Old 17-02-2011, 01:04 Original language: Russian        #61
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

Quote:
Originally Posted by DSF View Post
Сообщение от fabosch
Из этого тезиса я как-то неявно вычитываю, что Вы считаете абстракцию находящейся на полюсе цвета, а реалистическую живопись - на полюсе формы. Это так?

Так.
Может, конечно вы и правы, но я с этим согласиться никак не могу.
Практически почти вслепую взятые примеры убеждают меня в том, что Ваш тезис не является сколь-нибудь всеобъемлющим, то есть немало примеров, противоречащих ему
В первых двух картинках для меня основную роль играет рисунок, форма, а во вторых двух - цвет
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	а_20080.jpg
Views:	162
Size:	42.7 KB
ID:	1136221   Click image for larger version

Name:	a_38302.jpg
Views:	159
Size:	147.7 KB
ID:	1136231   Click image for larger version

Name:	a_540b49_o.png
Views:	158
Size:	349.0 KB
ID:	1136241   Click image for larger version

Name:	а_o1_500.jpg
Views:	171
Size:	26.9 KB
ID:	1136251  



fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 5 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
Art-lover (17-02-2011), DSF (18-02-2011), fross (19-02-2011), Pavel (18-02-2011), Peter (17-02-2011)
Old 17-02-2011, 01:16 Original language: Russian        #62
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

Quote:
Originally Posted by Art-lover View Post
Один проходящий по делу уже назван -
Ему шьют верховодство в штатовской шайке, а другие подельники - Ганс Хоффман и Адольф Готлиб. Но нос в пушку у всех абстрактных экспрессионистов.

Первую же банду сколотили в Европе задолго до американцев. Вооружена она была автоматами, поэтому их прозвали автоматистами. Историческая подоплека такова: ряд художников, сфокусированных на свободной экспрессии ощущений и воодушевленных идеей автоматизма - техники перевода образов подсознания в сознание - сочли, что подсознательные образы могут быть абстрактными. Этим образам мешает проявиться аналитическое воздействие сознания. Единственный способ вызвать картины подсознания к жизни автоматисты (автоматчики)) увидели в абстрактной живописи. Наиболее важными фигурами европейского абстрактного сюрреализма называют Хоана Миро («самое красивое перо на шляпе сюрреализма» ) и Андрэ Массона. К этой же компании примыкают Макс Эрнст, Ив Танги, Роберто Матта.. Все они не были пуристами и вводили в свои абстракции биоморфные формы.

Поскольку америкацам надо было утверждать свои приоритеты, импортная терминология подлежала экстренной замене новой, маскирующей сюрреалистические уши. Так было покончено с абстрактным сюрреализмом и началось шествие абстрактного экспрессионизма.
По моему мнению, потери при этом были не только терминологическими. Вместе со словосочетанием "абстрактный сюрреализм" (или, быть может, лучше "сюрреалистическая абстракция") как-то ушла в тень подсказываемая им возможность особой синергии сознания и бессознательных интуиций в процессе работы над картиной. Но тут уже начинается мое прочтение термина, и далеко не бесспорное (т.е. такое, относительно коего я еще спорю сам с собой. )))
Мне кажется, тут у нас сейчас все перемешалось, как в облонском доме (так говаривал один мой приятель). Сюрреалисты Миро, Танги и частично Матта как раз не пользовались атоматическим письмом, а пошли по пути аккуратного, занудного, вырисовывания либо плоских (миро), либо псевдообъемных (танги) форм, то есть по пути таких сухарей, как Дали, Дельво и имя им легион... (ну Миро конечно посимпатичнее оных будет) А вот Массон, а особливо Макс Эрнст, этот молодчик вполне себе настоящий автоматчик и уж он-то теорию Бретона усвоил вполне, да еще насадил ее в Америке, от чего потом и пошли истинные сюрреалисты - то бишь Поллок с компанией. Тут я с Вами согласен.
Но все же я считаю это просто вопросом терминологии, что уж там теряется от того, что яхту назвали "Беда", видит Бог, не знаю



fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 4 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
Art-lover (17-02-2011), fross (19-02-2011), K-Maler (17-02-2011), Peter (17-02-2011)
Old 17-02-2011, 01:28 Original language: Russian        #63
Гуру
 
Join Date: Nov 2008
Posts: 3,850
Thanks: 8,042
Thanked 5,249 Times in 1,399 Posts
Blog Entries: 6
Reputation: 8539
Default

Quote:
Originally Posted by Станиславский View Post
"Гармонизация" , а также "законы композиции, ритмика и цветоведение", как Вы выразились, происходит в нашей голове, а не на холсте. Это и есть наша интерпретация, и в этом также заключается великая проективная роль абстракции как инструмента понимания нами самих себя как личности, как вида и как идеи.
Возможно что в голове, но еще больше возможно в сердце.



