Вернуться   Форум по искусству и инвестициям в искусство > Русский форум > Выставки, события
 English | Русский Forum ARTinvestment.RU RSS Регистрация Дневники Справка Сообщество Сообщения за день Поиск

Выставки, события Делимся впечатлениями и обмениваемся мнениями обо всех событиях в мире искусства.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.07.2008, 17:00 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
По умолчанию Краткая история одной выставки и полемики, которая вокруг нее разгорелась

Объявление на официальном сайте Лувра гласило:

Тематические выставки.
С 1 апреля по 7 июля 2008 г.
Ян Фабр в Лувре – Ангел метаморфохы

Современное искусство

В связи с успехом выставок «Контрапункт», организованных в Лувре в течение трех последних лет, музей продолжает свою политику в области современного искусства и живых художников. В 2008 году он предоставляет «карт бланш» Яну Фабру.


Читать дальше... 
В залах, посвященных живописи Фламандской школы, посетителей приглашают открыть шедевры Ван Эйков, Ван дер Вейдена, Босха, Метсю и Рубенса через взгляд этого значительного художника современного искусства.
Закончив Академию изобразительных искусств Антверпена, Ян Фабр получил известность как автор драматических текстов. В конце 70-х гг. он представляет провокационные «действия» и «частные перформансы». Но, несмотря на то, что он осуществил в театре постановки, характеризующиеся необыкновенной свободой, этот «ужасный ребенок» фламандской «новой волны» 80-х гг. прежде всего работает в сфере пластических искусств.

В аудитории Лувра предусмотрена встреча с Фабром - танцором, хореографом и театральным постановщиком, на которой он расскажет о своей работе, соединяющий разные виды художественной деятельности.


Теперь немного критики:

Какова цель выставки Яна Фабра в Лувре?

Од де Керрос.
http://www.libertepolitique.com/publ...u-Louvre-.html

Реакция большинства посетителей выставки бельгийского художника Яна Фабра в Лувре - ярость, усталость и растерянность. Устроители ее достигли своей цели, так как выставка была рассчитана именно на такую реакцию. Как известно, скандал является частью успеха. В наши намерения не входит анализ концепта выставки «Ян Фабр в Лувре», задуманной, как «боевой диспозитив». Мы попытаемся ответить на вопрос: какова цель этой выставки?

Может быть, посетителям будет интересно узнать, что такой тип ыставок, представленный как авангардистская инновация, в действительности уже давно известен. Он был изобретен в Нью-Йорке сорок лет назад. В 1969 г. Томас Ховинг, директор музея Метрополитэн, организовал выставку «Гарлем моего воображения», на которой посреди шедевров старого искусства из коллекции музея были показаны образцы самовыражения этого черного гетто: граффити, политические афиши, религиозная музыка, танцы, джазовые оркестры, поднимая таким образом их до уровня «высокого искусства».

Скандал по поводу этой выставки был ошеломляющий, о нем говорили во всех СМИ. В музей массой устремилсь новая публика, в частности, из Гарлема. На 12 картинах из музейной коллекции, в том числе одном Рембрандте, была намалевана огромная буква «Н».

Томас Ховинг изобрел концепт выставки «блокбастер», целью которой является изменить ментальность публики, «взорвать» ее предрассудки – в данном случае, приучить зрителей к идее мультикультурализма. В концк 60-х гг. американская элита видела в этой новой идеологии способ противостоять кровавым восстаниям гетто и «успокоить» меньшинства. Для этого было совершенно необходимо отделиться от колониалистской Европы, создав образ равенства культуры, что было осуществлено за счет принижения «великого европейского искусства».

Эта формула «блокбастер» достигла своей цели, к ней стали охотно прибегать. Томас Кренс, назначенный в 1988 г. директором Фонда Гуггенхайм, обратился к ней, чтобы развить новый тип управления музеями, пользовавшийся оргомным успехов в течение 20 лет. Убежденный, что его роль состоит в умножении капитала Фонда, он создал международную марку «Гуггенхайм». Для финансирования своих проектов он без колебаний продавал, сдавал в аренду, одалживал экспонаты из постоянной коллекции музея, а чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, устраивал временные выставки, рассчитанные на самую широкую публику (выставка мотоциклов высшего класса, одежды от «от кутюр» и т.д.).

