|
Арт-калейдоскоп Интересные и актуальные материалы об искусстве. Обсуждение общих вопросов искусства и любых тем, не попадающих в другие тематические разделы. Здесь только искусство! Любовь, политика, спорт, другие увлечения — в «Беседке». |
|
Thread Tools | Display Modes |
![]() |
Original language: Russian #1 |
Авторитет
Join Date: Oct 2008
Location: Киев
Posts: 825
Thanks: 1,587
Thanked 2,452 Times in 384 Posts
Blog Entries: 4294967295
Reputation: 3846
|
![]()
Выпишем в столбик основные факторы оценки произведений на рынке искусства:
1. Файнарт-ценность (внутреннее качество, оценка знатоков и худ. общества - типа Мона-Лиза)) 2. Концептуальная ценность (писсуары Дюшана) 3. Ситуативная ценность (прикольно, хорошо на новых обоях смотрится, разрекламировали и т.п.) 4. Провенанс (Кому принадлежали: мобильник Петра Великого и т.д.) 5. Как автор вписан в историю искусства, с каким движением соотносится, что основал, чему учил... 6. Портфолио автора (где и кем выставлялся, где и почем продавался)) 7. Спекулятивный фактор (игры агентов рынка на повышение) Если проследить относительную значимость этих факторов по мере становления арт-рынка, вырисовывается любопытная картина: если в период становления рынка все вертелось вокруг фактора 1, в эпоху модернизма преобладали 1, 2, 5, взятые в разном порядке, то сейчас преимущественно доминируют факторы 5, 6, 7, а для совриска - 6 и 7. Эта означает, что худож. рынок совриска становится безразличным к профессионализму и таланту (что подтверждается теоретиками, в частн. Б.Гройсом), превращаясь в арену абсолютно произвольных манипуляций ведущих игроков. Иерархии и цены совриска создаются в такой атмосфере не на основе качества и внутренней ценности, а на основе архивов (послужных биографических списков, прецедентов продаж ), - которые создаются и контролируются теми же игроками, - а также на жестком подавлении небрендированного искусства. Такая тактика медленно, но верно подтачивает сук, на котором держится рынок - укорененную в массах идею объективной ценности искусства. Слой затейливых татуировок не может вечно скрывать голый зад короля. Ценовые пузыри неизбежно лопнут. Ясно, что рынок искусства нуждается в переформатировании. Если он не сможет реанимировать оценочные критерии модернизма, возникнет альтернативный рынок, задача которого будет возродить доверия зрителя (потребителя) к искусству. Для этого новый рынок должен будет вновь сделать упор на качество картин и объектов, на талант художника, а также на художественное воспитание масс, на формирование общественной среды, способной воспринять новые (забытые старые) приоритеты в искусстве (эта работа уже давно ведется на Артинвестмент-форуме совместными усилиями его участников ![]() Очевидно, что неомодернизм не может просто продолжить прерванную линию развития: идея авангарда, грюндерства исчерпана. В концептуальном плане уже ничто не ново под Луной. Но что всегда остается новым и по-настоящему привлекающим интерес - это сильные художники, сильные произведения. (Меня поразило, что на Арсенале 2012 молодежь балдела от качественных объектов бабушек и дедушек модернистской закалки больше, чем от работ сверстников, вскормленных млеком постмодернизма). Фокус внимания должен будет сместиться от худ. направлений и архивных данных к индивидуумам (вне направлений) и к атомарным компонентам рынка - конкретным произведениям, ранжированным по файнарт-критериям. Соответственно, уточнение этих критериев и решение вопросов об их объективности и приложимости станет одним из приоритетов для критиков и теоретиков. Системы координат для оценки внутреннего качества "нетленки" могут быть разными. Собственно, эта заметка родилась из рефлексий о том, на что сможет опереться новый модернизм, и сгодится ли что из дедовского сундука. Пожалуй, что-то и сгодится, но это уже к другой теме - там и напишу об этом. Назад - в будущее! ) |
![]() |
![]() |
The Following 17 Users Say Thank You to Art-lover For This Useful Post: | ANATOLY (28-08-2012), Aquarius (06-03-2013), artcol (26-08-2012), DSF (30-08-2012), fabosch (26-08-2012), iosif (26-08-2012), K-Maler (26-08-2012), kozhinart (27-08-2012), L-ana64110 (26-08-2012), Laura (29-08-2012), NATA NOVA (26-08-2012), sur (26-08-2012), Борисович (05-09-2012), Кирилл Сызранский (26-08-2012), манна (26-08-2012), Сима (27-08-2012), таша (27-08-2012) |
Tags |
артрынок, рынок искусства, совриск |
|
|
![]() |
||||
Thread | Thread Starter | Forum | Replies | Last Post |
Выставка совриска раскуплена в один день: Peter Anton в галерее Ralph Shriver | Seriy | Выставки, события | 0 | 15-03-2010 15:16 |
Куда делись шахматы? | Vladimir | Беседка | 19 | 18-07-2009 21:20 |
Эх, яблочко, куда ж ты котишься? | Кирилл Сызранский | Загадки, конкурсы | 25 | 25-06-2009 11:08 |
Куда податься? | iosif | Беседка | 1 | 05-06-2009 20:47 |
|