SAH is offline   Reply With Quote
Old 17-02-2011, 08:05 Original language: Russian        #64
Бывалый
 
GalARTA's Avatar
 
Join Date: Jan 2011
Location: Москва - Севастополь
Posts: 268
Thanks: 357
Thanked 799 Times in 192 Posts
Reputation: 1681
Default

Quote:
Originally Posted by Станиславский View Post
Тут есть популяпная "абстракционистская" ветка под изящным названием "Пленэр для абстракционистов" (http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=106821). Так вот, там предпринята попытка создания свого рода кузни истых абстракционистов, которые посредством "абстрагирующих рядов" (надо же!) приходят к неизменно "правильному" результату в создании абстракции.
Вынуждена Вас разрчаровать. За 2 недели пленэра сделать "кузню" немыслимо))) А среди участников проекта и так ровно половина - истых абстракционистов, которые пишут абстракции уже лет 20-30 и 40! Их мастерские - реальные "кузни абстракции". Жаль, конечно, что этих мастеров создала не я - сегодня у них выставочный список на 4 листах и музейный - на пол-страницы))) И с ними очень интересно общаться и работать.



GalARTA is offline   Reply With Quote
The Following 3 Users Say Thank You to GalARTA For This Useful Post:
fabosch (17-02-2011), I-V (17-02-2011), Евгений (18-02-2011)
Old 17-02-2011, 17:29 Original language: Russian        #65
Авторитет
 
Art-lover's Avatar
 
Join Date: Oct 2008
Location: Киев
Posts: 825
Thanks: 1,587
Thanked 2,452 Times in 384 Posts
Blog Entries: 4294967295
Reputation: 3846
Default

Quote:
Originally Posted by fabosch View Post
Мне кажется, тут у нас сейчас все перемешалось, как в облонском доме (так говаривал один мой приятель). Сюрреалисты Миро, Танги и частично Матта как раз не пользовались атоматическим письмом, а пошли по пути аккуратного, занудного, вырисовывания либо плоских (миро), либо псевдообъемных (танги) форм, то есть по пути таких сухарей, как Дали, Дельво и имя им легион... (ну Миро конечно посимпатичнее оных будет) А вот Массон, а особливо Макс Эрнст, этот молодчик вполне себе настоящий автоматчик и уж он-то теорию Бретона усвоил вполне, да еще насадил ее в Америке, от чего потом и пошли истинные сюрреалисты - то бишь Поллок с компанией. Тут я с Вами согласен.
Но все же я считаю это просто вопросом терминологии, что уж там теряется от того, что яхту назвали "Беда", видит Бог, не знаю
Классификационные ячейки в искусстве редко походят на дом родной для художников - чаще на на гостиницы, времянки или КПЗ.
Классическая модель порождения классификационного бардака: художники, открыв для себя новомодную метафизическую или душеведческую идею, какое-то время носятся с ней, как дети, и апроприируют определяющий ее термин для своих собственных нужд - индивидуальных, изменчивых, на многие лады варьируемых. К моменту, когда "горячий" ярлык заносится в искусствоведческие систематики, он уже остыл и похож на улыбку чеширского кота без кота. Сами коты (художники) в это время уже увлечены другими идеями и практиками, и, соответственно, любят другие слова.

Поскольку отменить ущербные классификации не позволят дядя Гугл и другие стражи архивов, придется считаться с этим "порядком", провоцирующим бесконечные конфликты.
(Как-то я и одна леди не поделили на форуме предмет общей симпатии - Де Кирико: одна сторона считала его прирожденным сюрреалистом, другая считала это клеветой на порядочного художника, так как все сюрреалисты - жулики и прохиндеи. Дошло до того, что беднягу надо было пилить пополам. Чтобы избежать этого кошмара, пришлось создать топик "Сюрреализм" - в надежде убедить даму, что не так страшен черт, как его малюют, и что сюрреализм - не ад, а скорее чистилище. Не знаю, был ли я достаточно убедительным, но Кирико спасти удалось. ))
Прошу не счесть сей пассаж переводом стрелок на другие рельсы: сюрреализм и абстракционизм имеют много точек соприкосновения и тесно связаны - как исторически, так и по сути.)