28-го февраля его отсободили от занимаемой должности, что, судя по откликам в прессе, вызвало всеобщее чувство огромного облегчения. Историки искусства и сотрудники американских музеев перечисляют огромный ущерб, принесенный таким подходом музейному делу и музейным ценностям.

Во Франции Анри Луаретт перенимает опыт Кренса

Президент-генеральный директор Лувра Анри Луаретт пошел по стопам Кренса. Лувр делокализуется в Ланс, в Абу Даби, в Атланту; скоро настанет очередь Китая. Отошло в прошлое скупое предоставление шедевров из постоянной коллекции крупнейшим музеям мира на престижные тематические выставки, теперь они сдаются в долгосрочную аренду, причем сдаются не особенно надежным организациям, в политически нестабильные страны. Их одалживают даже частным предприятиям, все делается, чтобы обеспечить спектакль и развлечение. Встревоженные сотрудники музеев, историки искусства и публика пытаются не допустить этого, но их аргументы не получают никакого освещения в СМИ.

Вот этот момент-то и выбрал Анри Луаретт, чтобы представить на обозрение публики свою первую большую выставку «блокбастер» с пахнущим серой Яном Фабром, оперирующим в духе авангврда 60-х гг. Фабр воскрешает концепты «венской школы» в самом знаменитом музее мира.

Узаконить, возвеличить и прославить Современное искусство

Анри Луаетт поставил себе 2 цели: при помощи Лувра узаконить Современное искусство и прославить его. Он оправдывает эти цели необходимостью «демократизации» музея посредством привлечения в него публики, не интересующейся «высоким искусством», так как республиканский эгалитаризм требует, чтобы все могли пользоваться музеями.

«Нужно установить диалог между художниками прошлого и современными художниками». В официальной презентации выставки, которую получают все ее посетители, нааписано: «Ян Фабр, творчество которого выходит за границы одного жанра, особенно хорошо соответствует новому направлению в политике музея».

Чтобы убедить публику в правильности выбора художника, проводятся такие параллели: Яна Фабра можно сравнить с фламандскими художниками, так как он тоже фламандец, и потому что он использует кровь и кости в своих инсталляциях, а художники прошлого использовали их при составлении погиентов. У них одна тематика – жизнь, смерть и т.д. Рубенс раписал Распятие? Ну и хорошо, а Фабр перевез в музей надгробия!

Современное искусство прославляется в лице Яна Фабра. В официальном тексте Фабра называют «тотальным художником»: он - великий рисовальщик, инсталлятор, драматический автор, издатель, создатель пластических произведений и перформансов, хореограф, режиссер...

Стратегия этой выставки – изменить отношение публики к культурным ценостям. Принижая Лувр, лишая его «ореола» высокой культуры, публику приучают к мысли о возмоджной делокализации части этих ценностей, их сдачи в долгосрочную аренду. А вместо одолженных шедевров можно будет показать что-нибудь другое, например, Современное искусство – искать его недолго. Г-н Анри Луаетт решил сделать «нематериальные ценности» рентабильными /.../


Вот, а вы думаете, мы в Париже как сыр с масле катаемся

В заключение, несколько фотографий выставки (самые нейтральные - ведь среди читателей этого форума могут быть слабонервные граждане, не говоря уже о беременных женщинах). Не помню, видны ли там рисунки Фабра, но на всякий случай укажу их технику:

кровь, сперма/бумага
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: fabre 1.jpg
Просмотров: 725
Размер:	36.4 Кб
ID:	15685   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fabre 2.jpg
Просмотров: 807
Размер:	26.1 Кб
ID:	15695  



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
fross (15.07.2008), Glasha (03.11.2009), K-Maler (12.04.2009)
 

Метки
актуальное искусство, арт-дилер, арт-рынок, лувр, современное искусство, ян фабр


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Разделы Ответов Последние сообщения
Очень краткая история подделок LCR Экспертиза 58 29.11.2012 23:03





Часовой пояс GMT +3, время: 17:43.
Telegram - Обратная связь - Обработка персональных данных - Архив - Вверх


Powered by vBulletin® Version 3.8.3
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot