|
Цены, оценка, атрибуция Что, где, сколько стоит и сколько должно стоить. Вопросы определения авторства работ обсуждаем здесь же. |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Язык оригинала: Русский #19 |
Старожил
Регистрация: 13.03.2009
Сообщений: 542
Спасибо: 70
Поблагодарили 627 раз(а) в 157 сообщениях
Репутация: 1026
|
![]()
Да, любители искусства, а также инвестиций в него, недалеко мы с вами продвинулись в атрибуции этого, как справедливо заметил Павел, выдающегося портрета.
Русский глаз невольно ассоциирует его с именем Юрия Анненкова. Это обстоятельство отметило большинство высказавшихся. Действительно, тот, кто писал портрет, несомненно, хорошо знал раннее творчество Ю.Анненкова, а изображение монокля если не самоцитата, то уж точно – цитата. Почему же столь незаурядная вещь не имеет подписи? Мне кажется, Фрос зацепила ту ниточку, по которой можно добраться до истины. Я тоже исхожу из гипотезы, что портрет представляет собой элемент декорации мизансцены кинофильма или театрального спектакля. Персонаж на портрете действующее (может быть главное действующее) лицо фильма или спектакля. Судя по стилистике картины время действия 10-20-е годы. Как бутафория, не предназначенная для долгого хранения, картина выполнена на дешёвом, тонком холсте, с минимумом грунта и, возможно, дешёвыми красками. Подпись здесь не нужна, да и неуместна. Косвенным аргументом в пользу этой версии является и тот факт, что в семье Жуве этот портрет не висел на стене, а хранился в рулоне вместе с другим театральным и кино реквизитом. Если исходить из того, что это кинопродукция и автор Ю.Анненков, то напрашивается предположение, что портрет выполнен для одного из фильмов, где оба участвовали. Таких фильмов - три. « Мадемуазель доктор или шпионское гнездо в Салониках », 1936 год, режиссёр Г.В.Пабст. « Шанхайская драма », 1938, тот же режиссёр. « Леди Панам », 1949, режиссёр Г.Джинсон. Последний фильм удалось посмотреть. Персонажа с портрета в нём нет. Два других – представьте себе ! – отсутствуют в Парижской синематеке. Т.е. в бобинах они наверняка есть, а вот на доступных современных носителях нет. Но, возможно, они есть у любителей или специалистов зарубежного, в частности, французского кино. Посмотреть их, в конце концов, наверное, можно, но вовсе не факт, что обнаружишь там этот портрет. Во-первых, сделанная для фильма бутафория не всегда потом попадает в кадр. Во-вторых, часто, отснятый материал вырезается при монтаже. Но самое главное даже не в этом. Предположим, нам удалось увидеть нашу картину в кадре одного из двух фильмов. Этот факт сам по себе еще не означает знака равенства между портретом и авторством Ю.Анненкова. Дело в том, что во всех трёх фильмах Ю.Анненков выступает как автор костюмов, а не сценограф. Тот, кто видел его эскизы к театральным спектаклям и фильмам, представляет, что эта работа весьма отличается от рассматриваемой картины. В то время во французском кинематографе работало много русских, в том числе и как художники-постановщики. Кстати, в картине Пабста 1936 года в качестве одного из декораторов выступает художник С.Н.Пименов. Как сценограф кино он участвовал в гораздо большем количестве постановок, чем Ю.Анненков и был признанным мастером. Доводилось видеть его станковые произведения. Никогда бы не допустил, что этот художник способен сделать, рассматриваемый нами портрет. В порядке бреда, как говорят на театре, предположу, что Ю.Анненков, работая со своим соотечественником в одной продукции, от щедрот своих подарил ему идею и, может быть, даже сделал набросок, по которому потом С.Пименов и выполнил необходимый для декорации портрет. И тут же себя опровергну. Не тот человек был Юрий Павлович, да и Сергей Пименов к 1936 году во французском кино был более значительной фигурой, чем Анненков, похоже, друг друга они недолюбливали. Во всяком случае, в своём двухтомном « Дневнике моих встреч » и книге на французском « Одевая звёзд », где он упоминает массу персонажей из мимолётных встреч, ни слова о С.Пименове. Всё же у меня устойчивое ощущение, что это именно Анненков. Возможно работа для театра. К сожалению, архивы французского театра, гораздо менее систематизированы и более труднодоступны, чем киноархивы. По крайней мере, год исследований не к чему не привел, хотя русский след время от времени встречался. Так, например, Л.Жуве сотрудничал с П.Челищевым. Когда-то где-то у французского маститого критика Вольдемара Жоржа прочёл, что Ю.Анненков сделал с Л.Жуве два портрета. Один нашёл – это почеркушки во время съёмок фильма « Леди Панам ». А где второй? Впрочем, возможно это лжеподсказка моего друга Альцгеймера. Как и в случае со Стеллецким, надеялся, что кто-нибудь из специалистов западного театра и кино подскажет что-нибудь дельное. Но, по-видимому, они пока ещё не посещают этот, названный здесь кем-то, « Сайт с претензией на мировое лидерство ». |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы | Ответов | Последние сообщения |
Ещё один неизвестный | Glasha | Экспертиза | 54 | 15.09.2010 19:04 |
Еще один взгляд на рынок искусства | LCR | Арт-калейдоскоп | 25 | 25.03.2010 00:41 |
Еще один неизвестный | Серж | Экспертиза | 0 | 29.03.2009 12:17 |
Один из самых любимых художников | Allena | Художники, творчество, история | 44 | 24.12.2008 21:10 |
|