Возвращаясь к Миро, Танги и проч. - не я определил их в супостаты:
Читать дальше... 
в этом вопросе я лишь следовал по протоптанным тропам. Идея автоматизма изначально была конституирующей для всего сюрреалистического течения, но в ходе его развития и дробления она стала одной из многих. В конце концов слово "автоматизм" стало абстрактным знаком корреспонденции сознания с подсознанием.

Пара свидетельств для иллюстрации процесса "занудного вырисовывания" :
"Я начинаю рисовать, и, пока я рисую, картина сама утверждается под моей кистью. Когда я работаю, то некая субстанция становится для меня знаком женщины или птицы" (Миро).
"Когда смотришь на работающего Миро, его лицо, затем на линии, рождающиеся в процессе творчества, создается впечатление, что все освещается одним только чувством, одновременно сдержанным и интенсивным. Вам приходилось видеть как работает Хоан Миро, ... ощущающий себя создателем в любой из моментов, когда он рисует, делает наброски, что-то конструирует, рассказывает или напевает?
Он захвачен своим порывом и мы уносимся вместе с ним в его порыв и его взлет. Это довольно редкое явление - находится в присутствии столь живительной и тонизирующей энергии. Каждое из произведений Миро - это танцующий сад, поющий хор, опера, расцвеченная цветами, рождающимися в лучах света. Это мир - одновременно мимолетный и в то же время совершенно реальный." (Эжен Ионеско).

--------------------------------

И все же, понимая условность и шаткость терминологических конвенций, кляня насилующие действительность систематики и дохлые классификационные схемы, не могу не брать в расчет одно обстоятельство: судьбы слов тонко связаны с судьбами мира.

Свято место пусто не бывает: там, где общественное сознание прозревает некие реалии или потребности, неизбежно рождаются слова для них. И потом начинается обратное действие: в зависимости от того, какое историческое наполнение получают эти слова, насколько богатыми идеями они прирастут, соответствующую окраску принимает и реальность.
Потому замена слов не безразличная операция: после самопохорон сюрреализма на его могильном холме взросли столь буйные заросли пошло-кретиноидного а-ля-сюра и виженари, что руки тянутся уже не к кольту, а к атомной бомбе. ))

Есть еще одна причина быть внимательным к означающим. Я не призываю обращаться в имяславие и воздержусь от оценки тезиса "Имя Божие есть Сам Бог". Но в философии имени о.Сергия Булгакова и о. Павла Флоренского, в учении Лосева о символе есть моменты, обаянию которых трудно противостоять. Не имея возможности развивать эту тему, сошлюсь лишь на народную мудрость: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет" (судьба "Беды" тому доказательство).

Корни и звучание слов несут в себе намек на их судьбу "в идеале". Редко реальная жизнь совпадает с этим идеалом. В каждом крупном идейном течении или художественном стиле остается масса плодотворных возможностей, исторически неразвернутых, ускользнувших от внимания их участников и их исследователей.
Попытка отвечься от реальной судьбы таких течений, реконструировать их "идеальное" бытие, заключенное в тех исходных интенциях, которые сохранили эвристическую ценность для нас - это попытка раскрытия и актуализации потенциала таких упущенных возможностей.
И если взгляд на путь абстрактного искусства от истоков до наших дней, усыпанный обломками брошенных терминов, вдруг почему-то задерживается на каких-то из них, то, по крайней мере, стоит задержаться и попытаться понять причины этого интуитивного "почему-то".

Вот причины моего внимания к маргинальному термину "сюрреалистическая абстракция" . Если термин удачен - т.е.вызван к жизни не случайной конвенцией или маркетинговыми соображениями, если он построен не на пустых или сгнивших предпосылках, то он должен нести в самом ту живую идею, которую он должен характеризовать в конкретных картинах. Кого и какие течения им обзывали не столь интересно, как возможность соотнести потенциал его идеи со смыслом и ритмами нашего времени.



