатов For This Useful Post:
Pavel (14-09-2009), Артём (14-09-2009), тата (19-05-2014)
Old 14-09-2009, 20:59 Original language: Russian        #26
Гуру
 
Тютчев's Avatar
 
Join Date: Sep 2008
Posts: 5,529
Thanks: 4,883
Thanked 11,836 Times in 2,947 Posts
Blog Entries: 8
Reputation: 22525
Default

Quote:
Originally Posted by таша View Post
Думаю, художник ,работающий в фотореализме, исследует ту тонкую грань, которая отделяет реальность от искусства. Смотришь в зеркало и видишь только отражение реального мира. Минуту смотришь, пять минут смотришь, пять часов смотришь, и вдруг количество переходит в качество, оп-па- и ты в зазеркалье! Когда ХУДОЖНИК перерисовывает фотографию, он добавляет что-то неуловимое, чего нет в исходном изображении. Чуть ярче цвет в одном месте, чуть тусклее свет в другом, еще что-нибудь и не имеющий большого смысла фрагмент чужой жизни обобщается, сливается с множеством фрагментов твоей жизни и, соответственно, наделяется смыслом. По-моему, как раз наделение смыслом бессмысленности и является целью в данном случае. Добавлю- и присвоение чужой частной жизни, создание чувства общности и сопричастности. Когда смотришь на репортажную фотографию- видишь "чужое", фотография непроницаема. А картина приглашает "войти".
Спасибо, Таша, за очень интересное объяснение. Ваш текст обнаруживает Вас как человека умеющего смотреть внутрь себя. Это качество по настоящему творческой личности. Мне симпатично то, что вы пишите именно то, что прочувствовали и осознали сами. Я согласен с Вами во всём кроме того, что изобразительного результата которого достигают фотореалисты в своих работах невозможно достичь в обычной фотографии. Сами фотореалисты не скрывают своего метода, а даже подчёркивают то, что суть его как раз и заключается в том, чтобы с максимальной точностью скопировать фотографию. Процитирую выдержку из книги Козловой О.Т. «Фотореализм» (Москва, ГАЛАРТ, 1994):

«…Если всё же попробовать суммировать наиболее важные принципы их метода, получится, пожалуй, следующий текст – «символ веры» фотореалиста:
- Человек искусства конца 20-го столетия после искушений беспредметным и концептуальным искусством неизбежно возвращается к фигуративной, сюжетной картине. Чтобы это возвращение не было банальным, художник должен избегать уже пройденных искусством «реалистических штампов».
- Как современный человек фотореалист попадает в зависимость от того зрительного материала, который его окружает, от среды, насыщенной визуальной информацией. Фотография, кино, телевидение, репродукции, реклама – это эта тиражная культура во многом вытисняет непосредственную реальность, натуру как таковую. Игнорировать подобное мощное воздействие художник не может, но он может его использовать – сделать эту «вторую природу» и героем, и инструментом своего искусства.
- Создавая картину, художник опирается на фотографию, слайд, репродукцию не только с целью как можно точнее сымитировать натуру, а часто с желанием показать мир, уже «пропущенный» через фотообъектив. Для него фотография является объектом столь же реальным и важным, как и сама действительность. В этом – черта всего современного сознания, когда зачастую репродукция, снимок более убеждают, чем то, что на них изображено.
- Фотореалист верит: технические средства способны передать мир недеформированно. Художник не доверяет своему зрению – оно избирательно и приблизительно. Фотография же беспристрастна и точна.
- Новое суперреальное искусство должно создаваться антитрадиционными средствами. Фотография, слайд переносятся на холст и воспроизводятся в мельчайших подробностях. Чтобы избавиться живописности и убрать мазки, нанесённые рукой, художник действует краскораспылителем-аэрографом, трафаретами, глянцевыми акриловыми красками.
- Большой формат – вот единственное что должно отличать картину как конечный результат от исходного фото. И именно огромный размер зарождает у зрителя смутное подозрение – в картине чувствуется некоторая абсурдность, скрытый смысл, подтекст. Дело в том, визуальный документ, репродуцированный живописными средствами, приобретает новую формальную оболочку, но и семантику. При копировании фотографии ( пусть даже абсолютном и объективном ) возникает новый смысл, сверх реальность изображения соединяется с отстраненностью. В целом эстетика фотореализма, этого искусства конца технологического века, предлогает свой путь интерпретации волнующих современников проблем, по-своему постигает жизнь…»

Хочу добавить только, что огромный размер произведения при современных технологиях не является проблемой. Получается, что с развитием технического прогресса необходимость в методе отпала. Фотореалистам теперь не обязательно перерисовывать на холст слайд в увеличенном размере, это можно сделать, используя обычные фототехнологии.