Art-lover is offline   Reply With Quote
The Following 10 Users Say Thank You to Art-lover For This Useful Post:
DSF (18-02-2011), fabosch (17-02-2011), fross (19-02-2011), LCR (17-02-2011), Peter (17-02-2011), SAH (18-02-2011), zarajara (02-05-2011), Евгений (18-02-2011), Кирилл Сызранский (17-02-2011), Станиславский (17-02-2011)
Old 17-02-2011, 18:17 Original language: Russian        #66
Гуру
 
тандем's Avatar
 
Join Date: Feb 2010
Posts: 1,111
Thanks: 435
Thanked 1,608 Times in 686 Posts
Reputation: 3213
Default

Quote:
Originally Posted by Peter View Post
Есть,есть критерии оценки абстрактной живописи и они не многим отлтчаются от критериев живописи реалистической.......
Приводить всю цитату не имеет никакого смысла т.к. критерии оценки конкретны! Понятие же «абстрактное» противопоставляется конкретному,его антогонизм в чистом виде. Чем дальше от конкретного ,тем абстрактнее .Бесконечное "ничто" - предел устремлений всех поклонников абстракции.Но поскольку, ни что в природе в чистом виде не существует, приходится смириться с присутствием конкретных звуков, форм и цвета.Бессознательная попытка достижения чистой абстракции у творцов встречается крайне редко .Одни это явление называют помешательством ,другие -гениальностью.Те же кто пытаются достичь "абсолюта" сознательно - симулянты.Их можно построить в ряды,квадраты,круги ,но они так и останутся симулянтами-притвощиками.Хорошими или плохими .Это зависит уже от технических навыков и способности данного индивидума к притворству.



тандем is offline   Reply With Quote
The Following User Says Thank You to тандем For This Useful Post:
Old 17-02-2011, 20:11 Original language: Russian        #67
Гуру
 
fabosch's Avatar
 
Join Date: Apr 2010
Location: Санкт-Петербург
Posts: 1,283
Thanks: 3,923
Thanked 4,953 Times in 992 Posts
Reputation: 9945
Default

Уважаемый Art-lover, читаешь Ваше сообщение - ну просто как будто гурии в Эдеме поют. Право же давненько не читал столь восхитительного как по стилю изложения, так и по хитросплетениям мысли текста. В следующий раз, когда будете что-либо писать, позаботьтесь о читателях, напишите в конце, чтобы закрыли рот.

А вообщем-то написанное Вами возражений не вызывает. Ну, единственное, о связях имен с судьбами мира, конечно, оно так. Но на уровне более мелких вещей (не судеб мира) срабатывает не всегда. А ждать, когда историческая неизбежность сделает свое дело, не всегда жизни хватает.

Вот как-то так. А начали всего лишь с Ингардена



fabosch is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to fabosch For This Useful Post:
DSF (18-02-2011), fross (19-02-2011), GalARTA (17-02-2011), LCR (18-02-2011), Peter (18-02-2011), SAH (18-02-2011), Елизавета (07-04-2011)
Old 18-02-2011, 01:40 Original language: Russian        #68
Старожил
 
DSF's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: Москва
Posts: 640
Thanks: 3,711
Thanked 1,572 Times in 300 Posts
Blog Entries: 3
Reputation: 2835
Default

Уважаемый Art-lover, испытываю большое эстетическое удовольствие, читая Ваши тексты. Для меня они своего рода игрушки интеллектуальной гармонии, словесные абстракции, для жизни бесполезные, но до чего же красивые!
Уважаемый fabosch. Попробую пояснить свою мысль тоже иллюстрациями.
Начнем движение с полюса цвета 01 к полюсу формы 17.
01. Кляйн. Элементарная форма – один прямоугольник, чистый 100% цвет – синий.
02. Мондриан. Элементарные формы - много прямоугольников, каждый из них имеет свой чистый «декоративный» цвет (белый и черный – это тоже цвета).
03. Леже. То же, что и Мондриан, только черная линия образует более сложную форму женских фигур.
04. Матисс. Добавляем фигуратива, сохраняя чистоту локальных цветовых пятен.
05. и 06. Форма усложняется, но цвет все еще сохраняет свою декоративность, хотя локальное пятно уже не такое чистое, как в предыдущих примерах.
07. Джотто – появляются объемы и некое подобие пространства. Однако каждый элемент формы сохраняет свое колористическое лицо.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	01.jpg
Views:	147
Size:	10.5 KB
ID:	1138023   Click image for larger version

Name:	02.jpg
Views:	129
Size:	22.5 KB
ID:	1138033   Click image for larger version

Name:	03.jpg
Views:	122
Size:	83.6 KB
ID:	1138043   Click image for larger version

Name:	04.JPG
Views:	143
Size:	49.4 KB
ID:	1138053   Click image for larger version

Name:	05.jpg
Views:	152
Size:	166.7 KB
ID:	1138063  

Click image for larger version

Name:	06.jpg
Views:	160
Size:	84.6 KB
ID:	1138073   Click image for larger version

Name:	07.jpg
Views:	205
Size:	67.3 KB
ID:	1138083  



DSF is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to DSF For This Useful Post:
Art-lover (19-02-2011), fabosch (18-02-2011), GalARTA (18-02-2011), I-V (18-02-2011), Peter (18-02-2011), Елизавета (07-04-2011), Кирилл Сызранский (18-02-2011)
Old 18-02-2011, 01:44 Original language: Russian        #69
Старожил
 
DSF's Avatar
 
Join Date: Jul 2008
Location: Москва
Posts: 640
Thanks: 3,711
Thanked 1,572 Times in 300 Posts
Blog Entries: 3
Reputation: 2835
Default

Продолжение.
08 – 15. Мы наблюдаем, как форма завоевывает все больше прав, оттесняя цвет на вторые роли. Все меньше становится чистых локальных пятен, все больше моделировки, объемов, пространства. Начинают преобладать «земляные» краски, ими легче работать с формой. Декоративность постепенно пропадает.
16 – 17. Энгр, Леонардо. Форма со всеми атрибутами объема, пространства, светотени и т.д. Цвет используется ровно настолько, насколько необходимо для передачи формы. Это полная победа формы над цветом.
Не знаю, правда, нужна ли подобная шкала кому-нибудь, но лично мне она помогает. Я понимаю Ренуара, который говорил, что не изобрел ничего нового, а лишь продолжил живописную традицию 13 века. По соотношению цвет-форма он находится где-то там.
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	08.jpg
Views:	163
Size:	63.6 KB
ID:	1138093   Click image for larger version

Name:	09.jpg
Views:	126
Size:	80.9 KB
ID:	1138103   Click image for larger version

Name:	10.jpg
Views:	148
Size:	391.6 KB
ID:	1138113   Click image for larger version

Name:	11.jpg
Views:	168
Size:	403.2 KB
ID:	1138123   Click image for larger version

Name:	12.jpg
Views:	149
Size:	153.8 KB
ID:	1138133  

Click image for larger version

Name:	13.jpg
Views:	156
Size:	31.1 KB
ID:	1138143   Click image for larger version

Name:	14.jpg
Views:	180
Size:	39.7 KB
ID:	1138153   Click image for larger version

Name:	15.jpeg
Views:	128
Size:	105.5 KB
ID:	1138163   Click image for larger version

Name:	16.jpg
Views:	151
Size:	32.7 KB
ID:	1138173   Click image for larger version

Name:	17.jpg
Views:	129
Size:	39.6 KB
ID:	1138183  




DSF is offline   Reply With Quote
The Following 7 Users Say Thank You to DSF For This Useful Post:
Art-lover (19-02-2011), fabosch (18-02-2011), GalARTA (18-02-2011), I-V (18-02-2011), Peter (18-02-2011), Елизавета (07-04-2011), Кирилл Сызранский (18-02-2011)
Old 18-02-2011, 13:04 Original language: Russian        #70
Гуру
 
Pavel's Avatar
 
Join Date: Feb 2009
Posts: 7,384
Thanks: 3,976
Thanked 4,028 Times in 1,687 Posts
Reputation: -2
Default

Вы сами то понимаете, что хотите сказать? Особенно ту замысловатую фразу в первом посте. При чем форма у Джотто? Бред какой-то. Для ваших компиляций это нужный материал, но абстракции -это искусство, а не компиляции на продажу, не коммерческое дело. Это больше похоже на диагноз.



Pavel is offline   Reply With Quote
Reply

Tags
абстрактная живопись, абстрактное искусство, абстракционизм, абстракционисты, абстракция

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump





All times are GMT +3. The time now is 04:53.
Telegram - Contact Us - Обработка персональных данных - Archive - Top


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.