Книга о фотореализме:
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	козлова.jpg
Views:	316
Size:	13.9 KB
ID:	401425  




Last edited by Тютчев; 14-09-2009 at 21:21.
Тютчев is offline   Reply With Quote
The Following 6 Users Say Thank You to Тютчев For This Useful Post:
Ninni (15-09-2009), Pavel (14-09-2009), Santa (14-11-2011), Люси (14-11-2011), таша (14-09-2009), Ухтомский (14-09-2009)
Old 15-09-2009, 13:25 Original language: Russian        #27
Гуру
 
Pavel's Avatar
 
Join Date: Feb 2009
Posts: 7,384
Thanks: 3,976
Thanked 4,028 Times in 1,687 Posts
Reputation: -2
Default

Дядя Файбисович! Я был не прав. У Файбисовича что-то есть. У меня тоже была мысль сделать демонстрацию, но не получилось, а вот так , документально хорошо. И вообще его картины как консервы содержат время, А купил он меня колбасой- в каком еще государстве были очереди за деликатесом, где еще могли позволить себе купить по 5 кг лучшей в мире колбасы. Вот как мы жили. А сейчас колбаса д..плохая, и стоит - еште сами.
Насчет миллионов-я думаю это иллюзии. В Англии налог 50% и проценты- продавальщику, стучальщику,другу и таможне. Может тысяч 10 и останется, но вряд ли...




Last edited by Pavel; 15-09-2009 at 13:39.
Pavel is offline   Reply With Quote
Old 15-09-2009, 17:00 Original language: Russian        #28
Гуру
 
Join Date: Jun 2008
Posts: 14,663
Thanks: 18,865
Thanked 16,458 Times in 4,506 Posts
Blog Entries: 254
Reputation: 32445
Default

Quote:
Originally Posted by Pavel View Post
Дядя Файбисович! Я был не прав. У Файбисовича что-то есть..
Павел,Вы взрослый мужчина,тем более "художник" не надо хамить и ёрничать..




Last edited by Евгений; 15-09-2009 at 17:06.
Евгений is offline   Reply With Quote
Old 15-09-2009, 17:04 Original language: Russian        #29
Гуру
 
Pavel's Avatar
 
Join Date: Feb 2009
Posts: 7,384
Thanks: 3,976
Thanked 4,028 Times in 1,687 Posts
Reputation: -2
Default

Quote:
Originally Posted by Евгений View Post
Павел,Вы взрослый мужчина,тем более "художник" не надо хамить и ёрничать..
Я совершенно серьезно. Посмотрел подумал и пришел к выводу, что совсем неплохо.



Pavel is offline   Reply With Quote
Old 15-09-2009, 20:58 Original language: Russian        #30
Гуру
 
Samvel's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: Москва
Posts: 1,066
Thanks: 4,574
Thanked 3,129 Times in 444 Posts
Reputation: 5931
Default

Quote:
Originally Posted by Pavel View Post
Я совершенно серьезно. Посмотрел подумал и пришел к выводу, что совсем неплохо.
1987г. проездом был в Москве. Мой друг, писатель, журналист, Семён Лившиц, предложил пойти в гости, мне не знакомому художнику С.Файбисовичу. Он договорился о встрече, но не смог придти, и я один пошел в гости. Мы долго сидели с Художником смотрели его картины, пили и говорили об искусстве. Первое впечатление от его картин, было разочарование, я не воспринял в картинах нарисованные бесконечные бутылки (сидели у них дома на Маросейке, и было мало картин), но когда начали, разговоривать и он начал мне объяснять, я постепенно понял, что имею дело не с ординарным Художником и Человеком, которого не так уж легко понять, и нужен особый уровень знания и понимание живописи, чтобы вникнуть в его искусство . Это встреча, стало решающим , для моего дальнейшего коллекционирования.
Так что, дорогие форумчане, о художниках надо говорить с уважением, терпимостью и без злобы.




Last edited by Samvel; 15-09-2009 at 23:17.
Samvel is offline   Reply With Quote
The Following 11 Users Say Thank You to Samvel For This Useful Post:
Allena (30-11-2009), dedulya37 (15-09-2009), DSF (30-11-2009), L-ana64110 (14-11-2011), luka77 (15-11-2011), Ninni (15-09-2009), Pavel (16-09-2009), Евгений (16-09-2009), Кирилл Сызранский (15-09-2009), Сима (30-01-2010), таша (16-09-2009)
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump

Similar Threads
Thread Thread Starter Forum Replies Last Post
Хороший художник — успешный художник? AlexanderG Доходность 431 27-03-2010 22:39





All times are GMT +3. The time now is 17:11.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.